Маркетинг, сущность принципы организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 18:58, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы стало изучение основных функций, методов и принципов маркетинга, так же принципов совершенствования товаров и производства. А так же рассмотреть тактику, стратегию и необходимость маркетинговой деятельности.

Содержание

Введение

Глава 1
Предпосылки появления и этапы развития маркетинга
Необходимость и сущность маркетинговой деятельности
Принципы маркетинга
Функции маркетинга

Глава 2 Концепции управления маркетингом.

2.1 Концепция совершенствования производства

2.2 Концепция совершенствования товара

2.3 Концепция интенсификации коммерческой деятельности

2.4 Концепция социально-этнического маркетинга

Глава 3 Системы и службы маркетинга

3.1 Внешняя и внутренняя среда маркетинга

3.2 Организация и служба маркетинга по различным признакам

3.3 Стратегия и тактика маркетинга

Заключение

Приложения 1

Список литературы

Работа содержит 1 файл

полная курсовая.docx

— 227.17 Кб (Скачать)
    1. Необходимость  и сущность маркетинговой  деятельности

  Маркетинговая деятельность – это деятельность по решению подразделением маркетинга стоящих перед ним практических задач в коммерческой компании (предприятии, фирме).

  Главной целью маркетинговой деятельности является обеспечение коммерческого успеха компании (предприятия, фирмы) и ее продуктов на рынке , что чаще всего достигается через увеличение объемов продаж в натуральном и денежном выражении. Однако в зависимости от конкретной ситуации в конкретной компании цели маркетинговой деятельности могут быть и другими.

  задача маркетинговой деятельности – отражать и постоянно усиливать тенденции к совершенствованию производства с целью увеличения эффективности функционирования фирмы посредством определения конкретных текущих и долговременных целей, путей их достижения, а также определение товарного ассортимента, его качества, структуру производства и уровень возможной прибыли.

  Содержание маркетинговой деятельности заключается в поиске взаимовыгодного компромисса между потребностями потенциальных потребителей и производственными возможностями (а также ключевыми компетенциями) компании с учетом возможных действий конкурентов. Традиционно в маркетинге считается, что в маркетинговой деятельности необходимо отталкиваться именно от потребностей рынка, однако это не всегда справедливо. Маркетинговая деятельность может быть направлена как на изменение продуктов и бизнес-процессов компании для соответствия существующему спросу (повышение итоговой потребительной ценности), так и на создание, развитие либо изменение рыночного спроса (потребностей потенциальных потребителей). Но поскольку прямое управление спросом, в отличие от прямого управления продуктами и бизнес-процессами, чаще всего технически невозможно, поскольку подразумевает манипулирование сознанием и мотивацией конечных  потребителей, то считается более разумным ориентироваться на существующий спрос (потребности) и подстраивать под него предложения компании. С другой стороны, практически невозможно создать инновационный для отрасли успешный продукт, ориентируясь на существующий рыночный спрос. При этом очевидным является то, что даже разработку инновационного продукта необходимо начинать с ответа на вопрос: какие потребители будут его приобретать и зачем они будут это делать?

   

  Маркетинговая деятельность может быть представлена в форме постоянно возобновляющегося  маркетингового цикла. Любая маркетинговая деятельность начинается с информационно-аналитического исследования, на основе которого осуществляется стратегическое и текущее планирование; разрабатывается программа создания и вывода на рынок нового товара; формируются каналы движения товара от производителя до потребителя с участием торговых посредников (дистрибьюторов); организуется рекламная кампания и осуществляются другие действия по продвижению товара на рынок, наконец, на заключительном этапе оценивается эффективность маркетинговых мероприятий.

  Маркетинговая деятельность должна обеспечить:

  • надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;
  • создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;
  • необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.

  При проведении маркетинговых исследований руководство компании получает необходимую  информацию о том, какие изделия  и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители  готовы заплатить, о том, в каких  регионах спрос на данные изделия, т.е. емкость рынка, наиболее высокий, где  сбыт продукции компании может принести наибольшую прибыль. С помощью проведения маркетинговых исследований определяется в какие виды производства, какую отрасль наиболее выгодно вложить капитал, где основать свое предприятие. Проведенные маркетинговые исследования также позволяют понять, каким образом компания должна организовать сбыт своей продукции, как надо проводить кампанию по продвижению на рынки новых изделий, строить стратегию рекламы; определить, какие виды продукции, проданные какому потребителю и в каком регионе, принесут наибольшую отдачу на каждый рубль.

  Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ставящих целью исследование таких вопросов, как: изучение потребителя; исследование мотивов его поведения  на рынке; анализ собственно рынка предприятия; исследование продукта (изделия или  вида услуг); анализ форм и каналов  сбыта; анализ объема товарооборота  предприятия; изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции; исследование рекламной деятельности; определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке; изучение «ниши» рынка.

  Маркетинговая деятельность по изучению потребителя определяет структуру потребительских предпочтений на рынке данной компании.

  Исследования  мотивов поведения потребителей на рынке ставят целью прогнозирование поведения определенных групп потребителей на рынке.

  Анализ  рынка преследует цель определения потенциальной емкости рынка для выпускаемой продукции, определение характера потребительского спроса, распределение спроса по разным регионам.

  Задачей маркетинговой деятельности по исследованию продукта является определение потребностей рынка в новых изделиях, улучшения или модернизации уже существующих. 
 
 
 

    1. Принципы  маркетинга

  Одной из основ деятельности любого предприятия, работающего на принципах маркетинга, является девиз: «производить только то, что нужно рынку, что будет  востребовано покупателем». Главной  идеей маркетинга является идея человеческих потребностей, что является сущностью  данной науки. Отсюда вытекают основные принципы:

  1) достижение конечного оправданного  результата деятельности фирмы;

  2) завладение в долговременном  периоде определенной долей рынка;

  3) эффективная реализация товара;

  4) выбор эффективной маркетинговой  стратегии и политики ценообразования;

  5) создание товаров рыночной новизны,  позволяющих фирме быть рентабельной;

  6) постоянно проводить исследования  рынка с целью изучения спроса  для дальнейшего активного приспособления  к требованиям потенциальных  покупателей;

  7) использовать комплексный подход  к увязке поставленных целей  с имеющимися ресурсами и возможностями  фирмы;

  8) поиск новых путей фирмы для  повышения эффективности производственной  линии, творческой инициативности  персонала по внедрению нововведений;

  9) повышение качества продукции;

  10) сокращение издержек;

  11) организовать поставку продукции  фирмы в таком объеме, в такое  место и время, которое более  всего устраивало бы конечного  потребителя;

  12) отслеживать научно-технический  прогресс общества;

  13) добиваться преимуществ в борьбе  с конкурентами.

  Опыт  и практика маркетинга четко обозначили, что применение только каких-то составляющих (изучение товара или изучение потребителей) не дает нужного результата. Лишь комплексный  подход дает результат предприятию  – позволяет выйти на рынок  со своим товаром и быть прибыльным.

    1.4Функции  маркетинга

  1. Аналиическая функция:

  Вся экономическая система общества функционирует на основе понимания того, что хочет рынок и как он реагирует на появление того или иного продукта. Таким образом, изучение рынка — это первое, чем должен заниматься специалист по маркетингу. Изучение рынка проводится по таким критериям, как его географическое положение, емкость, спецификация, количество конкурентов, состояние спроса-предложения на продукт, который предприятие намерено производить (или даже производит) и предложить к продаже.

  На  любом рынке имеется множество  потребителей, которые могут заинтересоваться продукцией или услугой компании. И здесь главное — определить среди них свою группу, т.е. провести сегментацию рынка. Каждое предприятие имеет свои методы маркетингового исследования в этой области, но общим является изучение: во-первых, структуры потребителей — по количеству, если это отдельные покупатели, и величине, если это фирмы, по возрасту и полу, образовательному цензу, социальному положению, а во-вторых, запросов потребителей — объем закупок, реакция на появление новых товаров и на изменение цен. Затем необходимо изучить товарную структуру, чтобы определить существующий ассортимент и выявить, есть ли продукт, подобный тому, который предприятие намерено предложить, а также каковы действующие на рынке стандарты, нормы, требования к качеству товаров. Одновременно изучаются компании-конкуренты: товарное предложение и спрос на их продукцию, система сбыта, прогноз на будущее в плане конкуренции продукции.

  2. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФУНКЦИЯ.

  Производственная  функция маркетинга включает три  подфункции:

  • Организацию материально-технического снабжения:

     Материально-техническое  снабжение – это наиболее существенный элемент обеспечения производства. В условиях рыночной экономики предприятие  обеспечивает свои потребности посредством  закупки необходимых материально-технических  ресурсов по прямым договорам купли-продажи, а также используя возможности  оптового рынка.

    Перед службой снабжения стоят достаточно сложные задачи, т.к. она должна обеспечить:

  • скоординированные с планом производства по срокам и объемам поставки элементов материально-технического снабжения;
  • наличие альтернативных источников снабжения;
  • регулярность и определенную равномерность поставок во избежание затоваривания складского хозяйства, что неизбежно увеличивает накладные расходы;
  • удовлетворительное качество поставляемого сырья
  • долговременный и устойчивый характер хозяйственных связей с поставщиками.

  Система материально-технического снабжения, которую в зарубежной литературе часто идентифицируют с понятием «закупочная логистика», оказывает  существенное воздействие на накладные  расходы и тем самым на себестоимость  готовой продукции. Идеально, когда  предприятие вообще не имеет развитого  складского хозяйства и заготовительного производства. Избыточные запасы могут  резко понизить скорость оборота  капитала, ухудшить финансовое положение  и конкурентные позиции компании. Поэтому очень многие предприятия на Западе, в США и особенно в Японии активно переходят на систему снабжения, получившую название «точно в срок». В рамках этой системы поставщик и заказчик согласовывают суточные и даже почасовые графики поставки комплектующих и материалов.

  • Управление качеством и конкурентоспособностью товаров:

  Товар может стать конкурентоспособным, т.е. занять достойное место в  ряду аналогов и субститутов, только в том случае, если он будет отвечать такому трудноуловимому и многозначному понятию, как качество. В быту качество часто понимают прежде всего как отсутствие явных дефектов или брака. Более строгое требование — соответствие стандартам. Однако этого тоже недостаточно. Товар должен удовлетворять явным ожиданиям потребителя - технически, эксплуатационно, эстетически, по цене. А если он еще сможет способствовать удовлетворению высших потребностей - статусных, духовных - успех его на рынке будет обеспечен. Качество товара в маркетинге — это степень удовлетворения потребности, решения проблемы потребителя. В этой связи качество оценивается комплексом потребительских параметров товара: а) нормативных; б) сопоставимых «жестких», т.е. хорошо измеримых в конкретных единицах, и в) «мягких» - оцениваемых экспертным путем в баллах. Прежде всего важно, чтобы наш товар не выходил по своим показателям за пределы жестко установленных нормативов (например, по токсичности, пожароопасности и другим параметрам), соблюдение которых является предметом внимания законодательства о защите потребителей, если нормативные требования соблюдены, то сопоставляются так называемые жесткие потребительские параметры: производительность, энергопотребление, габариты и другие функциональные, конструктивные, технологические характеристики, измеряемые физическими способами.

Информация о работе Маркетинг, сущность принципы организации