Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 23:35, реферат
Издержки обращения учитываются на всех стадиях ценообразования, начиная от производства, когда в себестоимость продукции включаются расходы по сбыту, и заканчивая розничной продажей, когда в розничной цене отражаются издержки оптовой и розничной торговли.
Экономическая сущность издержек обращения торгового предприятия…………………………………………………….………3
Показатели издержек обращения торгового предприятия……..……7
Факторы, влияющие на издержки обращения……………………....12
Список использованной литературы………………………..……….17
Реферат по дисциплине:
«Экономика предприятия»
Волгоград
2011
План:
Издержками
обращения называются выраженные в
денежной форме текущие затраты
живого и овеществленного труда
на планомерную организацию
Текущие расходы авансируются ежегодно
как по стоимости, так и в натурально-вещественной
форме. По товарам личного потребления
издержки обращения в основном приходятся
на оптовую и розничную торговлю, возмещаются
они за счет оптовых и торговых скидок.
Часть этих издержек оплачивает промышленность.
Это преимущественно расходы по сбыту,
транспортные расходы и стоимость тары
в доле, включаемой в оптовую цену промышленных
предприятий.
Издержки производства и обращения промышленного предприятия рассматривают как денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственной и коммерческой деятельности. Эту же категорию характеризуют как затраты живого и общественного труда предприятия на изготовление продукции, выполнение работ и оказания услуг и их реализацию (сбыт).
В
масштабе народного хозяйства издержки
обращения выступают как
Издержки
обращения учитываются на всех стадиях
ценообразования, начиная от производства,
когда в себестоимость
Издержки
обращения характеризуются
Издержки
обращения условно
Доля чистых издержек в оптовой торговле (по данным экспертов) составляет 10 – 12%, в розничной торговле продовольственными товарами – до 40, в розничной торговле непродовольственными товарами – около 50%. Соотношение между чистыми и дополнительными издержками не является постоянным. С развитием производства, увеличением доли фасованных товаров, улучшением транспортных связей, приближением промышленных предприятий к потребителю, совершенствованием материально-технической базы торговли, повышением качества торгового обслуживания, сокращением непроизводственных затрат доля дополнительных издержек будет падать.
Наряду с показателем издержек обращения в экономике используется показатель издержек потребления. Эти величины связаны между собой. Издержки потребления представляют собой затраты на поиск товара, его покупку, доставку домой, подготовку к потреблению. Издержки потребления составляют примерно 50% всех издержек сферы обращения и более чем в 1,5 раза превышают величину текущих затрат торговли. Чем полнее будет ассортимент в торговле, лучше подготовлен товар к продаже и потреблению, выше качество обслуживания, тем выше будут издержки обращения и ниже издержки потребления.
В условиях перехода к рыночной экономике роль и значение себестоимости для предприятия резко возрастают. С экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости продукции для предприятия, заключается в следующем:
- в увеличении
прибыли, остающейся в
- в появлении
большей возможности для
- в улучшении финансового состояния и
снижении риска банкротства;
- в возможности снижения продажной цены
на свою продукцию, что позволяет в значительной
мере повысить конкурентоспособность
продукции и увеличить объем продаж;
- в снижении
себестоимости продукции в
Сущность
затрат на производство и издержек
производства не тождественны между
собой в теоретическом и
При характеристике всех издержек производства и обращения используют термин «затраты на производство».
Понятие «затраты» более емко, чем понятие «издержки производства и обращения». При характеристике последних в их состав не включают затраты, связанные с упущениями в хозяйственной деятельности, и расходы будущих периодов.
Затраты, относящиеся к выпущенной продукции, характеризуют ее себестоимость. Их еще называют текущими издержками производства и обращения.
Себестоимость продукции (работ, услуг) рассматривают также как часть стоимости этой продукции, включающей потребленные средства и предметы труда, услуги других предприятий, оплату труда работников и т. д., выраженные в денежной форме, этот показатель характеризует, во что обходится каждому предприятию Производство и сбыт продукции (работ, услуг).
Затраты представляют собой средства, израсходованные в целях обеспечения реализации продукции, получения доходов и прибыли. В себестоимости продукции, как синтетическом показателе, находят отражения различные стороны производственно-финансовой деятельности предприятия. Поэтому экономное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов при изготовлении работ и оказания услуг являются условием повышения эффективности производственных процессов и увеличения прибыли.
Все
издержки можно разделить на две
группы: явные и неявные. Явные
издержки – это альтернативные издержки,
связанные с использованием привлеченных
материальных, финансовых и трудовых
ресурсов, которые полностью отражаются
в бухгалтерском учете. Их еще
часто называют бухгалтерскими. В
соответствии с действующим
Основной состав затрат, включаемых в
себестоимость продукции, устанавливается
в централизованном порядке.
У организаций, занятых торговлей, снабжением и иной посреднической деятельностью, расходы, возникающие в процессе движения товаров от продавца до потребителя, определяют состав издержек обращения.
В организациях отраслей сферы материального производства, заготавливающих и перерабатывающих самостоятельно товарно-материального производства, заготавливающих и перерабатывающих самостоятельно товарно-материальные ценности, расходы по заготовлению (так называемые заготовительно-складские расходы) также относятся к издержкам обращения.
Учет
издержек обращения и заготовительно-
Величина издержек обращения характеризуется абсолютной суммой и относительным уровнем.
Абсолютная сумма издержек
характеризует сумму затрат
предприятий в денежном
Уровень издержек обращения является их обобщающим показателем и основным ориентиром для предприятий торговли при установлении величины торговой надбавки в составе продажной цены товара. Иными словами, издержки обращения являются ценообразующим показателем, поэтому их снижение служит экономической предпосылкой снижения цен на товары.
Таким образом, уровень
Уровень издержек обращения используется для учета и планирования расходов в целом и по их видам для качественной оценки хозяйственной деятельности книготорговых предприятий, для изучения динамики затрат торговли.
По статистике торговли в
низок в оптовой торговле, значительно колеблясь в зависимости от размера
предприятий, а наиболее высок — в общественном питании. В розничной торговле он составляет примерно 18 – 20%.
По отдельным видам затрат, наибольшая доля издержек приходится на оплату труда работников, второе место занимают расходы по содержанию зданий, помещений, сооружений, аренде помещений и амортизации основных средств. За ними следуют транспортные и прочие расходы.
Соотношение (удельный вес) отдельных статей издержек обращения в общей их сумме называется структурой издержек обращения.
Уровень и структура издержек
обращения различны в
перевозке разных товаров железнодорожным, водным и частично автомобильным транспортом, преобладают транспортные расходы. В розничной торговле, занятой обслуживанием потребителей, уровень издержек обращения существенно выше.
По товарным группам
Под издержкоемкостью понимается сумма расходов, приходящихся на 1 рубль (100 рублей) товарооборота, что по своему численному значению совпадает с относительным уровнем издержек обращения.
Экономический анализ издержек обращения разрабатывает соответствующую систему показателей.
Основным показателем является абсолютная сумма расходов (И), которая содержится в бухгалтерской и статистической отчетности. Этот показатель является синтетическим, поскольку складывается из издержек отдельных предприятий (фирм), а эти последние – из расходов по отдельным статьям (Иi).