Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 23:48, реферат
В хозяйственной практике термин «фирма» используют для обозначения образований, ведущих коммерческую деятельность. Рассматривая фирму в таком аспекте, ее можно определить как хозяйственную единицу, обладающую обособленным имуществом и оформленными правилами, позволяющими ей осуществлять хозяйственную деятельность под свою имущественную ответственность.
1. Фирма как экономический субъект………………………………..…2
2. Конкуренция. Совершенная конкуренция…………………………....2
3. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции……….....3
3.1 Модели рыночной структуры…………………………………….3
3.2 Поведение фирмы в краткосрочном периоде и ее равновесие...4
3.3 Равновесие фирмы в краткосрочном периоде…………..............6
3.4 Равновесие фирмы в долгосрочном периоде…………….............7
4. Условия максимилизации прибыли конкурентной фирмы……… 8
5. Условия минимизации убытка прибыли конкурентной фирмы…11
6. Заключение……………………………………………………………..12
7. Список литератутры………………………………………………..14
Министерство
образования и науки Российской Федерации
ГОУ ВПО «Уральский государственный экономический
университет»
Реферат по экономической теории
на тему: Экономическое поведение фирмы в условия
совершенной
конкуренции
Выполнил: студент группы ПИЭ-11
Широков
Иван Николаевич
Содержание
1. Фирма как экономический субъект………………………………..…2
2. Конкуренция. Совершенная конкуренция…………………………....2
3. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции……….....3
3.1 Модели рыночной структуры…………………………………….3
3.2 Поведение фирмы в краткосрочном периоде и ее равновесие...4
3.3 Равновесие фирмы в краткосрочном периоде…………..............6
3.4 Равновесие фирмы в долгосрочном периоде…………….............7
4. Условия максимилизации прибыли конкурентной фирмы……… 8
5. Условия минимизации убытка прибыли конкурентной фирмы…11
6.
Заключение……………………………………………………
7.
Список литератутры………………………………
В хозяйственной практике
Типология фирм может основываться на разных критериях – размере, особенностях организации, форме собственности, типе рыночного поведения. Определим типы фирм в зависимости от их рыночного поведения:
2. Конкуренция. Совершенная конкуренция.
По самому общему определению конкуренция – это соперничество между участниками рынка. В то же время по поводу существа конкуренции существуют различные трактовки в зависимости от позиций, занимаемых теоретиками.
По мнению неоклассиков, конкуренция
есть борьба за экономические
ресурсы, за утверждение
Поэтому роль конкуренции
Положительный эффект
Совершенная (чистая, свободная)
конкуренция возникает при
3.1
Модели рыночной структуры.
Рыночная структура, или специфическая конкурентная ситуация, оказывает доминирующее влияние на поведение фирмы и выбор ею рыночной стратегии и тактики. Поведение фирмы, в свою очередь, напрямую связано с основополагающими показателями результатов ее деятельности: ценой, прибылью, эффективностью. Поведение и результативность фирмы не могут не сказаться на функционировании и преуспевании всей отрасли, а состояние последней влияет на национальную экономику в целом. Таким образом, в силу высокой степени взаимообусловленности контрагентов в рыночной экономике организация, или структура рынка, имеет принципиальное значение не только для микро-, но и для макроэкономики.
Данный тезис можно изобразить в виде условной логической схемы:
Структура рынка поведение фирмы преуспевание фирмы – преуспевание отрасли – преуспевание национальной экономики. |
Структура
рынка в той или иной стране
может быть достаточно сложной и,
более того, включать даже нерыночные
элементы. Вместе с тем в ней присутствуют
характерные принципиальные черты, позволяющие
провести классификацию. В современной
экономической теории принято выделять
четыре типа рыночной структуры: совершенную
конкуренцию, монополистическую конкуренцию,
олигополию и чистую монополию. Первая
и последняя модели представляют собой
два противоположных полюса, две крайности,
между которыми расположены промежуточные
формы монополистической конкуренции
и олигополии, называемые несовершенной
конкуренцией. Строго говоря, монополия
также относится к несовершенной конкуренции,
хотя некоторые исследователи расценивают
ее как отсутствие конкуренции вообще.
3.2
Поведение фирмы в краткосрочном
периоде и ее равновесие.
Спрос на продукцию фирмы. Если фирма является ценополучателем, она может продать по рыночной цене любое количество продукции. В любом случае ее поставки на рынок не изменят принципиально общий объем отраслевого предложения. Продавать дешевле нет смысла, если можно все продать по данной рынком цене. Продавать дороже фирма не сможет: в этом случае спрос на ее продукцию сразу же упадет до нуля, ведь потребители с легкостью могут купить такие же товары у других производителей по рыночной цене. Таким образом, рынок примет продукцию фирмы только по рыночной цене. В связи с этим кривая спроса на продукцию фирмы будет представлять собой горизонтальную прямую, отстоящую от горизонтальной оси на высоту равную рыночной цене продукта.
P
Р1
Интересно отметить, что эта же прямая будет одновременно и графиком среднего и предельного доходов фирмы. С каждой новой единицей проданного продукта доход фирмы будет возрастать на величину, равную цене этого продукта. Средний доход, приходящийся на единицу продукта, также будет равен его цене. Таким образом, D = MR = AR.
Р
T
Р1
D = MR = AR
Q
0 Q1
Рис. 2.
Совокупный доход (0P1 TQ1).
Что касается совокупного дохода фирмы, то его легко можно подсчитать по формуле: P * Q. Графически величину совокупного дохода можно либо проиллюстрировать на примере прямоугольника 0P1 TQ1 на рис. 2, либо изобразить как особую кривую (рис. 3). В условиях совершенной конкуренции кривая совокупного дохода есть прямая линия, проходящая через начало координат.
TR
TR
Рис.
3. Кривая совокупного дохода фирмы.
Предложение
фирмы. В краткосрочном периоде кривая
предложения фирмы определяется ее кривой
предельных издержек. Поскольку в силу
убывания предельной производительности
предельные издержки растут по мере увеличения
объема производства, нужна более высокая
цена на продукт, чтобы побудить производителя
наращивать производство. Поэтому кривая
предложения будет иметь восходящий вид.
MC = S
P S
0 G
Рис. 4. Кривая
предложения фирмы.
3.3 Равновесие фирмы
в краткосрочном периоде.
Пересечение кривых спроса и предложения покажет равновесие фирмы. Остановимся на сравнении графиков равновесия отрасли и равновесия фирмы. Нетрудно заметить, что, помимо различий в масштабах производства, эти графики отличаются наклоном кривой спроса (рис. 5 и 6).
P S = MC
E Pe E’ D = MR = AR
Pe
0 Q (тыс. шт.) Qe Q (шт.)
Рис. 5.
Равновесие отрасли. Рис. 6. Равновесие
фирмы.
При анализе поведения фирмы используется важное теоретическое допущение, что производитель ведет себя рационально. Принцип рациональности поведения производителя аналогичен принципу, используемому потребителем. Полезный результат (в данном случае это прибыль производителя) достигается, когда предельный выигрыш от производства еще одной единицы продукта превышает предельные затраты на производство этой дополнительной единицы. Положительная разница между предельным доходом и предельными издержками составит предельную прибыль фирмы.
Другими словами, производитель будет наращивать объем производства до тех пор, пока его предельный доход не сравняется с предельными издержками. В случае когда MR = MC, производитель уже не может ничего более прибавить к своей прибыли и размер последней достигает своего максимума. Если продолжать производство далее, то предельный доход окажется меньше придельных издержек, а прибыль начнет падать.
Информация о работе Экономическое поведение фирмы в условия совершенной конкуренции