Кембриджская школа. Основные идеи А.Маршалла

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 16:15, реферат

Описание работы

Возникновение кембриджской школы связано с именем Альфреда Маршалла. Он представляет второй этап развития маржинализма в Англии. Благодаря Маршаллу произошло разделение экономической теории на микро- и макроэкономику.
Основная работа Маршалла - «принципы экономической науки» (1890 г.)
А.Маршалл решил синтезировать все известные до него теории.

Работа содержит 1 файл

кембриджская школа.doc

— 28.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации 

Волжский  политехнический  институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального  образования «Волгоградский государственный  технический университет»

(ВПИ  (филиал) ВолгГТУ) 

Факультет «Вечерний»

Кафедра «Экономики и менеджмента»

 
 

по дисциплине: «Микроэкономика»

на тему: Кембриджская школа. Основные идеи А.Маршалла. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:

студент группы ВХЭ-161

Киселева  Е. В. 

Проверил:

к.э.н., доцент

Логинова  Е.В. 

    
 
 

    Возникновение кембриджской школы связано с  именем Альфреда Маршалла. Он представляет второй этап развития маржинализма в  Англии. Благодаря Маршаллу произошло  разделение экономической теории на микро- и макроэкономику.

    Основная работа Маршалла - «принципы экономической науки» (1890 г.)

А.Маршалл  решил синтезировать все известные  до него теории.  

Предметом исследования экономической науки  он считал побудительные мотивы, воздействующие на поведение человека в хозяйственной  сфере. Маршалл утверждал, что человек создает не материальные предметы, а полезности, поэтому нет различий между производительным и непроизводительным трудом. 

    Концепция ценообразования  Маршалла:

    Для количественной характеристики спроса и предложения Маршалл вводит новые категории: «цена спроса» и «цена предложения».

    Цена  спроса — максимальная цена, которую потребитель согласен уплатить за товар в зависимости от его полезности. Спрос по Маршаллу зависит от цены товара и количества денег, которыми располагает человек для его покупки.

    «Общий  закон спроса»: «объем спроса возрастает с понижением цены и уменьшается с повышением цены».

    «Эластичность спроса» – степень зависимости спроса от изменения цены. У различных групп товаров различная эластичность. Чем выше предельная полезность товара, тем менее эластичен спрос на него в зависимости от цены. Наименьшая эластичность спроса — товары первой необходимости и предметы роскоши. Так график спроса на хлеб, будет представлять прямую, параллельную линии цены. Степень эластичности зависит от уровня доходов потребителей, чем выше доходы, тем менее эластичен спрос по отношению к цене.

    Цена  предложения минимальная цена, по которой производитель согласен продать свой товар, она формируется на основе предельных издержек, т.е. Минимальных издержек, обеспечивающих максимальную прибыль. Маршалл делит все издержки на постоянные (не изменяющиеся с увеличением объема производства) и переменные (изменяющиеся).

    Три модели динамики издержек:

  1. отрасли, где предельные издержки не зависят от объема выпуска продукции (закон постоянной отдачи, или постоянной производительности);
  2. отрасли, где предельные издержки снижаются с увеличением объема производства (закон возрастающей отдачи, или возрастающей производительности);
  3. отрасли, где предельные издержки растут с увеличением объема производства (закон убывающей отдачи, или убывающей производительности)

    Маршалл отмечает, что, как правило, крупный масштаб производства в конкурентной экономике обеспечивает предприятию (фирме) снижение цены товарной продукции и соответственно преимущество перед конкурентами. Маршалл приходит к выводу о действии двух экономических законов: возрастающей отдачи и постоянной отдачи. В соответствии с первым «увеличение объема затрат труда и капитала обычно ведет к усовершенствованию организации производства, что повышает эффективность использования труда и капитала... дает пропорционально более высокую отдачу... По второму закону «увеличение объема затрат труда и других издержек ведет к пропорциональному увеличению объема продукции». Причем по убеждению исследователя, «в реальной действительности эти две тенденции возрастания и сокращения отдачи постоянно противодействуют друг другу».

    Как видим, по мысли А.Маршалла, в условиях конкуренции удельные издержки с  укрупнением производства либо снижаются, либо развиваются параллельно, но только не опережают темп роста объема продукции. Впоследствии на основе этих суждений микроэкономическая теория выдвинула более достоверные методические решения проблемы оптимизации производства и размеров предприятий. С другой стороны, подразделяя издержки производства на постоянные и переменные, А.Маршалл убедительно показал, что в длительном периоде постоянные издержки становятся переменными. На его взгляд, основной мотив, вынуждающий фирму покинуть рынок, — это превышение ее издержек над уровнем рыночной цены. 

    Цена  равновесия ( равновесная  рыночная цена)когда объем предложения товара и объем спроса на него равны (на графике точка пересечения кривых спроса и предложения). Совмещенные на одном графике кривые спроса и предложения получили название «крест Маршалла».

    Если  же цена оказывается ниже точки равновесия, то спрос будет превышать предложение, возникнут дефициты и очереди  и сами покупатели начнут повышать цены. И в том и другом случае цена возвратится в состояние равновесия.

    В анализе цена равновесия Маршалл  ввел фактор времени в ценообразование, это стало его важным вкладом  в экономическую теорию.

    Маршалл выделил: мгновенный период, краткосрочный и долгосрочный. При мгновенном и краткосрочном равновесии приоритетно влияние спроса, предложение более инерционно, чтобы его изменить нужно время для создания дополнительных производственных мощностей. При мгновенном и краткосрочном равновесии повышение спроса на товар ведет к росту его цены, производитель получает временный дополнительный доход «квазиренту» или излишек продавца. Это привлекает в отрасль новых производителей (предпринимателей), предложение растет, в итоге в долгосрочном периоде квазирента исчезает. Со стороны спроса Маршалл вводит понятие «потребительский излишек». Потребность потребителя в товаре достаточно высока, и он готов заплатить более высокую цену, чем предлагает производитель. т.е. Потребитель экономит свои средства, это и составляет излишек потребителя.

    Альфред Маршал является создателем современной микроэкономики. Практически всё, что изучается в курсе современной микроэкономике, большинство понятий, таких как издержки, цена спроса, цена предложения, цена равновесия, эластичность спроса и т.д. были впервые введены и описаны А.Маршалом. Он синтезировал теории, известные ещё до него, и главным образом, он хотел сделать теорию полезной. 
 

Список  используемой литературы: 

  1. Гусейнов  P.M., Семенихина В.А.Экономическая история, История экономических учений , 2006 ©ООО «Омега-Л», 2008
  2. Покидченко М.Г., Чаплыгина И.Г. История экономических учений: Учебное пособие.- М.:ИНФРА-М, 2008,- 271 с. - (Высшее образование)
  3. Ядгаров Я.С.История экономических учений: Учебник.- 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 480 с. - (Высшее образование)
  4. История экономической мысли / Под ред. В.В. Круглова, Е.В. Балахоновой. - Спб.: Питер, 2008. - 240 с.: ил. - («Серия учебное пособие)

Информация о работе Кембриджская школа. Основные идеи А.Маршалла