Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 22:16, курсовая работа
Совершенная конкуренция характеризуется существованием множества мелких фирм, производящих однородную продукцию: барьеров в отрасли нет; свободный доступ к информации; доля отдельных фирм на рынке мала, и поэтому отсутствует контроль над ценой, которая устанавливается рынком в результате взаимодействия его механизмов: спроса и предложения.
Совершенная конкуренция является довольно редким случаем, и лишь некоторые из рынков приближаются к ней (например, рынок зерна, ценных бумаг, иностранных валют). Для нас существенное значение имеет не только практическое применение знаний по несовершенной конкуренции в приложении к этим рынкам, но и тот факт, что совершенная конкуренция является простейшей ситуацией и дает исходный, эталонный образец для сравнения и оценки эффективности реальных экономических процессов.
Всё это обуславливает необходимость изучения рынка совершенной конкуренции и поведения фирм на нём.
Таким образом, целью данной курсовой работы является: изучение поведения фирмы в условиях совершенной конкуренции.
Из этой цели были поставлены такие основные задачи исследования:
- определение сущности совершенной конкуренции;
- изучение поведения фирм в условиях совершенной конкуренции;
- особенности спроса и предложения на таком рынке;
- равновесие фирмы в краткосрочном и долгосрочном периоде;
- особенности предложения продукции отрасли с постоянными, возрастающими и понижающимися издержками.
Для решения поставленных задач были использованы учебные пособия и книги по Экономической теории, статьи из интернета.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава1. Экономика фирмы……………………………………………………..4
1.1. Экономическая природа фирмы……………………………………………4
1.2. Модели рынка: характерные признаки, достоинства и недостатки (сравнительный анализ)…………………………………………………………12
1.3. Особенности спроса на продукцию фирмы в условиях
совершенной конкуренции……………………………………………………...14
Выводы по главе 1……………………………………………………………….17
Глава 2. Равновесие (оптимум) фирмы на рынке……………………………..18
2.1. Равновесие фирмы в краткосрочном периоде: максимизация прибыли
и минимизация убытков………………………………………………………....18
2.2. Равновесие фирмы в долгосрочном периоде……………………………...23
2.3. Особенности предложения продукции отрасли с постоянными, возрастающими и понижающимися издержками……………………………..26
Выводы по главе 2……………………………………………………………….29
Заключение……………………………………………………………………….30
Библиографический список……………………………………………………..32