Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 11:35, курсовая работа
Цели, поставленные при написании данной курсовой работы – доскональное и многостороннее изучение понятия «издержки обращения», рассмотрение классификаций издержек, выявить сущность их на предприятии торговли, рассмотреть их изменения от влияния различных факторов, а также проведение анализа по общему уровню и по статьям расходов. Исходя из этого анализа, составить план издержек для улучшения работы предприятия в выявлении резервов экономии расходов.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИЗДЕРЖКИ ОБРАЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ
1.1.Сущность и состав издержек обращения на предприятии торговли 2
1.2.Классификация издержек обращения 4
1.3.Уровень издержек обращения 15
1.4.Влияние различных факторов на издержки обращения 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ
2.1. Анализ ИО по общему уровню (в целом) 20
2.2. Анализ издержек обращения торгового предприятия по статьям расходов. 27
ГЛАВА 3.ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ
3.1. Планирование ИО на торговом предприятии 32
3.2. Экономическое обоснование плана издержек обращения предприятий торговли. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
№ п/п | Показатели | Предшест.год | Отчет.год | Отклонение(+,-) |
1 | Оборот розничной торговли | 40 250,0 | 48 140,0 | 7890,0 |
2 | Среднегодовая ст-ть осн.фондов | 6850,0 | 7520,0 | +670,0 |
3 | Расходы по амортизации | 784,9 | 818,4 | +33,5 |
4 | Ср.норма амортизации,% | 11,46 | 10,88 | -0,58 |
Расходы по амортизации в отчетном году увеличилась на 33,5 тыс. руб.
Для расчета влияния факторов на расходы по амортизации можно использовать формулу
РА = ОФ × СН / 100,
Где РА – расходы по амортизации;
ОФ
– среднегодовая стоимость
СН – средняя норма амортизации, %.
Влияние
изменения среднегодовой
ОФотч × СНпред – ОФпред × СНпред = (7520,0 × 11,46 /100)–(6850,0×11,46/100)=+76,9 тыс.руб.
Влияние
изменения средней нормы
ОФотч × СНотч – ОФотч ×СНпред = (7520,0 × 10,88/100) – (7520,0 × 11,46/100) = – 43,4 тыс.руб.
Таким образом, увеличение стоимости основных фондов вызвало рост расходов по амортизации на 76,9 тыс. руб., или на 0,16% к обороту, снижение средней нормы амортизации привело к уменьшению расходов на 43,4 тыс. руб., что составляет 0,09% к обороту.
Расходы по аренде помещений зависят от размера арендуемой площади и арендной ставки; расходы на электроэнергию зависят от размера потребляемой энергии и тарифов за электроэнергию. Факторный анализ этих расходов можно проводить также методом цепных подстановок или методом разниц.
В завершении анализа ИО в целом и по статьям расходов необходимо оценить совокупное влияние всех факторов.
№ п/п | Факторы | Размер влияния | |
В% к обороту | В сумме тыс.руб. | ||
1 | Изменение объема оборота | -1,38 | -664,3 |
2 | Изменение розн.цен | -0,86 | -414,0 |
3 | Изменение структуры оборота | -0,13 | 62,6 |
4 | Изменение тарифов по перевозке товаров | +0,31 | +150,8 |
5 | Изменение ст-ти осн.средств | +0,16 | +76,9 |
6 | Изменение норм амортизации | -0,09 | -43,4 |
7 | Прочие факторы | +1,31 | +630,6 |
Общее влияние совокупных факторов | -0,68 | -326,0 | |
Оборот розничной торговли | - | 48 140,0 |
Таким
образом, снижение уровня ИО торгового
предприятия обеспечено за счет увеличения
объема оборота, роста цен, изменения
структуры оборота и снижения норм амортизации.
Повышение транспортных тарифов, увеличение
стоимости основных средств и прочие факторы
вызывали рост уровня ИО.
Глава
3. Планирование и управление издержками
обращения торгового
3.1. Планирование ИО на торговом предприятии
Для
того чтобы более точно
В плане издержек отражается их общая сумма, уровень в процентах к обороту, а также суммы и уровни расходов по статьям затрат. Торговые организации, имеющие структурные подразделения, разрабатывают сметы расходов.
Задача планирования ИО состоит в том, чтобы определить сумму издержек, которая обеспечит выполнение плана оборота, высокое качество работы, рациональное использование ресурсов и получение необходимой прибыли.
Для планирования ИО используется большой объем информации:
1. Материалы анализа ИО в предплановом периоде, материалы ревизий, проверок, позволяющие выявить факты нерационального использования ресурсов, резервы экономии затрат.
2.
Планы развитий торговой, закупочной
деятельности. Это планы оборотов,
в том числе по видам, по
группам товаров, по магазинам,
3.
Действующие на предприятиях
нормы и нормативы: нормы
4.
Действующие на момент
5.
Установленные
В зависимости от конкретных условий в организациях могут быть реализованы разные подходы к обоснованию плана ИО.
А. Расчет ИО по статьям расходов с учетом основных направлений экономии, действующих норм, нормативов, цен, тарифов, заключенных договоров и на этой основе определение общей суммы и уровня ИО в процентах к обороту.
Б.
Определение вначале общей
Расчет плановых сумм ИО по отдельным статьям расходов.
Транспортные
расходы планируют в
Расходы на оплату труда планируют на основе штатного расписания, действующих на предприятии форм заработной платы для разных категорий работников.
Расходы на аренду помещений, оборудования планируют с учетом условий договоров аренды. Расходы по содержанию помещений, оборудования включают отопление, освещение, водоснабжение, содержание охраны и средств сигнализации. Эти расходы определяют с учетом норм расхода топлива, потребления энергии, объемов коммунальных услуг и действующих тарифов, а также заключенных договоров.
Амортизационные отчисления планируют исходя из действующих норм амортизации и стоимости основных фондов.
Расходы на ремонт основных фондов относят на ИО согласно сметам текущих ремонтов и графикам проведения ремонтных работ.
Расходы на хранение, подсортировку, упаковку товаров рассчитывают по каждому элементу этих затрат. Так, расходы на упаковку определяют с учетом норм расхода упаковочных материалов на единицу товара, цен на конкретные материалы. Другие расходы могут быть определены с учетом данных анализа ИО.
Расходы на тару включают амортизацию тары-оборудования по нормам, расходы на ремонт тары, расходы на очистку, дезинфекцию, погрузку-выгрузку порожней тары. Эти расходы рассчитываются по элементам затрат.
Таким образом, с учетом содержания каждой статьи расходов планируют ИО в сумме и рассчитывают их в процентах к обороту.
Общая
сумма ИО должна быть увязана с
доходами и прибылью от продаж. В
связи с этим в торговых организациях
параллельно с постатейными расчетами
ИО проводят расчеты возможной общей
суммы ИО, за пределы которой выход
нежелателен. Эта общая сумма
ИО может быть определена по-разному.
3.2. Экономическое
обоснование плана издержек
Экономическое обоснование издержек на планируемый период – это часть обоснования плана прибыли предприятия. Исходной информацией обоснования плана издержек являются:
–результаты анализа издержек за предплановый период;
–планы оборота в целом по предприятию, по отдельным его видам и группам товаров, необходимых товарных запасов, показателей по труду и заработной плате и др.;
–нормы амортизации основных средств, расхода топлива и т.д.;
–тарифы на услуги других отраслей (связи, транспорта);
–размеры налогов и сборов, относимых на ИО.
Планирование издержек по общему уровню должно производиться с учетом его зависимости влияния различных факторов, в частности от изменения объема оборота. Исходя их того, что условно0постоянные расходы в сумме остаются неизменными, их уровень имеет обратную зависимость; условно0переменные расходы в сумме имеют прямую зависимость от изменения объема оборота, поэтому их уровень остается неизменным.
Пример. ИО розничного торгового предприятия за отчетный год составили 8690,0 тыс. руб. и 18,05% к обороту, в том числе: условно-постоянные расходы – 3997,4 тыс. руб. и 8,30% к обороту, условно-переменные расходы – 4692,6 тыс. руб. и 9,75% к обороту. Оборот отчетного года – 48 140,0 тыс. руб. План оборота на предстоящий год определен в размере 57 520,0 тыс. руб.
Расчет:
1.План условно0постоянных расходов в сумме 3997,4 тыс. руб., в процентах–6,95% к обороту (3997,4 / 57 520,0 × 100).
2.План условно-переменных расходов 9,75% к обороту, в сумме – 5608,2 тыс. руб. (57 520,0 × 9,75 / 100).
3.Общая плановая сумма ИО составит 9605,6 тыс. руб. (3997,4 +5608,2), плановый уровень – 16,70% к обороту (6,95 + 6,75).
Следовательно, в связи с ростом оборота уровень ИО может снизиться в планируемом году на 1,35% к обороту (16,70 – 18,05). Однако при этом необходимо учесть возможное снижение ИО за счет влияния других факторов и одновременно возможный их рост за счет прогнозируемого повышения тарифов по оплате различных услуг, расширения и обновления основных средств, мероприятий по повышению качества торгового обслуживания и других факторов.
Обоснование издержек по отдельным статьям расходов осуществляется дифференцированно с учетом специфических факторов, влияющих на изменение различных видов расходов, что позволяет наиболее экономически грамотно обосновать и общий размер ИО предприятия.
Планирование
ИО на предприятии завершается
-
организация перевозок товаров
с наименьшими расходами (
-
сокращение товарных потерь за
счет соблюдения сроков
-
механизация и автоматизация
торгово-технологических
Информация о работе Издержки обращения торгового предприятия