Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 16:15, реферат
Возникновение кембриджской школы связано с именем Альфреда Маршалла. Он представляет второй этап развития маржинализма в Англии. Благодаря Маршаллу произошло разделение экономической теории на микро- и макроэкономику.
Основная работа Маршалла - «принципы экономической науки» (1890 г.)
А.Маршалл решил синтезировать все известные до него теории.
Министерство
образования и науки Российской
Федерации
Волжский политехнический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный технический университет»
(ВПИ
(филиал) ВолгГТУ)
Факультет «Вечерний»
Кафедра «Экономики и менеджмента»
по дисциплине: «Микроэкономика»
на тему:
Кембриджская школа. Основные идеи А.Маршалла.
Выполнил:
студент группы ВХЭ-161
Киселева
Е. В.
Проверил:
к.э.н., доцент
Логинова
Е.В.
Возникновение кембриджской школы связано с именем Альфреда Маршалла. Он представляет второй этап развития маржинализма в Англии. Благодаря Маршаллу произошло разделение экономической теории на микро- и макроэкономику.
Основная работа Маршалла - «принципы экономической науки» (1890 г.)
А.Маршалл
решил синтезировать все
Предметом
исследования экономической науки
он считал побудительные мотивы, воздействующие
на поведение человека в хозяйственной
сфере. Маршалл утверждал, что человек
создает не материальные предметы, а полезности,
поэтому нет различий между производительным
и непроизводительным трудом.
Концепция ценообразования Маршалла:
Для количественной характеристики спроса и предложения Маршалл вводит новые категории: «цена спроса» и «цена предложения».
Цена спроса — максимальная цена, которую потребитель согласен уплатить за товар в зависимости от его полезности. Спрос по Маршаллу зависит от цены товара и количества денег, которыми располагает человек для его покупки.
«Общий закон спроса»: «объем спроса возрастает с понижением цены и уменьшается с повышением цены».
«Эластичность спроса» – степень зависимости спроса от изменения цены. У различных групп товаров различная эластичность. Чем выше предельная полезность товара, тем менее эластичен спрос на него в зависимости от цены. Наименьшая эластичность спроса — товары первой необходимости и предметы роскоши. Так график спроса на хлеб, будет представлять прямую, параллельную линии цены. Степень эластичности зависит от уровня доходов потребителей, чем выше доходы, тем менее эластичен спрос по отношению к цене.
Цена предложения — минимальная цена, по которой производитель согласен продать свой товар, она формируется на основе предельных издержек, т.е. Минимальных издержек, обеспечивающих максимальную прибыль. Маршалл делит все издержки на постоянные (не изменяющиеся с увеличением объема производства) и переменные (изменяющиеся).
Три модели динамики издержек:
Маршалл отмечает, что, как правило, крупный масштаб производства в конкурентной экономике обеспечивает предприятию (фирме) снижение цены товарной продукции и соответственно преимущество перед конкурентами. Маршалл приходит к выводу о действии двух экономических законов: возрастающей отдачи и постоянной отдачи. В соответствии с первым «увеличение объема затрат труда и капитала обычно ведет к усовершенствованию организации производства, что повышает эффективность использования труда и капитала... дает пропорционально более высокую отдачу... По второму закону «увеличение объема затрат труда и других издержек ведет к пропорциональному увеличению объема продукции». Причем по убеждению исследователя, «в реальной действительности эти две тенденции возрастания и сокращения отдачи постоянно противодействуют друг другу».
Как
видим, по мысли А.Маршалла, в условиях
конкуренции удельные издержки с
укрупнением производства либо снижаются,
либо развиваются параллельно, но только
не опережают темп роста объема продукции.
Впоследствии на основе этих суждений
микроэкономическая теория выдвинула
более достоверные методические решения
проблемы оптимизации производства и
размеров предприятий. С другой стороны,
подразделяя издержки производства на
постоянные и переменные, А.Маршалл убедительно
показал, что в длительном периоде постоянные
издержки становятся переменными. На его
взгляд, основной мотив, вынуждающий фирму
покинуть рынок, — это превышение ее издержек
над уровнем рыночной цены.
Цена равновесия ( равновесная рыночная цена) — когда объем предложения товара и объем спроса на него равны (на графике точка пересечения кривых спроса и предложения). Совмещенные на одном графике кривые спроса и предложения получили название «крест Маршалла».
Если
же цена оказывается ниже точки равновесия,
то спрос будет превышать
В анализе цена равновесия Маршалл ввел фактор времени в ценообразование, это стало его важным вкладом в экономическую теорию.
Маршалл выделил: мгновенный период, краткосрочный и долгосрочный. При мгновенном и краткосрочном равновесии приоритетно влияние спроса, предложение более инерционно, чтобы его изменить нужно время для создания дополнительных производственных мощностей. При мгновенном и краткосрочном равновесии повышение спроса на товар ведет к росту его цены, производитель получает временный дополнительный доход «квазиренту» или излишек продавца. Это привлекает в отрасль новых производителей (предпринимателей), предложение растет, в итоге в долгосрочном периоде квазирента исчезает. Со стороны спроса Маршалл вводит понятие «потребительский излишек». Потребность потребителя в товаре достаточно высока, и он готов заплатить более высокую цену, чем предлагает производитель. т.е. Потребитель экономит свои средства, это и составляет излишек потребителя.
Альфред
Маршал является создателем современной
микроэкономики. Практически всё, что
изучается в курсе современной микроэкономике,
большинство понятий, таких как издержки,
цена спроса, цена предложения, цена равновесия,
эластичность спроса и т.д. были впервые
введены и описаны А.Маршалом. Он синтезировал
теории, известные ещё до него, и главным
образом, он хотел сделать теорию полезной.
Список
используемой литературы:
Информация о работе Кембриджская школа. Основные идеи А.Маршалла