Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 18:44, курсовая работа
Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере. Конкурентная борьба - это динамический (ускоряющий движение) процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами.
В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Конкуренция.............................................................................................................
1.1.Сущность конкуренции..........................................................................................
1.2.Функции конкуренции...........................................................................................
2.Основные модели рынка.......................................................................................
2.1.Свободная (чистая) конкуренция...........................................................................
2.2.Монополия...............................................................................................................
2.3.Олигополия..............................................................................................................
2.4.Чистая монополия...................................................................................................
3.Конкуренция-как движущая сила рыночных отношений в РК.....................
3.1.Конкуренция на банковском рынке......................................................................
3.2.Кнонкуренция на рынке транспортных услуг......................................................
Кафедра экономической
теории
Курсовая работа
Специальность 050509 - Финансы
Руководитель:
Костанай, 2009
Кафедра менеджмента и маркетинга
Дисциплина: Экономическая теория
Специальность: 050509 - Финансы
на выполнение курсовой работы
Тема: Основные направления совершенствования безналичных расчетов
Целевая установка: Выработать практические рекомендации по порядку расчетного обслуживания клиентов коммерческими банками на основе анализа теоретических проблем, а также практики деятельности коммерческих банков.
Основные вопросы, подлежащие разработке (исследованию):
1) Конкуренция;
2) Основные модели рынка;
3) Конкуренция как движущая сила рыночных отношений.
Основная литература: 1. Вестник КазНу, Экономическая серия. №1 (59),2007г.
2. Вестник КазНу, Юридическая серия. №3(47),2007г.
3. Основы экономической теории: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений с углубленным изучением экономики/Государственный университет Высшая школа экономики; Под ред. С.И. Иванова. - В 2-х книгах. Книга 1. - М.: Вита-Пресс, 1999. - 336 с.
4.Шишкин А.Ф.;Шишкин Н.В., Экономика: учебник для ВУЗов. - М: Академический проэкт,2007.-767 с.(GAUDEAMUS).
5.Экономика: учебник для неэкономических специальностей ВУЗов/ В.А. Сидоров, Е.Л. Кузнецова, О.А. Пак, Э.В. Соболев/под редакцией д-ра эконом. Наук, проф-ра В.А. Сидорова. - М.:Экономистъ,2007.-302 с..-(Homo Faber) Объем курсовой работы: не менее ____ машинописных листов.
Срок доклада руководителю о ходе разработки курсовой работы:
1) доклад
о собранном материале и ходе
разработки курсовой работы до
2) доклад о ходе написания курсовой работы до ___ _____200_г.
Срок
сдачи курсовой работы до ____ ___________
200 _г.
Руководитель курсовой работы _________________ Г.Панина
___ __________
200_г.
Костанайский
государственный университет им. А.Байтурсынова
Кафедра_______________________
Специальность________________
Программа
и форма обучения______________
Курс_________________________
на курсовую работу (проект)
Ф.И.О. студента______________________
Дисциплина____________________
Тема
работы (проекта)_____________________
Рецензент (Ф.И.О.)
Рецензент_____________________
Работа (проект) допущена к защите ___ ___________200 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Конкуренция.................
1.1.Сущность конкуренции......
1.2.Функции конкуренции.......
2.Основные
модели рынка..................
2.1.Свободная
(чистая) конкуренция...................
2.2.Монополия.................
2.3.Олигополия................
2.4.Чистая монополия..........
3.Конкуренция-как движущая сила рыночных отношений в РК.....................
3.1.Конкуренция
на банковском рынке...........
3.2.Кнонкуренция
на рынке транспортных услуг...
Введение.
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.
Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции.
Свободная
конкуренция — синоним свободы
выбора, свободы предпринимательства,
свободы входа на рынок
— неотъемлемая часть конституционно
закрепленных экономических свобод человека
и гражданина.
В конкурентных экономических условиях предприниматели самостоятельно ищут потребителей, чтобы обеспечить цели своей деятельности: максимизацию прибыли, расширение объема продаж, увеличение доли на рынке. Конкуренция понуждает предпринимателей к эффективным действиям на рынке, заставляя их предлагать потребителям более широкий ассортимент товаров и услуг по более низким ценам и лучшего качества.
Именно это способствует прогрессу экономики: эффективность производства повышается, создаются условия для концентрации ресурсов в наиболее результативных секторах экономики. Конкурентное окружение побуждает предпринимателей активно внедрять инновации, совершенствовать технологии и рационально использовать ограниченные ресурсы. В конечном счете, растет благосостояние потребителей, снижаются цены на традиционные виды продукции и услуг, на рынке постоянно появляются новые товары и новые производители. Давая потребителю право выбора, рыночная конкуренция обеспечивает оздоровление экономики, не позволяя действовать неэффективным предприятиям.
В
то же время для любого хозяйствующего
субъекта характерно стремление к монополии,
к вытеснению конкурента с рынка,
к расширению сферы своей деятельности.
Приобретая и усиливая рыночную власть,
предприниматели стремятся
По определению рынок - это организованная структура, где "встречаются" производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называется количество товара, которое потребители могут купить по определенной цене) и предложения производителей (предложение - это количество товара, которое производители продают по определенной цене) устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж.
Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере. Конкурентная борьба - это динамический (ускоряющий движение) процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами.
В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу.
1.Конкуренция.
1.1.Сущность конкуренции.
Конкуренция – (от лат. Concurrere – сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.
Существуют и другие определения конкуренции. Ф.Перру определяет конкуренцию как “действие постоянной угрозы подрыва господства и постоянного его пересмотра в рамках таких правил игры, которые обеспечивают творчество и отбор”. Человек всегда стремится продать подороже, а купить подешевле, сделать себе выгоду. Но данная личность не одинока. Поэтому и приходится нам постоянно сталкиваться с конкуренцией. «Строгое значение понятия «конкуренция», очевидно, заключается в том, что один человек состязается с другим, особенно при продаже или покупке чего-либо». А. Маршалл, написавший эти строки, под «человеком», как представляется, понимал субъект рынка.
Конкуренция – (от лат. Concurrere – сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.
Существуют и другие определения конкуренции. Ф.Перру определяет конкуренцию как “действие постоянной угрозы подрыва господства и постоянного его пересмотра в рамках таких правил игры, которые обеспечивают творчество и отбор”. Человек всегда стремится продать подороже, а купить подешевле, сделать себе выгоду. Но данная личность не одинока. Поэтому и приходится нам постоянно сталкиваться с конкуренцией. «Строгое значение понятия «конкуренция», очевидно, заключается в том, что один человек состязается с другим, особенно при продаже или покупке чего-либо». А. Маршалл, написавший эти строки, под «человеком», как представляется, понимал субъект рынка.
Информация о работе Экономическая конкуренция: сущность, функции, роль в общественном производстве