Денежная система Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 13:08, курсовая работа

Описание работы

Потребности товарного обращения и обеспечения непрерывного процесса воспроизводства вызвали необходимость в упорядочении денежного обмена и централизации выпуска денег путем создания денежной системы. Денежная система – это форма организации денежного обращения в стране, сложившаяся исторически и закрепленная национальным законодательством. Денежное обращение характеризуется движением денег в наличной и безналичной формах, обслуживающих кругооборот товаров, а также нетоварные платежи и расчеты в хозяйстве. Наличная форма денежного обращения обслуживается банкнотами, казначейскими билетами и металлической монетой (денежными знаками). Безналичная форма расчетов осуществляется с помощью чеков, кредитных карточек, векселей, аккредитивов, платежных поручений. Совокупность государственных мероприятий в области денежного обращения и кредита получила название денежно- кредитной политики.

Содержание

Введение
Глава.I. Деньги и денежные средства
Природа и сущность денег
Виды денег и денежных средств
Глава.II. Денежное обращение
2.1..Эмиссия денег
2.2.Структура денежной массы.
2.3. Денежное обращение: сущность формы денежного обращения
2.4. Законы денежного обращения. Скорость обращения денег

Глава III.Денежная система КР
3.1.Денежная единица КР
3.2.Денежная система КР, пути ее оптимизации
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

денежная система курсовая работаДокумент Microsoft Office Word (2).docx

— 309.67 Кб (Скачать)

Государство будет и впредь принимать все  необходимые меры по обеспечению  устойчивости обменного курса, своевременного обслуживания внешнего долга и поддержке  международных резервов на уровне, достаточном для осуществления  денежно-кредитной и валютной политики Кыргызской Республики. Как известно из международного опыта, золотовалютные резервы страны должны поддерживаться на уровне 3 месячного объема импорта. Проводимая  денежно-кредитная и  валютная политика ориентирована на обеспечение объема золотовалютных резервов на уровне не менее 6-ти месячного  импорта.

Кроме того, валютная политика будет направлена на обеспечение неизменности реального  эффективного обменного курса сума, с целью создания условий для  повышения спроса на деньги и одновременного увеличения объемов экспорта.

Сейчас в мире денег  как бы подул свежий ветер. Не ко всем, и не сразу, но начало приходить  понимание, что связка "центробанки - банки с частичным резервированием - необеспеченные декретные деньги" порочна по своей сути, приводит к кризисам, и сильно напоминает финансовую пирамиду, участие в которой, в отличие от обычных пирамид, практически обязательно. Даже на официальном  уровне стали звучать голоса, что  первопричина кризиса – не «отсутствие  регулирования», а проводимая правительствами  денежно-кредитная экспансия. Поэтому  растет интерес к ведению банковских дел какими-то другими способами, и к реальным ценностям, таким, как  золото. Это заметно отражается на его цене.

Это открывает некоторые  возможности. Реформу денежного  обращения в Кыргызстане нужно  начать с отмены обязательности для  любых платежных средств по сделкам. То есть если два кыргызстанских контрагента  хотят заключить договор в  долларах, юанях или британских фунтах, у них должна быть такая возможность. Если кыргызстанский работодатель хочет  платить зарплату сотруднику в евро - почему бы и нет? Снятие ограничений  должно коснуться и принудительных платежей государству. Это позволит, с одной стороны, уменьшить риск, что государство, используя эмиссию, залезет в карманы граждан, и  вообще сократит возможности государственного слона что-то разбить в посудной лавке рынка. С другой стороны, сделает  Кыргызстан более удобным местом для совершения разного рода сделок.

Во-вторых, нужно отделить банковский бизнес от государства. Покрытие убытков частного банка деньгами налогоплательщиков - дело совершенно недопустимое. Нужно перестать подавать банкирам ложный сигнал, что государство  придет им на помощь. Им нужны, привыкать вести бизнес наравне со всеми остальными. В таких условиях существование Нацбанка потеряет смысл, и его можно будет распустить.

Наконец, нужно разрешить  использование драгоценных металлов (и вообще товаров) и производных  от них в качестве средства платежа. Это действительно стало бы очень  серьезным нововведением, выделив  Кыргызстан среди прочих стран. Как  я уже писал, интерес к подобным средствам есть. К сожалению, пока этим вопросом больше занимаются правительства, при этом вопрос использования золота и серебра для расчетов подается как элемент противостояния между  сырьевыми исламскими странами и  развитыми странами, в первую очередь, США и странами Европы. Надо учитывать, что, скорее всего, в США, Европе, Китае  и России людей, заинтересованных в  золоте, как в средстве личного  сбережения, личных и деловых расчетов, ничуть не меньше, чем в Малайзии или на Ближнем Востоке.

Открытость Кыргызстана  в этой сфере сделает возможным  появление в нем банков и небанковских организаций, проводящих расчеты в  драгоценных металлах, выпускающих  монеты или другие основанные на золоте или серебре средства платежа. Расчеты  при этом смогут вести контрагенты  со всего мира. Главное, чтобы это  было бизнесом. Если будет уверенность, что собственность не будет отобрана, и с ней не случится других неприятностей, тогда, возможно, появятся люди, которые  будут этим заниматься.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В экономике страны значительное место занимает денежная система, которая во многом определяет ее развитие, рост потенциальных возможностей государства и благосостояния населения. Вместе с этим, само государство оказывает непосредственное влияние на формирование, развитие и оптимизацию кредитной системы.

Таким образом,  развитие денежной системы Кыргызстана должна включать весь комплекс механизмов воздействия на обеспечение построения рациональной и эффективной системы по средствам внедрения принципиально новых моделей развития всех секторов финансово-инвестиционного рынка республики. Основная цель денежной политики, проводимой Национальным банком Кыргызской Республики (НБКР) , заключается в стабилизации темпа инфляции и создание условий для укрепления финансового сектора экономики Кыргызстана.

Решения и мероприятия  денежно-кредитной политики НБКР разработаны  и реализуются с учетом планов Правительства КР в части: государственных  финансов, реального и внешнего секторов экономики. Для достижения установленной  цели НБКР организует свою работу и  ориентирует решения денежно-кредитной  политики на следующих направлениях:

* Стабилизация конъюнктуры финансового рынка;

* Укрепление устойчивости коммерческих банков;

* Повышение эффективности платежной системы.

В целях создания условий, способствующих росту доверия и  стабильности банковской системы, НБКР предпримет необходимые меры по созданию системы страхования депозитов, совершенствованию методологии  и практики банковского надзора, внедрению принципов корпоративного управления в коммерческих банках. НБКР намеревается и впредь проводить  политику, целью и результатом  которой будет создание равных внешних  условий для банков и других финансово-кредитных  учреждений, лицензируемых Национальным банком. С целью повышения запаса прочности, устойчивости банковской системы  будет продолжена работа по капитализации  банков, которая в свою очередь  будет способствовать расширению возможностей банков по кредитованию различных секторов экономики.

Денежно-кредитная политика НБКР будет нацелена на последовательное сокращение темпов инфляции с тем, чтобы  достичь однозначных показателей, с учетом необходимости оказания поддержки экономическому росту. При этом существуют определенные риски, связанные с усилением влияния внешних и внутренних факторов неопределенности, которые могут затруднить достижение целевых показателей.

Предполагается, что в  среднесрочном периоде уровень  избыточной ликвидности в банковской системе будет снижаться по сравнению с прошедшим периодом, в связи с ограничением внешних заимствований коммерческих банков и повышением процентных ставок по привлекаемым ресурсам на внутреннем финансовом рынке. Для поддержания уровня ликвидности на приемлемом уровне НБКР будет использовать имеющиеся в его распоряжении инструменты денежно-кредитной политики, продолжая работу по совершенствованию информационно-технологической и нормативной правовой базы.

В целях увеличения емкости  внутреннего финансового рынка  и расширения перечня ценных бумаг, которые могут быть использованы для проведения операций на открытом рынке, будет завершена работа по конвертации необращающихся государственных  долговых инструментов в портфеле НБКР в обращаемые на рынке инструменты, что также будет способствовать развитию рынка государственных  ценных бумаг.

Согласование мер денежно-кредитной  и бюджетно-налоговой политики, вопросов регулирования ликвидности и  выпуска ценных бумаг будет осуществляться в рамках межведомственного координационного совета.

НБКР продолжит работу над развитием процентного канала денежно-кредитной политики, чтобы  иметь возможность в среднесрочной  перспективе перенаправить предложение  денег от канала обменного курса  на процентный канал. В рамках этого  направления НБКР будет проводить  прикладные исследовательские работы в области денежной системы и макроэкономического моделирования, в том числе совместно с центральными банками других стран, международными финансовыми институтами.

В целях смягчения влияния  колебаний курса доллара США  на внешних рынках, диверсификации рисков ухудшения стоимости резервных  активов НБКР, а также удовлетворения спроса со стороны коммерческих банков НБКР продолжит развивать на межбанковском  валютном рынке сегмент операций с отличными от доллара США  валютными активами.

Будет продолжено активное сотрудничество НБКР с международными финансовыми организациями (Международный  Валютный Фонд, Всемирный Банк, Европейский  Банк Реконструкции и Развития, Азиатский  Банк Развития, Исламский Банк Развития и другие).

В области платежных систем будут предприняты меры по повышению  эффективности и безопасности платежных  систем, создание условий для повышения доли безналичных расчетов в экономике, улучшение количества и качества платежных услуг.

Основными целями дальнейшего  развития банковского сектора, в  соответствии со стратегией НБКР по развитию банковской системы на период до конца 2012 года, являются дальнейший рост уровня финансового посредничества, повышение роли банковского сектора в экономике Кыргызской Республики, поддержание эффективности, безопасности и надежности банковской деятельности.

Значительным фактором повышения  доверия к коммерческим банкам станет система защиты депозитов, внедрение  которой будет гарантировать  вкладчикам (физическим лицам) возврат  определенной суммы денежных средств. Микрофинансовый сектор республики продолжит свое развитие и с учетом текущих тенденций к  концу  2011  года  общий размер кредитного портфеля по  микрофинансированию  составит 8-9 млрд.сом, а количество заемщиков предположительно возрастет до 250 тысяч человек.

 В заключение хотелось  бы отметить, что современные модели денежной системы базируются и на кейнсианских и на монетаристских идеях.

Формирование в нашей  стране рыночных отношений объективно предопределяет овладение всем спектром механизмов экономического регулирования. Бытующие порой представления о  стихийности экономических процессов  в рыночной экономике не имеют  под собой почвы. Регулируются, и  довольно жестко, практически все  основные отношения, определяющие эффективность  и жизнеспособность экономики в  целом. Среди них своей значимостью  выделяются и денежно-кредитные  инструменты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Антонов М.Т, Пессель М.А. Денежное обращение, кредит и банки. М., 2005.
  2. Банки и банковские операции. / Под ред. проф. Жукова Е. Ф. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.- 471c.
  3. Банковские учреждения в развивающихся странах. Институт экономического развития Всемирного Банка. Том 1
  4. Булатов Н.П. «Экономика» М.2006 г.
  5. Бюллетень НБКР. – Бишкек, № 8 2011 г. – 56 с.
  6. Галицкая С. В. Денежное обращение, кредит, финансы: Учебное пособие – М.:   Международные отношения, 2002
  7. Деньги. Кредит. Банки. / Под ред. Лаврушина О. М. – М., 2008
  8. Долан Э. Д. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. М., 2004.
  9. Долан Э. Дж, Кэмпбелл К., Кэмпбелл Р. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. — М., 1999.
  10. Закон Кыргызской Республики Налоговый кодекс Кыргызской Республики, 2009.
  11. Кудабаев З.И. Экономическое развития Кыргызской Республики. Б. 2001г.
  12. Кыргызстан в цифрах.. -  Бишкек, НСК К Р, 2007 .- 239 с.
  13. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 4. - М.: Политиздат, 1977. - С. 586.
  14. Мусакожоев Ш.М. «Экономика Кыргызской Республики» Б.1999 г.
  15. Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов. - М., 1996. - С.259.
  16. Расширенное зарубежное понятие - принцип горизонтальной справедливости. См. Фишер С, Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика / Пер. с анг. со 2-го изд.- М: Дело ЛТД, 1993.-С. 380-381.
  17. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. - М.: Изд-во соц.-эк. лит-ры, 1962. - С.588.
  18. Социально-экономическое положение Кыргызской Республики. Годовой доклад. - Бишкек, 2011. – 91 с.
  19. Среденсрочный прогноз бюджета до2014  г.
  20. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник / Под ред. Г.Б.Поляка. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002
  21. Финансы. Учебник для вузов. / Под ред. Л. А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2004. -  255 с.

1 Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. - М.: Изд-во соц.-эк. лит-ры, 1962

2 Конъюнктура – сочетание экономических факторов, сложившееся на рынке в определенное время.

3 Закон "О Национальном банке Кыргызской Республики" от 29 июля 1997 №59

4 Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник / Под ред. Г.Б.Поляка. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002

5 Галицкая С. В. Денежное обращение, кредит, финансы: Учебное пособие – М.:   Международные отношения, 2002

6 Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003

 


Информация о работе Денежная система Кыргызской Республики