Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 18:58, курсовая работа
Целью моей работы стало изучение основных функций, методов и принципов маркетинга, так же принципов совершенствования товаров и производства. А так же рассмотреть тактику, стратегию и необходимость маркетинговой деятельности.
Введение
Глава 1
Предпосылки появления и этапы развития маркетинга
Необходимость и сущность маркетинговой деятельности
Принципы маркетинга
Функции маркетинга
Глава 2 Концепции управления маркетингом.
2.1 Концепция совершенствования производства
2.2 Концепция совершенствования товара
2.3 Концепция интенсификации коммерческой деятельности
2.4 Концепция социально-этнического маркетинга
Глава 3 Системы и службы маркетинга
3.1 Внешняя и внутренняя среда маркетинга
3.2 Организация и служба маркетинга по различным признакам
3.3 Стратегия и тактика маркетинга
Заключение
Приложения 1
Список литературы
Оглавление.
Введение
Глава 1
Глава 2 Концепции управления маркетингом.
2.1 Концепция
совершенствования
2.2 Концепция совершенствования товара
2.3 Концепция интенсификации коммерческой деятельности
2.4 Концепция
социально-этнического
Глава 3 Системы и службы маркетинга
3.1 Внешняя и внутренняя среда маркетинга
3.2 Организация
и служба маркетинга по
3.3 Стратегия и тактика маркетинга
Заключение
Приложения 1
Список литературы
Введение.
«Если мы хотим знать, что такое бизнес, мы должны начать с его цели… существует, лишь одно достоверное определение цели бизнеса – создание потребителя. То, что фирма думает о своей продукции, не самое главное, особенно для будущего бизнеса или для его успеха. Что потребитель думает о своей покупке, в чем он видит ее ценность – вот что имеет решающее значение, определяет сущность бизнеса, его направление и шансы на успех». П. Дукер.
Именно эти элементы маркетинговой концепции определяют конечный успех продукции, услуги.
Маркетинг
вездесущ и затрагивает интересы
каждого из нас в любой день
нашей жизни. Формально или неформально
люди осуществляют множество разнообразных
действий, каждое из которых можно
отнести к маркетингу. Хороший
маркетинг стал жизненно важной
составляющей успеха в бизнесе. А
еще маркетинг оказывает
Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни. Мы просыпаемся, когда радиочасы «Сире» включаются на пенсии Барбары Стрейзанд , за которой следует рекламный ролик авиакомпании «Тэз тур» об отдыхе в Египте. В ванной чистим зубы пастой «Colgate», бреемся бритвой «Gillette», опрыскиваем волосы лаком «Walla Flex» и пользуемся множеством других туалетных принадлежностей и приспособлений, произведенных в разных частях света. Мы надеваем джинсы «Calvin Clan» и ботинки «Boss». В кухне мы выпиваем стакан апельсинового сока «Sandra». Через некоторое время мы выпиваем чашечку кофе «Nescafe», одновременно жуя сдобную булочку. Мы покупаем апельсины, выращенные в Калифорнии, кофе, импортированный из Бразилии, газету, изготовленную из древесины, а новости доходят до нас по радио прямо из далекой Австралии.
Все это стало возможным благодаря системе маркетинга, причем с минимальными усилиями с нашей стороны. Он обеспечила нам уровень жизни, о котором наши предшественники могли только мечтать.
Маркетинг
состоит в определении и
Целью моей работы стало
На данный момент существует масса всевозможной литературы по маркетингу, в западных странах накоплен огромный многолетний опыт по функционированию системы маркетинга. Но в связи с тем, что маркетинг в России функционирует в специфических условиях, сегодня очень мало монографий отечественных авторов по маркетингу, в которых можно было бы найти грамотные, глубоко продуманные, просчитанные предложения по созданию именно российской маркетинговой системы, отвечающей российским реалиям.
Глава 1.
Что такое маркетинг?
В
настоящее время выдвинуто
Эффективным средством базой предпринимательства является маркетинг, который используется для разработки и принятия предпринимательских решений и играет ключевую роль в системе управления, организации, планирования и контроллинга в системе предпринимательской деятельности.
Содержание и терминология маркетинга постоянно обновляются, но изначально они увязываются с процессом обмена, появлением товарно-денежных отношений, развитием форм сбыта и взаимодействием продуцентов с потребителями продукции, товаров и услуг.
Современный
маркетинг – это сложное
Главное назначение маркетинга, его цель – формирование и постоянное развитие процесса обмена, что бы сделать этот обмен взаимовыгодным для участвующих в нем партнеров.
Маркетинг
определяет наборы товаров, используемых
отдельными предпринимателями в
конкретных условиях, и дает возможность
использовать имеющиеся у фирмы
различные ресурсы для
Можно
так же рассмотреть эволюцию маркетинга
как науки (табл.1)
Годы | Теоретические основы, методы | Сфера применения |
1900-1950 | Учение о
товаре, ориентация на распределение,
теория экспорта и сбыта.
Наблюдение, анализ покупки и продаж; расчет вероятностей; потребительские панели |
Производство массовых товаров, сельскохозяйственная отрасль. |
1960 | Учение о
сбыте, ориентация на объем продаж,
на товар и функции, теория дистрибьюторства.
Анализ мотивов, исследование операций, моделирование. |
Потребители средств потребления |
1970 | Научные основы
проведения и принятия решений.
Маркетинг как рецепт. Ориентация на торговлю, сбыт и частично на потребителя. Факторинг, дискриминальный анализ, математические методы, маркетинговые модели |
Потребители средств производства и средств потребления. |
1980-1990 | Ситуационный
анализ. Учение о маркетинге как
функции менеджмента. Теория конкурентного
анализа. Основы экологии. Стратегический
маркетинг.
Позиционирование , кластерный анализ, типология потребителей, экспертиза, причинно-следственный анализ |
Потребители средств потреб- ления, средств производства; сфера услуг, бесприбыльные организации |
С 1990 г по наст. время | Учение о
маркетинге как о функции и
инструментарии предпринимательства.
Теория рыночных сетей, теория коммуникаций
и взаимодействия.
Ориентация на социальный и экологический эффект. Позиционирование, кластерный анализ, типология потребителей, модели поведения потребителей и конкурентов, бенч-маркетинг, теория игр. |
Потребители средств производства, средств потребления, сфера услуг, бесприбыльные организации, сфера государственного предпринимательства. |
Таблица 1
Предпосылки возникновения маркетинга
Маркетинг как концепция управления действиями субъектов рынка в условиях конкуренции приобрел свою известность в мировом масштабе благодаря его эффективному применению как в коммерческой, так и некоммерческой сферах. Выделившись в самостоятельную науку в начале прошлого XX в., он обоснованно занял свое место в ряду достижений экономических наук и практики бизнеса. Успешная деятельность каждого субъекта рынка в конкурентной среде позитивно воздействует на общее благосостояние, что во многом зависит от результативного маркетингового управления соответствующих объектов.
Предпосылками
возникновения маркетинга в конце
XIX в. были «дикий рынок» (неорганизованная
конкуренция, игнорирование потребностей
потребителя, концентрация промышленного
и торгового капитала, монополия
и т. п.) и антимонопольное
В 1902 г. вводится преподавание маркетинга как науки в университетах США.
1910
– 1920 гг. ознаменованы началом
разработки стройной теории об
инструментах регулирования
Первоначально предполагалось организовать систему рыночного сбыта на научных основах, которая получила название дистрибуция. Дистрибуция – это распределение на рынке. В ходе своего развития теория начинает охватывать процесс продвижения товара, изучение спроса и его удовлетворение и т. д. И поэтому в начале 1920-х гг. экономистом А. Коксом было предложено другое название – «маркетинг».
Этапы развития маркетинга
Этапы развития маркетинга как науки тесно связаны с этапами развития рынка и рыночной ориентацией деятельности фирмы.
Первый этап связан с ориентацией на производство (длился примерно до 1930-х гг.), т. е. деятельность фирмы направлена на использование производственных возможностей. Так, в это время спрос намного превышает предложение и поэтому любой производитель может продать свой товар (важную роль играет количество товара, а не его качество). Существует конкуренция между покупателями.
Другой характерной особенностью данного периода времени является монопольный рынок. В определенный момент монополия конкретного товара становится тормозом развития своего рынка, поэтому либо вмешивается государство (антимонопольная политика), либо фирма вынуждена переориентировать свою деятельность, препятствуя падению покупательского спроса. В результате появляется маркетинговая концепция совершенствования производства, где основной недостаток – узость товарного ассортимента. Данное направление применяется при производстве товаров массового спроса. В конечном итоге предложение начинает превышать спрос, возникает ситуация изобилия товаров. В 1929 – 1931 гг. наличие перепроизводства показывает, что недостаточно произвести товар, надо уметь его реализовать.
Второй этап связан с ориентацией на сбыт (1930 – 1959 гг.). Главной идеей этой концепции являлось то, что необходимо прилагать значительные усилия по сбыту, чтобы товар пользовался спросом. Фирмы стали применять различные методы реализации своей продукции – от агрессивных (принуждения к разовой покупки) до ориентации потребителя на долговременные покупки. Хорошо организованное производство и разветвленная сеть сбыта дает приоритет более дорогим или менее качественным товарам. Задачей производителя было произвести как можно больше товара и как можно изощреннее его продать. Все это привело к тому, что рынок перенасытился узким товарным ассортиментом, а усиление конкуренции заставило компании применять концепцию «совершенствование товара». Суть – товар будет пользоваться спросом, если он хорошего качества, а следовательно, ключ к успеху – постоянное совершенствование качества выпускаемого продукта. Недостатками являются: высокая цена, «увлеченность» фирмы своим товаром и многие другие.
В
последующем появляется «потребительская
концепция» (конец 1970-х гг.), основанная
на желаниях и предпочтениях потребителя.
И сбыт будет успешен, если производству
предшествует изучение конъюнктуры
и потребностей рынка. Ориентация фирмы
на сиюминутные потребности
Каждая из вышеперечисленных концепций имеет свои плюсы и минусы. Соединить конструктивные элементы попыталась концепция маркетинга, предложенная Дж. Маккарти. Эта система включает в себя пять направлений рыночной деятельности фирм:
1) продавцы и покупатели (people);
2) товар (product);
3) цена (price);
4)
стимулирование сбыта (
5)
позиционирование товара на
Концепция возникла в 1960-х гг. как реакция на принятие однозначного маркетингового решения.
Информация о работе Маркетинг, сущность принципы организации