Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 11:12, контрольная работа
Экономическая теория доказывает, что налогообложение не нарушает законов спроса и предложения, т.е. механизма рыночного ценообразования. Однако применение налогов всегда повышает цену продаваемых товаров, следовательно, возникает тенденция сокращения продаж по возросшей цене. Так есть ли здесь нарушение законов спроса и предложения? Объясните и проиллюстрируйте на графике.
1.8
Экономическая теория доказывает, что
налогообложение не нарушает законов
спроса и предложения, т.е. механизма рыночного
ценообразования. Однако применение налогов
всегда повышает цену продаваемых товаров,
следовательно, возникает тенденция сокращения
продаж по возросшей цене. Так есть ли
здесь нарушение законов спроса и предложения?
Объясните и проиллюстрируйте на графике.
Изменения рыночного равновесия цен может происходить в основном под воздействием двух факторов: налогообложения и установления монопольной цены.
При
изменении налогообложения
Налоги влияют на цены, увеличивая их. Косвенные налоги непосредственно увеличивают цену реализации товара и при повышении ставки по ним автоматически возрастает и цена реализуемого продукта. Прямые налоги увеличивают цены опосредованно в процессе переложения налогов.
Переложение налогов — перенесение налогоплательщиком всего или части налогового бремени на другое лицо. Наряду с «избеганием» (уклонением) налога оно есть способ снижения налогового бремени. Переложение налогов — причина несовпадения плательщика налога с его носителем. В процессе переложения уплаченный налог возмещается плательщику путем изменения из-за налога его экономических отношений с другими хозяйствующими субъектами. В более широком смысле термин «переложение налогов» означает последствие данного экономического события, сказавшееся в другом секторе экономики, на другом лице, на другом уровне, на другом рынке, в экономике другого региона, другой страны. Такое понимание термина включает в теорию переложения и вопрос о «производительности» налогов, об их влиянии на экономику вообще.
Теория
переложения налогов в
Перенесение налога проявляется в изменении под влиянием налога цены продукта и факторов его производства (зарплаты, процента за кредит, ренты). Единственный способ переложения налога — это изменение в связи с введением или увеличением налога спроса или предложения какого-либо блага. В. Твердохлебов считал, что переложение налогов можно рассматривать: как процесс изменений в условиях спроса и предложения, в ценах, переносящий бремя нового налога с непосредственного плательщика на других лиц и как состояние распределения налогового бремени, т. е. как результат установившегося равновесия спроса и предложения, причем это состояние можно сравнивать: с предшествовавшим введению налога состоянием равновесия экономических сил, определяя конечное влияние налога, или с гипотетическим случаем отсутствия налога, отвечая на вопрос, что было бы, если бы не было налога.
В результате переложения налога кривая предложения сдвигается вверх на сумму переложенного налога, что уменьшает равновесное количество с Qo до Qi и сокращает объем потребления и спрос.
Рис.1 Влияние налогообложения на равновесие спроса и предложения
2.10 Домохозяйка тратит на стирку одной рубашки 10 мин, а на мытье окна 30 мин.
Выполните задания:
а)
составьте таблицу
б)
покажите на графике, как изменится
линия производственных возможностей
домохозяйки, если после мытья четырех
окон она устала и последующие окна
моет за 1 ч каждое. Объясните изменение
линии производственных возможностей
домохозяйки.
Решение
За 4 часов работы домохозяйка может постирать 24 рубашки (240 мин./10мин.) или вымыть 8 окон (240 мин./30мин.)
Исходя
из этого, можно составить следующую
таблицу производственных возможностей
домохозяйки:
Окна | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Рубашки | 24 | 21 | 18 | 15 | 12 | 9 | 6 | 3 | 0 |
На основе данных таблицы строится линия производственных возможностей,
которая отражает в каждой точке максимальный объем работ при разном их сочетании (рис.2).
Рис.2 Линия производственных возможностей домохозяйки
В. Если домохозяйка вымыла 4 окна, это заняло 2 часа рабочего времени.
После этого производительность мытья окон увеличивается до 1 часа на 1 окно, а оставшееся рабочее время составляет 2 часа. Таблица производственных возможностей домохозяйки на оставшиеся 2 часа, в связи с изменением условий труда, будет иметь следующий вид:
Окна | 0 | 1 | 2 |
Рубашки | 12 | 6 | 0 |
Рис.3 Линия производственных возможностей домохозяйки, после мытья четырех окон
Сравнивая
две полученные линии производственных
возможностей, можно сделать следующие
выводы: на втором графике линия сместилась
влево, это вызвано падением производительности
мытья окон и сокращением времени работы.
3.1
Продавец огурцов решил увеличить выручку
от продаж товара, подняв цену с 5,5 руб.
за 1 кг до 6,5 руб. При этом объем продаж
за день упал с 200 до 140 кг. Удалось ли ему
достичь поставленной цели и как это характеризует
эластичность спроса на огурцы? Оправдано
ли экономически повышение цены, если
продавец закупает их оптом по 3,5 руб. за
1 кг. Означают ли полученные результаты,
что при дальнейшем увеличении цены выручка
и прибыль будут вести себя точно так же?
Решение
Эластичный спрос по определению тот, при котором даже незначительное изменение цены приводит к значительному изменению в объеме спроса.
Средняя цена килограмма огурцов увеличилась на 16,7% , то есть
(1-(6,5÷5,5))×100=18,2,
а спрос на огурцы снизился на 30%, то есть
(1-(140÷200))×100=30
Степень ценовой эластичности пределяют с помощью коэффициента эластичности.
Определим
коэффициент ценовой
30/18,2 = 1,64.
Спрос является эластичным, так как коэффициент эластичности больше единицы – 1,64>1
Выручка до повышения цены составила 200×5,5=1100руб.
Выручка после повышения цены составила 140×6,5=910руб.
Прибыль до повышения цены составила 1100-(200*3,5)=400 руб.
Прибыль после повышения цены составила 910-(140*3,5)=420 руб.
Следовательно, если выручка уменьшилась, но прибыль после повышения цены увеличилась, то повышения цены было экономически оправданным.
При дальнейшем повышении цены выручка и прибыль будут вести себя так же, так как размер торговой надбавки будет уменьшаться.
Однако, это не означает, что при дальнейшем увеличении цены выручка и прибыль будут вести себя точно так же
Например,
если при следующем повышении
цены также на 16,7% - цена составит 7,58
руб.,спрос также уменьшится на 30%
и составит 98 кг., то выручка составит
742.руб, затраты на покупку огурцов составят
343 руб., прибыль снизится до 399 рублей.
4.4 Фирма «Лакомка» решает начать производство мороженного на своей технологической линии. При этом согласно предварительному анализу издержки фирмы, включающие нормальную прибыль, будут колебаться в зависимости от объема производства следующим образом:
Объем
производства
Тыс.ящиков\месяц |
0 | 10 | 20 | 35 | 45 | 55 | 65 |
Общие издержки, млн.руб.\месяц | 2 | 3 | 3,5 | 4 | 4,5 | 5,5 | 7 |
Выполните задания:
а) Рассчитайте и представьте в виде таблицы 3общие валовые, общие постоянные и общие переменные издержки для каждого объема производства при новом условии;
б) На основе данных таблицы 3 постройте график 3 кривых общих валовых, общих постоянных и общих переменных издержек производства мороженного фирмы «Лакомка» в зависимости от ежемесячного объема производства при новом условии. Соотнесите график 3 с графиком 1 и покажите, как изменилось конкурентное положение фирмы «Лакомка» на рынке мороженного;
в) На основе полученной в таблице 3 информации рассчитайте и представьте в виде таблицы 4 следующие виды издержек производства мороженного: средние общие, средние постоянные, средние переменные и предельные издержки производства одного ящика мороженного для каждого объема производства.
г) постройте новый график (график 4), отражающий связь издержек производства одного ящика мороженого с объемами его производства и включающий кривые средних общих, средних постоянных, средних переменных и предельных издержек производства при новых условиях. Соотнесите график 4 с графиком 2 и покажите, как изменилось конкурентное положение фирмы «Лакомка» на рынке мороженого;
д) объясните,
что произойдет, если в условиях свободной
конкуренции эту технологию внедрят все
остальные фирмы-производители.
Решение
1) Общие валовые издержки ТC будут равны общим издержкам за месяц.
Постоянные издержки FC не зависят от объема производства и имеют место даже при нулевом объеме выпуска, поэтому значение 2 – есть значение постоянных издержек . FC остаётся равным при всех значениях объема производства Q.
Переменные издержки для каждого объема продукции VC находим как разность общих издержек ТC и постоянных издержек FC. Получим ряд значений: 1;1,5; 2;2,5;3,5;5.
Внесем полученные данные в таблицу 1
Таблица 1
Объем
производства Q
Тыс.ящиков\м-ц |
Общие валовые издержки TC млн.руб.\месяц | Постоянные издержки FC млн.руб.\месяц | Переменные издержки VC млн.руб.\месяц |
0 | 2 | 2 | - |
10 | 3 | 2 | 1 |
20 | 3,5 | 2 | 1,5 |
35 | 4 | 2 | 2 |
45 | 4,5 | 2 | 2,5 |
55 | 5,5 | 2 | 3,5 |
65 | 7 | 2 | 5 |