Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 16:39, курсовая работа
Руководители всегда осознавали, что необходимо побуждать людей работать на организацию.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПИРЯТИЯ
1.1. История создания, цели, задачи предприятия……………………...5
1.2. Структура управления предприятием……………………………....6
1.3. Основные виды деятельности…………………………………….…7
2.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА…………………………………………..8
2.1. Сущность понятия мотивация…………………………………….…8
2.2. Содержательные теории мотивации………………………………..12
2.3. Процессуальные теории мотивации………………………………..18
2.4. Мотивация труда как процесс управления производством…….... 21
2.5. Стадии процесса мотивации………………………………………...23
2.6. Понятие и сущность стимулирования труда………………………26
2.7. Виды стимулирования………………………………………………26
2.8. Формы стимулирования……………………………………………..30
3. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ ООО ТД «БАСО»……………………………..32
3.1. Анализ организации условий труда на предприятии……………...32
3.2. Анализ мотивации и стимулирования труда на предприятии……28
3.3. Предложения по совершенствованию системы мотивации и стимулирования…………………………………………………………..38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..42
Особое
значение имеет принцип гласности
морального поощрения, то есть широкой
информированности всего
Отличительной чертой морального стимулирования является то, что его функция, связывающая стимулы с результатами деятельности, выражается дискретной формой соотношения стимулов. Взаимная упорядоченность различных стимулов повышает их совокупный стимулирующий эффект. Они по статусу располагаются да двух ступенях: менее значимые и более значимые. Достижение части поощренных работников, второй ступени, признается более высоким в сравнении с достижениями остальных.
В опережающей форме объект стимулирования еще до начала деятельности информируется о том, какие необходимо достичь результаты и что можно за них получить. Ему сообщают, как будет измеряться его труд, каким образом он будет оцениваться и какова будет функция стимулирования.
При
подкрепляющей форме объект стимулирования
узнает о том, что оказался ценным, признанным
и поощренным в его труде только после
завершения деятельности. Стимулирование
в этом случае подкрепляет уже осуществленные
действия.
3.АНАЛИЗ
СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И
3.1. Анализ организации условий
труда на предприятии
Руководство предприятия уделяет большое внимание не только качеству выпускаемой продукции, но и культуре обслуживания клиентов, внешнему и моральному облику работников предприятия, их уровню образования и профессионализма.
Высокие требования предъявляются в вопросе чистоты и порядка в целом на предприятии, его отдельных подразделениях, производственных и торговых помещениях.
Выделяются средства на приобретение необходимой литературы, различных прикладных программ. Для улучшения качества и скорости исполнения работы, на предприятии установлена мощная локальная компьютерная сеть, во всех подразделениях и отделах установлена оргтехника.
Ежегодным бизнес-планом предприятия определяется порядок, последовательность, сроки и затраты на выполнение взаимосвязанных действий, направленных на достижение желаемого конечного результата по следующим показателям:
• объем производства;
• реализация продукции;
• экономические показатели;
• качество продукции;
• расширение рынков сбыта.
Планирование групп товаров осуществляется на основе анализа качественных характеристик конкурентов, объемов их выпуска, стоимости и так далее, основываясь на информации об их технических достижениях. В бизнес-плане поставлены цели по существенному сокращению брака. Ценовая политика ООО ТД «БАСО» направлена для достижения следующих целей:
Ежегодно готовится приказ о ходе реализации бизнес-плана в текущем году, где подводят итоги достигнутых показателей проведенной работы, в том числе по выполнению организационно-технических мероприятий по качеству выпускаемой продукции и ставятся задачи на следующий календарный год.
Внедрение
единой информационной сети поступления,
сбора и обработки информации
позволяет отделу планирования, прогнозирования
и финансового анализа проводить ежедневный
оперативный анализ поступления ресурсов,
их переработки, выхода готовой продукции.
Своевременное информационное обеспечение
менеджеров торгового зала, дает возможность
оперативного принятия решений - важнейшего
показателя качества работы ООО ТД «БАСО».
3.2. Анализ мотивации и стимулирования
труда на предприятии
Численность
работников на предприятии за последние
7 лет неуклонно растет (Рис.3), что
в первую очередь объясняется постоянным
ростом объемов производства и продаж
выпускаемой продукции.
2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008
Эффективное использование потенциала работников включает:
Основной задачей кадровой службы на предприятии является:
На совещаниях руководители оценивают работу торговых точек. При положительных результатах выражается благодарность, как отдельным работникам, так и всему коллективу. Система поощрения работников предприятия включает в себя моральное и материальное вознаграждение.
Благодарность работникам выражается как в устной, так и письменной форме. Организация имеет внутрифирменную газету, которая содержит много интересной информации, в том числе и достижения сотрудников. На корпоративных вечерах отмечаются лучшие сотрудники, которым выдают премии или памятные подарки.
ООО ТД «БАСО» проводит различные конкурсы. Например, в прошлом году устраивался конкурс на лучшее оформление магазина. Победителем оказалась торговая точка «Горького, 79». Коллективу магазина выразили благодарность и премировали менеджера торгового зала.
На предприятии проводится планомерная работа с кадрами, обучение на специальных курсах и стажировка на соответствующих должностях. За каждым новым сотрудником на предприятии закрепляется наставник. Обучение молодого специалиста предусматривает доплату к заработной плате. После окончания обучения сотрудник сдает экзамен руководству.
Стратегия управления персоналом на ООО ТД «БАСО» отражает разумное сочетание экономических целей предприятия с интересами работников (достойная оплата труда, возможности развития и реализации способностей работников и т.п.).
На
предприятии разработана
Уровень | 1 уровень | 2 уровень | 3 уровень |
Факторы | 5 баллов | 10 баллов | 15 баллов |
1. Управленческая | 1-3 человека в | 4-8 человек в | 8-12 человек в |
Продолжение табл.2 | |||
роль | подчинении | подчинении | подчинении |
2. Ответственность | Перед руководителем | Перед руководителем | Перед Генеральным |
в работе | подразделения | службы | директором |
3. Образование | Среднее, широкого | Среднее, узкой | Высшее профильное |
профиля | специализации | образование | |
4. Жалобы и | От 1 жалобы в месяц | 1 благодарность в | От 2 благодарностей |
благодарности от | (письменно или устно) | месяц | (письменно) |
покупателей | |||
5. Своевременность | Не качественное | Выполнение | Досрочное и |
и качество | выполнение | распоряжении | качественное |
выполнения | распоряжении, или с | качественно и в | выполнение |
распоряжений | нарушением сроков | установленный срок | распоряжении |
руководителя | |||
6. Стаж работы в | До 1 года | От 1 до 3 лет | От 3 до 5 лет |
компании |
При оценке каждого фактора набираются баллы, исходя из их суммы, устанавливается ставка оклада (Таблица 3).
Ставки,
в зависимости от грейдов.
Грейд 1 | Грейд 2 | Грейд 3 | |
Баллы | 0-30 | 31-60 | 61-90 |
Ставка (руб.) | 2 300 | 3 000 | 4 000 |
В зависимости от невыполнения или перевыполнения плана применяется повышающий или понижающий коэффициент.
При невыполнении плана в течение 3 месяцев, сотрудник переводится в 1 грейд.
При нарушении корпоративного кодекса сотрудник переводится на нижестоящий грейд.
Для поддержания уровня квалификации работников, диктуемого производственной необходимостью, проводится ежегодная аттестация кадров. По результатам аттестации разрабатывается план организации повышения квалификации и переподготовки персонала, а затем совершаются кадровые перестановки.
Для
последовательного повышения
Производятся следующие выплаты:
Руководство
постоянно демонстрирует работу
по удовлетворению требований и ожиданий
персонала предприятия, показывая
перспективу, продвижения по службе,
наделяя наиболее перспективных
сотрудников дополнительными