Экономическая эффективность деятельности ЗАО «Заречье», на примере МПЦ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 10:35, курсовая работа

Описание работы

Цель данного курсового проекта заключается в том, чтобы на основании изучения социально-экономической сущности деятельности мясоперерабатывающих предприятий, теоретических аспектов их функционирования, обосновать перспективы дальнейшего развития и повышения эффективности деятельности конкретного предприятия мясоперерабатывающей отрасли и рынка мясопродуктов Кировской области и России, в целом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
Теоретические аспекты экономической эффективности
производства мясопродуктов…………………………………………...5
Рынок мяса и мясных продуктов России: состояние,
проблемы развития…………………………………………………....5
Показатели экономической эффективности деятельности
предприятия и пути ее повышения…………………………………..10
Меры государства, направленные на повышение деятельности
мясной отрасли………………………………………………………...11
Краткая организационно-экономическая характеристика
ЗАО «Заречье»…………………………………………………………...16
2.1. Организационные основы и специализация предприятия……16
2.2. Обеспеченность ресурсами, уровень их использования
и результаты деятельности…………………………………………...21
Экономическая эффективность производства колбасы на ЗАО
«Заречье»………………………………………………………………….25
Объемы производства продукции мясоперерабатывающим
цехом……………………………………………………………………26
3.2. Трудовые ресурсы и производительность труда………………28
3.3. Издержки производства и себестоимость продукции МПЦ…..30
3.4. Основные конкуренты ЗАО «Заречье»………………………….36
Выводы и предложения…………………………………………………..39
Список используемой литературы………………………………………41
Приложения……………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая по МПЦ ЗАО Заречье - копия.doc

— 299.00 Кб (Скачать)
 

      Мясоперерабатывающий  цех обладает достаточными конкурентными  преимуществами для того, чтобы включиться в конкурентную борьбу за завоевание определенного сегмента рынка. Существенным недостатком при этом является небольшой объем производства, слабое развитие собственной торговой сети и отсутствие проведения маркетинговых исследований. Положительным может являться то, что в цехе используется новое высокопроизводительное оборудование, в то время, как конкуренты работают на устаревшем. На Кирово-Чепецком мясокомбинате нет убойного цеха. Для всех конкурентов мясоперерабатывающего цеха ЗАО “Заречье” характерен высокий выходной барьер, то есть они являются трудноперепрофилируемыми. К числу преимуществ МПЦ ЗАО “Заречье” относится также наличие многолетних устойчивых партнерских связей. Следует отметить, что предприятия – конкуренты имеют хорошую репутацию среди потребителей. Их продукция пользуется устойчивым спросом. Кроме того, предприятия проводят рекламные компании, имеют фирменные магазины в городе Кирове. Все это усложняет проникновение на рынок ЗАО “Заречье”.

      Необходимо  учитывать также и то, что в  настоящее время мощные мясокомбинаты центра России – Черкизовский, Царицынский, Йошкар-Олинский – пытаются завоевать своей продукцией рынок Кировской области, выпуская в целях маркетинговых исследований на продажу пробные партии различных колбас и колбасных изделий.

      Сравним объемы производства продукции мясоперерабатывающего цеха ЗАО “Заречье” и ЗАО “Агрофирмы “Дороничи” в 2008 году и найдем их отношение в процентах.

Таблица 19    Производство продукции в 2003 году, тонн

Наименование  продукции ЗАО “Заречье” ЗАО “Агрофирма “Дороничи” Отклонение  производста, %
    Колбасы полукопченые
240,4 174 138,2

      Изданных таблицы 19 видно, что объемы производства продукции мясоперерабатывающего цеха ЗАО “Заречье” выше, чем у Агрофирмы “Дороничи”. Это объясняется тем, что в МПЦ “Заречье” продукция производится на новом высокопроизводительном оборудовании, в МПЦ Агрофирмы “Дороничи” испольцуется устаревшее и поношенное оборудование, к тому же большая часть свиней сдается на переработку на Кировский мясокомбинат (до 10%).

      Основным  конкурентным преимуществом ЗАО “Агрофирмы “Дороничи” по отношению к ЗАО “Заречье” является наличие собственной торговой сети розничных магазинов: ООО “ПТО Дороничи-Прод”, магазин “Вятские колбасы”.

      В целом же мясоперерабатывающий цех  ЗАО “Заречье” работает достаточно эффективно с ежегодным увеличением производства продукции, пользующейся хорошим спросом среди потребителей – физических и юридических лиц города Кирова и за его пределами.  

 

Выводы и предложения 

      Мясопереработка является традиционным видом производства. Применение в нем различных технологий переработки позволяет выпускать продукцию с различным сроком хранения, с разной себестоимостью и пользующуюся спросом именно на том потребительском рынке, к которому тяготеет данное сельскохозяйственное предприятие. Таким образом, целесообразность организации такого производства сомнений не вызывает. Комплексна переработка сырья в данном случае позволяет существенно увеличить экономическую эффективность производства.

      В ходе курсовой работы было выявлено, что  мясоперерабатывающий цех ЗАО “Заречье” работает достаточно эффективно. Он занимается комплексной переработкой мяса свиней и одновременно крупного рогатого скота с полной их промышленной переработкой, что значительно повышает уровень эффективности его работы.

      На протяжении всего рассмотренного периода лет объемы производства полукопченых колбас возрастали, что связано не только с ростом спроса на данный вид продукции, но и с повышением уровня профессионального мастерства рабочих, с хорошей организацией работы всего цеха в целом, с налаженностью технологии производства.

      Полукопченые  колбасы производится на новом высокопроизводительном оборудовании, что дает определенные преимущества в конкурентной борьбе. Также выпускается расширенный  ассортимент различных свинокопченостей и других продуктов из свинины, что дает МПЦ определенные конкурентные преимущества на рынке сбыта. Тот факт, что для производственных нужд мясоперерабатывающего цеха используется сырье собственного производства, значительно снижает себестоимость производимой им продукции, а, в конечном итоге, определяет относительно не высокий уровень цен реализации. Что также положительно оценивается потребителями продукции.

      Но  при всех преимуществах и выгодах  работы мясоперерабатывающего цеха ЗАО «Заречье», у него могут сложиться некоторые трудности, вызванные экономическим положением в стране, неблагоприятным действием конкурентов и т.д.

      В данной ситуации существует несколько  путей снижения действия отрицательных  факторов:

  1. Создание производственных запасов, налаживание контактов с новыми поставщиками.
  2. Постоянный поиск новых связей, учитывая при этом, что все-таки более надежными будут являться старые, проверенные связи.
  3. Постоянный контроль за качеством продукции.
  4. Действия по обстоятельствам, складывающимся в постоянно изменяющихся условиях окружающей экономической среды. 

      Эти мероприятия помогут предприятию, если не избежать, то, по крайней мере, снизить действие отрицательных  факторов.

      Также благоприятным моментом в данных условиях может являться углубление специализации производства, комплексная переработка сырья и увеличение ассортимента пользующейся у потребителей спросом продукции.  
 
 
 
 

 

        Список использованной литературы: 

  1. Гончаров  В., Монова Т.Н. «Рынок мяса и мясных продуктов России: состояние, проблемы развития»/ Международный сельскохозяйственный журнал, 1999 г., №4, с. 36-42
  2. Русляков В. «Мясной рынок России»/ АПК – экономика, управление, 2002 г., №10, с. 9-13
  3. Гончаров В.Д., Лосев С.Д. «Анализ использования материальных ресурсов на предприятиях перерабатывающей промышленности»/ Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2001 г., №2, с. 20-22
  4. Попович П.Я. «Совершенствование экономического анализа внутрихозяйственной деятельности мясоперерабатывающих предприятий»/ Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2002 г., №9, с. 13-14
  5. Кузнецов Г. « Стратегия развития пищевой промышленности»/ Экономист, 2002 г., №4, с. 92-94
  6. Россия в цифрах/ статистический сборник, 2003 г.
  7. Краснов С.Е. Экономика мясной и молочной промышленности/ учебник, М., 1999 г.
  8. Попов Н.А. Экономика сельского хозяйства/ учебник/ М.: «Дело и Сервис», 2000 г.
  9. Подъяблонская Л.М., Поздняков К.К. « Предприятия АПК: на пути к рынку»/ Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2001 г., №11, с. 19-22
  10. Юрченко П.М. / Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2000 г., №1, с. 32-34
  11. Хапугов Э.Г. / Пищевая промышленность, 1999 г., №4, с. 64
  12. Тарина Е.Б., Демьянов И.С., Майкин В.В. / Мясная индустрия, 2003 г., №4, с. 6

 

Приложение 1 Объемы производства полукопченых колбас мясоперерабатывающего цеха (ассортимент), кг 

Наименование  продукции 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г.
1 2 3 4 5 6
    Колбасы полукопченые

1. Таллинская, в/с

2. Армавирская,  в/с

3. Прима, в/с

4. Городская  п/к

5. Сервилад Московский

6. Свиная 1с

7. Полтавская

8. Одесская

9. Одинцовская

10. Украинская  п/к

11. Любительская  в/к

12. Украинская  жареная

13. Басманная

14. Свиная Славянская

15. Туристская

16. Кубанская

17. Столовая п/к

105927,8

13966,7

18959,9

23570,2

33651,4

2717,3

1657,5

5618,9

5543,5

-

242,4

-

-

-

-

-

-

-

130021,86

5381,5

36646,48

21338,57

28439,9

2852,66

2389,7

7532,93

17929,82

-

3002,8

370,1

73,5

-

-

-

-

-

145176,5

6905,2

32718,01

29377,85

16368,35

2170

464,2

10265,55

20580,81

-

19947,89

252,7

86,84

-

-

-

-

6029,10

168081,83

8779,79

38721,27

37271,51

18119,50

4429,49

7751,5

12596,76

13618,98

-

23042,95

3319,2

430,89

-

-

-

-

-

225745,03

13406,10

43184,52

42243,68

18574,4

4859,78

7367,2

19716,89

15941,87

28081,67

17141,3

156,8

305,8

340,6

1077,7

8210,22

5136,5

-

Приложение 2 Часовые тарифные ставки для рабочих  МЖЦ и МПЦ ЗАО  «Заречье»

 
Тарифный  разряд Межразрядный  коэффициент Часовая тарифная ставка
 
1

2

3

4

5

6

Сдельщики        к = 1,1
1,0

1,10

1,220

1,360

1,560

1,8220

1=69

1=86

2=06

2=30

2=64

3=08

 
1

2

3

4

5

6

Повременщики
1,0

1,093

1,203

1,352

1,537

1,796

1=57

1=72

1=89

2=12

2=41

2=82

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 3    Реализация продукции  мясоперерабатывающего  цеха, тыс. руб. 

Каналы  реализации 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2008 г. в % к  2004 г.
Магазин

Столовая 1

Столовая 2

Буфет

Прочее

706,22

32,63

-

-

3409,87

1067,60

69,29

-

-

5267,48

2002,08

99,87

-

-

6778,51

6255,12

9,02

-

196,77

13662,86

7029,33

22,13

11,85

217,32

25736,79

995,35

67,82

-

-

754,77

Итого 4148,72 6405,37 8880,46 20123,77 33017,42 795,85

Информация о работе Экономическая эффективность деятельности ЗАО «Заречье», на примере МПЦ