Маркетинг, сущность принципы организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 18:58, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы стало изучение основных функций, методов и принципов маркетинга, так же принципов совершенствования товаров и производства. А так же рассмотреть тактику, стратегию и необходимость маркетинговой деятельности.

Содержание

Введение

Глава 1
Предпосылки появления и этапы развития маркетинга
Необходимость и сущность маркетинговой деятельности
Принципы маркетинга
Функции маркетинга

Глава 2 Концепции управления маркетингом.

2.1 Концепция совершенствования производства

2.2 Концепция совершенствования товара

2.3 Концепция интенсификации коммерческой деятельности

2.4 Концепция социально-этнического маркетинга

Глава 3 Системы и службы маркетинга

3.1 Внешняя и внутренняя среда маркетинга

3.2 Организация и служба маркетинга по различным признакам

3.3 Стратегия и тактика маркетинга

Заключение

Приложения 1

Список литературы

Работа содержит 1 файл

полная курсовая.docx

— 227.17 Кб (Скачать)

  Диверсификационный рост оправдан, когда отрасль не дает фирме возможностей для дальнейшего роста, или когда возможности роста за пределами этой отрасли значительно привлекательнее и фирма может использовать свой накопленный опыт.

  Существует 3 разновидности диверсификации:

  - концентрическая - расширение номенклатуры товарами, похожими на существующие;

  - горизонтальная - пополнение ассортимента товарами, не связанными с уже существующими, но могущими вызвать интерес у существующей клиентуры;

  - конгломератная - пополнение ассортимента товарами, не имеющими отношения ни к применяемой технологии, ни к существующим рынкам.

  Заключение.

   Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются  в распоряжение людей товары и  услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных  видов деятельности, в том числе  маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с  коммерческими усилиями по сбыту, тогда как и на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.

   Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями  сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок.

   Управление  маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Занимающийся маркетингом должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает  для себя фирма.

   Управление  маркетингом может осуществляться с позиций пяти разных подходов. Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут  благоволить товарам, доступным  по низким целям, и, следовательно, задача руководства - совершенствовать экономическую  эффективность производства и снижать  цены. Концепция совершенствования  товара исходит из того, что потребители  оказывают предпочтение товарам  высокого качества и, следовательно, больших  усилий по стимулированию сбыта не требуется. Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется на том, что товары организации  не будут  покупать в достаточных количествах, если не побуждать потребителей к  этому с помощью значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Концепция маркетинга  строится на утверждении, что фирма должна выявить с помощью исследований нужды и запросы точно очерченного  целевого рынка и обеспечить их желаемое удовлетворительное. Концепция социально-этнического маркетинга провозглашает залогом достижения целей организации ее способность обеспечить потребительскую удовлетворенность и долговременное благополучие и потребителя и общества в целом.

   Практическая  деятельность маркетинга оказывает  большое влияние на людей, выступающих  в качестве покупателей, продавцов  и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как  достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально  широкого выбора, максимальное повышение  качества жизни. Многие считают, что  целью должно быть именно повышение  качества жизни, а средством ее достижения - применение концепции социально-этичного маркетинга.

   Интерес к этой деятельности усиливается  по мере того, как все большее  число организаций в сфере  предпринимательства, в международной  сфере осознают, как именно маркетинг  способствует их более успешному  выступлению на рынке. 
 
 
 
 
 

 

Список  литературы

  1. К о т л е р  Ф. Основы маркетинга. Санкт-Петербург: АО "КОРУНА", АОЗТ "Литера плюс". 2003.
  2. Академияя рынка:  Маркетинг:  Пер. с фр./ Арман Дайан и др. - М.: Экономика, 2003.
  3. . А н с о ф ф  И.  Стратегическое управление. - М.: Экономика. 2003.
  4. А б р а м и ш в и л и  Г. Г.  Проблемы  международного маркетинга. - М.: МО. 2003.
  5. Введение в рыночную экономику:  Под ред.  А.Я.Лившица, И.Н.Никулиной. - М.: Высш. шк., 2003.
  6. Все  о маркетинге:  Сборник материалов для руководителей предприятий,  экономических и коммерческих  служб.  -  М.: Азимут-Центр. 2003.
  7. Д и х т л ь   Е.,    Х е р ш г е н   Х.   Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем.  А.М.Макарова; Под ред. И.С.Минько. - М.: Высш. шк. 2003.
  8. З а в ь я л о в   П. С.,  Д е м и д о в   В. Е.  Формула успеха:  маркетинг  /сто вопросов - сто ответов о том,  как эффективно действовать на внешнем рынке/. - М.: МО. 2003.
  9. П о р т е р  М.  Международная конкуренция:  конкурентные преимущества стран: Пер. с англ. - М., 1993.
  10. Правила  рынка / Под ред.  проф.  В.Д.Щетинина.  - М.:Междунар. отношения. 1994.
  11. Р е ч м е н  Д. Дж., М е с к о н  М. Х.,  Б о у в и К.Л.,  Т и л л  Д. В.  Современный бизнес:  Учебник в 2-х томах:Пер. с англ. - М.: Республика. 1995.  Т. 1. - 431 с.: ил. Т. 2.
  12. С а к с  Д ж. Рыночная экономика и Россия: Пер. с англ. - М.: Экономика. 1994.
  13. Э в а н с Д ж.,  Б е р м а н   Б.   Маркетинг:   Сокр.пер. с англ.  / Авт.  предисл.  и науч. ред. А.А.Горячев - М.:Экономика. 1993.
  14. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: учебное пособие –   М.: Инфра-М, 2000. - 285с.
  15. Зайцев В.А. "Маркетинг" – М.: ГИНФО, 1999. – 184с.
  16. А.Н. Романов "Маркетинг", М.: Изд. "Юнити" – 1995.
  17. Филипп Котлер "Основы Маркетинга", М.: 1992.
  18. Дихтль Е., Хершген Х.   Практический маркетинг: Учеб. Пособие - М.: Высш. шк., 1995.
  19. Вайсман  А. «Стратегия маркетинга» - Москва : Экономика, 1994
  20. Е.П. Голубков «Планирование маркетинга»//Планирование маркетинга в России и зарубежом – 2002г, №5

Информация о работе Маркетинг, сущность принципы организации