Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 15:19, курсовая работа
Цели курсовой работы:
Условия возникновения рынка совершенной конкуренции;
Проанализировать особенности поведения фирмы в условиях совершенной конкуренции в условиях краткосрочного и долгосрочного периодов.
Рассмотреть Эффективность совершенной конкуренции.
Введение...........................................................................................................................2
1. Теоретические аспекты функционирования фирмы в условиях рынка……….....4
1.1. Понятие фирмы, ее отличительные черты ........................................................4
1.2. Поведение фирмы в условиях различных рыночных структур…....................7
1.3.Условия возникновения совершенной конкуренции……………………......….11
2. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции………………...…....15
2.1. Спрос на продукт фирмы……………………………………………..……..…..15
2.2. Равновесие конкурентной фирмы в краткосрочном периоде………..……..…16
2.3. Предложение конкурентной фирмы в краткосрочном периоде…...………….19
2.4. Предложение конкурентной фирмы в долгосрочном периоде………………..20
2.5. Эффективность совершенной конкуренции……………………………..……..24
Заключение…………………………………………………………………………….29
Список литературы........................................................................................................
Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции.
Введение......................
1. Теоретические
аспекты функционирования
1.1.
Понятие фирмы, ее
1.2.
Поведение фирмы в условиях
различных рыночных структур…..
1.3.Условия
возникновения совершенной
2. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции………………...…....15
2.1.
Спрос на продукт фирмы……………………………………………..……..….
2.2. Равновесие конкурентной фирмы в краткосрочном периоде………..……..…16
2.3. Предложение конкурентной фирмы в краткосрочном периоде…...………….19
2.4. Предложение конкурентной фирмы в долгосрочном периоде………………..20
Список
литературы....................
ВВЕДЕНИЕ
Казахстан уже достаточно продолжительное время находится на пути реформирования своей экономики, на стадии становления и утверждения рыночных отношений. Эти отношения, как и рыночная экономика в целом, представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на основе разветвленной системы, объединенной единым понятием «рынок». Здесь встречаются производители и потребители, продавцы и покупатели, здесь в результате взаимодействия спроса потребителей и предложения производителей устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж.
Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции. Существует множество ее определений и, как правило, они не противоречат, а скорее дополняют друг друга. В переводе с латинского конкурировать означает «сталкиваться». Фактически, конкуренция - это борьба, причем это борьба и между производителями, и между потребителями, это взаимоотношения по поводу установления и формирования цен и объемов, спросов и предложения товаров на рынке.
Тема данной курсовой работы «Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции».
Главной отличительной чертой, раскрывающей преимущества рыночной экономики перед экономикой с централизованным планированием, является конкуренция. Именно она способствует прогрессу рыночного общества и поступательному движению цивилизации.
Каждый
действительно грамотный
В связи с тем, что реальная рыночная экономика немыслима без конкуренции возникает настоятельная необходимость в изучении конкуренции и возможного поведения предприятий в её условиях, ее уровня и интенсивности, методов конкурентной борьбы, в знании сил и рыночных возможностей наиболее сильных конкурентов, перспектив конкуренции на выбранных рынках.
Рассмотрение поведения предприятия в условиях рынка совершенной конкуренции и типовых методов конкурентной борьбы представляет интерес, прежде всего потому, что само отношение к содержанию термина «конкуренция» в отечественной экономике совсем недавно претерпел кардинальное изменение. Конкуренция и все процессы, связанные с ней важны и актуальны для изучения.
Цели курсовой работы:
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИРМЫ
В УСЛОВИЯХ РЫНКА
1.1.
Понятие фирмы,
ее отличительные
черты
В микроэкономическом анализе главным объектом является фирма (предприятие). Это объясняется тем, что в современной экономике именно предприятия (фирмы) производят основную массу товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности человека. В экономической теории термины «фирма» и «предприятие» рассматриваются как синонимы, хотя на практике это не всегда так. Например, фирма может состоять из нескольких предприятий, но тогда они будут выступать как составные части этой фирмы.
Фирма
как один из основных институтов современной
экономической системы
Фирма
- это институциональное
Отличие фирмы от других хозяйствующих субъектов состоит в том, что она:
- представляет
собой достаточно крупную и
организационно оформленную
- является самостоятельным юридически независимым экономическим агентом;
- выполняет
особую функцию в экономике:
покупает ресурсы с целью
- существование
и рост фирмы обеспечивается
за счет разницы между
Таким
образом, характерными чертами предприятия
являются: организационное и технико-
Существуют три основных подхода к определению фирмы, каждый из которых ставит во главу угла разные стороны деятельности фирмы.
Так
как роль фирм в экономике состоит
в производстве товаров и услуг,
технологический подход к фирме
является одним из центральных в
теории рынков. Согласно этому подходу,
фирма рассматривается как
Все фирмы можно подразделить на одно- и многопродуктовые (по количеству товаров, выпускаемых в рамках одной фирмы), с одной стороны, и на одно- и многозаводские (по количеству учреждений с относительно замкнутым циклом производства - заводов), с другой.
Согласно контрактной концепции, фирма представляет собой совокупность отношений между работниками, управляющими и собственниками. Эти отношения часто выражаются формальными договорами - контрактами.
Фирма, представляя собой совокупность внутренних и внешних контрактов, сталкивается с двумя типами затрат на обеспечение их выполнения. Это транзакционные издержки (от слова «трансакция» - сделка, операция, контракт) и издержки контроля. Транзакционными издержками служат затраты на совершение деловых операций, включая в себя денежную оценку времени на поиск делового партнера, на ведение переговоров, заключение контракта, обеспечение соответствующего выполнения контракта. Издержки контроля включают расходы на мониторинг выполнения внутренних контрактов, а также потери в результате недолжного выполнения контрактов.
Рынок и фирма с этой точки зрения представляют собой альтернативные способы заключения контрактов. Рынок может трактоваться как сеть внешних контрактов, а фирма - как сеть внутренних контрактов. Фирма может купить продукт или услугу на рынке посредством заключения соответствующего соглашения с другим, внешним, контрагентом, но фирма может произвести товар сама, используя внутренние контракты с работниками.
Необходимо отметить, что фирма не только подчиняется экономическим отношениям, но и сама формирует их. Точка зрения на фирму как на активный субъект рынка составляет основу стратегического подхода к фирме.
Цель жизнедеятельности фирмы реализуется в ее стратегии. Стратегия понимается в широком смысле, то есть как сознательное, целенаправленное поведение фирмы и в краткосрочном и в долгосрочном периодах.
В настоящее время функционируют различные виды предприятий, в зависимости от форм собственности: частные, коллективные, государственные. По своим целям деятельности предприятия делятся на некоммерческие (бюджетные) и коммерческие. В зависимости от размеров предприятия подразделяются на малые, средние и крупные. Ускоренно стали развиваться малые предприятия, индивидуальное и семейное хозяйствование, как более гибкие и восприимчивые к рынку (строительство, оказание услуг, мелкое производство). По сфере деятельности предприятия делятся на промышленные, сельскохозяйственные, транспортные, коммунальные, торговые и др. Появляются новые виды предприятий.
Таким
образом, предприятия (фирмы) представляют
собой самостоятельные
1.2.
Поведение фирмы
в условиях различных
рыночных структур
В условиях рыночной экономики функционирование отдельной фирмы происходит в различных рыночных структурах, каждая из которых имеет свои параметры и может быть представлена в виде определенной модели рынка.
На поведение каждой фирмы влияет характер, тип рынка, на котором она функционирует. Тип рынка зависит от вида продукции, количества фирм на нем, наличия или отсутствия ограничений на вход в отрасль и выход из нее, доступности информации о ценах, нововведениях и т.д.
В общем виде различают рынки совершенной и несовершенной конкуренции. В странах с развитой рыночной экономикой преимущественно существуют рынки монополистической конкуренции (производство одежды, обуви, сфера услуг, торговля и т.д.), а также олигополии (автомобильная промышленность, металлургия). Совершенная конкуренция и чистая монополия встречаются довольно редко и скорее являются абстракциями, моделями, на примере которых можно провести анализ поведения фирмы, формирования ее ценовой стратегии и определения объема выпуска, обеспечивающего максимальную прибыль. Хотя совершенная конкуренция - явление редкое, ее анализ позволяет понять, как функционирует рыночная экономика, и сравнить «идеальный» рынок с реальным.
Определим основные отличительные черты данных типов рынка. Для этого выявим параметры, используемые для классификации рынков продавцов и покупателей, а также определим показатели, описывающие тип рыночной структуры.
Информация о работе Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции