Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 11:12, контрольная работа
Экономическая теория доказывает, что налогообложение не нарушает законов спроса и предложения, т.е. механизма рыночного ценообразования. Однако применение налогов всегда повышает цену продаваемых товаров, следовательно, возникает тенденция сокращения продаж по возросшей цене. Так есть ли здесь нарушение законов спроса и предложения? Объясните и проиллюстрируйте на графике.
2) На основе данных таблицы 1 построим график 1 кривых общих валовых, общих постоянных и общих переменных издержек.
3) Средние общие издержки АТC находим путем деления общих издержек ТC на объем выпуска Q. Получаем соответствующие значения: в первой строке пропуск, т.к. на 0 делить нельзя, далее – 0,3;0,175;0,114;0,1;0,1;0,11.
Средние постоянные издержки AFC находим путем деления постоянных издержек FC на объем выпуска Q. Получаем соответствующие значения: в первой строке пропуск, т.к. на 0 делить нельзя, далее -0,2;0,1;0,06;0,04; 0,04;0,03.
Средние
переменные издержки AVC находим путем
деления переменных издержек VC на объем
выпуска Q. Получаем соответствующие значения:
в первой строке пропуск, т.к. на 0 делить
нельзя, далее –0,1;0,075;0,057;0,055;0,063;
Предельные
издержки находим по формуле МС =
ТС/
Q. Получаем
соответствующие значения:0,1;0,05;0,03;0,05;0,
Внесем
полученные данные в таблицу 2
Таблица 2
Объем производства Q | Средние общие издержки АTC млн.руб.\м-ц | Средние постоянные издержки АFC млн.руб.\м-ц | Средние переменные издержки АVC млн.руб.\м-ц | Предельные издержки МС млн.руб.\м-ц |
0 | - | - | - | - |
10 | 0,3 | 0,2 | 0,1 | 0,1 |
20 | 0,175 | 0,1 | 0,075 | 0,05 |
35 | 0,114 | 0,06 | 0,057 | 0,03 |
45 | 0,1 | 0,04 | 0,055 | 0,05 |
55 | 0,1 | 0,04 | 0,063 | 0,1 |
65 | 0,11 | 0,03 | 0,076 | 0,15 |
4) На основе данных таблицы 2 построим график 2 кривых cредних общих, средних постоянных, средних переменных и предельных издержек.
5)
а) Если фирме «Лакомка» одной из всех производителей удастся вдвое сократить постоянные издержки, установив современное оборудование, то ее общие валовые, общие постоянные и общие переменные издержки для каждого объема производства при новом условии будут иметь следующие значения, представленные в таблице 3
Таблица 3
Объем
производства Q
Тыс.ящиков\м-ц |
Общие валовые издержки TC млн.руб.\месяц | Постоянные издержки FC млн.руб.\месяц | Переменные издержки VC млн.руб.\месяц |
0 | 1 | 1 | - |
10 | 2 | 1 | 1 |
20 | 2,5 | 1 | 1,5 |
35 | 3 | 1 | 2 |
45 | 3,5 | 1 | 2,5 |
55 | 4,5 | 1 | 3,5 |
65 | 6 | 1 | 5 |
б)На основе данных таблицы 3 построим график 3 кривых общих валовых ТС, общих постоянных FC и общих переменныхVC издержек.
Если соотнести график 1 с графиком 3, то можно сделать вывод о снижении валовых и постоянных издержек фирмы «Лакомка», которое позволит ей снизить цену на свою продукцию и тем самым привлечь к себе больше покупателей и заработать дополнительную прибыль.
в) На основе полученной в таблице 3 информации рассчитаем и представим в виде таблицы 4 следующие виды издержек производства мороженного: средние общие, средние постоянные, средние переменные и предельные издержки производства при новых условиях.
Таблица 4
Объем производства Q | Средние общие издержки АTC млн.руб.\м-ц | Средние постоянные издержки АFC млн.руб.\м-ц | Средние переменные издержки АVC млн.руб.\м-ц | Предельные издержки МС млн.руб.\м-ц |
0 | - | - | - | - |
10 | 0,2 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
20 | 0,125 | 0,05 | 0,075 | 0,05 |
35 | 0,087 | 0,03 | 0,057 | 0,03 |
45 | 0,077 | 0,02 | 0,055 | 0,05 |
55 | 0,082 | 0,018 | 0,063 | 0,1 |
65 | 0,09 | 0,015 | 0,076 | 0,15 |
На основе данных таблицы 4 построим график 4 кривых cредних общих АТС, средних постоянных АFC, средних переменных AVC и предельных издержек MC при новых условиях.
Если соотнести график 2 с графиком 4, то можно сделать вывод о снижении средних общих издержек АТС и средних постоянных издержек AFC фирмы «Лакомка», которое позволит ей снизить цену на свою продукцию по сравнению с другими производителями мороженного и тем самым привлечь к себе больше покупателей и увеличить товарооборот.
д) Если в условиях свободной конкуренции эту технологию внедрят все остальные фирмы-производители, то цена на мороженное у всех производителей будет находиться на одном уровне и преимущественное положение фирмы «Лакомка» будет утеряно.