Автор: Елена Кузьменко, 24 Октября 2010 в 13:19, курсовая работа
на примере предприятия ОАО "Ивацевичдрев"
Введение 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ РЫНКОВ
1.1 Понятие совершенной конкуренции
1.2 Законы спроса и предложения
1.3 Прогнозирование цены на основе коэффициентов эластичности спроса и предложения
1.4 Устойчивость и неустойчивость равновесия
1.5 Мгновенное, краткосрочное и долгосрочное равновесия
1.6 «Паутинообразная» модель ценообразования
1.7 Величина равновесной цены
1.8 Особенности рынка совершенной конкуренции
2 АНАЛИЗ РЫНКА МЕБЕЛИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ИВАЦЕВИЧДРЕВ»
2.1. Определение товарных границ рынка
2.2. Определение географических границ рынка и состава производителей
2.3. Анализ ассортиментной структуры предприятия
2.4. Определение емкости рынка
2.5. Определение долей рынка (состава продавцов)
2.6. Оценка состояния конкурентной среды
Заключение
Список использованных источников
Взвешенный рейтинг силы показывает, как выглядит предприятие на фоне конкурентов по каждому из показателей, и таким образом указывает на то, где она занимает сильнейшие и слабейшие позиции. Поскольку самый большой рейтинг у ЗАО «Ивацевичдрев», то он обладает конкурентным преимуществом перед всеми своими конкурентами.
Как
один из лидеров рынка ЗАО «
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На рынке совершенной конкуренции в результате взаимодействия спроса и предложения устанавливается цена равновесия, обеспечивающая максимально возможный при сложившихся планах потребителей и производителей объем продаж на данном рынке. При осуществлении сделок по равновесной цене сумма излишков потребителей и производителей достигает максимума.
Хотя каждый из агентов рыночных сделок своей индивидуальной кривой спроса или предложения участвует в формировании равновесной цены, последняя для всех представляется экзогенным, независимо от их воли установленным параметром.
При изменении спроса или предложения текущее рыночное равновесие нарушается, и начинается процесс приспособления к новому равновесию. В зависимости от того, что быстрее реагирует на диспропорцию между объемом спроса и объемом предложения - цена или количество, - различают механизм приспособления по Вальрасу и Маршаллу.
В каком направлении изменяется равновесная цена при переходе к новому равновесию, зависит от масштаба изменения и эластичности спроса и предложения.
Характер
изменения цены в период перехода
от одного равновесного состояния к
другому описывается
Условия функционирования рынка совершенной конкуренции приводят к тому, что в длинном периоде цена равновесия равна одновременно минимальным средним и предельным затратам. Это равенство свидетельствует об экономически оптимальном использовании факторов производства в отрасли.
При изменении спроса или предложения цена в коротком периоде становится выше или ниже минимальных средних затрат, стимулируя соответственно расширение или сокращение выпуска за счет межотраслевого перераспределения факторов производства. После восстановления отраслевого равновесия цена снова будет равна минимальным средним издержкам в длинном периоде. Окажется ли она выше, ниже или равной исходному уровню, зависит от того растут, сокращаются или остаются постоянными цены факторов производства при увеличении выпуска. Из условий функционирования рынка совершенной конкуренции следует также, что в длинном периоде у всех фирм, работающих в отрасли, средние экономические затраты на производство оказываются одинаковыми. Число фирм, работающих в конкурентной отрасли в длинном периоде, зависит от характера изменения эффекта масштаба. Его рост сокращает число конкурентных фирм, способствуя монополизации отраслевого предложения.
Через систему налогообложения, дотаций и пошлин государство воздействует на процесс рыночного ценообразования и значение равновесной цены. Введение акциза повышает цену равновесия и уменьшает равновесное количество выпуска, а установление дотации на единицу проданной продукции снижает равновесную цену и повышает равновесный объем продаж. Однако и в том, и другом случаях возникают чистые потери общества, так как при введении налога сокращение суммарного излишка потребителей и производителей превышает сумму налоговых поступлений, а при установлении дотаций сумма последних становится больше приращения суммарных излишков участников рыночных сделок.
К
снижению экономической эффективности
использования производственных ресурсов
ведет и директивное
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ