Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 23:30, курсовая работа
Цель моей работы разносторонне расссмотреть кадровый потенциал предприятия. Оценить влияние кадрового потенциала на производство и предприятие в целом.
Отсюда следующие задачи:
* Определение содержания и участников управления кадровым потенциалом
* Изучить методологические основы процесса управления кадровым потенциалом предприятия
* Отметить условия для повышения эффективности управления кадровым потенциалом.
Введение 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Персонал предприятия и его классификация 5
1.2 Основные аспекты развития кадрового потенциала 16
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА 20
2.1. Анализ кадрового потенциала как фактор стимулирования активности персонала 20
2.2 Основные показатели оценки кадрового потенциала предприятия 30
Глава 3 АТТЕСТАЦИЯ КАК МЕТОД ДИАГНОСТИКИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИЛА 38
Заключение 45
Список литературы 47
Приложение 50
Таблица 3.Методы оценки
персонала
В результате оценки персонала формируются следующие документы:
Задача комплексной оценки кадров управления имеет множество альтернативных вариантов, как с точки зрения применяемых методов исследования характеристик работников, так и с точки зрения формирования интегрального показателя [26.С.32].
Оценка потенциала работника важна, так как она позволяет определить соответствие характеристик человека нормативной модели рабочего места, установить его профессиональную пригодность и будущую служебную карьеру. Оценка персонала может быть определена с помощью совокупности методов.
На основе изучения недостатков, увлечений и вредных привычек человека, которые обычно скрываются и могут быть выявлены с помощью неформальных методов и анкетирования.Путем общения с непосредственным руководителем, кадровой службой и товарищами-изучаемого человека с места, где он работал не менее одного года.
Ценность этой информации будет зависеть от личности исследуемого и действий эксперта. [12. C. 54].
Под аттестацией сотрудника организации понимают определение его квалификации, уровня знаний либо отзыв о его способностях, деловых и иных качествах. Аттестация — это форма оценки человека, которую может дать только другой человек (в отличие от технического устройства, параметры и технические характеристики которого могут быть измерены техническими средствами). Поэтому результат аттестации человека человеком всегда субъективен, так как несет отпечаток личности того, кто аттестует. Очевидно, противоречие: стремление объективно оценить то, что объективной оценке не поддается [13. C. 16].
Однако эволюция аттестационной процедуры налицо, и ее проведение в развитых фирмах является не формальным мероприятием, а основой динамики персонала.
Процесс аттестации кадров можно разделить на четыре основных этапа.
1.
Подготовительный этап: подготовка
приказа о проведении
2.
Формирование состава
3.
Основной этап: организация работы
аттестационной комиссии по
4.
Заключительный этап: подведение
итогов аттестации, принятие персональных
решений о продвижении
Для проведения аттестации готовятся опросный лист и аттестационная анкета ( см. Приложение ).
При проведении аттестации, по мнению некоторых специалистов необходимо проводить и социологическую самооценку профессиональных знаний и умений, деловых и моральных качеств, психологии личности. Результаты анкетирования могут быть учтены при проведении аттестации.
Адекватное использование тестовых характеристик обусловливает дальнейшее повышение, с одной стороны,согласованности личностно-ролевых ожиданий в командном групповом и иных межличностных взаимодействиях, опосредованных совместной деятельностью, с другой - как «личностно-прфессионального» и «профессионально-личностного» потенциалов, включая «карьерный», так и «личностно-жизненного» и «жизненно-личностного» потенциалов, включая и «харизматический» [21.С.22].
Таким образом, цель аттестации - выявить
сильные и слабые стороны в действиях
работника. Слабые можно усилить, а сильные
поддержать с помощью рекомендаций аттестационной
комиссии.
В заключении хотелось бы еще раз коснуться тех вопросов, которые были изложены, подвести итоги и сделать выводы.
Работа с персоналом – это не только прием-увольнение и статистика. Это постоянная, повседневная забота о формировании слаженного, работоспособного коллектива, о том, чтобы каждый его работник, каждое подразделение трудились в полную меру своих знаний, сил, способностей, с любовью к делу, постоянно совершенствуя свое профессиональное мастерство. Работа с кадрами планируется таким образом, чтобы постепенно добиваться увеличения в своем составе тех людей, кто лучше владеет современными профессиональными навыками. Это забота и ответственность всего руководящего состава учреждения.
Принцип
подбора и расстановки
Обучение и повышение квалификации предусматривают постоянное обучение персонала организации на всех уровнях либо в рамках самой организации, либо в специальных учебных центрах или высших учебных заведениях. Необходимость обучения в целях повышения квалификации обусловлена в основном требованиями и конъюнктурой современного рынка, растущей конкуренцией и высоким уровнем научно-технического прогресса.
Процессы формирования и использования кадрового потенциала тесно взаимосвязаны между собой.
Формирование кадрового потенциала представляет собой создание реального потенциала живого труда, знаний и навыков, охватывающего все общество и каждого индивида.
Использование кадрового потенциала представляет собой реализацию трудовых и квалификационных способностей и навыков работника, трудового коллектива и общества в целом.
Эффективному
использованию кадрового
Таким образом, кадровый потенциал предприятия - это совокупность качественных и количественных характеристик персонала, работающего по найму на достижение определенных целей предприятия, которые включают численность, состав и структуру, физические и психологические возможности работников, интеллектуальные и креативные способности, их профессиональные знания и квалификационные навыки, коммуникативность и способность к сотрудничеству, отношение к труду и другие качественные характеристики.
Кадровый потенциал очень важный фактор производства . Именно от него зависит, насколько эффективно используются на предприятии средства и предметы труда, насколько успешно работает предприятие в целом.Следовательно,правильное управление кадровым потенциалом ведёт к развитию предприятия.
Опросный лист содержит следующие положения:
1.Фамилия, имя, отчество
2.Подразделение
3.Должность
4.Год рождения
5.Семейное положение
6.Учебное заведение (год окончания)
7.Специальность
8.Вид обучения (очное, вечернее, заочное)
9.Общий стаж работы
10.Стаж работы в данной должности
11.Основные функции должности
12.Какой
общественной работой
13.Учился
(учится) на курсах повышения
14.Имеет
ли публикации, методические разработки
за период с последней
15.Какие награды (поощрения) имеет за период аттестации
16.Имеет
ли взыскания за период
17.Какие знания и в какой области Вы хотели бы углубить и расширить?
18.
Какую специализацию по
19. Где хотели бы пройти стажировку? У кого из передовых руководителей пройти практику?
20.Где
бы Вы соответственно Вашим
способностям и интересам
21..Кого предлагаете на свое место в резерв
22.Удовлетворены ли Вы своей работой и что Вам мешает
23.Ваши замечания и предложения по кадровой, организационной и технико-экономической жизни организации (можно предлагать даже идеальный вариант)
Информация о работе Кадровый потенциал предприятия как важный фактор производства