Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2011 в 18:18, шпаргалка
ответы на 70 вопросов.
1. Предмет курса»История эконом учений»
2. Методы анализа истории эк. учен.
3. Задача курса ист. эк. учен.
4. Эк. мысль древнего Восто ка (Египет, Месопотамия, Индия, Кит)
5. Эк. мысль др. Греции (Ксенофонт, Платон, Аристотель).
6. Эк. мысль др. Рима (Катон, Варрон, Колумелла, братья Гракхи)
7. Эк. мысль средневековья (Саллическая правла, Капитулярий о виллах).
8. Эк. мысль кл средневековья (Фома Аквинский, 13 век).
9. Ист. условия возн. и общая хар. меркантилизма.
10. Меркантилизм в Англии (Уильям Стаффорд, Томас Мен).
11. Франц. меркант.: Монкретьен.
12. Ист. усл. возник и общ. хар. Классич. политэк.
13. Возн. кл. ПЭК. в Англ. Уильям Петти, 17 ст.
14. Возн кл. ПЭК. во Фр. Пьер де Буагильбер
15. Эк. взгляды физиократии
16. Эк. учение Адама Смита
17. Теория стоимости АС,18в
18. Эк. учение Давида Рикардо (ДР, 18-19 Англ).
19. Разв. ПЭК. в 1 половине 19в (Томас Малтус, Сениор, Милль).
20. Эк. теория Фр. в 1 половине 19ст.(Ж. Б. Сей, Ф. Бастиа).
21. Особенности эк.теории в США.в первой пол.19.Генри Кэри.
22. Критическое напр. в ПЭК. Эк. взгляды Сисмонди.
23. Эк. концепция Прудона. Франция.
24. Эк. взгляды Родбертуса.
25. Эк. программа Фердинанда Лассаля (1825 - 1864).
26. Эк. условия возникнов и общая характ зап. европ. утопических социалистов
27. Эк. взгляды Сен-Симона
28. Эк. взгляды Шарля, Фурье. Фр.
29. эк. взгляды и практ деят Роберта Оуэна (1771 - 1858) Анг
30. Историч усл. возникновения и теор. источники формирования маркс-кой ПЭК.
31. Теор. проблемы 1 тома «капитала».
32. теор проблемы 2 тома «капитала»,
33. Теор проблемы 3 тома «Капитала»,
34. Марксизм и современность.
35. Начало сист. нац. ПЭК. в Германии. Ф. Ф. Лист
36. Истор школа. Герм,2 пол.19.
37. Новая ист. школа. 70 – е 19,
38. Социальное напр. в эк- ке. Р. Штаммер, Р. Штальцман
39. Ист. усл. возн. маржинализма. Посл. треть19.(также см. 40)
40. Австрийская шк. предельной полезности.
41. Формирование неоклассической традиции в эк. теории. Кемб. школа. А. Маршалл
42. Американская школа маржинализма. Бж. Б. Кларк,
43. Эк. проблемы в трудах рев. дем. России: Герцена, Огарева, Чернышевского.
44. Соц-эк. идеи рев. и либ. народничества в России.
45. ПЭК. в России в конце 19-нач. 20 (см два предыдущих про ставку на
общинное с\х и неск. По следущих).
46. Либерально буржуазная эк. мысль в Укр. в послереф. период (см. 3
предыдущих и много последующих).
47. Либеральное народничество в Украине (все предыдущее + все, что считали
российские народники)
48. Эк. взгляды Мих. Драгоманова.
49. Эк. взгляды Сергея Подолинского. 1850-1891,
50. Эк. взгляды западноукр. эконстов: Навроцкий, Терлецкий, Павлик, Франко.
53. Развитие ПЭК. в Украине.
51. Эк. взгляды М. Зибера.
52. Эк. взгляды Туган-Барановского.
54. исторические предусловия возникновения и суть кейнсианства (+ см.
следующий вопрос).
55. Теоретическая система и эк. программа Кейнса.
56. Распростр. кейнс. и его особенности в разных странах.
57. Неокейнсианские теории эк. роста
58. Посткейнсианство.
59. Кейнсианская теория и эконом. политика.
60. Эволюция неоклассических идей в 20 ст
неоклассической теории рынка. и конкуренция
62. Неоклассическая теория эк. роста
63. Неолиберализм. Школы неолиберализма. Лондонская, фрейбургская, парижская.
(См и чикагская следующие 3 ответа).
64. Немецкий неолиберализм
65. Американский неолиберализм. Монетаризм.
66. Теория «эк. предложения» и «рациональных ожиданий
67. Неоклассический синтез +
68. Неоклассическая теория и эк. политика.
69. Идейно-теоретические основы институционализма и этапы его развития.
70. Ранний институционализм.
Главная :: Все темы :: Экономическая теория :: История экономических учений (Шпора)
Только в этой теме Только в названии
Шпора: История экономических учений (Скачать)
Список
1. Предмет курса»История эконом учений»
2. Методы анализа истории эк. учен.
3. Задача курса ист. эк. учен.
4. Эк. мысль древнего Восто ка (Египет, Месопотамия, Индия, Кит)
5. Эк. мысль др. Греции (Ксенофонт, Платон, Аристотель).
6. Эк. мысль др. Рима (Катон, Варрон, Колумелла, братья Гракхи)
7. Эк. мысль средневековья (Саллическая правла, Капитулярий о виллах).
8. Эк. мысль кл средневековья (Фома Аквинский, 13 век).
9. Ист. условия возн. и общая хар. меркантилизма.
10. Меркантилизм в Англии (Уильям Стаффорд, Томас Мен).
11. Франц. меркант.: Монкретьен.
12. Ист. усл. возник и общ. хар. Классич. политэк.
13. Возн. кл. ПЭК. в Англ. Уильям Петти, 17 ст.
14. Возн кл. ПЭК. во Фр. Пьер де Буагильбер
15. Эк. взгляды физиократии
16. Эк. учение Адама Смита
17. Теория стоимости АС,18в
18. Эк. учение Давида Рикардо (ДР, 18-19 Англ).
19. Разв. ПЭК. в 1 половине 19в (Томас Малтус, Сениор, Милль).
20. Эк. теория Фр. в 1 половине 19ст.(Ж. Б. Сей, Ф. Бастиа).
21. Особенности эк.теории в США.в первой пол.19.Генри Кэри.
22. Критическое напр. в ПЭК. Эк. взгляды Сисмонди.
23. Эк. концепция Прудона. Франция.
24. Эк. взгляды Родбертуса.
25. Эк. программа Фердинанда Лассаля (1825 - 1864).
26. Эк. условия возникнов и общая характ зап. европ. утопических социалистов
27. Эк. взгляды Сен-Симона
28. Эк. взгляды Шарля, Фурье. Фр.
29. эк. взгляды и практ деят Роберта Оуэна (1771 - 1858) Анг
30. Историч усл. возникновения и теор. источники формирования маркс-кой ПЭК.
31. Теор. проблемы 1 тома «капитала».
32. теор проблемы 2 тома «капитала»,
33. Теор проблемы 3 тома «Капитала»,
34. Марксизм и современность.
35. Начало сист. нац. ПЭК. в Германии. Ф. Ф. Лист
36. Истор школа. Герм,2 пол.19.
37. Новая ист. школа. 70 – е 19,
38. Социальное напр. в эк- ке. Р. Штаммер, Р. Штальцман
39. Ист. усл. возн. маржинализма. Посл. треть19.(также см. 40)
40. Австрийская шк. предельной полезности.
41. Формирование неоклассической традиции в эк. теории. Кемб. школа. А. Маршалл
42. Американская школа маржинализма. Бж. Б. Кларк,
43. Эк. проблемы в трудах рев. дем. России: Герцена, Огарева, Чернышевского.
44. Соц-эк. идеи рев. и либ. народничества в России.
45. ПЭК. в России в конце 19-нач. 20 (см два предыдущих про ставку на
общинное с\х и неск. По следущих).
46. Либерально буржуазная эк. мысль в Укр. в послереф. период (см. 3
предыдущих и много последующих).
47. Либеральное народничество в Украине (все предыдущее + все, что считали
российские народники)
48. Эк. взгляды Мих. Драгоманова.
49. Эк. взгляды Сергея Подолинского. 1850-1891,
50. Эк. взгляды западноукр. эконстов: Навроцкий, Терлецкий, Павлик, Франко.
53. Развитие ПЭК. в Украине.
51. Эк. взгляды М. Зибера.
52. Эк. взгляды Туган-Барановского.
54. исторические предусловия
возникновения и суть
следующий вопрос).
55. Теоретическая система и эк. программа Кейнса.
56. Распростр. кейнс. и его особенности в разных странах.
57. Неокейнсианские теории эк. роста
58. Посткейнсианство.
59. Кейнсианская теория и эконом. политика.
60. Эволюция неоклассических идей в 20 ст
неоклассической теории рынка. и конкуренция
62. Неоклассическая теория эк. роста
63. Неолиберализм. Школы неолиберализма. Лондонская, фрейбургская, парижская.
(См и чикагская следующие 3 ответа).
64. Немецкий неолиберализм
65. Американский неолиберализм. Монетаризм.
66. Теория «эк. предложения» и «рациональных ожиданий
67. Неоклассический синтез +
68. Неоклассическая теория и эк. политика.
69. Идейно-теоретические
основы институционализма и
70. Ранний институционализм.
1. Предмет курса "История эконом учений" Ист. эк. учений - это ист.
эк. взглядов, объединенных в системы.(были концепции, кот. в учения не
объединились, ПОЭТОМУ ИСТ. ЭК.УЧЕНИЙ - ПОНЯТИЕ БОЛЕЕ УЗКОЕ, чем ист. эк. м ы с
л и , но некот.ученые, напр, англ. БЛАУГ, считают все эти понятия
тождественными). Основа ист. эк. учений – ист. политэкономии. Первые попытки
сист. эк. знания. - в др. Греции и Средневековье.Однако они не сложились в
научные системы. Эк. знания стали самост. отраслью в 16-18 ст., в эпоху
меркантилизма. М. был не столько научным учением, сколько практической
политикой. М. интересовался определением сути богатства, поощрением экспорта.
Начало науки положил Адам Смит. дальше появились критики Смиита. В частн. его
уч. Сисмонди. Потом возник утопический социализм. В конце 19 в форм.
неоклассическое напр, с ним связано появление микроэкономики. В 30-х гг. 20-го
- кейнсианство, с
ним связано появление
2. Методы анализа истории эк. учен. а)историч., он же хронологич.б)
логич.в) объединенный с анализом соц-эк. условий, в кот. форм. эк. взгляды.г)
основан на анализе эволюци и концепций д) метод мотивационный или классовый
(Маркс). Совр. авторы предл. разделить на 3 этапа: дорыночный, нерегулируемого
рынка и эк. уче-ния рег. (соц-ориентированного) рынка. Не кот. пытаются отр.
роль идеологии в эк. теории. Ноб. лаучеат Морис Алле считает, что эк. - не
наст. наука, так как ее исходный материал связан с интересами и идеологией.
3.Задача курса ист. эк. учен. Понимание и развитие совр. эк. теорий.
Преподавание ист. эк. мысли началось в конце 19 в. Первое фундамент. иссл. -
Шумпетер,1954. Нужно изучать ист. чтобы понимать. например, почему развитые
страны в своей эк. политике перешли от кейнсианских рецептов кнеоклассическим
теориям.
4.Эк мысль древнего Востока(Египет, Месопотамия,Индия, Кит)
В произв. древ. авт. отражены эк. вопросы, кот. регламентировали хоз.
деятельность. Это документы, в основном, нормативного характера. Эк. знанию там
(впрочем, как и любому другому) свойственны догматизм, априорность, даже
символизм. С $ тысячелетия до н. э. начались: статистика, учет и анализ хоз.
деят.,менеджмент=управление (отдельным хоз. и государством).
Д р е в н и й Е г и п е д : дошли до нас произведения гос. чиновников:
организация+управление гос. хозяйством, про отношения собственности,
рабовладение, товарно-денежные отношения. Были зем. кадастры учитывался скот,
проводились переписи населения.
М е с о п о т а м и я: в отл. от Египта, быстро развивается частная собств. и
тов.-ден. отношения, усиливается соц. расслоение общества. Законы "Кодекс
Хаммурапи" 18 в. до н. э. : аренда, найм, ростовщичество. Защищает
собственность, в частности, царя, храма, госслужащих и воинов.
Д р е в н я я И н д и я: трактаты буддийские и брахманистские. Буддизм
проповедует отказ от собственности для достижения нирваны как «вершины» счастья
и спасения. Рабство - помеха нирване, долговая кабала - страшное горе.
Родоначальник людей - Ману. В "Законах Ману" эк. рассматривается как сфера
деятельности касты вайшья. Идеалом был эк. независимый хозяин. "Артхашастра" -
трактат о гос.упр. и гос. доходах (состоят из налогов, штрафов, из доходов от
торговли, кот. отдаются царю за то, что он охраняет страну).
Д р. К и т а й: В 4-3 ст. до н. э. возникли философские и
полит. учения, в рамках кот. развивалась и эк. мысль. Ведущее напр. к о н ф у
ц и а н с т в о: вечный и неизменный порядок иерархия отношений. Правитель
должен сокращать свои расходы и заботиться о людях: Уменьшить налоги, разделить
гос. богатство по справедливости чтобы правителя не свергли. Полное подчинение
централизованной власти. Конф. считали, что земледелие - основное занятие,
поэтому поддержка ремесел и торговли вредна для гос. Д а о с и з м -
современник конфуцианства ("дао" - закон) - закон подразумевается как природное
движение всего сущего.Все соц. зло - следствие нарушения этого закона. Кит. эк.
мысль выражена в трактате неизв. авторов "Гу-ань-цзи":"Рынок - это то, из чего
узнают про порядок и беспорядок в гос". Трактат рекомендует создать гос. фонды,
в кот. правитель должен накапливать половину урожая для стабилизации цен на
хлеб. Рекомендована нормированная эмиссия денег. Отрицательное отношение
кпротекционизму ремеслам: считается, что осн. источник благ - с\х.
5.Эк. мысль др. Греции (Ксенофонт, Платон, Аристотель).
Их идеи легли в основу всей эк. науки. начало эк. взглядов отн. к раннему
рабовладельческому обществу ( 10-4 в до н. э)
Ксенофонт среди множества книг, написал "Домострой", где, в частности, искал
путь преодоления противоречий в рабовладельческом обществе, вызванных способом
производства, где рабы - говорящий инструмент. Пришел к выводу, что своб должны
упр, рабам – физ. труд. Был сторонником нат. хоз. как более надежного. Считал
с\х главным. Ввел понятие меновой ценности: естественная ценность –
потребительская, но для того, кто, например, не умеет играть на флейте, она
становится ценностью только тогда когда он ее продаст. Осуждал ростовщичество.
Платон
много написал в виде диалогов
Сократа, основное -"
"Законы". Предложил концепцию идеального гос. Считал, что гос., кот. состоит из
богатых и бедных - это, по сути 2 гос.: гос. богатых и гос. бедных. Неравенство
вытекает из самой природы людей поэтому оно непреодолимо: принцип построения
гос. – разделе- ние труда. Но каждый должен получать по способностям. Делит
население на: философов кот. упр гос.; воинов и тех, кто занимается хоз.
деятельностью. Философы и воины не должны иметь собственности, из содержит гос.
Рабы - говорящие орудия.
Аристотель - самый выдающийся мыслитель античности, ученик Платона. Так же,
как Платон, создал проект наилучшего гос. Основа его - средний класс.