Механизм функционирования конкурентных рынков (на примере рынка конкретного товара, работы, услуги)

Автор: Елена Кузьменко, 24 Октября 2010 в 13:19, курсовая работа

Описание работы

на примере предприятия ОАО "Ивацевичдрев"

Содержание

Введение 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ РЫНКОВ
1.1 Понятие совершенной конкуренции
1.2 Законы спроса и предложения
1.3 Прогнозирование цены на основе коэффициентов эластичности спроса и предложения
1.4 Устойчивость и неустойчивость равновесия
1.5 Мгновенное, краткосрочное и долгосрочное равновесия
1.6 «Паутинообразная» модель ценообразования
1.7 Величина равновесной цены
1.8 Особенности рынка совершенной конкуренции
2 АНАЛИЗ РЫНКА МЕБЕЛИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ИВАЦЕВИЧДРЕВ»
2.1. Определение товарных границ рынка
2.2. Определение географических границ рынка и состава производителей
2.3. Анализ ассортиментной структуры предприятия
2.4. Определение емкости рынка
2.5. Определение долей рынка (состава продавцов)
2.6. Оценка состояния конкурентной среды
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Копия Курсовая.doc

— 1.11 Мб (Скачать)
 

      Взвешенный  рейтинг силы показывает, как выглядит предприятие на фоне конкурентов  по каждому из показателей, и таким  образом указывает на то, где она занимает сильнейшие и слабейшие позиции. Поскольку самый большой рейтинг у ЗАО «Ивацевичдрев», то он обладает конкурентным преимуществом перед всеми своими конкурентами.

      Как один из лидеров рынка ЗАО «Ивацевичдрев» должно подавать пример конкурентам, изменяя политику цен, представляя новую продукцию, расширяя каналы распределения и устанавливая степень интенсивности мероприятий по продвижению. Но в то же время предприятие должно постоянно быть настороже, потому что конкуренты могут воспользоваться его слабостями. 
 
 
 
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

        На рынке совершенной конкуренции в результате взаимодействия спроса и предложения устанавливается цена равновесия, обеспечивающая максимально возможный при сложившихся планах потребителей и производителей объем продаж на данном рынке. При осуществлении сделок по равновесной цене сумма излишков потребителей и производителей достигает максимума.

      Хотя  каждый из агентов рыночных сделок своей индивидуальной кривой спроса или предложения участвует в  формировании равновесной цены, последняя для всех представляется экзогенным, независимо от их воли установленным параметром.

      При изменении спроса или предложения  текущее рыночное равновесие нарушается, и начинается процесс приспособления к новому равновесию. В зависимости  от того, что быстрее реагирует на диспропорцию между объемом спроса и объемом предложения - цена или количество, - различают механизм приспособления по Вальрасу и Маршаллу.

      В каком направлении изменяется равновесная  цена при переходе к новому равновесию, зависит от масштаба изменения и эластичности спроса и предложения.

      Характер  изменения цены в период перехода от одного равновесного состояния к  другому описывается динамическими  моделями ценообразования, простейшим вариантом которых является «паутинообразная»  модель.

      Условия функционирования рынка совершенной конкуренции приводят к тому, что в длинном периоде цена равновесия равна одновременно минимальным средним и предельным затратам. Это равенство свидетельствует об экономически оптимальном использовании факторов производства в отрасли.

      При изменении спроса или предложения  цена в коротком периоде становится выше или ниже минимальных средних  затрат, стимулируя соответственно расширение или сокращение выпуска за счет межотраслевого перераспределения факторов производства. После восстановления отраслевого равновесия цена снова будет равна минимальным средним издержкам в длинном периоде. Окажется ли она выше, ниже или равной исходному уровню, зависит от того растут, сокращаются или остаются постоянными цены факторов производства при увеличении выпуска. Из условий функционирования рынка совершенной конкуренции следует также, что в длинном периоде у всех фирм, работающих в отрасли, средние экономические затраты на производство оказываются одинаковыми. Число фирм, работающих в конкурентной отрасли в длинном периоде, зависит от характера изменения эффекта масштаба. Его рост сокращает число конкурентных фирм, способствуя монополизации отраслевого предложения.

      Через систему налогообложения, дотаций  и пошлин государство воздействует на процесс рыночного ценообразования и значение равновесной цены. Введение акциза повышает цену равновесия и уменьшает равновесное количество выпуска, а установление дотации на единицу проданной продукции снижает равновесную цену и повышает равновесный объем продаж. Однако и в том, и другом случаях возникают чистые потери общества, так как при введении налога сокращение суммарного излишка потребителей и производителей превышает сумму налоговых поступлений, а при установлении дотаций сумма последних становится больше приращения суммарных излишков участников рыночных сделок.

      К снижению экономической эффективности  использования производственных ресурсов ведет и директивное установление цен. Если верхний предел цены ниже ее равновесного значения, то возникают  потери, связанные с образованием «черного» рынка и снижением качества продукции, а с введением нижнего предела цены выше ее равновесного значения государство вынуждено покрывать расходы на производство продукции сверх равновесного объема. [9, с. 208] 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Австрийская школа в политэкономии: К.. Менгер, Е. Бем-Баверк, Ф. Визер: Пер. с нем. / Пред., ком., сост. B.C. Автономов. - М.: Экономика, 1992. - 493с.
  2. Автономов B.C. Человек в зеркале экономической теории (очерк истории западной экономической жизни). - М.: Наука, 1993. - 175 с.
  3. Мельникова Н.А Эволюция теорий экономического анализа фирмы // Сб. работ 56-й науч. конф. студентов и аспирантов Белгосуниверситета, Минск, апрель-май 1999 г. В 3 ч. / Бел.гос.ун-т. - Минск, 2000. - Ч. 1. -С. 51-54.
  4. Олейник А. Институциональная экономика // Вопр. экономики. - 1999. -№1.-С. 132-142; №2.-С. 137 - 156; №4. -С. 132- 148; №5.-С, 139 -158; №6.-С. 136 - 153; №7.-С. 129 - 148; №8. - С. 139- 158; №9.-С. 126- 150; № 10.-С. 133 -158; №11. - С. 140-159; №12.-С. 125-148.
  5. И.Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов // Антологи экономической мысли: В 2 т. / Пред. и сост. И.А. Столярова. –М.: Эконов Ключ, 1993. – Т.1: В. Петти, А. Смит, Д. Рикардо. - С. 79 –396.
  6. Тарасов В.И. Экономическая политика и эффективность рыночных преобразований в Республике Беларусь // Вопр. экономики. - 1994. № 3. -С. 103-113.
  7. Максимова В. Ф. Микроэкономика. — М.: Соминтэк, 1996. — 365 с.
  8. Рябкина А. А., Быкова Т. В. Основы микроэкономики. — СПб.: Петербургская книга, 1997. — 230 с.
  9. Тарасевич Л. Г., Гребенников П. А., Леусский А. А. Микроэкономика. М.: БЕК, 2003. — 620 с.
  10. Хайман Д. Н. Современная микроэкономика: анализ и применение: в 2 т. — М.: Финансы и статистика, 1992. — 358 с.
  11. Экономическая теория: Учебник / Н. И. Базылев, М. Н. Базылева и др.; Под ред. Н. И. Базылева, С. П. Гурко. — 2-е изд. — Мн.: БГЭУ, 1999. — 550 с.

Информация о работе Механизм функционирования конкурентных рынков (на примере рынка конкретного товара, работы, услуги)