Финансовая система РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 04:59, курсовая работа

Описание работы

Исторически финансы были связаны с деятельностью государства. Они сложились, как государственные финансы, в виде образования и использования государственной казны. Это положение не только сохранилось, но и получило дальнейшее развитие. В современных условиях государство организует финансовую систему и использует её для управления народным хозяйством страны.
Термин «финансы» в современной мировой экономической литературе имеет расширенную и суженную трактовку.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Сущность и значение финансовой системы и финансового механизма в социально-экономических процессах……………. ………………………………..6
1.1 Содержание, цели, задачи и принципы финансовой системы…….......……...5
1.2 Содержание и структура финансового механизма……………………………8
1.3 Роль финансов в социально-экономическом развитии…………………........11
2 Проблемы становления и развития финансовой политики в РК……………...19
2.1 Финансовое обеспечение экономического роста…..………………………...19
2.2 Организация управления финансами в РК……………………………………21
2.3 Основные направления совершенствования финансового планирования….26
Заключение………………………………………………………………………….30
Список использованной литературы……………………………………………...32
Приложение А

Работа содержит 1 файл

курсовая Финансовая система РК.doc

— 200.00 Кб (Скачать)

   Поскольку производство и финансы в условиях рынка находятся под воздействием быстро меняющейся рыночной конъюнктуры, плановые пе­риоды не могут быть продолжительными. Финансовые планы в условиях переходного периода становятся в большей степени прогнозами. Харак­терные для этого периода неустойчивость динамики производства, нена­лаженности маркетинга и другие труднопредсказуемые явления в хозяй­ственных связях и денежных отношениях приводят к сокращению перио­дичности разработки финансовых планов с 5 лет до 1 года. Рабочими пла­нами становятся квартальные; в дополнение к ним требуется разработка и оперативных финансовых планов на 10-30 дней.

   Финансовое и бюджетное планирование должно строиться на базе си­стемы стабильных долговременных нормативов, обеспечивающих прове­дение единой финансовой политики государства. Экономические нормати­вы, регулирующие финансовые отношения должны обеспечивать:

   оптимальное сочетание в распределительных отношениях общегосударственных, коллективных и личных интересов;

   стимулирование увеличение денежных накоплений за счет интенсив­ных факторов их роста;

   финансирование расходов по развитию производства, удовлетворению социальных потребностей и материальному поощрению трудовых коллек­тивов за счет заработанных ими средств.   

   Предпринимательские звенья своей хозяйственной коммерческой деятельности руководствуются так называемыми бизнес-планами. Бизнес-план - это документ, соответствующий технико-экономическому обосно­ванию предпринимательской деятельности. Он более полно охватывает все стороны отношений частного предприятия, чем планы экономического и социального развития государственных предприятий. Бизнес-план включа­ет разделы, характеризующие особенности продукции или услуг, их конкурентоспособность, оценку рынка сбыта (прогноз рынка) стратегию марке­тинга, производственный, организационный и юридический планы, оценку риска и страхование.

   Финансовый план, как важнейшая составляющая, обобщает материалы и показатели других частей бизнес-плана и представляет их в стоимостном выражении. Здесь подготавливается несколько документов:

   прогноз объемов реализации;

   баланс денежных доходов и поступлений;

   таблица доходов и затрат;

   сводный баланс активов и пассивов предприятия;

   график достижения безубыточности

   Самостоятельный раздел представляет стратегию финансирования и возврат средств инвесторам в обусловленных объемах и сроках.

   Таким образом, в рыночной среде финансовое планирование осуществля­ется на более высоком качественном уровне и обогащается новыми формами методами, позволяющими проводить этот процесс используя научные мето­ды, современные технические средства и надежную информационную базу. [7;102-104стр.]

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

   Финансовая система является системой интеграционного типа, характеризуется тесной связью входящих в нее элементов (подсистем) и тем, что ни одна из ее подсистем не может существовать самостоятельно: финансы, с одной стороны, выражают часть производственных отношений и поэтому выступают элементом системы этих отношений, с другой  представляют систему, состоящую из взаимосвязанных элементов, имеющих свои функциональные свойства. В финансах можно назвать в качестве функциональных подсистем такие, как налоговая, бюджетная, финансовых планов (прогнозов), сметного финансирования, финансовых показателей и др.

   Помимо функционального критерия классификации финансовой системы применяется классификация по признаку субъектов финансов (участвующих в финансовых отношениях), что позволяет разграничить финансовую систему по звеньям.

   Звенья как соподчиненный ряд классификации содержат элементы высшего разряда: финансовые отношения, финансовые фонды, управляющий аппарат. Такое свойство систематизации придает финансовой системе интеграционный характер.

   В рыночных отношениях функционирование экономики товарно-денежные отношения регулируются государством в гораздо меньшей степени. Основные регуляторы спрос и предложение товаров, работ, услуг. Вне товарных отношений финансы существовать не могут. Только при обмене произведенных товаров, услуг, их реализации за определенный денежный эквивалент у товаропроизводителей образуется денежная выручка. Из выручки от реализации продукции, работ, услуг должны быть выделены соответствующие фонды денежных средств, которые направляются на возмещение израсходованных средств производства, оплату труда. А стоимость прибавочного продукта должна быть распределена на части, удовлетворяющие экономическим интересам всех участников общественного производства, воспроизводственной сферы, нетрудоспособных членов общества, для создания страховых фондов и ресурсов.

   Для осуществления переориентации экономики необходимы крупные финансовые вложения, поэтому важными проблемами являются изыскание источников структурных преобразований, определение соотношения между средствами государства в виде бюджетных ассигнований и собственными средствами предприятий. Государственный бюджет в качестве инструмента управления экономикой оказывает интегрированное воздействие на общественное производство как фин.документ, как экономический рычаг; и как стимул. Государственный бюджет является центральным звеном финансовой системы. В нем находят взаимосвязь различные виды доходов, расходов и государственные займы. Доходная часть содержит перечень поступающих средств, а расходная - объединяет все виды производимых займов. Т.е. госбюджет - это экономическая категория, которая выражает производственные отношения в денежной форме, возникающие между государством и другими участниками общественного производства в процессе распределения и перераспределения стоимости общественного продукта.

   Государственный бюджет является инструментом осуществления государственной политики и основным источником денежных средств для реализации намеченных программ. Формирование доходной части имеет в настоящее время немало проблем, поэтому частые корректировки налогового законодательства, усугубляющие положение предприятий, негативным образом влияют на процесс производства, а значит, на состояние госбюджета. Важным вопросом при составлении госбюджета являются направления расходования бюджетных средств, связанные с проведением финансово-бюджетной политики.

   На уровне микроэкономики структуру финансовой системы составляют первичные финансы - на предприятиях и в домашних хозяйствах. Их финансовая деятельность включает два момента: образование денежных средств (что происходит посредством начального распределения доходов) и расходование таких средств. Доходы и расходы балансируются (уравновешиваются) следующим образом. На предприятиях состояние финансов отражается в счете прибылей и убытков (затрат). В домашнем хозяйстве полученные доходы (от использования факторов производства) сопоставляются с расходами (затратами на текущее потребление и сбережения).

   Первичные финансы на уровне макроэкономики служат базой вторичных финансов государства. Они образуются в результате последующего распределения (или перераспределения) доходов главным образом с помощью налогов. Налоги - обязательные платежи предприятий и населения, которые государство взимает с учетом величины первичных доходов.

   Общественные финансы играют важную роль в росте государственного потребления, которое создает дополнительный спрос, расширяет внутренний рынок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1.      Бабич А.М., Павловна Л.Н. Финансы: Учебник – М.:ЧД ФБК-Пресс, 2000.-760с.

2.      Баймуратов У. Финансы Казахстана// Том 2. Избранные научные труды. – Алматы: БИС, 2005.-320с. 

3.      Дробзина Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит. – М., 2000.-341с.

4.      Зейнельгабдин А.Б. Финансовая система Казахстана – Астана-2008.-327с.

5.      Кенжегузин М.Б. Рыночная экономика Казахстана: проблемы становления и развития. Том 2 – Алматы, 2001.-388с.

6.      Ковалев А.М. Финансы и кредит. 6-е издание – М., 2009.-360с.

7.      Мельников В.Д. Основы финансов: Учебник. – Алматы: ТОО «Издательство LEM», 2005.-560с.

8.      Мельников В.Д. Основы финансов: Учебник для вузов/ LEM, 2009.-568с.

9.      Николаева И.П.  Макроэкономика, учебное пособие. М., 2001.-256с.

10. Сахариев С.С. Современный курс экономической теории: Учебник/С.С.Сахариев – Алматы "Данекер", 2002.-214с.

11. Сахариев С.С., Сахариева А.С., Сахариева А.С. Финансы: Учебник – Алматы "Данекер",2005.-365с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Система финансового механизма

 

 

34

 

             



Информация о работе Финансовая система РК