Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 16:39, курсовая работа
Руководители всегда осознавали, что необходимо побуждать людей работать на организацию.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПИРЯТИЯ
1.1. История создания, цели, задачи предприятия……………………...5
1.2. Структура управления предприятием……………………………....6
1.3. Основные виды деятельности…………………………………….…7
2.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА…………………………………………..8
2.1. Сущность понятия мотивация…………………………………….…8
2.2. Содержательные теории мотивации………………………………..12
2.3. Процессуальные теории мотивации………………………………..18
2.4. Мотивация труда как процесс управления производством…….... 21
2.5. Стадии процесса мотивации………………………………………...23
2.6. Понятие и сущность стимулирования труда………………………26
2.7. Виды стимулирования………………………………………………26
2.8. Формы стимулирования……………………………………………..30
3. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ ООО ТД «БАСО»……………………………..32
3.1. Анализ организации условий труда на предприятии……………...32
3.2. Анализ мотивации и стимулирования труда на предприятии……28
3.3. Предложения по совершенствованию системы мотивации и стимулирования…………………………………………………………..38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..42
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Удмуртский государственный университет»
Институт
экономики и управления
КУРСОВАЯ РАБОТА
по курсу: «Организация, нормирование и оплата труда в торговле»
на тему:
«Мотивация и стимулирование труда»
Выполнил:
студент
гр. 3С(ВТЭК)-060800-32(К)
Руководитель:
Львова Т.Н.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПИРЯТИЯ
1.1. История создания, цели, задачи предприятия……………………...5
1.2. Структура управления предприятием……………………………....6
1.3. Основные
виды деятельности…………………………………
2.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ И
2.1. Сущность
понятия мотивация…………………………………
2.2. Содержательные
теории мотивации………………………………..
2.3. Процессуальные
теории мотивации………………………………..
2.4. Мотивация труда как процесс управления производством…….... 21
2.5. Стадии
процесса мотивации………………………………
2.6. Понятие
и сущность стимулирования
2.7. Виды
стимулирования…………………………………………
2.8. Формы
стимулирования…………………………………………
3. АНАЛИЗ
СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И
3.1. Анализ организации условий труда на предприятии……………...32
3.2. Анализ мотивации и стимулирования труда на предприятии……28
3.3. Предложения
по совершенствованию системы
мотивации и стимулирования…………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
Руководители всегда осознавали, что необходимо побуждать людей работать на организацию. Однако они полагали, что для этого достаточно материального вознаграждения.
Любые социальные организмы, будь то фирма, социальный институт или государство на определенном этапе своего развития сталкиваются с неизбежным барьером предельной производительности. Исходящий продукт уже не может быть усовершенствован как в количественном, так и в качественном уровне.
Совершенствование технологий и повышение заработной платы обычно не имеет в этом случае существенного эффекта, поскольку эти процедуры исчерпали себя на предыдущем этапе. Вот тут то речь и заходит о человеческих факторах, то есть о мотивации и стимулировании труда.
В последнее время термин «мотивация» прочно вошел в терминологию многих общественных наук. Постепенно и к отечественным управленцам (не только теоретикам, но и практикам) приходит осознание того, что человек на позициях винтика в машине не будет трудиться достаточно эффективно. Такая политика может держаться лишь на энтузиазме или на репрессиях, что, как показала история, не слишком эффективно: энтузиазм быстро улетучивается, а страх от репрессий проходит.
Иметь современное оборудование, отработанное технологическое производство, необходимую сырьевую базу совсем не означает, что предприятие будет успешно работать, так как все то же самое может быть и у конкурентов. И тогда остается последнее - человеческие ресурсы. Способность человека к рационализации и творчеству может проявиться в оптимизации издержек производства, нестандартного подхода к решению проблем, в кардинальной мере изменить приложение труда и построить новые схемы функционирования предприятия, это в свою очередь и определяет уникальность человеческого фактора.
Немаловажное значение имеет и стимулирование труда. Детально разработанная система стимулирования эффективности и качества труда позволит мобилизовать трудовые потенциалы, создать необходимую заинтересованность работников в росте индивидуальных результатов, проявить творческий потенциал, повысить уровень их компетентности – все это выразится в снижении удельного веса живого труда на единицу продукции и повышения качества выполняемых работ.
Отсутствие же разработанной
системы стимулирования
Объектом исследования курсовой работы является общество с ограниченной ответственностью торговый дом «БАСО».
Цель курсовой работы - выявление системы мотивации и стимулирования труда на торговом предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо определиться с задачами. К рассматриваемым задачам относятся:
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПИРЯТИЯ
ООО ТД «БАСО» - это общество с ограниченной ответственностью, являющееся юридическим лицом. Торговый Дом - тип торговой организации, осуществляющей экспортно-импортные операции по широкой номенклатуре товаров и услуг, организующий международную кооперацию производства, научно-техническое сотрудничество, участвующий в кредитно-финансовых операциях и в других формах внешнеэкономических связей. ООО ТД «БАСО» было зарегистрировано 8 июня 2001 года. Оно действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации.
Целью создания предприятия является реализация портьерных тканей, карнизов, жалюзи и фурнитуры, а также организация индивидуального пошива штор, получение прибыли.
Для достижения высоких результатов деятельности торговый дом выделил главные пути развития:
В
настоящее время предприятие
представляет собой достаточно крепкий
автономно функционирующий
С момента открытия ТД «БАСО» торговая сеть постоянно расширялась.
Торговые точки были открыты:
Процесс
управления производством на предприятии
осуществляется коллективом работников,
организованных в аппарат управления.
Важнейшей характеристикой аппарата управления
является его структура. Структура управления
– это организационная форма построения
аппарата управления, которая характеризует
состав и соподчиненность подразделений
управления и должностных лиц, сформированных
исходя из целей функционирования предприятия.
Рис.
1. Структура управления ООО ТД «БАСО»
ООО ТД «БАСО» оказывает широкий спектр услуг:
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ И
2.1. Сущность понятия мотивация
При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность координировать усилия многих людей и сообща реализовывать потенциальные возможности группы работников. К сожалению, руководители часто ошибочно полагают, что если некая организационная структура или некий род деятельности прекрасно «работают» на бумаге, то они также хорошо будут «работать» и в жизни. Но это далеко не так. Руководитель, чтобы эффективно двигаться навстречу цели, должен координировать работу и заставлять людей выполнять ее. Менеджеров часто называют исполнительными руководителями, потому что главный смысл их деятельности состоит в том, чтобы обеспечить исполнение работы данной организации. Руководители воплощают свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Современные теории мотивации. Систематическое изучение мотивации с психологической точки зрения не позволяет определить точно, что же побуждает человека к труду. Однако исследование поведения человека в труде дает некоторые общие объяснения мотивации и позволяет создать прагматические модели мотивации сотрудника на рабочем месте.