Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 10:35, курсовая работа
Цель данного курсового проекта заключается в том, чтобы на основании изучения социально-экономической сущности деятельности мясоперерабатывающих предприятий, теоретических аспектов их функционирования, обосновать перспективы дальнейшего развития и повышения эффективности деятельности конкретного предприятия мясоперерабатывающей отрасли и рынка мясопродуктов Кировской области и России, в целом.
Введение…………………………………………………………………..3
Теоретические аспекты экономической эффективности
производства мясопродуктов…………………………………………...5
Рынок мяса и мясных продуктов России: состояние,
проблемы развития…………………………………………………....5
Показатели экономической эффективности деятельности
предприятия и пути ее повышения…………………………………..10
Меры государства, направленные на повышение деятельности
мясной отрасли………………………………………………………...11
Краткая организационно-экономическая характеристика
ЗАО «Заречье»…………………………………………………………...16
2.1. Организационные основы и специализация предприятия……16
2.2. Обеспеченность ресурсами, уровень их использования
и результаты деятельности…………………………………………...21
Экономическая эффективность производства колбасы на ЗАО
«Заречье»………………………………………………………………….25
Объемы производства продукции мясоперерабатывающим
цехом……………………………………………………………………26
3.2. Трудовые ресурсы и производительность труда………………28
3.3. Издержки производства и себестоимость продукции МПЦ…..30
3.4. Основные конкуренты ЗАО «Заречье»………………………….36
Выводы и предложения…………………………………………………..39
Список используемой литературы………………………………………41
Приложения……………………………
Мясоперерабатывающий цех обладает достаточными конкурентными преимуществами для того, чтобы включиться в конкурентную борьбу за завоевание определенного сегмента рынка. Существенным недостатком при этом является небольшой объем производства, слабое развитие собственной торговой сети и отсутствие проведения маркетинговых исследований. Положительным может являться то, что в цехе используется новое высокопроизводительное оборудование, в то время, как конкуренты работают на устаревшем. На Кирово-Чепецком мясокомбинате нет убойного цеха. Для всех конкурентов мясоперерабатывающего цеха ЗАО “Заречье” характерен высокий выходной барьер, то есть они являются трудноперепрофилируемыми. К числу преимуществ МПЦ ЗАО “Заречье” относится также наличие многолетних устойчивых партнерских связей. Следует отметить, что предприятия – конкуренты имеют хорошую репутацию среди потребителей. Их продукция пользуется устойчивым спросом. Кроме того, предприятия проводят рекламные компании, имеют фирменные магазины в городе Кирове. Все это усложняет проникновение на рынок ЗАО “Заречье”.
Необходимо учитывать также и то, что в настоящее время мощные мясокомбинаты центра России – Черкизовский, Царицынский, Йошкар-Олинский – пытаются завоевать своей продукцией рынок Кировской области, выпуская в целях маркетинговых исследований на продажу пробные партии различных колбас и колбасных изделий.
Сравним объемы производства продукции мясоперерабатывающего цеха ЗАО “Заречье” и ЗАО “Агрофирмы “Дороничи” в 2008 году и найдем их отношение в процентах.
Таблица 19 Производство продукции в 2003 году, тонн
Наименование продукции | ЗАО “Заречье” | ЗАО “Агрофирма “Дороничи” | Отклонение производста, % |
|
240,4 | 174 | 138,2 |
Изданных таблицы 19 видно, что объемы производства продукции мясоперерабатывающего цеха ЗАО “Заречье” выше, чем у Агрофирмы “Дороничи”. Это объясняется тем, что в МПЦ “Заречье” продукция производится на новом высокопроизводительном оборудовании, в МПЦ Агрофирмы “Дороничи” испольцуется устаревшее и поношенное оборудование, к тому же большая часть свиней сдается на переработку на Кировский мясокомбинат (до 10%).
Основным конкурентным преимуществом ЗАО “Агрофирмы “Дороничи” по отношению к ЗАО “Заречье” является наличие собственной торговой сети розничных магазинов: ООО “ПТО Дороничи-Прод”, магазин “Вятские колбасы”.
В
целом же мясоперерабатывающий цех
ЗАО “Заречье” работает достаточно
эффективно с ежегодным увеличением производства
продукции, пользующейся хорошим спросом
среди потребителей – физических и юридических
лиц города Кирова и за его пределами.
Выводы и предложения
Мясопереработка является традиционным видом производства. Применение в нем различных технологий переработки позволяет выпускать продукцию с различным сроком хранения, с разной себестоимостью и пользующуюся спросом именно на том потребительском рынке, к которому тяготеет данное сельскохозяйственное предприятие. Таким образом, целесообразность организации такого производства сомнений не вызывает. Комплексна переработка сырья в данном случае позволяет существенно увеличить экономическую эффективность производства.
В ходе курсовой работы было выявлено, что мясоперерабатывающий цех ЗАО “Заречье” работает достаточно эффективно. Он занимается комплексной переработкой мяса свиней и одновременно крупного рогатого скота с полной их промышленной переработкой, что значительно повышает уровень эффективности его работы.
На протяжении всего рассмотренного периода лет объемы производства полукопченых колбас возрастали, что связано не только с ростом спроса на данный вид продукции, но и с повышением уровня профессионального мастерства рабочих, с хорошей организацией работы всего цеха в целом, с налаженностью технологии производства.
Полукопченые
колбасы производится на новом высокопроизводительном
оборудовании, что дает определенные
преимущества в конкурентной борьбе.
Также выпускается расширенный
ассортимент различных
Но при всех преимуществах и выгодах работы мясоперерабатывающего цеха ЗАО «Заречье», у него могут сложиться некоторые трудности, вызванные экономическим положением в стране, неблагоприятным действием конкурентов и т.д.
В данной ситуации существует несколько путей снижения действия отрицательных факторов:
Эти
мероприятия помогут
Также
благоприятным моментом в данных
условиях может являться углубление
специализации производства, комплексная
переработка сырья и увеличение ассортимента
пользующейся у потребителей спросом
продукции.
Список использованной
литературы:
Приложение
1 Объемы производства
полукопченых колбас
мясоперерабатывающего
цеха (ассортимент),
кг
Наименование продукции | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Колбасы полукопченые
1. Таллинская, в/с 2. Армавирская, в/с 3. Прима, в/с 4. Городская п/к 5. Сервилад Московский 6. Свиная 1с 7. Полтавская 8. Одесская 9. Одинцовская 10. Украинская п/к 11. Любительская в/к 12. Украинская жареная 13. Басманная 14. Свиная Славянская 15. Туристская 16. Кубанская 17. Столовая п/к |
105927,8
13966,7 18959,9 23570,2 33651,4 2717,3 1657,5 5618,9 5543,5 - 242,4 - - - - - - - |
130021,86
5381,5 36646,48 21338,57 28439,9 2852,66 2389,7 7532,93 17929,82 - 3002,8 370,1 73,5 - - - - - |
145176,5
6905,2 32718,01 29377,85 16368,35 2170 464,2 10265,55 20580,81 - 19947,89 252,7 86,84 - - - - 6029,10 |
168081,83
8779,79 38721,27 37271,51 18119,50 4429,49 7751,5 12596,76 13618,98 - 23042,95 3319,2 430,89 - - - - - |
225745,03
13406,10 43184,52 42243,68 18574,4 4859,78 7367,2 19716,89 15941,87 28081,67 17141,3 156,8 305,8 340,6 1077,7 8210,22 5136,5 - |
Тарифный разряд | Межразрядный коэффициент | Часовая тарифная ставка |
1 2 3 4 5 6 |
Сдельщики к = 1,1 | |
1,0
1,10 1,220 1,360 1,560 1,8220 |
1=69
1=86 2=06 2=30 2=64 3=08 | |
1 2 3 4 5 6 |
Повременщики | |
1,0
1,093 1,203 1,352 1,537 1,796 |
1=57
1=72 1=89 2=12 2=41 2=82 |
Приложение 3
Реализация продукции
мясоперерабатывающего
цеха, тыс. руб.
Каналы реализации | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2008 г. в % к 2004 г. |
Магазин
Столовая 1 Столовая 2 Буфет Прочее |
706,22
32,63 - - 3409,87 |
1067,60
69,29 - - 5267,48 |
2002,08
99,87 - - 6778,51 |
6255,12
9,02 - 196,77 13662,86 |
7029,33
22,13 11,85 217,32 25736,79 |
995,35
67,82 - - 754,77 |
Итого | 4148,72 | 6405,37 | 8880,46 | 20123,77 | 33017,42 | 795,85 |
Информация о работе Экономическая эффективность деятельности ЗАО «Заречье», на примере МПЦ