Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 15:11, курсовая работа
Ни одна страна, какой бы крупной и самообеспеченной важнейшими ресурсами она ни была, не может изолированно существовать в рамках мирового пространства. На протяжении веков народы, активно участвовавшие в международном разделении труда, неизменно выигрывали в развитии экономики и культуры в сравнении с теми, что такой активности не проявляли.
Основная задача государства в области международной торговли – помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары более конкурентными на мировом рынке и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Поэтому часть методов государственного регулирования направлена на защиту внутреннего рынка от иностранных конкурентов и поэтому относится прежде всего к импорту. Другая часть методов имеет своей задачей формирование экспорта.
Введение
Теоретические основы анализа открытой экономики
Платёжный баланс и валютный курс
Налогово-бюджетная политика в открытой экономической системе
Утечки и инъекции денежных средств
Сдвоенный дефицит
Равновесие в открытой экономике
Регулирование открытой экономики
Тройное равновесие в открытой экономике
Модели внутреннего и внешнего равновесия
Внешнеэкономическая деятельность
Заключение
Индивидуальное задание
Список литературы
Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу Республики Беларусь, вида сделок и других факторов, за исключением случаев, предусмотренных Законом «О таможенном тарифе».
Ставки ввозных таможенных пошлин в пределах, установленных указанным выше Законом, определяются Советом Министров Республики Беларусь.
Закон «О таможенном тарифе» устанавливает системы и методы определения таможенной стоимости товаров, порядок их применения, общие правила, касающиеся порядка определения страны происхождения товара, а также тарифные льготы.
Участники
внешнеэкономической
К
мерам нетарифного
Лицензирование
как инструмент государственного регулирования
внешнеэкономической
1) деятельность по организации иностранного туризма;
2)
операции по экспорту и
Лицензирование экспорта и импорта и регистрация контрактов отдельных видов товаров регулируются Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 1000 от 30 июня 1999 г. «О совершенствовании нетарифного регулирования внешней торговли в Республике Беларусь».
В одних случаях лицензии на экспорт отдельных товаров (сырая нефть, продукты переработки нефти) выдаются субъектами хозяйствования Республики Беларусь, являющимися производителями этих товаров, а лицензии на экспорт других товаров (минеральные удобрения, отходы и лом цветных и черных металлов) - в пределах объемов установленных квот. Такие квоты ежегодно устанавливаются Министерством экономики, а информация о них представляется в Министерство иностранных дел для осуществления контроля за их использованием.
Без лицензий или сертификатов регистрации контрактов экспортируют продукцию собственного производства субъекты хозяйствования, в установленном фонде которых иностранные инвестиции составляют более 30 %, а также резиденты свободных экономических зон Республики Беларусь.
При оформлении разрешительных документов за внесение в них изменений, выдачу дубликатов и т.д. с субъектов хозяйствования взимается плата.
Нарушение субъектами хозяйствования порядка квотирования и лицензирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг) влечет ответственность в виде уплаты штрафа. Основание и размер штрафа установлен Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 октября 1993 г. «Об установлении ответственности за нарушение порядка квотирования и лицензирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг)».
Упорядочению проведения внешнеторговых операций призваны способствовать меры, предусмотренные Указом Президента Республики Беларусь от 4.01.2000 г. № 7: «О совершенствовании порядка проведения и контроля внешнеторговых операций».
Указ определяет сроки и порядок их исчисления, в течение которых должно быть обеспечено поступление средств от экспорта товаров (работ, услуг) - 90 дней с даты отгрузки товаров, выполнения работ и оказания услуг и 60 - со дня поставки в пределах европейской территории; поступление товаров по импорту (60 дней) и выполнение работ, оказание услуг по импорту (90 дней) с даты проведения платежа.
Продление этих сроков по заявкам субъектов хозяйствования возложено на Министерство иностранных дел, а если сроки поступления денежных средств превышают 180 календарных дней - продление осуществляется Министерством при наличии согласования с Национальным банком.
За нарушение изложенных выше правил поведения внешнеэкономических операций (несанкционированное превышение сроков проведения таких операций, экспорт товаров, оплаченных белорусским рублями за нерезидента и т.д.) установлены экономические санкции, применение которых возложено на уполномоченные должностные лица Комитета государственного контроля и его территориальных органов.
Постановление Совета Министров от 28 июня 2002 г. № 865 подготовлено в целях выполнения республикой обязательств по проведению унифицированной тарифной политики, установленных Соглашением между Правительствами Республики Беларусь и Российской Федерации о завершении унификации и создании единой системы тарифного и нетарифного регулирования в Союзном государстве, подписанным 29 января 2001 г.
Закон
РБ "О государственном
30.06.1999
г. в соответствие с
Субъекты хозяйствования РБ, в уставном фонде которых иностранные инвестиции составляют более 30%, а также резиденты СЭЗ, экспортирующие продукцию собственного производства и импортирующие сырье, материалы, полуфабрикаты и комплектующие для производства, осуществляют экспорт и импорт без лицензии и без регистрации контракта.
5.08.1999
г. в соответствие с
30.06.1998
г. Совет Министров и
30.06.1999
г. Совмин и НБ РБ приняли
Постановление "О поэтапной
отмене ограничений на
06.01.1998
г. Палатой Представителей РБ
был принят Закон "Об
08.04.2002
г. было принято Постановление
Совета Министров РБ № 440 "О
мерах по совершенствованию
Под нетарифными методами понимается совокупность средств внешнеторговой политики, которые не входят в группу таможенно-тарифных ограничений, а реализуются в рамках административного управления, выполняя роль регуляторов внешнеторгового оборота.
Применение
нетарифных методов государственного
регулирования международной
Нетарифные
методы регулирования являются наиболее
эффективным элементом
• во-первых, нетарифные методы регулирования, как правило, не связаны какими-либо международными обязательствами. В этой связи объем и методика их применения полностью регулируется национальными государственными органами и определяется рамками хозяйственного и технического законодательства страны;
• во-вторых, нетарифные методы более удобны в достижении искомого результата во внешнеэкономической политике;
•
в-третьих, нетарифные методы позволяют
учесть конкретную ситуацию, складывающуюся
в мировой экономике и
• в-четвертых, нетарифные методы не являются дополнительным налоговым бременем для населения.
Следует отметить, что до настоящего времени не выработано единой классификации нетарифных методов регулирования. Однако наибольшее распространение получила классификация, разработанная Секретариатом ГАТТ/ВТО, в соответствии с которой нетарифные ограничения подразделяются на пять основных групп:
Под количественными ограничениями импорта и экспорта понимается административная форма нетарифного регулирования торгового оборота, определяющая количество и номенклатуру товаров, разрешенных к экспорту или импорту.
Данные
методы нетарифного регулирования
торгового оборота получили наибольшее
распространение в
Квотирование представляет собой ограничение государственной властью экспорта или импорта товара в определенном количестве, объеме или сумме на конкретный период времени. В международной практике используются в основном два вида квот: глобальная квота и индивидуальная квота.
Глобальная квота устанавливает размер импорта (экспорта) в стоимостных или натуральных единицах на определенный период времени, вне зависимости от того из какой страны импортируется или в какую страну экспортируется товар. Основная цель данной квоты заключается в обеспечении необходимого уровня потребления и рассчитывается как разность внутреннего производства и потребления товара. В настоящее время глобальная квота является наиболее распространенным видом квотирования.
Информация о работе Модели макроэкономического равновесия в открытой экономики