Коммерческая работа по розничной продаже товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 21:30, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработка и обоснование направлений совершенствования коммерческой деятельности организации на основе маркетинга.

Задачи работы:

-раскрыть понятие и сущность коммерческой работы в розничной торговли;

-изучить использование инструментов маркетинга в организации коммерческой работы предприятия;

-оценить эффективность работы розничного торгового предприятия на потребительском рынке;

-разработать направления совершенствования коммерческой работы в розничной торговле.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4

ГЛАВА 1.КОММЕРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ…………………………………………………………………………6

1.1. Сущность и задачи коммерческой работы в розничной

торговле. .............................................................................................................….6

1.2. Использование инструментов маркетинга в организации коммерческой работы розничного предприятия.………………………………………………13

1.3. Оценка эффективности работы розничного торгового предприятия на потребительском рынке...……………………………………………………….16

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ ПРЕДПРИЯТИЙ «ЕВРОПА»………………………………………………...... 18

2.1 Организационно-экономическая и правовая характеристика предприятия………………………………………………………………..…….18

2.2. Организация дополнительных услуг, их эффективность..…………….…27

ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ ПРЕДПРИЯТИЙ «ЕВРОПА»..………………………………...…….28

3.1.Совершенствование коммерческой работы в группе предприятий «Европа»…………………………………………………………………………28

3.2. Рационализация торгово–технологического процесса группы предприятий «Европа» .………………………………………………………...36

3.3. Формирование ассортимента – важная задача коммерческой деятельности торгового предприятия………………………………………......41

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…...…………………………………………….46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….48

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа готовая.doc

— 198.50 Кб (Скачать)

Торговая сеть «Европа» стабильно и динамично растет как по числу торговых предприятий, так и по объему розничной продажи и оказываемых услуг.

С 2003 года силами собственного строительного подразделения и привлеченных субподрядных специализированных организаций построены: торговый центр «Европа-5», торговый центр «Европа-9», торгово-развлекательный центр «Европа-10», торговый центр с гипермаркетом «Европа-15», торговый центр «Европа-16», «Европа-17», ТРЦ «Европа-18 » в г. Губкин, общей площадью – 23000 кв.м., суперцентр «Европа-20», общей площадью - 55000 кв.м.,  ТЦ «Европа-23» в г. Воронеж, ТЦ «Европа-24» в г. Орел, ТРЦ «Европа-26» в г. Железногорск, общей площадью – 28000 кв.м., ТЦ "Европа-27" в г.Липецк, общей площадью 11000 кв.м., ТЦ "Европа-28" в г.Курск.

В 2010 году в Курске готовятся к открытию торговые центры по ул.Дзержинского и пр.Победы. В 2011 году планируется открытие торговых центров в г.Тамбов, Ст.Оскол, Курск (по ул.Союзная).

Головная компания ООО ГК «Промресурс» является центром управления и обслуживания с функциональными службами: автоматизации (IT), рекламной, коммерческой, экономической, финансово-аналитической, маркетинговой, развития, управления персоналом, по связям с общественностью и др.

Закупка товаров по всей сети централизована. Заключаются договоры с различными организациями.

В производственный комплекс ООО ГК «Промресурс» входят вспомогательные и обслуживающие подразделения:

1) Автотранспортный участок;

2) Станция по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

3) Ремонтно-строительная служба, включая отдел капитального строительства (ОКС), производственно технический отдел (ПТО), строительные и ремонтный участки;

4) Цех по производству изделий из пластика (ПВХ)- окна, двери, витражи, перегородки;

5) База с железнодорожными подъездными путями (3 линии), площадки складирования и отапливаемые крытые складские помещения, всего площадью 9 га.

Торгово-производственная деятельность магазина осуществляется согласно ассортиментному перечню, утвержденному центром Санэпиднадзора.

Для осуществления своей деятельности группа предприятий «Европа» открыла в установленном порядке расчетный счет в банке, имеет самостоятельный баланс, свою печать.

Прибыль, полученная магазином в результате его деятельности, подлежит налогообложению в соответствии с действующими законами. Прибыль, оставшаяся после уплаты налогов (чистая прибыль), поступает в полное распоряжение магазина.

Миссия Группы Компаний «Промресурс» – удовлетворять запросы потребителей в качественных товарах, в широком ассортименте, по низким ценам.

Цели Группы Компаний «Промресурс»:

– увеличить занятость населения;

– улучшить обеспечение населения качественными продуктами питания и потребительскими товарами;

– оказать реальную поддержку отечественному производителю;

– обеспечить здоровую конкуренцию и снизить уровень цен на товары и услуги.

– участвовать в разрешении социальных проблем области за счет налоговых платежей в бюджет;

Важнейшим элементом системы торгового обслуживания покупателей является используемый метод продажи товаров в магазине. Этот показатель не только формирует тип магазина, но и определяет содержание всех основных торгово-технологических процессов. Для покупателей он в значительной мере определяет удобства совершения покупок в магазине и объем затрат времени на обслуживание.

К числу основных операций продажи товаров в магазине относятся:

- Ознакомление покупателя с реализуемым ассортиментом товаров;

- Формирование мотивации выбора товаров покупателем;

- Отбор выбранных товаров (при необходимости их взвешивание);

- Расчет за отобранные товары и получение покупки.

Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров: самообслуживание; через прилавок обслуживание; по образцам; с открытой выкладкой; по предварительным заказам.

В группе предприятий «Европа»  продажа товаров осуществляется на основе самообслуживания. В обязанность продавца, работающего в группе предприятий «Европа», входит выполнение следующих операций по обслуживанию покупателей: встреча покупателя и выявление его намерения; предложение и показ товаров; помощь в выборе товара и консультация; предложение сопутствующих и новых товаров; проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием. Пришедшие покупатели наблюдают приветливое отношение со стороны торгового персонала, опрятный внешний вид работников магазина, т.к. все это непосредственно влияет на культуру торгового обслуживания.

Продавец выявляет намерения покупателей о необходимом товаре, при этом продавец предлагает сопутствующий товар, при необходимости дает характеристику товара, подчеркивает достоинства, объясняет способ  использования (при необходимости) и т.д. все это делается для того, чтобы выполнить желание покупателей «с прибылью для него и для магазина»

При выполнении технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, затрачивается много труда и времени. Оно сокращается в группе предприятий «Европа» за счет квалифицированных торговых работников, а также за счет хорошо оснащенных рабочих мест, где есть необходимое торговое оборудование, инвентарь, надлежащий упаковочный материал. Время на обслуживание покупателей сокращается за счет предварительной фасовки товара, так как все это влияет на уровень торгового обслуживание.

Завершается продажа товаров расчетом с покупателями, производимая непосредственно в кассовых узлах (на касстерминалах), которые размещались отдельно от отделов.

Оценку эффективности метода продажи самообслуживание группы предприятий «Европа» будем проводить анализируя технологические, социальные и экономические показатели работы магазина.

К технологическим показателям относятся общая площадь магазина, коэффициент установочной площади, коэффициент выставочной площади, коэффициент устойчивости ассортимента и т.д. Основные технологические показатели, характеризующие эффективность метода продаж, представлены в таблице 1.

Таблица 1. Информация о технологических показателях по группам предприятий «Европа» типа самообслуживания за 2009 - 2010 гг.

Технологические показатели

Данные фактические за прошлый год

Фактические данные за отчетный год

 

1. Площадь магазина, кв.м.

Общая площадь магазина

В том числе:

Торговая

Неторговая

2. Коэффициент установочной площади, k ут. 0,35-0,40

3. Коэффициент выставочной площади, k вт. 0,65-0,70

4. Количество товарных единиц, размещаемых на 1 кв.м. выставочной площади магазина

5. Широта и устойчивость ассортимента в магазинах: количество разновидностей реализуемых товаров, k рт.

6. Коэффициент устойчивости ассортимента, k уст. 2,0-3,5

 

 

 

10000

 

4000

6000

0,30

 

0,60

 

580

 

 

26000

 

 

 

2,6

 

 

 

 

10000

 

4000

6000

0,32

 

0,63

 

660

 

 

30000

 

 

 

3,0

 

Из таблицы 1 можно сделать следующие выводы: коэффициент установочной площади приближен к нормативу, что также свидетельствует о рациональном размещении торгового оборудования. Данный коэффициент в отчетном году выше, чем в прошлом, что свидетельствует о положительной работе руководства групп предприятий «Европа», которое постоянно следит за рациональным использованием торгового оборудования.

Коэффициент выставочной площади также достигает уровня норматива, что с положительной стороны характеризует деятельность магазина.

При оценке эффективности метода продаж в группе предприятий «Европа», необходимо проанализировать ассортимент товара. Формирование ассортимента и покупательский спрос взаимосвязаны, так как покупательский спрос выступает в качестве основного фактора, влияющего на формирование ассортимента, которое направлено на максимальное удовлетворение спроса. Поэтому в группе предприятий «Европа», представлено большое количество разновидностей продаваемых товаров. Полнота и устойчивость ассортимента в группе предприятий «Европа», определяется с помощью коэффициента устойчивости ассортимента. Данные значение коэффициента представлены в таблице 2.

Далее проанализируем социальные показатели, характеризующие эффективность метода продаж самообслуживания в группе предприятий «Европа».

Анализ данных показывает, что в отчетном году сокращается время, затрачиваемое на покупку товаров, что свидетельствует о повышении торгового обслуживания, за счет квалифицированных торговых работников, хорошо оборудованных рабочих мест, предоставление администрацией необходимого инвентаря, замена оборудования на более совершенное, а также правильное формирование ассортиментной политики и т.д.

 

 

 

 

Таблица 2. Информация о социальных показателях по группе предприятий «Европа», типа самообслуживание за 2009-2010 гг.

 

Социальные показатели

Данные фактические за прошлый год

Фактические данные за отчетный год

 

Среднее время, затрачиваемое на покупку, мин.

Коэффициент завершенности покупок (отношение числа покупателей, совершивших покупку, к общему числу покупателей, посетивших магазин)

 

20

 

 

1,9

 

25

 

 

2,3

 

Коэффициент завершенности покупок достаточно высок, это также положительно характеризует деятельность магазина при  методе продаж самообслуживание, т.е. магазин создал хороший имидж «в глазах» покупателей, а значит, торговое обслуживание на высоком уровне.

Далее анализируем экономические показатели, характеризующие эффективность метода продаж самообслуживание, применяемого в группе предприятий «Европа». Данные представлены в таблице 3.

Таблица 3.  Информация экономических показателей по группе предприятий «Европа», осуществляющего торговлю методом продаж самообслуживание за 2009-2010 гг.

Экономические показатели

Фактические данные за прошлый год

Фактические данные за отчетный год

 

Годовой товарооборот, тыс.р.

Годовой товарооборот на 1 кв.м. общей площади, тыс.р.

 

Годовой товарооборот на 1 кв.м. площади торгового зала, тыс.р.

 

Валовой доход на 1 кв.м. общей торговой площади, тыс.р.

 

Валовой доход на 1 кв.м. площади торгового зала, тыс.р.

 

Уровень валового дохода магазина в % к обороту

 

Издержки обращения на 1 кв.м. общей торговой площади, тыс.р.

 

Издержки обращения на 1 кв.м. площади торгового зала, тыс р.

 

Уровень издержек обращения, %

 

Прибыль на 1 кв.м. общей торговой площади, тыс.р.

 

Прибыль на 1 кв.м. торговой площади, тыс.р.

Рентабельность продаж, %

 

315980

315,98

 

 

831,53

 

 

48,13

 

 

126,66

 

 

152,3

 

 

37,43

 

 

98,50

 

 

118,4

 

4,22

 

 

11,12

 

13,40

 

389160

389,16

 

 

972,9

 

 

51,69

 

 

129,23

 

 

132,8

 

 

39,75

 

 

99,38

 

 

103,8

 

4,84

 

 

12,11

 

12,40

Информация о работе Коммерческая работа по розничной продаже товаров