Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 18:58, курсовая работа
Целью моей работы стало изучение основных функций, методов и принципов маркетинга, так же принципов совершенствования товаров и производства. А так же рассмотреть тактику, стратегию и необходимость маркетинговой деятельности.
Введение
Глава 1
Предпосылки появления и этапы развития маркетинга
Необходимость и сущность маркетинговой деятельности
Принципы маркетинга
Функции маркетинга
Глава 2 Концепции управления маркетингом.
2.1 Концепция совершенствования производства
2.2 Концепция совершенствования товара
2.3 Концепция интенсификации коммерческой деятельности
2.4 Концепция социально-этнического маркетинга
Глава 3 Системы и службы маркетинга
3.1 Внешняя и внутренняя среда маркетинга
3.2 Организация и служба маркетинга по различным признакам
3.3 Стратегия и тактика маркетинга
Заключение
Приложения 1
Список литературы
В современном мире, где важную роль играет умение неординарно мыслить и умение реагировать быстро на ситуацию на рынке, более важную роль для маркетинга играет более широкий спектр человеческих качеств. Ведь производство товаров должно быть с минимальными издержками, и поэтому составной частью команды, занимающейся маркетингом должны стать и производственные рабочие. Так, была реализовано задумка о реорганизации по продуктовому (проектному) принципу, где создавались бригады (команды), решающие конкретные задачи по разработке конкретного товара.
В общем виде процесс управления маркетингом может быть представление в следующем виде:
2.1 Концепция совершенствования производства
Это один из самых старых подходов, которым руководствуют продавцы.
Концепция
совершенствования производства утверждает,
что потребители будут
Применение
концепции совершенствования
Концепции
совершенствования производства придерживаются
и некоторые организации
2.2 концепция совершенствования товара.
Это еще один основополагающий подход, которым руководствуются продавцы.
Концепция совершенствования товара утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающими наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, а следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара.
Многие
производители верят, что если им
удается усовершенствовать
Концепция
совершенствования товара приводит
к «маркетинговой близорукости». Продавец
так влюбляется в собственный
товар, что упускает из виду нужды
клиентов. Руководство железных дорог
полагало, что потребителям нужны
поезда, а не средство транспорта, и
не заметило растущей угрозы со стороны
авиалиний, автобусов, грузовых и легковых
автомобилей. Изготовители логарифмических
линеек считали, что инженерам нужны линейки,
а не возможность производить расчеты,
и упустили из виду угрозу со стороны карманных
калькуляторов. Колледжи, считают что
выпускники средних школ заинтересованы
в получении общего гуманитарного образования,
и не замечают сдвига в сторону профессиональной
подготовки.
2.3 Концепция интенсификации коммерческой деятельности.
Этого подхода придерживаются многие производители.
Концепция интенсификации коммерческой деятельности утверждает, что потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.
Особенно
агрессивно используют концепцию интенсификации
коммерческих усилий применительно
к товарам пассивного спроса, т.е.
товарам, о приобретении которых
покупатель обычно думает, например: страховкам,
энциклопедическим словарям, могильным
участкам. В этих отраслях деятельности
разработаны и доведены до совершенства
различные приемы выявления потенциальных
покупателей и «жестокой
Практикуют «жестокую продажу» и в отношении таких ходовых товаров как автомобили.
Едва клиент входит в демонстрационный зал, продавец мгновенно начинает «психологическую обработку». Если клиенту понравилась выставленная модель, ему могут сказать, что ее собирается купить другой, а поэтому решать надо не откладывая. Если покупателя не устраивает цена, продавец предлагает переговорить с управляющим и добиться особой скидки. Покупатель ждет минут 10, после чего продавец возвращается с сообщением : «боссу это не нравится, но я уговорил его согласиться». Цель всего этого – «завести клиента» и заставить совершить его покупку на месте.
Применяют концепцию интенсификации коммерческой деятельности и в сфере некоммерческой деятельности. Политическая партия усиленно навязывает избирателям своего кандидата как блестяще подходящего именно на эту выборную должность. А сам кандидат с раннего утра и до позднего вечера мотается по избирательным участкам, пожимает руки, целует младенцев, встречается с пожертвователями, произносит наспех сымпровизированные зажигательные речи. Несчетное количество долларов тратится на телевизионную и радиорекламу, плакаты, рассылку материалов по почте. Любые изъяны кандидата скрывают, ибо – главное запродать его, а не терзаться по поводу будущей удовлетворенности избирателей своим приобретением.
2.4 Концепция социально-этичного маркетинга.
Социально-этичный маркетинг - явление самого последнего времени.
Концепции социально-этичного маркетинга утверждает,
что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.
Концепция
социально-этичного маркетинга порождена
сомнениями относительно соответствия
концепции чистого маркетинга нашему
времени с его ухудшением качества
окружающей среды, нехваткой природных
ресурсов, стремительным приростом
населения, всемирной инфляцией
и запущенным состоянием сферы социальных
услуг. Всегда ли фирма, чувствующая, обслуживающая
и удовлетворяющая потребности
покупателей, действует с учетом
долговременного блага
1. Напиток кока-кола дает потребителям малую питательную
ценность.
2. Содержащиеся в кока-коле сахар и фосфорная кислота наносят-
вред зубам.
3. Бромированное растительное масло, применяемое в напитках типа кола, исключено из списка продуктов, признаваемых Управлением по контролю за качеством пищевых продуктов, медикаментов и косметических средств «в целом безвредными».
4. В ряде случаев отмечалось, что содержащийся в напитках кола кофеин вызывает судороги, бессонницу, желудочно-кишечные расстройства, а также возможные повреждения на клеточном уровне.
5. Применение сахарина, входящего в состав диетического безалкогольного напитка «Таб» фирмы «Кока:кола». запрещено Управлением по контролю за качеством пищевых продуктов, медикаментов и косметических средств.
6. Индустрия безалкогольных напитков все шире использует необоротные, не подлежащие возврату бутылки. Необоротные бутылки – это огромные непроизводительные затраты ресурсов. Ведь требуется 17 необоротных бутылок, тогда как многооборотная бутылка могла бы совершить 17 циклов «продавец-покупатель - продавец» до того, как придет в негодность. Многие из необоротных бутылок сделаны из материалов, не поддающихся биохимическому разложению, и зачастую являются факторами загрязненияокружающей среды.
Эти и подобные обстоятельства и вызвали появление концепции социально-этичного маркетинга Концепция эта требует от деятелей рынка увязки в рамках политики маркетинга трех факторов Первоначально фирмы основывали свои рыночные решения главным образом на соображениях извлечения прибыли. Затем они стали осознавать стратегическую значимость удовлетворения покупательских потребностей, в результате чего и появилась концепция маркетинга. Ныне при принятии решений они начинают думать и об интересах общества. Концепция социально-этичного маркетинга требует сбалансирования всех трех факторов: прибылей фирмы, покупательских потребностей и интересов общества. Благодаря принятию данной концепции некоторые компании уже добились значительного роста продаж и доходов.
Глава
3 Системы и службы
маркетинга
В укрупненном виде система маркетинга включает следующее:
1.
Предприятие-производитель
2.
Предприятие-поставщик,
ресурсы из разных областей, тогда конкурирует поставщик. Если же ресурсы дефицитны, тогда приходится конкурировать предприятиям-производителям.
3. Рынок. Это то место, где встречаются спрос и предложение, покупатель и продавец, где товары обмениваются на деньги, где проявляется конечный результат маркетинга.
4.
Посредник. Это организации
5.
Конкуренты. Это предприятия (объединения),
которые производят
Наконец,
система маркетинга включает в себя
еще внутреннюю сферу, под которой
подразумевается четко
Среди них различают организации или людей:
- интересы которых в принципе совпадают с интересами предприятия (банки, биржи, финансовые отделы и т.д.);
- которые могут не проявлять интереса к предприятию, но предприятие в их интересе заинтересовано (средства массовой информации, информационные коммерческие издания и др.);
-
которые проявляют интерес к
предприятиям, но в которых предприятие
не очень заинтересовано (организации
потребителей, массовый покупатель,
законодательные органы и т.д.)
Информация о работе Маркетинг, сущность принципы организации