Фискальная и денежно-кредитная политика: относительная эффективность

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 19:40, курсовая работа

Описание работы

Нынешний период времени характеризуется глобальным кризисом, который, к сожалению, не обошел и нас. Республика Беларусь сильным этапом этого кризиса в 2011 году, который ознаменовался уже двумя девальвациями в среднем по 50% и постоянной движущей инфляцией. Однако мы пока с этим боремся не совсем успешно, но уже сальдо нашей страны вышло на положительный результат.

Содержание

Введение

1 Понятие, цели и инструменты фискальной политики

2 Понятие и цели денежно – кредитной политики

3 Взаимосвязь фискальной и кредитно-денежной политики, относительная эффективности

4 Особенности монетарной и фискальной политики Республики Беларусь на современном этапе

4.1 Фискальная политика

4.2 Монетарная политика

Работа содержит 1 файл

фискальная и денежно-кредитная ролитика относительная эффективность.docx

— 310.39 Кб (Скачать)

     Численность безработных, официально зарегистрированных в органах государственной службы занятости, на конец июля 2011 г. составила 30,5 тыс. человек и уменьшилась по сравнению с началом 2011 года на 2,6 тыс. человек. Уровень зарегистрированной безработицы на конец июля 2011 г., как и на конец декабря 2010 г., составил 0,7 процента от экономически активного населения. В режиме вынужденной неполной занятости в январе-июне 2011 г. работали 62,1 тыс. человек, или 1,8 процента среднемесячной численности (в январе-июне 2010 г. - 3,9 процента). В июне 2011 г. по сравнению с маем 2011 г. численность работников, переведенных на работу с неполной рабочей неделей (днем), уменьшилась на 21,8 процента и составила 6,7 тыс. человек, а численность работников, которым были предоставлены отпуска по инициативе нанимателя, уменьшилась в 3 раза и составила 4,9 тыс. человек.

     Численность занятых в экономике в январе-июне 2011 г. по сравнению с январем-июнем 2010 г. увеличилась на 0,1 процента. 

ИНФОРМАЦИЯ

о выполнении важнейших  параметров прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь в январе-июле 2011 г. 

    Показатели
    Темпы роста, процентов (в сопоставимых ценах)
 
прогноз на 2011 год
      фактически
справочно январь-июль

2010 г. к

январю -июлю 2009 г.

 
 
январь-июль

  2011 г. к  январю-июлю 2010 г.

июль 2011 г. к  июлю 2010 г. июль 2011 г. к  июню 2011 г.
 
Валовой внутренний продукт
109-110 109,8
    103,6
    107,5
    106,8
Продукция промышленности 109-109,5 110,9
    107,3
    101,3
    110,1
Рентабельность  продаж в промышленности, процентов 8-9 10,9    
    6,7
Удельный  вес отгруженной инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции, процентов 12-13 14,0      
Продукция сельского хозяйства 107-108 96,4    
    108,8
Рентабельность  продаж в сельском хозяйстве, процентов 6-8 7,1    
    3,5
Производительность  труда 109,3-109,4 110,9    
    106,1
Инвестиции  в основной капитал 116-117 123,8
    105,2
    67,9
    105,5
Прямые  иностранные инвестиции на чистой основе, млрд. долларов США 6,4-6,5 1,1      
Экспорт товаров и услуг по методологии  платежного баланса 116-116,4 155,0
    157,6
    95,4
    125,4
Сальдо  внешней торговли, процентов к  ВВП (-8,9)-(-9) -10,8    
    -10,4
Реальные  располагаемые денежные доходы населения 108-109,5 109,9    
    105,9
Снижение  энергоемкости валового внутреннего  продукта (-6)-(-7) -9,4    
    -3,0
Ввод  в эксплуатацию жилья за счет всех источников финансирования, тыс. кв. м 7 500 2 836,1    
    3 389,7
Численность занятых в экономике, тыс. человек 4 670-4 720 4 663,0    
    4 657,0

     Консолидированный бюджет в первом полугодии 2011 г. был исполнен с профицитом на сумму 1 863,5 млрд. рублей (1,9 процента к ВВП), в том числе республиканский бюджет - с профицитом на сумму 1 110,1 млрд. рублей (1,1 процента к ВВП). Государственный внутренний долг по сравнению с началом года увеличился на 32,7 процента. Государственный основной внешний долг Республики Беларусь на 1 июля 2011 г. составил 11 408,6 млн. долларов США (19,4 процента от ВВП), увеличившись по сравнению с началом года на 10,3 процента.

     Приоритетной  задачей денежно-кредитной политики в январе-июле 2011 г. явилась реализация ряда мер, направленных на стабилизацию ситуации на валютном рынке, оптимизацию темпов роста денежно-кредитных агрегатов и поддержание процентных ставок на уровнях, обеспечивающих сохранность и привлекательность рублевых вкладов в банках.

     Если  обратиться к данным статистического  отчета Национального  банка Беларуси, то за промежуток с января по сентябрь 2011 года объем широкой денежной массы повысился на 57,02% и составил 78,920 трлн. белорусских рублей. При этом за сентябрь текущего года количество денежной массы увеличилось на 10,4%. 

     Объем наличных денег находящихся  в обращении на 1 октября равен 7,727 трлн., после снижения этого показателя в августе на 5% произошло увеличение за сентябрь на 15,2%. Всего за 9 месяцев этот показатель вырос на 71,95%.

     Количество  наличных денег и текущих рублевых вкладов на 1 октября составило 19,008 трлн., увеличившись на 39,1% за промежуток январь-сентябрь. 

     Объем рублевых ценных бумаг банков составил 2,044 трлн. увеличившись на 99,25% (за сентябрь на 18,79%). 

     Депозиты  в иностранной  валюте за период с января по сентябрь выросли на 69,9% (в сентябре на 11,72%) и составили рублевом эквиваленте 37,585 трлн. белорусских рублей. 

     По  данным НББ депозиты в драгоценных металлах с начала года увеличились в 15 раз. Эквивалент в белорусских рублях составил 242,9 млрд. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Подводя итоги работы, можно сделать следующие  выводы:

     1. Денежно-кредитная и фискальная  политика являются важнейшими  составляющими экономической политики  государства. Денежно-кредитная  политика государства представляет  собой комбинацию целей и средств,  с помощью которых ее носитель  посредством регулирования денег,  спроса на деньги и кредит  стремится достигнуть целей общеэкономической  политики. Ее главная задача – регулирование предложения денег, поддержание покупательной способности национальной валюты. В период производственного спада, стагнации увеличение денежного предложения стимулирует рост расходов; в период инфляции центральные банки сокращают предложение денег.

     2. Фискальная политика – это совокупность финансовых мероприятий государства по регулированию государственных расходов и доходов для достижения определенных социально-экономических целей, главной из которых является обеспечение устойчивого экономического развития. Фискальная политика представляет собой наиболее актуальную проблему для любого современного государства, поскольку в конечном итоге направлена на обеспечение экономического роста. Именно с экономическим ростом связываются показатели развития производства и его эффективности, возможности повышения материального уровня и качества жизни, накопление и прямые инвестиции в экономику.

     3. Разработка денежно-кредитной и  фискальной политики связана  с решением все более возрастающих сложных задач не только экономического, но и социального развития. Одной из причин данного положения является интеграция национальных экономик и глобальная конкуренция за инвестиции, требующие достижения необходимых общемировых стандартов, достигнутых развитыми экономическими системами.

     4. Государственные расходы и налоги  активно используются для воздействия  на экономическую ситуацию. Манипулируя  ими, государство может повлиять на совокупный спрос и ВВП. Таким образом, государство увеличивает или сокращает и совокупный спрос на товары и услуги, и предложение на рынке произведенных в течение года конечных товаров и услуг (ВВП). В современной экономике неуклонно повышается удельный вес государственных финансов в общем объеме ВВП (включая госбюджет с его основными компонентами – государственными бюджетными расходами и налогами).

     5. В качестве критериев эффективности  проведения денежно-кредитной и  фискальной политики можно рассматривать  стимулирование инвестиций не  только в физический, но и в  человеческий и природный капитал, а также накопление всех компонентов национального богатства.

     6. Реализация денежно-кредитной и  фискальной политики в Республике  Беларусь осуществляется в целом  успешно; результатом реализации  которой является рост ВВП,  снижение ставки рефинансирования  и налоговой нагрузки на предприятия,  а также сдерживание темпов  инфляции.

     7. Совершенствование таких составляющих  системы государственного регулирования  экономики Республики Беларусь  как денежно-кредитная и фискальная  политика должно производиться  исходя из повышения их роли  в регулировании экономики и  необходимости обеспечения дальнейшего  устойчивого экономического национальной  экономики.

Информация о работе Фискальная и денежно-кредитная политика: относительная эффективность