Издержки обращения торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 11:35, курсовая работа

Описание работы

Цели, поставленные при написании данной курсовой работы – доскональное и многостороннее изучение понятия «издержки обращения», рассмотрение классификаций издержек, выявить сущность их на предприятии торговли, рассмотреть их изменения от влияния различных факторов, а также проведение анализа по общему уровню и по статьям расходов. Исходя из этого анализа, составить план издержек для улучшения работы предприятия в выявлении резервов экономии расходов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИЗДЕРЖКИ ОБРАЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ
1.1.Сущность и состав издержек обращения на предприятии торговли 2
1.2.Классификация издержек обращения 4
1.3.Уровень издержек обращения 15
1.4.Влияние различных факторов на издержки обращения 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ
2.1. Анализ ИО по общему уровню (в целом) 20
2.2. Анализ издержек обращения торгового предприятия по статьям расходов. 27
ГЛАВА 3.ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ
3.1. Планирование ИО на торговом предприятии 32
3.2. Экономическое обоснование плана издержек обращения предприятий торговли. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Курсовая ИО).docx

— 85.53 Кб (Скачать)

     -повышение  производительности труда и др.

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Итак, в первой главе курсового проекта было точно определено понятие «издержки обращения».

     Издержки  обращения – это  выраженные в  денежной форме затраты трудовых,  финансовых и материальных ресурсов торгового предприятия по доведению  товаров от производителя к потребителю.

     А также изложена их сущность на торговом предприятии, конкретизирована их классификация по различным элементам.

     Во  второй главе, практической части, на основе цифрового материала был проведен анализ издержек обращения в целом  по предприятию и по статьям расходов. Проводя анализ в по общему уровню, была дана оценка динамики издержек обращения с помощью определения размера и темпа изменения уровня издержек обращения. В свою очередь в процессе данного анализа оценивались эффективность текущих затрат в целом и в том числе затрат по использованию живого и овеществленного труда. Для этого использовались такие показатели, как издержкоотдача и издержкорентабельность.

     Целью анализа издержек обращения по статьям  расходов было определение причин изменения  затрат и выявление резервов для  их снижения.  В процессе этого  анализа были определены: динамика различных видов расходов, соблюдение сметы расходов, влияние различных факторов на конкретные виды расходов, структура издержек и ее изменение, резервы экономии расходов.

     Подробно  рассмотрена методика планирования издержек обращения. Данное планирование издержек позволяет организовать контроль за использованием средств и соблюдением режима экономии. Для этого была определена сумму издержек, которая обеспечивает выполнение плана оборота, высокое качество работы, рациональное использование ресурсов и получение необходимой прибыли.

     Экономическим обоснованием данного планирования издержек является разработка мероприятий  по обеспечению экономии текущих затрат, рационального эффективного использования средств и снижение уровня издержек. При этом нужно отметить, что при снижении затрат предприятие получает больше прибыли, чем предприятия-конкуренты, но это в свою очередь влияет на обслуживание покупателей, что столь важно для любой организации, занимающейся торгово-посреднической деятельностью.

     Обобщая все выше сказанное, можно сделать  главный вывод, состоящий  в том, что любое предприятие нацелено на получение прибылин, а размер этих затрат можно контролировать с помощью планирования издержек, который в свою очередь основывается на  профессионально-отработанном анализе.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников

 1.Налоговый  кодекс Российской Федерации.  Часть 1 и 2.

 2.Положение  по бухгалтерскому учету «Расходы  организации» ПБУ 10/99: Приказ Министерства  финансов РФ от  6 мая 1999г.  №33н.

 3. Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. – М.: ИТК «Дашков и К», 2009.– 276 с.

  4. Баканова М.И. Экономический анализ в торговли: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 400 с.

 5. Баканова  М.И., Шеремет А.Д. Экономический  анализ: ситуации, тесты, примеры,  задачи, выбор оптимальных решений,  финансовое прогнозирование: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 656 с.

 6.Баскакова О.В. Экономика организации (предприятий): Учебное пособие.– М.: ИТК «Дашков и К», 2008. – 272 с.

 7. Брагина Л.А, Данько Т.П. Торговое дело: экономика и организация: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 256 с.

 8. Казарская Н.И. Экономика торгового предприятия: Учебник для товаровед. И бух. отд-ний техникумов сов. торговли / Казарская Н.И., Лобовиков Ю.В., Чистов Г.Я. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономика, 2005. – 240 с.

 9.Карпенко Е.А., Ларионова В.А., Ольхова Л.А. Экономика отрасли: торговля и общественное питание: Учеб. пособие. – М.: Альфа-М:   ИНФРА-М, 2007. – 224 с.

 10.Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие. – М.: Новое знание, 2007. – 240 с.

 11. Любецкий  В.В. Экономика в таблицах и  схемах/ В.В. Любецкий. – Ростов  н/Д.: Феникс, 2006. – (Среднее профессиональное  образование).

 12. Николаева Т.И. Экономика предприятий торговли и общественного питания: Учеб. пособие. – М.: КНОРУС, 2008. – 400 с.

 13. Сафронова  Н.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. – М.:Экономика, 2007. – 618 с.

 14. Хаматова Л.А.Экономика предприятия. Экономические ресурсы предприятия: Учебное пособие. – М.: ИТК «Дашков и К», 2008. – 156 с. 
 
 
 
 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Информация о работе Издержки обращения торгового предприятия