Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 10:35, курсовая работа
Цель данного курсового проекта заключается в том, чтобы на основании изучения социально-экономической сущности деятельности мясоперерабатывающих предприятий, теоретических аспектов их функционирования, обосновать перспективы дальнейшего развития и повышения эффективности деятельности конкретного предприятия мясоперерабатывающей отрасли и рынка мясопродуктов Кировской области и России, в целом.
Введение…………………………………………………………………..3
Теоретические аспекты экономической эффективности
производства мясопродуктов…………………………………………...5
Рынок мяса и мясных продуктов России: состояние,
проблемы развития…………………………………………………....5
Показатели экономической эффективности деятельности
предприятия и пути ее повышения…………………………………..10
Меры государства, направленные на повышение деятельности
мясной отрасли………………………………………………………...11
Краткая организационно-экономическая характеристика
ЗАО «Заречье»…………………………………………………………...16
2.1. Организационные основы и специализация предприятия……16
2.2. Обеспеченность ресурсами, уровень их использования
и результаты деятельности…………………………………………...21
Экономическая эффективность производства колбасы на ЗАО
«Заречье»………………………………………………………………….25
Объемы производства продукции мясоперерабатывающим
цехом……………………………………………………………………26
3.2. Трудовые ресурсы и производительность труда………………28
3.3. Издержки производства и себестоимость продукции МПЦ…..30
3.4. Основные конкуренты ЗАО «Заречье»………………………….36
Выводы и предложения…………………………………………………..39
Список используемой литературы………………………………………41
Приложения……………………………
Как видно из приведенной таблицы, затраты на производство в течение всего представленнго периода возрастает. Это связано со многими факторами: ростом объемов производства продукции, увеличением цен на сырье, а также с действием инфляционных процессов.
Для
большей наглядности изменения влияния
отдельных статей затрат на формирование
себестоимости целесообразно рассмотреть
в их структуре.
Таблица 14 Структура себестоимости продукции мясрперерабатывающего цеха, %
Показатели | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. |
1. Заработная
плата с отчислениями
2. Текущий ремонт 3. Тракторный парк 4. Автотранспорт 5. Топливо 6. Амортизация 7. Износ спец одежды и инвентаря 8. Покупное сырье 9. Общехозяйственные и общепроизводственные расходы 10. Электроснабжение 11. Водоснабжение 12. Прочие |
14,95 22,04 0,25 0,40 1,07 3,86 5,18 11,11 5,87 1,90 0,03 33,34 |
36,13 7,88 0,56 0,24 2,92 7,21 4,39 11,97 25,10 3,55 0,05 - |
36,93 2,36 0,86 0,32 2,55 5,40 9,01 8,15 27,45 5,85 0,08 1,03 |
36,66 6,91 0,27 0,43 4,88 4,68 3,10 7,41 27,07 6,02 0,11 2,47 |
23,12 29,42 0,27 0,92 6,66 3,81 1,76 6,60 20,11 3,59 0,24 1,50 |
Итого | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Из данных таблицы 14 видно, что структура издержек производства продукции мясоперерабатывающего цеха по годам изменялась не одинаково. Это, в основном, зависит от того, что в 2005 году отсутствовыла, а с 2006 по 2008 год – имела не значительный удельный вес статья прочих затрат.
Удельный вес затрат на заработную плату с отчислениями за период был не постоянен, значительные отклонения наблюдались в 2004 и 2008 годах, причины этого уже объяснялись выше.
Удельный вес затрат на текущий ремонт имел наибольшее значение в 2008 году. Это связано с реконструкцией и ремонтом оборудования в цехе. Удельный вес по остальным статьям затрат на протяжении всего вышеуказаннго периода находился на относительно стабильном уровне.
Изучение
структуры себестоимости по статьям
затрат производится и характерна для
каждого вида продукции. Рассмотрим
для наглядности структуру
Таблица
15
Структура себестоимости 1 килограмма
продуктов – лидеров по производству,
%
Наименование колбас | Сырье | Добавки | Оболочка | Заработная плата | Прочие | Всего затрат |
1. Армавирская
п/к, в/с
2. Прима п/к, в/с |
90,59
88,01 |
0,31
0,66 |
3,90
4,50 |
2,42
3,18 |
2,78
3,65 |
100
100 |
Как видно из приведенных данных, наибольший удельный вес структуре себестоимости продуктов занимают затраты на сырье, а основное составляющее производимой продукции. Это объясняется технологией производства продукции цеха. Далее по объему удельного веса стоит оболочка и заработная плата рабочим мясоперерабатывающего цеха.
Далее
рассмотрим себестоимость 1 килограмма
продукции (Таблица 15а).
Таблица
15а
Себестоимость 1 килограмма продукции,
руб.
Наименование колбас | Сырье | Добавки | Оболочка | Заработная плата | Прочие | Всего затрат |
1. Армавирская
п/к, в/с
2. Прима п/к, в/с |
77,15 60,65 |
0,39 0,58 |
3,31 3,11 |
2,86 2,94 |
2,66 2,81 |
86,38 70,09 |
Величина затрат на единицу продукции зависит от технологии производства, от рецептуры конкретного вида продукта, от стоимости сырья, от уровня квалификации работников, занятых на производстве конкретного вида продукции и от многих других причин, обусловленных технологическими особенностями.
Товарная политика ЗАО “Заречье” предполагает обеспечение широкого ассортимена колбас.
Рассматривая каналы реализации продукции предприятия, можно смело утверждать главным потребителем розничную сеть города Кирова и близлежащих населенных пунктов. Ежемесячный список покупателей обширен (доходит до 100 контрагентов в месяц) и среди них: Администрация Ленинского района города Кирова, Вятский Коммерческий Центр, сеть магазинов «Глобус», Кировский молочный комбинат, Комбинат питания УВД, АОЗТ «Красногорское», Облпотребсоюз, Кировское отделение ГЖД, магазин в деревне М. Субботиха и другие.
Рассматривая
каналы реализации продукции
Таблица
16 Реализация продукции мясоперерабатывающего
цеха
Каналы реализации | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2008 г. в % к 2004 г. | |||||
Количество, кг. | % | Количество, кг | % | Количество, кг. | % | Количество, кг. | % | Количество, кг. | % | ||
Магазин
Столовая 1 Столовая 2 Буфет Прочее |
47,99
20,54 - - 1954,53 |
19,6
0,8 - - 79,6 |
585,21
28,85 - - 2344,41 |
19,8
1,0 - - 79,2 |
937,68
43,13 - - 2690,6 |
25,5
1,2 - - 73,3 |
1733,46
2,21 - 71,92 3359,26 |
33,54
0,04 - 1,4 65,02 |
2014,24
4,82 2,58 50,76 4971,05 |
28,6
0,07 0,03 0,7 70,6 |
419,69
23,45 - - 254,33 |
Итого | 2454,41 | 100 | 2958,48 | 100 | 3671,41 | 100 | 5166,86 | 100 | 7043,44 | 100 | 286,97 |
Как видно из данных таблицы, наибольший удельный вес по всем годам занимали прочие каналы реализации, то есть это поставки по договорам контрактации в Кировской области, в том числе и в город Киров, и за ее пределами, в том числе и в Коми.
В 2007 году открылся еще один канал реализации – через буфет, а в 2008 году - через магазин, расположенный СХА «Заречье» Куменского района.
Из таблицы видно, что по всем каналам, за исключением столовой 1, наблюдается рост объемов сбыта продукции мясоперерабатывающего цеха. Это говорит о растущем спросе на данный вид продукции.
Вся
продукция
Таблица
17 Уровень товарности реализуемой
продукции
Показатели | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2008 г. в % к 2004 г. |
Производство,
кг.
Сбыт, кг. |
517382,32
516685,67 |
665347,35
704343,72 |
759552,3
804062,1 |
824311,0
817798,9 |
1146305
1144127 |
221,56
221,44 |
Уровень товарности, % | 99,87 |
105,86 |
100,65 |
99,21 |
99,81 |
- |
По
данным таблицы видно, что практически
вся производимая в мясоперерабатывающем
цехе продукция полностью
Из-за небольших сроков хранения продукция мясокомбината потребляется, в основном, на территории области, причем ее основная доля приходится на областной центр. Вся продукция предприятия прошла сертификацию и соответствующие подтверждающие документы. Кроме того, на предприятии ведется тщательный контроль за поступающим сырьем и продукцией на выходе с производства, который осуществляется ветеринарным врачом и технологом.
В
настоящее время резко
3.4.
Основные конкуренты
ЗАО “Заречье”
Основными
конкурентами мясоперерабатывающего
цеха ЗАО “Заречье” являются: Кировский
мясокомбинат, КировоЧепецкий мясокомбинат,
Вятско-Полянский мясокомбинат. Это крупные
предприятия с точки зрения объемов производства
продукции (например, сменная норма выработки
колбасных изделий на Кировском мясокомбинате
составляет 15 тонн). Также конкурентами
являются и некрупные предприятия, например,
мясокомбинат ЗАО “Агрофирмы “Дороничи”.
Таблица 18 Основные конкурентные преимущества и недостатки МПЦ ЗАО “Заречье”
Показатели | Заречье | Дороничи | КЧМК | ВПМК | КМК |
1. Объем
производства
2. Качество продукции 3. Полнота ассортимента 4. Стабильные связи с потребителями 5. Стабильные связи с поставщиками сырья 6. Цена на сырье 7. Наличие крупных холодильников 8. Торговая сеть 9. Система управления предприятием 10. Маркетинг 11. Финансовая устойчивость |
-
+ + + + + - - + - + |
-
+ + - + + + + - - |
-
+ - + + + - - - - + |
+
- + - - + + + - - - |
+
+ + + + - + + + - - |
Информация о работе Экономическая эффективность деятельности ЗАО «Заречье», на примере МПЦ