Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 16:48, курсовая работа
Маркетинг-это философия управления бизнесом, рыночная философия о том, как искать рынок, на котором лучше всего работать, что именно предлагать потребителю, как работать продуктивно и эффективно, удовлетворяя потребности общества.
Маркетинг одна из важнейших областей деятельности предприятий и предпринимателей. Изучение деятельности предпринимателей и обследование предприятий показывают, что функции управления маркетингом часто вообще не реализуются. Этого вполне достаточно для банкротства. Во многих некоммерческих организациях наблюдается та же ситуация, что влечет развал при малейших нарушениях бюджетного финансирования.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Экономическая сущность маркетинга………………………………………5
1.1. Трактовка понятия «маркетинг»……………………………………5
1.2. Основные этапы становления и развития маркетинга…………….8
1.3. Эволюция концепции маркетинга………………………………….13
1.4. Функции маркетинга……………….……………………………….24
2. Специфика маркетинговых стратегий в бизнесе
и предпринимательской деятельности. ….……………………….………….29
2.1. Маркетинговые стратегии в бизнесе………………………………29
2.2 Разработка маркетинговой стратегии
промышленного предприятия…………………………………………..36
2.3. Маркетинг в непроизводственной сфере………………………….45
3. Особенности маркетинга в малом и среднем бизнесе……………….……50
Заключение…………………………………………..…………………………61
Список литературы…………………………………………………………….63
Несколькими филиалами малое предприятие располагает лишь в редчайших случаях. Однако и они могут выступать на разных рынках или на одном рынке в разных местах.
Часто систему обслуживания малых и средних предприятий составляют хорошо налаженные услуги по поставкам. Такой сервис может быть связан с идеей филиального обслуживания, когда, например, местный розничный торговец в качестве передвижной торговой точки применяет автомобиль для доставки товаров. Возможно также использование и клиента как дистрибьютора. Под этим подразумевается не профессиональное звено розничного торговца, а конечный потребитель в качестве сборщика заказов. Весьма популярной формой распределения среди малых и средних предприятий является пересылка товаров, что требует надежных данных о клиентах. В качестве распределительного канала возрастает значение Интернета (электронной торговли).
Наконец, еще одной формой распределения является франчайзинговая система. Обладатель франшизы (лицензиар) передает на договорных условиях получателю франшизы (лицензиату) право на продажу определенного продукта или услуги. Франчайзинг представляет собой вертикально организованную систему сбыта с участием юридически самостоятельных предприятий. Такая форма часто применяется при сотрудничестве крупного предприятия с рядом мелких и средних фирм одного профиля. Последние могут концентрировать свои усилия на решении “ударных задач” и тем самым вести дело с большим успехом. Франчайзинг применяется в торговле продуктами питания, работе автозаправочных станций, химчисток, предприятий питания быстрого обслуживания, сбыте мебели, аренде жилья для отпускников и т.п.
На практике вряд ли найдется случай, чтобы с помощью только одного маркетингового инструмента можно было повлиять на поведение участников рынка в такой степени, чтобы добиться рыночных целей. Инструменты надо комбинировать друг с другом, и делать это оптимально, чтобы в совокупности они способствовали установлению соответствующих отношений между участниками рынка и их развитию в желательном направлении. В таком случае говорят о маркетинговом инструментальном наборе, понимая под этим адекватное сочетание маркетинговых инструментов.
Такой набор должен восприниматься на рынке как нечто целое. Применение отдельных инструментов необходимо согласовывать. Только тогда возможно их взаимное стимулирование и достижение синергического эффекта. Если же отдельные инструменты используются без соответствующей координации, то это может нейтрализовать действие других инструментов и даже вызвать отрицательный эффект.
В заключение следует особо подчеркнуть, что маркетинг, хотя и недооценивается многими предпринимателями, имеет огромное значение именно для малых и средних предприятий.[4,C.73]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучение показало, что существует множество определений маркетинга, которые можно разбить на группы по-разному его характеризующих, данное множество определяется тем, что маркетинг является очень многоплановым явлением.
Также в ходе исследований было выявлено, что с течением времени происходит переход от одной концепции к другой с изменением ведущих идей, главных целей и основного инструментария.
Анализ функций маркетинга выявил, что все целенаправленные действия в рамках каждой из рассматриваемых подфункций маркетинга в целом осуществляются с целью подготовки и выработки предложений для решения задач в сфере маркетинга и обеспечения на основе принятых решений эффективной и устойчивой деятельности организации.
Изучение показало, что маркетинговая стратегия занимает ключевое положение в корпоративной стратегии предприятия. Ф. Котлер объясняет это тем, что «общая стратегия компании, и ее маркетинговая стратегия, во многом совпадают. Маркетинг заботится о нуждах потребителя и о способности компании удовлетворить их, эти же факторы определяются миссией и задачами компании».
Существует 5 основных составляющих маркетинговой стратегии: 1) стратегия позиционирования; 2) стратегия брендинга стратегия интегрированных маркетинговых коммуникаций; 3) стратегия распределения 4) стратегия ценообразования.
Все названные стратегии необходимо интегрировать в целостную маркетинговую стратегию предприятия, предлагаемый порядок разработки которой позволит существенно повысить эффективность работы предприятий и облегчит процесс достижения поставленных перед ним рыночных целей.
В ходе изучения маркетинговых стратегий в бизнесе было выявлено, что маркетинговые стратегии сегодня должны представлять ведущие направление бизнеса по изучению и удовлетворению потребительского спроса в условиях появления новых, более сложных задач, обусловленных динамичностью и неопределенностью экономической ситуации. Маркетинговые стратегии сегодня предполагают сосредоточение ключевых направлений бизнеса на изменяющееся многообразие рыночной востребованности.
Поскольку маркетинг охватывает важную область деятельности предприятия то, как было определено в ходе исследования, особенностью маркетинга в малом и среднем бизнесе является его необходимость в хорошо продуманном фундаменте, т.е. концепции, которая определяет, какие цели, какими средствами и каким образом должны быть достигнуты. Такая концепция служит основой для выработки решений и соответствующих действий и тем самым является вспомогательным средством управления.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Арасланов, Т.Н. Маркетинг услуг: Уточнение некоторых понятий с экономической точки зрения/Т.Н. Арасланов//Маркетинг в России и за рубежом.-2004.-№2.-С.225-255
2. Багиев, Георгий Леонидович. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х.Анн; Под общ. ред.Г.Л.Багиева.-2-е изд., перераб. и доп. -М.:ЗАО «Изд-во “Экономика”»,2001.- 718 с.
3. Басовский, Леонид Ефимович. Маркетинг: курс лекций/Л.Е.Басовский.-М.:
4. Вайнхольд-Штюнци, Х. Маркетинг на малых и средних предприятиях/ Х.Вайнхольд-Штюнци//Проблемы теории и практики управления.-2002.-№3.-С.68-73
5.Демченко, А.Маркетинговые стратегии в бизнесе/А.Демченко//Маркетинг.
6.Маслова Татьяна Дмитриевна. Маркетинг: учеб. Для вузов / С. Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – 3-е изд., перераб. И доп. – СПб.: Привет, 2008. – 384с.
7. Муромцев С.В. Разработка маркетинговой стратегии промышленного предприятия/С.В. Муромцев // Маркетинг.-2004.№1.-С.104-109.
8.Панкрухин, Александр Павлович. Маркетинг: учеб. для студентов вузов / А.П.Панкрухин. – 5-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2007.-656с.
9. Сидорчук, Р. Маркетинг в малом бизнесе/ Р. Сидорчук// Маркетинг.-2007.-№5.-С. 80-86.
35
Информация о работе Маркетинг как философия управления бизнесом