Коммерческая работа по розничной продаже товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 21:30, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработка и обоснование направлений совершенствования коммерческой деятельности организации на основе маркетинга.

Задачи работы:

-раскрыть понятие и сущность коммерческой работы в розничной торговли;

-изучить использование инструментов маркетинга в организации коммерческой работы предприятия;

-оценить эффективность работы розничного торгового предприятия на потребительском рынке;

-разработать направления совершенствования коммерческой работы в розничной торговле.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4

ГЛАВА 1.КОММЕРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ…………………………………………………………………………6

1.1. Сущность и задачи коммерческой работы в розничной

торговле. .............................................................................................................….6

1.2. Использование инструментов маркетинга в организации коммерческой работы розничного предприятия.………………………………………………13

1.3. Оценка эффективности работы розничного торгового предприятия на потребительском рынке...……………………………………………………….16

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ ПРЕДПРИЯТИЙ «ЕВРОПА»………………………………………………...... 18

2.1 Организационно-экономическая и правовая характеристика предприятия………………………………………………………………..…….18

2.2. Организация дополнительных услуг, их эффективность..…………….…27

ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ ПРЕДПРИЯТИЙ «ЕВРОПА»..………………………………...…….28

3.1.Совершенствование коммерческой работы в группе предприятий «Европа»…………………………………………………………………………28

3.2. Рационализация торгово–технологического процесса группы предприятий «Европа» .………………………………………………………...36

3.3. Формирование ассортимента – важная задача коммерческой деятельности торгового предприятия………………………………………......41

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…...…………………………………………….46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….48

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа готовая.doc

— 198.50 Кб (Скачать)


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4

ГЛАВА 1.КОММЕРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ…………………………………………………………………………6

1.1. Сущность и задачи коммерческой работы в розничной

торговле. .............................................................................................................….6

1.2. Использование инструментов маркетинга в организации коммерческой работы розничного предприятия.………………………………………………13

1.3. Оценка эффективности работы розничного торгового предприятия на потребительском рынке...……………………………………………………….16

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ ПРЕДПРИЯТИЙ «ЕВРОПА»………………………………………………...... 18

2.1 Организационно-экономическая и правовая характеристика предприятия………………………………………………………………..…….18

2.2. Организация дополнительных услуг, их эффективность..…………….…27

ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ ПРЕДПРИЯТИЙ «ЕВРОПА»..………………………………...…….28

3.1.Совершенствование коммерческой работы в группе предприятий «Европа»…………………………………………………………………………28

3.2. Рационализация торгово–технологического процесса группы предприятий «Европа» .………………………………………………………...36

3.3. Формирование ассортимента – важная задача коммерческой деятельности торгового предприятия………………………………………......41

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…...…………………………………………….46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….48

ПРИЛОЖЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

 

Столетие назад коммерция рассматривалась как деятельность, не требующая глубокого изучения и исследования. Сейчас такая трактовка торгового бизнеса примитивна и абсурдна. Сфера знаний в коммерческой деятельности нисколько не уже, а в некоторых случаях гораздо шире, чем в любой другой специальности. Знания по коммерции буквально неисчерпаемы.

Преодоление экономического кризиса, эффективное функционирование рыночной экономики во многом обусловлено уровнем выполнения коммерческих операций, как формы взаимодействия между отдельными производствами, предпринимателями, компаниями и фирмами. Вопросы экономически грамотной коммерции лежат в основе функционирования рыночной экономики.

В новых условиях хозяйствования трудовые коллективы вплотную сталкиваются с необходимостью самостоятельного решения многих сложных задач по реализации коммерческой деятельности, начиная с проблемы организации материального обеспечения, оптимизации производственного процесса и заканчивая успешным сбытом продукции в условиях высокой конкурентоспособности зарубежных товаров и услуг.

В сфере товарного рынка успешно функционируют те предприятия, которые соблюдают следующие принципы и условия:

-поддержание коммерческой политики с помощью целевых инвестиций, льготных кредитов и норм амортизации;

-изготовление товаров (оказание услуг) высокого качества и необходимых покупателям;

-производство товаров при затратах, позволяющих продать их по ценам, обеспечивающим платежеспособность покупателей и получение прибыли;

-усиление конкуренции, направленной на развитие экономических процессов рынка.

Важность и актуальность этих задач обусловили выбор темы курсовой работы.

Цель работы – разработка и обоснование направлений совершенствования коммерческой деятельности организации на основе маркетинга.

Задачи работы:

-раскрыть понятие и сущность коммерческой работы в розничной торговли;

-изучить использование инструментов маркетинга в организации коммерческой работы предприятия;

-оценить эффективность работы розничного торгового предприятия на потребительском рынке;

-разработать направления совершенствования коммерческой работы в розничной торговле.

Объект исследования – группа предприятий «Европа».

Предмет исследования – организации коммерческой деятельности с использованием маркетинга.

Методы исследования – аналитический, метод анализа, рассуждения, методы статистико – экономического анализа и организационные методы.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

 


ГЛАВА 1. КОММЕРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ

 

1.1.Сущность и задачи коммерческой работы в розничной торговле.

 

Коммерция, важная область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда, стала активно развиваться в 1990-е гг. От торговых операций многие предприниматели перешли к более высокому уровню коммерческой деятельности. Коммерцией стали заниматься промышленные предприятия, продукция которых до конца 1980-х годов распределялась в централизованном порядке государственными органами. Коммерческие операции в настоящее время выполняются многочисленными снабженческо-сбытовыми, оптово-посредническими и торговыми фирмами, компаниями и другими организациями.

Современным коммерсантам приходится ежедневно сталкиваться с множеством проблем, которые в ряде случаев решаются ими интуитивно, методом проб и ошибок.

Грамотная коммерческая деятельность требует от них знания законов рынка, выявления причинно-следственных связей в коммерческих процессах. Эффективное решение этих проблем в значительной степени определяется профессионализмом и квалификацией работников коммерческих служб и предприятий. Коммерческая деятельность требует теоретических и практических знаний в различных областях: в экономике, финансах, коммерческом праве, менеджменте и других сферах деятельности.

Коммерческие отношения присущи рыночным, товарно-денежным отношениям.

Товарно-денежные отношения – это общественные отношения, возникающие между товаропроизводителями и потребителями в процессе производства и реализации товаров. Коммерческая деятельность, включающая операции торгово-оперативного процесса, связанного с закупкой и продажей товаров, является частью товарно-денежных отношений.

Термин «коммерция» происходит от латинского слова «commercium» («коммерциум»), что в переводе означает «торговля».

Сам термин «торговля» означает в одном случае – самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговля) и в другом случае – торговые процессы, направленные на осуществление купли – продажи товаров. В данном случае коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли – продажи с целью получения прибыли.

Понятие «коммерческая деятельность», как объект исследования, было сформулировано Гарвардской школой управления коммерческой деятельностью в 1958 году. Это классическое определение гласит: «Коммерческая деятельность существует для того, чтобы с прибылью удовлетворить потребительские требования».

Основная цель коммерции – извлечение прибыли. Однако прибыль, полученная в коммерческой деятельности, может использоваться на развитие и расширение предпринимательства для более полного удовлетворения потребностей общества.

Коммерческая деятельность на предприятиях подразделяется на:

-закупочную (материально-техническое обеспечение);

-сбытовую.

В связи с переходом на рыночные принципы деятельности содержание материально-технического обеспечения предприятий существенно изменилось: вместо так называемой «реализации выделенных фондов», являющейся составной частью централизованного распределения материальных ресурсов, предприятия свободно закупают их у поставщиков и других субъектов товарного рынка. В этих условиях при закупке материальных ресурсов предприятия должны руководствоваться свободой ценообразования, максимальной инициативой и предприимчивостью, равноправием партнеров в коммерческих взаимоотношениях, принимать во внимание экономическую ответственность при закупке сырья и материалов, учитывать конкуренцию среди поставщиков и уметь выбрать экономически выгодного поставщика.

При закупках материальных ресурсов предприятие должно изучать рынок сырья и материалов, знать динамику цен на этом рынке, расходы на доставку, возможности эффективной замены одних материалов на другие.

Поэтому закупочная коммерческая деятельность на предприятиях складывается из следующих этапов:

-исследование рынка сырья и материалов и организация коммерческих связей с поставщиками;

-составление плана закупок материальных ресурсов;

-организация закупок материальных ресурсов;

-ведение расчетов с поставщиками за купленную продукцию;

-стоимостной анализ заготовительной сферы.

Сбытовая коммерческая работа является важнейшим аспектом коммерческой деятельности предприятия.

Сбыт – это процесс реализации произведенной продукции с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Только продав товар и получив прибыль, предприятие достигает конечной цели: затраченный капитал принимает денежную форму, в которой он может начать свой кругооборот.

Сбытовая коммерческая деятельность на промышленном предприятии многогранна: она начинается с планирования ассортимента и сбыта продукции, неотъемлемой ее частью является установление коммерческих взаимосвязей с покупателями и конечными потребителями, завершающихся заключением контрактов купли – продажи. Не менее значимой частью сбытовой коммерческой деятельности является оперативно-сбытовая работа, которая включает:

-разработку планов – графиков отгрузки готовой продукции покупателям;

-приемку готовой продукции от цехов – изготовителей и подготовку ее к отправке покупателям;

-организацию отгрузки продукции покупателям и оформление документов, связанных с отгрузкой;

-контроль за выполнением заказов покупателей и платежеспособностью клиентов.

Сбыту товаров, изготовленных на предприятии, должны предшествовать маркетинговые исследования, предполагающие изучение рынка, в том числе потребителей и конкурентов, сегментацию и выбор целевого рынка, разработку товарной и коммуникационной политики. Ориентация сбытовой коммерческой деятельности на концепцию маркетинга внесла значительные изменения в организацию сбыта.

Производитель товаров должен быть не только поставщиком, он обязан в современных условиях проводить анализ эффективности сбыта, разрабатывать и внедрять новые формы сбыта.

Любая деятельность оправдана в том случае, если она способствует достижению поставленной цели предприятия. Без четко сформулированной цели невозможно построить коммерческую деятельность, разработать ее стратегию и оценить эффективность.

Задачей коммерческой деятельности является реализация целей торгового предприятия, поэтому важно правильно определить концепцию ее функционирования и развития.

Основу концепции коммерческой деятельности составляют: возрастающая роль коммерции, знание ее мотивационных установок, умение их формулировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед торговым предприятием. При этом необходимо руководствоваться коммерческими соображениями относительно рынка и внешней среды. Главное в коммерческой деятельности – комплексный подход, сочетающий принципы ее проектирования, целевые ориентиры и стратегию развития.

При проектировании коммерческой деятельности предприятия следует соблюдать следующие принципы:

-неразрывную связь коммерции с маркетингом;

-гибкость коммерции, ее направленность на учет постоянно меняющихся требований рынка;

-умение предвидеть коммерческие риски;

-выделение приоритетов;

-проявление личной инициативы;

-высокую ответственность за выполнение принятых обязательств по сделкам купли – продажи;

-нацеленность на достижение конечного результата – прибыли.

Тесная связь коммерции с маркетингом определяется, прежде всего, сущностью современной концепции маркетинга, преобладающей на большинстве рынков и воплощенной в лозунге: «Производить нужно только то, что будет куплено». Содержание этой концепции заключается в сочетании рыночной и товарной концепции, т. е. в создании нужного рынку товара и потребителя в одно и то же время.

Гибкость коммерции должна проявляться, прежде всего, в своевременном учете требований рынка, для чего необходимы изучение и прогнозирование товарных рынков, развитие и совершенствование сбытовой рекламы, вовлечение в коммерческую деятельность инновационного элемента, при необходимости – изменение профиля деятельности, внесение изменений в организационные структуры коммерции.

Умение предвидеть коммерческие риски является очень важным принципом для предпринимателя в сфере торговли. Коммерческий риск – это возможные убытки в коммерческой работе. Он может быть определен как сумма ущерба, понесенного вследствие неверного решения и расходов по его реализации. Коммерческая деятельность без рисков невозможна, при ее планировании важно предусмотреть влияние коммерческого риска. Для того чтобы риск был «взвешенный», необходимы использование максимально возможного объема информации, всесторонний анализ коммерческой деятельности, финансовых результатов, эффективности партнерских связей, всестороннее исследование рынка, тщательный подбор персонала.

Информация о работе Коммерческая работа по розничной продаже товаров