Фирма в условиях совершенной конкуренции

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 22:16, курсовая работа

Описание работы

Совершенная конкуренция характеризуется существованием множества мелких фирм, производящих однородную продукцию: барьеров в отрасли нет; свободный доступ к информации; доля отдельных фирм на рынке мала, и поэтому отсутствует контроль над ценой, которая устанавливается рынком в результате взаимодействия его механизмов: спроса и предложения.

Совершенная конкуренция является довольно редким случаем, и лишь некоторые из рынков приближаются к ней (например, рынок зерна, ценных бумаг, иностранных валют). Для нас существенное значение имеет не только практическое применение знаний по несовершенной конкуренции в приложении к этим рынкам, но и тот факт, что совершенная конкуренция является простейшей ситуацией и дает исходный, эталонный образец для сравнения и оценки эффективности реальных экономических процессов.

Всё это обуславливает необходимость изучения рынка совершенной конкуренции и поведения фирм на нём.

Таким образом, целью данной курсовой работы является: изучение поведения фирмы в условиях совершенной конкуренции.

Из этой цели были поставлены такие основные задачи исследования:

- определение сущности совершенной конкуренции;

- изучение поведения фирм в условиях совершенной конкуренции;

- особенности спроса и предложения на таком рынке;

- равновесие фирмы в краткосрочном и долгосрочном периоде;

- особенности предложения продукции отрасли с постоянными, возрастающими и понижающимися издержками.

Для решения поставленных задач были использованы учебные пособия и книги по Экономической теории, статьи из интернета.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава1. Экономика фирмы……………………………………………………..4

1.1. Экономическая природа фирмы……………………………………………4

1.2. Модели рынка: характерные признаки, достоинства и недостатки (сравнительный анализ)…………………………………………………………12

1.3. Особенности спроса на продукцию фирмы в условиях

совершенной конкуренции……………………………………………………...14

Выводы по главе 1……………………………………………………………….17

Глава 2. Равновесие (оптимум) фирмы на рынке……………………………..18

2.1. Равновесие фирмы в краткосрочном периоде: максимизация прибыли

и минимизация убытков………………………………………………………....18

2.2. Равновесие фирмы в долгосрочном периоде……………………………...23

2.3. Особенности предложения продукции отрасли с постоянными, возрастающими и понижающимися издержками……………………………..26

Выводы по главе 2……………………………………………………………….29

Заключение……………………………………………………………………….30

Библиографический список……………………………………………………..32

Работа содержит 1 файл