Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 15:11, курсовая работа
Ни одна страна, какой бы крупной и самообеспеченной важнейшими ресурсами она ни была, не может изолированно существовать в рамках мирового пространства. На протяжении веков народы, активно участвовавшие в международном разделении труда, неизменно выигрывали в развитии экономики и культуры в сравнении с теми, что такой активности не проявляли.
Основная задача государства в области международной торговли – помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары более конкурентными на мировом рынке и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Поэтому часть методов государственного регулирования направлена на защиту внутреннего рынка от иностранных конкурентов и поэтому относится прежде всего к импорту. Другая часть методов имеет своей задачей формирование экспорта.
Введение
Теоретические основы анализа открытой экономики
Платёжный баланс и валютный курс
Налогово-бюджетная политика в открытой экономической системе
Утечки и инъекции денежных средств
Сдвоенный дефицит
Равновесие в открытой экономике
Регулирование открытой экономики
Тройное равновесие в открытой экономике
Модели внутреннего и внешнего равновесия
Внешнеэкономическая деятельность
Заключение
Индивидуальное задание
Список литературы
Повышение
роли внешнеэкономической
Международная практика, международное частное право выработали специальную терминологию, применяемую во внешнеэкономической деятельности, используемую и действующим законодательством Республики Беларусь. В их числе понятия: «резиденты» и «нерезиденты».
Резиденты - это белорусские и иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие постоянное место жительства в Республике Беларусь, в том числе временно находящиеся за ее пределами; юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Республики Беларусь, с местонахождением в Республике Беларусь, в том числе юридические лица с инвестициями нерезидентов, дипломатические, торговые и иные официальные представительства Республики Беларусь за границей, пользующиеся иммунитетом и дипломатическими привилегиями, а также иные представительства белорусских предприятий и организаций за границей, не осуществляющие хозяйственную деятельность.
Нерезиденты - иностранные граждане, лица без гражданства, имеющие постоянное место жительства за пределами Республики Беларусь, в том числе временно находящиеся на территории Республики Беларусь; юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, с местонахождением за пределами Республики Беларусь, в том числе с участием предприятий и организаций резидентов; находящиеся в Республике Беларусь иностранные дипломатические, торговые и иные официальные представительства; международные организации (филиалы), пользующиеся иммунитетом и дипломатическими привилегиями, а также представительства иных организаций и фирм, не осуществляющие хозяйственную или другую коммерческую деятельность.
К ведению Республики Беларусь как субъекта внешнеэкономических отношений закон от 25 октября 1990 г. «Об основах внешнеэкономической деятельности РБ» относит: разработку и осуществление внешнеэкономической политики, в том числе валютно-кредитной; определение порядка квотирования и лицензирования внешнеэкономических операций; установление законодательных актов хозяйственной деятельности во внешнеэкономической сфере; заключение и исполнение международных договоров в области внешнеэкономической деятельности в соответствии с общепринятыми принципами и нормами международного права; установление порядка создания и регистрации на территории республики иностранных и совместных предприятий, международных объединений, ассоциаций, предприятий и организаций, занимающихся внешнеэкономической деятельностью; защиту экономических интересов республики, ее предприятий и граждан за ее пределами; установление налогов, сборов и обязательных платежей от доходов участников внешнеэкономической деятельности; определение зон свободного предпринимательства; установление правовой защиты иностранных инвесторов; участие в создании и деятельности международных организаций, различного рода межправительственных комиссий и комитетов.
Правовое
регулирование
Важным
источником правового регулирования
внешнеэкономических отношений
республики с другими государствами
являются двусторонние международные
договоры, в частности, торговые соглашения
и т.д. Следует иметь ввиду, что
некоторые особенности
К
числу источников, регулирующих внешнеэкономические
отношения предприятий и
Важным
источником, регулирующим внешнеэкономические
отношения, являются специальные нормативные
акты, в том числе законы «Об
основах внешнеэкономической
Ряд
вопросов внешнеэкономической
Специальному
правовому регулированию
Белорусские
предприятия и организации, изъявившие
желание экспортировать товары в
соответствии с торгово-экономическими
соглашениями, направляют в указанные
объединения заявки, на основе которых
объединения также заключают
контракты. Закупка у предприятий
республики товаров, предназначенных
для поставки по межправительственным
торгово-экономическим
Наконец, изданы специальные нормативные акты по вопросам создания свободных экономических зон в Республике Беларусь (в районах г. Бреста, Гомель — Ратон, Витебск и Минск). Правовые основы хозяйствования в свободных экономических зонах, вопросы иностранных инвестиций, а также механизм функционирования свободных экономических зон урегулированы Положениями о свободных экономических зонах в указанных районах, одобренных постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.
Помимо специальных нормативных актов, регулирующих те или иные аспекты внешнеэкономических отношений, во внутреннем законодательстве республики есть и общие аспекты, содержащие соответствующие нормы. В числе таких актов прежде всего следует указать раздел VII ГК «Международное частное право». Сюда входят нормы гражданской правоспособности иностранцев и лиц без гражданства, их дееспособности, нормы, определяющие закон, который подлежит применению к обязательствам по сделкам и др.
ГК, кроме того, устанавливает, что если в международном договоре закреплены иные правила, чем те, которые содержатся в ГК, то применяются правила международного договора.
Нормы,
регулирующие внешнеэкономические
связи, содержатся в Гражданско-процессуальном
кодексе и Хозяйственно-
Нормы, регулирующие внешнеэкономические отношения, содержатся и в других общих кодифицированных актах специального законодательства.
Как
во внутреннем законодательстве Республики
Беларусь, так и в международных
договорах используются два метода
правового регулирования
При
регулировании
Заключение
На сегодняшний день очевидно, что основным направлением внешнеэкономической политики Республики Беларусь должно стать вступление нашей страны во Всемирную торговую организацию. Наряду с очевидными экономическими потерями, вступление в ВТО имеет достаточно ясные преимущества. К основным преимуществам, которые получит Республика Беларусь при условии присоединения к ВТО, можно отнести:
Информация о работе Модели макроэкономического равновесия в открытой экономики