Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 15:57, доклад
Предпосылки для возникновения микроэкономики складываются во второй половине 19 века, когда в экономической науке большое внимание начинает уделяться психологическому фактору. Австрийская школа предельной полезности стала рассматривать в качестве исходного пункта эк. науки автономного индивида независимо от окружающего мира. Основная задача его деятельности: удовлетворение потребностей в условии ограниченности ресурсов.
Предпосылки для возникновения микроэкономики складываются во второй половине 19 века, когда в экономической науке большое внимание начинает уделяться психологическому фактору. Австрийская школа предельной полезности стала рассматривать в качестве исходного пункта эк. науки автономного индивида независимо от окружающего мира. Основная задача его деятельности: удовлетворение потребностей в условии ограниченности ресурсов. Поведение этого индивида рассм. в различных ситуациях с целью выбора оптимального варианта. Происходит чёткое разграничение на микроэк. и макроэк. Микроэкономика – особый раздел в фундаментальном курсе ЭТ. Она изучает эк. поведение хозяйствующего субъекта. В центре внимания микроэкономики оказывается хоз. субъекты, которые преследуют конкретные коммерческие и производственные цели, стремятся рацион. использовать приобретённые эк. ресурсы. Хозяйствующий субъект выступает как эк. лицо, носитель практич. деятельности, кот. организует пр-во и реализацию продукции, несёт полный риск хозяйствования. Сегодня в кач-ве осн. хозяйствующих субъектов признается: дом. хоз-ва; предпринимат. фирма; гос-ва. В совокупности они создают кругооборот товаров и услуг, организуют первичные эк. процессы. Проблемы развития, которые волнуют отд. взятое предприятие всегда затрагивают интересы осн. хоз. субъектов. Проблемы микроэк. часто затрагивают и общенац. эк-ку. В условиях переходного периода проблема формирования и функционирования хоз. субектов в реальном секторе эк-ки связано с развитием института частной собственности, приватизаций и разгосударствлением эк-ки с либерализацией эк-ки. Предмет совр. микроэкк. – эк. поведение хоз. субъектов в условиях рыночной эк-ки. В реальной действительности отд. не существует ни микро, ни макроэкономики. Выдвижение в опред. момент времени на первый план той или иной сферы эк. отношений непосредственно связана с решением конкр. практич. задач. Проф. экономист обязан иметь теоретич. подгот. по всем разделам фундаментального курса ЭТ. Объекты исследования микроэкономики: для того, чтобы организовать пр-во необх. располагать соотв. ресурсами: V вовлекаемых в пр-во эк. ресурсов всегда ограничен. Необх. считаться с действием закона редкости ресурсов, трансформируя эк. ресурсы, факторы пр-ва необход. обеспечивать их рацион. исполькование. Ф-ции микроэкономики: познавательная (объяснение эк. практики, образование); теоретическая(познание сущности эк. процессов, разработка систем категорий и законов); Методологическая (разработка и уточнение общих и частных приёмов исследования, формирование теоретич. фундамента для эк. науки); практическая (выработка конкр. рекомендаций по совершенствованию хоз. механизма); идеологическая (выработка сист. ценностей определение ориентиров и идеалов эк. развития, формирования эк. сознания).