Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 22:46, курс лекций
1. Предмет и задачи курса «Экономические основы социальной работы»
2. Принципы и методы экономики социальной работы
3. Экономическое пространство социальной работы
-
благотворительные
Службы могут работать полностью на бюджетном финансировании, на благотворительные средства, на деньги от с: ей коммерческой деятельности или быть на смешанном финансировании.
Экономические функции служб определяются положением об их деятельности. Так, в соответствии с примерным положением (Минсоцзащиты от 14 августа 1994 г.) в территориальных центрах социальной помощи семье и детям предусмотрено создание отделений социально-экономической помощи. В их функции входит:
-
содействие в получении льгот,
пособий, компенсаций других
-
организация мероприятий по
-
консультирование по вопросам
самообеспечения семей,
-
содействие в вопросах
-
социально-экономический
План работы — это обязательный для исполнения адресный документ, который предусматривает комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам выполнения работ, относящихся к сфере социального обслуживания и социальной поддержки населения.
План работы может быть комплексным или целевым по отдельным проблемам, в зависимости от сроков исполнения - перспективным (на один год и более длительный срок) и текущим (на месяц, квартал).
Особенностью
плана работы социальной службы (центра)
является то, что границы его действия
совпадают с границами административно-
Поэтому
план работы социальной службы (центра)
имеет самостоятельное
Разработка плана начинается с анализа социально-экономических и демографических процессов, происходящих на территории (район, город, село и др.). На этом этапе выявляются тенденции, диспропорции, узкие места в экономическом и социальном положении населения, определяются приоритетные направления на предстоящий плановый период.
На
основании данного анализа
После этого определяются программные мероприятия, исполнители, уточняются необходимые ресурсы. Мероприятия, включенные в план работы, должны быть увязаны с требованиями Положения (Устава) о службе (центре) социального обслуживания населения. Разработанный проект плана согласовывается с вышестоящими органами, заинтересованными службами и предприятиями. План может рассматриваться на попечительском совете, собрании трудового коллектива или расширенном производственном совещании. Утверждается план директором службы (центра), после чего становится документом, обязательным для исполнения. План должен быть доведен до каждого исполнителя.
Важнейшим условием успешной реализации плана является действенная система контроля. Руководителю службы необходимо систематически анализировать и подводить итоги выполнения плана, его отдельных разделов на планерках и совещаниях, оценивать результативность мероприятий на основе вопросов, анкетирования, социологического исследования и т.д.
Структура перспективного плана работы центра социального обслуживания населения на год может быть примерно следующей:
I. Организационная работа.
II. Основные виды социального обслуживания.
III. Ресурсное обеспечение социального обслуживания.
IV.
Контроль за деятельностью по социальному
обслуживанию,
К
плану могут прилагаться
Наиболее детально структура перспективного плана работы может быть представлена на примере деятельности центра социального обслуживания населения.
I. Организационная работа:
1)
разработка и принятие
2)
управление центром:
П. Развитие основных видов социального обслуживания:
1)
предоставление материальной
2)
организация социального
3)
предоставление временного
4)
организация дневного
5)
консультативная помощь: телефон
доверия, психолого-
6)
реабилитационные услуги в
III. Ресурсное обеспечение социального обслуживания:
1)
имущественное обеспечение
2)
финансовое обеспечение:
3) хозяйственная деятельность: создание и функционирование собственных или совместных предприятий и производственных служб; организация внутрихозяйственной деятельности;
4)
кадровое обеспечение:
5)
льготы по налогообложению в
сфере социального
IV. Контроль за деятельностью по социальному обслуживанию:
1) контроль за предоставлением социальной помощи и услуг;
2)
контроль за деятельностью
3)
контроль за выполнением
4)
подготовка письменного и
Общепрофильные и специализированные учреждения и предприятия социального обслуживания становятся важнейшим элементом организационно-экономического механизма социальной поддержки наиболее уязвимых категорий граждан в системе социальной защиты населения. Экономика их деятельности направлена на обеспечение экономической эффективности их функционирования.
В
то же время экономическая
5. Экономика здравоохранения
Экономика здравоохранения в системе охраны здоровья населения
Период экономических реформ ознаменовался массовыми процессами ухудшения здоровья населения. Продолжительность жизни в России мужчин составляет 60,4 лет, женщин 72,9 года. Показатели смертности превышают показатели рождаемости. Высоки естественная убыль населения, показатель младенческой смертности. Ухудшились показатели по многим видам заболеваемости.
Считается, что ухудшение здоровья населения вызвано двумя группами факторов.
Первая группа факторов, объективных, связана с проведением реформ:
1. распад системы
всеобщего бесплатного
2. наступление
бедности, повлекшее за собой
ухудшение питания, снижение
гигиенических условий жизни.
Реформа здравоохранения повлияла на адаптационное поведение населения. Для некоторой части значимость здоровья повысилась, так как появилась возможность осуществлять большие расходы на поддержание здоровья, правильное и качественное питание, занятие спортом, полноценный отдых. Для другой же, не имеющей материальных и психологических ресурсов, характерно деградационное поведение, в том числе, и по отношению к здоровью.
Информация о работе Лекции по «Экономические основы социальной работы»