Мотивация и стимулирование труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 16:39, курсовая работа

Описание работы

Руководители всегда осознавали, что необходимо побуждать людей работать на организацию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПИРЯТИЯ

1.1. История создания, цели, задачи предприятия……………………...5

1.2. Структура управления предприятием……………………………....6

1.3. Основные виды деятельности…………………………………….…7

2.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА…………………………………………..8

2.1. Сущность понятия мотивация…………………………………….…8

2.2. Содержательные теории мотивации………………………………..12

2.3. Процессуальные теории мотивации………………………………..18

2.4. Мотивация труда как процесс управления производством…….... 21

2.5. Стадии процесса мотивации………………………………………...23

2.6. Понятие и сущность стимулирования труда………………………26

2.7. Виды стимулирования………………………………………………26

2.8. Формы стимулирования……………………………………………..30

3. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ ООО ТД «БАСО»……………………………..32

3.1. Анализ организации условий труда на предприятии……………...32

3.2. Анализ мотивации и стимулирования труда на предприятии……28

3.3. Предложения по совершенствованию системы мотивации и стимулирования…………………………………………………………..38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..41

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..42

Работа содержит 1 файл

Курсовая Мотивация и стимулирование труда УдГУ.doc

— 267.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Удмуртский государственный университет»

Институт  экономики и управления 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по курсу: «Организация, нормирование и оплата труда в торговле»

на тему: «Мотивация и стимулирование труда» 
 
 
 

    Выполнил:                                                                                  

    студент гр. 3С(ВТЭК)-060800-32(К)                           Биянова Т.В. 
     
     

    Руководитель:                                                                 Львова Т.Н. 
     
     
     
     
     

    Ижевск, 2010

    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3 

      1.ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПИРЯТИЯ

    1.1. История  создания, цели, задачи предприятия……………………...5

    1.2. Структура  управления предприятием……………………………....6

    1.3. Основные  виды деятельности…………………………………….…7 

    2.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ  ТРУДА…………………………………………..8

    2.1. Сущность  понятия мотивация…………………………………….…8

    2.2. Содержательные  теории мотивации………………………………..12

    2.3. Процессуальные  теории мотивации………………………………..18

    2.4. Мотивация  труда как процесс управления  производством…….... 21

    2.5. Стадии  процесса мотивации………………………………………...23

    2.6. Понятие  и сущность стимулирования труда………………………26

    2.7. Виды  стимулирования………………………………………………26

    2.8. Формы  стимулирования……………………………………………..30 

    3. АНАЛИЗ  СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ  ТРУДА РАБОТНИКОВ ООО ТД «БАСО»……………………………..32

    3.1. Анализ  организации условий труда на  предприятии……………...32

    3.2. Анализ  мотивации и стимулирования труда на предприятии……28

    3.3. Предложения  по совершенствованию системы  мотивации и стимулирования…………………………………………………………..38 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..41

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..42

    ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..43

ВВЕДЕНИЕ

      Основная деятельность человека – это труд, который занимает как минимум, треть взрослой самостоятельной жизни. Ряд этапов трудовой жизни человека захватывает более ранние и поздние периоды его жизни (выбор профессии, трудовое и профессиональное обучение, передача трудового опыта в семье, использование профессиональной помощи других людей и т.п.). Становится очевидным,  что труд, а, следовательно, и все вопросы с ним связанные имеют большое значение для любого человека и всегда находятся в поле внимания.

    Руководители всегда осознавали, что необходимо побуждать людей работать на организацию.  Однако они полагали, что для этого достаточно материального вознаграждения.

    Любые социальные организмы, будь то фирма, социальный институт или государство на определенном этапе своего развития сталкиваются с неизбежным барьером предельной производительности. Исходящий продукт уже не может быть усовершенствован как в количественном, так и в качественном уровне.

    Совершенствование технологий и повышение заработной платы обычно не имеет в этом случае существенного эффекта, поскольку эти процедуры исчерпали себя на предыдущем этапе. Вот тут то речь и заходит о человеческих факторах, то есть о мотивации и стимулировании труда.

    В последнее время термин «мотивация»  прочно вошел в терминологию многих общественных наук. Постепенно и к отечественным управленцам (не только теоретикам, но и практикам) приходит осознание того, что человек на позициях винтика в машине не будет трудиться достаточно эффективно. Такая политика может держаться лишь на энтузиазме или на репрессиях, что, как показала история, не слишком эффективно: энтузиазм быстро улетучивается, а страх от репрессий проходит.

    Иметь современное оборудование, отработанное  технологическое производство, необходимую  сырьевую базу совсем не означает, что предприятие будет успешно работать, так как все то же самое может быть и у конкурентов. И тогда остается последнее - человеческие ресурсы. Способность человека к рационализации и творчеству может проявиться в оптимизации издержек производства, нестандартного подхода к решению проблем, в кардинальной мере изменить приложение труда и построить новые схемы функционирования предприятия, это в свою очередь и определяет уникальность человеческого фактора.

    Немаловажное  значение имеет и стимулирование труда. Детально разработанная система стимулирования эффективности и качества труда позволит мобилизовать трудовые потенциалы, создать необходимую заинтересованность работников в росте индивидуальных результатов, проявить творческий потенциал, повысить уровень их компетентности – все это выразится в снижении удельного веса живого труда на единицу продукции и повышения качества выполняемых работ.

      Отсутствие же разработанной  системы стимулирования создает  предпосылки снижения конкурентоспособности  фирмы, что негативно скажется на заработной плате и социальной атмосфере в коллективе.

    Объектом  исследования курсовой работы является общество с ограниченной ответственностью торговый дом «БАСО».

    Цель  курсовой работы - выявление системы  мотивации и стимулирования труда на торговом предприятии.

    Для достижения поставленной цели необходимо определиться с задачами. К рассматриваемым  задачам относятся:

    • Исследование сущности мотивации и стимулирования эффективного и качественного труда;
    • Рассмотрение  теорий мотивации;
    • Изучение видов и форм  стимулирования труда.
 
 
 

1.ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПИРЯТИЯ

    1. История создания, цели, задачи предприятия
 

    ООО ТД «БАСО» -  это общество с ограниченной ответственностью, являющееся юридическим  лицом. Торговый Дом - тип торговой организации, осуществляющей экспортно-импортные операции по широкой номенклатуре товаров и услуг, организующий международную кооперацию производства, научно-техническое сотрудничество, участвующий в кредитно-финансовых операциях и в других формах внешнеэкономических связей. ООО ТД «БАСО» было зарегистрировано 8 июня 2001 года. Оно действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации.

    Целью создания предприятия является реализация портьерных тканей, карнизов, жалюзи и  фурнитуры, а также организация индивидуального пошива штор, получение прибыли.

    Для достижения высоких результатов  деятельности торговый дом выделил  главные пути развития:

  • освоение новых производств;
  • расширение ассортимента;
  • разработка современного дизайна штор;
  • сотрудничество с организациями, занимающимися производством карнизов, жалюзи, рулонных и римских штор.

    В настоящее время предприятие  представляет собой достаточно крепкий  автономно функционирующий хозяйственный  механизм, имеющий четкие производственные и инвестиционные программы, слаженный коллектив, способный решить стоящие перед ним задачи.

    С момента открытия ТД «БАСО» торговая сеть постоянно расширялась.

    Торговые  точки были открыты:

    • «ЦУМ» - в 2001г. (г. Ижевск);
    • «Хозяйственная База» - в феврале 2003г. (г. Ижевск);
    • «Горького, 79» - в апреле 2004г. (г. Ижевск);
    • «Пермь – Островского» - в июне 2005г. (г. Пермь);
    • «Омега» - в апреле 2006г. (г. Пермь);
    • «Мебель Вилль» - в феврале 2007г. (г. Ижевск).
    1. Структура управления предприятием 

    Процесс управления производством на предприятии осуществляется коллективом работников, организованных в аппарат управления. Важнейшей характеристикой аппарата управления является его структура. Структура управления – это организационная форма построения аппарата управления, которая характеризует состав и соподчиненность подразделений управления и должностных лиц, сформированных исходя из целей функционирования предприятия.  
 

     

     

     
     

    Рис. 1. Структура управления ООО ТД «БАСО» 

    1. Основные  виды деятельности
 

    ООО ТД «БАСО» оказывает широкий спектр услуг:

  • Оптовая и розничная торговля портьерных тканей, карнизов, жалюзи и фурнитуры
  • Выезд дизайнера
  • Замеры окна
  • Разработка эскиза
  • Индивидуальный пошив штор
  • Вывешивание
  • Доставка
  • Монтаж и демонтаж карнизов
  • Наклейка контактной ленты на карниз
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ  ТРУДА

     2.1. Сущность понятия мотивация 

    При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно  должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность координировать усилия многих людей и сообща реализовывать потенциальные возможности группы работников. К сожалению, руководители часто ошибочно полагают, что если некая организационная структура или некий род деятельности прекрасно «работают» на бумаге, то они также хорошо будут «работать» и в жизни. Но это далеко не так. Руководитель, чтобы эффективно двигаться навстречу цели, должен координировать работу и заставлять людей выполнять ее. Менеджеров часто называют исполнительными руководителями, потому что главный смысл их деятельности состоит в том, чтобы обеспечить исполнение работы данной организации. Руководители воплощают свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Современные теории мотивации. Систематическое изучение мотивации с психологической точки зрения не позволяет определить точно, что же побуждает человека к труду. Однако исследование поведения человека в труде дает некоторые общие объяснения мотивации и позволяет создать прагматические модели мотивации сотрудника на рабочем месте.

Информация о работе Мотивация и стимулирование труда