Денежная система Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 13:08, курсовая работа

Описание работы

Потребности товарного обращения и обеспечения непрерывного процесса воспроизводства вызвали необходимость в упорядочении денежного обмена и централизации выпуска денег путем создания денежной системы. Денежная система – это форма организации денежного обращения в стране, сложившаяся исторически и закрепленная национальным законодательством. Денежное обращение характеризуется движением денег в наличной и безналичной формах, обслуживающих кругооборот товаров, а также нетоварные платежи и расчеты в хозяйстве. Наличная форма денежного обращения обслуживается банкнотами, казначейскими билетами и металлической монетой (денежными знаками). Безналичная форма расчетов осуществляется с помощью чеков, кредитных карточек, векселей, аккредитивов, платежных поручений. Совокупность государственных мероприятий в области денежного обращения и кредита получила название денежно- кредитной политики.

Содержание

Введение
Глава.I. Деньги и денежные средства
Природа и сущность денег
Виды денег и денежных средств
Глава.II. Денежное обращение
2.1..Эмиссия денег
2.2.Структура денежной массы.
2.3. Денежное обращение: сущность формы денежного обращения
2.4. Законы денежного обращения. Скорость обращения денег

Глава III.Денежная система КР
3.1.Денежная единица КР
3.2.Денежная система КР, пути ее оптимизации
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

денежная система курсовая работаДокумент Microsoft Office Word (2).docx

— 309.67 Кб (Скачать)

В структуре широкой денежной массы М2Х доля депозитов в  национальной

 валюте за 2011 год увеличилась на 1,0 процентного пункта, до 18,7 процента. При этом наличная составляющая широких денег и доля депозитов в иностранной валюте уменьшились по 0,5 процентного пункта, до 59,4 процента и 21,9 процента, соответственно.

Скорость обращения  широких денег М2Х за 2011 год увеличилась с 3,6 на начало года до 3,8 на конец 2011 года вследствие опережающих темпов прироста номинального ВВП над денежной массой. Соответственно, коэффициент монетизации экономики, рассчитанный по денежному агрегату М2Х, составил на конец отчетного года 26,5 процента, снизившись с начала года на 1,4 процентного пункта.

В результате опережающих  темпов прироста широкой денежной массы  по сравнению с темпами прироста денежной базы, мультипликатор широких денег М2Х,__ характеризующий степень финансового посредничества, увеличился с 1,424 на конец 2010 года до 1,451 на конец 2011 года.

Объем депозитов в иностранной  валюте увеличился на 89 миллионов сомов, составив 20,734 миллиарда, в национальной валюте, напротив, уменьшился на 397,4 миллиона сомов, составив 18,145 миллиарда. Общий  объем депозитов в действующих  коммерческих банках составил 38,88 миллиарда  сомов.

Объем кредитов действующих  коммерческих банков составил 30,749 миллиарда  сомов, увеличившись на 250,6 миллиона.

Инфляция: итоги  и тенденции

В 2011 году наблюдалось значительное замедление роста цен по основным продовольственным товарам (хлебобулочные изделия и крупы, фрукты и овощи, мясо, сахар), а также умеренный рост цен на непродовольственные товары и услуги, что стало одними из основных факторов, определившими динамику цен.

Годовое значение инфляции в декабре 2011 года (к декабрю 2010 года) составило 5,7 процента, тогда как в 2010 году – 19,2 процента. Наибольший вклад в прирост индекса потребительских цен внес рост цен на непродовольственные товары (2,4 п.п.).

Индекс потребительских  цен в Кыргызской Республике декабрю 2010 года ноябрю 2011 года -Все товары и услуги 105,7 101,0 116,6

Цены на продовольственные  товары в годовом выражении по итогам декабря 2011 года повысились на 3,5 процента (за 2010 год цены в годовом выражении повысились на 27,0 процента), товарная группа «хлебобулочные изделия и крупы» снизилась в цене на 0,5 процента, в основном, под влиянием снижения цен на мировых рынках на фоне богатого урожая зерновых культур в странах-производителях. Цены на плодоовощную продукцию снизились на 14,9 процента.

На фоне благоприятной  мировой конъюнктуры продолжилось снижение цен на сахар. В годовом выражении цены на данный продукт снизились на 8,6 процента, в то время как в 2010 году выросли на 22,5 процента.

На фоне хорошего урожая масличных культур в странах-производителях отмечено снижение мировых цен на данный вид продовольствия, что, в свою очередь, обусловило замедление темпов прироста внутренних цен на масла и жиры. На внутреннем рынке масличных культур снизилось предложение отечественной продукции вследствие снижения на 3,2 процента урожая масличных культур 2011 года по сравнению с аналогичным показателем 2010 года. В целом, годовой темп прироста цен по группе «масла и жиры» по итогам декабря 2011 года составил 5,7 процента против прироста на 37,8 процента по итогам декабря 2010 года.

В 2011 году повышение потребительских  цен на молочную продукцию составило в годовом выражении 8,9 процента, что на 3,2 процентного пункта ниже аналогичного показателя 2010 года. Замедление темпов роста цен на молочную продукцию в 2011 году во многом обусловлено снижением цен на импорт и снижением объема экспорта молока и молочной продукции.

Цены на мясную продукцию  по итогам декабря 2011 года выросли в  годовом выражении на 24,5 процента в результате роста экспортных цен (в январе-ноябре 2011 года средние экспортные цены на мясную продукцию выросли на 40,8 процента по сравнению с аналогичным показателем 2010 года). В течение 2011 года среднемесячный прирост цен на мясо составил 1,9 процента.

На алкогольную и табачную продукцию цены в годовом выражении  возросли на 8,8 и 12,3 процента, соответственно.

Согласно публикации НСК  КР «Бюллетень по продовольственной  безопасности и бедности» в 2011 году импортозависимость экономики сохранилась на высоком уровне. Так, по предварительным данным за январь-декабрь 2011 года, по группе__ на 9,7 процентного пункта по сравнению с аналогичным показателем 2010 года, по растительным жирам – 57,1 процента (-7,0 п.п.), по сахару и кондитерским изделиям – 80,8 процента (+20,1 п.п.).

В соответствии с Законом  «О продовольственной безопасности Кыргызской Республики» целью обеспечения продовольственной безопасности является создание условий для доступа населения к необходимому количеству продуктов питания в соответствии с минимальными нормами потребления продуктов питания, которые основываются на их наличии, доступности и безопасности.

В 2011 году ситуация с продовольственной  безопасностью страны не претерпела существенных изменений и по-прежнему требует пристального внимания.

В целях обеспечения внутреннего  продовольственного рынка основными продуктами питания и обеспечения продовольственной безопасности Правительством Кыргызской Республики был принят ряд мер: - выдано кредитов на сумму 565,1 млн. сомов по линии проекта «Доступные кредиты фермерам»; - из Фонда государственных материальных резервов выделено 5 тыс. кубометров дизельного топлива по льготной цене; - закуплено в Фонд государственных материальных резервов 10 тыс. тонн пшеницы; - в рамках гранта Правительства Китайской Народной Республики выделено около 300 тракторов.

Прирост индекса цен на непродовольственные товары в годовом  выражении составил 9,2 процента, что на 5,0 процентного пункта ниже аналогичного показателя 2010 года. Так, цены на одежду и обувь повысились на 12,9 процента. Зафиксировано повышение тарифов по группе «электроэнергия, газ и прочие виды топлива» в годовом выражении на 2,1 процента. Прирост цен по группе «предметы домашнего обихода и бытовая техника» составил 11,6 процента. Стоимость горюче-смазочных материалов в годовом выражении снизилась на 1,9 процента, в том числе цены на бензин снизились на 1,6 процента, цены на дизельное топливо выросли на 2,4 процента. За четвертый квартал 2011 года цена на ГСМ увеличилась на 1,4 процента, в том числе бензин подорожал на 1,5 процента, дизельное топливо выросло в цене на 1,3 процента.

Индекс цен на платные  услуги за рассматриваемый период вырос  в годовом измерении на 11,1 процента (за аналогичный период 2010 года – на 11,9 процента).

Рост индекса в данной группе произошел, главным образом, за счет удорожания услуг ресторанов и гостиниц на 14,8 процента, а также транспортных услуг (+10,8 процента) и услуг организации отдыха (+11,1 процента). С началом нового учебного года наблюдалось повышение стоимости услуг образования, которое составило в годовом выражении 16,3 процента. Услуги здравоохранения подорожали на 10,0 процента._

в среднесрочной перспективе темпы экономического роста будут повышаться в связи со стабилизацией макроэкономической ситуации как внутри страны, так и за ее пределами и составят приблизительно по 6 процентов .

В соответствии со Среднесрочной  стратегией развития страны на внутреннем рынке сохранится тенденция высоких  темпов роста в сфере услуг, в  среднем на 10 процентов в год, а их доля в структуре ВВП увеличится до 43 процентов, что в значительной степени будет обусловлено развитием  торговли, транспорта и связи и  туризма.

Реальные ежегодные темпы  прироста валовой продукции сельского  хозяйства при благоприятных  климатических условиях составят около 3 процентов.

В промышленности в среднесрочной перспективе прогнозируется рост, в среднем на 10 процентов в год, что будет обусловлено, в основном, увеличением производства золота в результате освоения юго-западного участка месторождения «Кумтор» и ввода в эксплуатацию золотодобывающих рудников «Талды-Булак Левобережный» и «Джеруй». В остальной части промышленности (без золотодобычи) среднегодовой темп реального роста прогнозируется также на уровне 10 процентов.

Основными предпосылками  устойчивого развития промышленности будут: привлечение инвестиций, ожидаемые  реформы в энергетическом секторе  с целью его оздоровления, легализация  теневой экономики, восстановление и запуск простаивающих предприятий, увеличение объемов переработки  сельскохозяйственной продукции и  другие.

В основу прогноза платежного баланса КР на ближайшие три года заложено замедление темпов экономического роста в соседних странах – основных торговых партнерах республики в 2009 году и постепенное улучшение ситуации к 2011 году. Ожидается, что меры предпринимаемые правительствами развитых стран по борьбе с последствиями мирового финансового кризиса помогут предотвращению обвального падения мировых фондовых и товарных индексов в 2009-2010 годы.

В среднесрочном периоде  Кыргызская Республика, по-прежнему, будет  импортировать товаров больше, чем  экспортировать. Ожидается, что средний  годовой прирост денежных переводов  сократится до 9,6 процента, тогда как  за последние три года составлял  не менее 35,0 процентов, в связи с  предполагаемым сокращением рабочих  мест в России, Казахстане и ряде других стран. Такая ситуация приведет к увеличению дефицита текущего счета.

Как и в предыдущие годы, покрытие дефицита текущего счета будет  осуществляться преимущественно за счет частных и государственных  инвестиций.

В случае, если влияние внешней среды  окажется более сильным и продолжительным на фоне глобального замедления экономического роста, проблемы в энергосекторе не будут полностью разрешены и продолжится снижение экономической активности, ухудшение инвестиционного климата, то прирост реального ВВП будет снижатся.

Серьезные опасения вызывает чрезвычайная ситуация в энергосекторе. Очевидно, что для того, чтобы  исправить проблемы в энергетике потребуется несколько лет. Данное обстоятельство обуславливает риск дальнейшего замедления роста экономики, учитывая высокую зависимость последнего от потребления электроэнергии. Существенным фактором замедления роста станет сокращение спроса со стороны стран - основных торговых партнеров вследствие ухудшения экономической ситуации во всем регионе.

Тем не менее, в целом в  промышленности снижение производства будет сравнительно менее значительным, в основном из-за сохранения устойчивой добычи золота на месторождении «Кумтор».

Дополнительным фактором падения темпов экономического роста  могут стать риск инфляции и рост цен производителей. В этом случае спад объемов добавленной стоимости  строительства в рассматриваемом  периоде составит около 5 процентов. В сельском хозяйстве существенных изменений не произойдет. Увеличение валовой добавленной стоимости  в этой отрасли прогнозируется на уровне 2,0 процента.

На фоне ослабления деловой  активности, возросшего уровня цен  и предполагаемого снижения поступлений  денежных переводов трудящихся заграницей, доходы граждан могут заметно  сократиться, что в свою очередь  приведет к уменьшению объемов внутреннего  потребления, тенденция которого наметилась уже в текущем году. В связи  с этим особую актуальность приобретает  стимулирующая политика государственных  расходов и встает вопрос о повышении  доходов населения с целью  поддержания экономического роста  в условиях ухудшающейся экономической  ситуации.

В последующие годы по мере стабилизации макроэкономической ситуации, а также вместе с активизацией внутренних источников развития будет  создана основа для последовательного  наращивания темпов экономического роста. В этих условиях среднегодовой  прирост реального ВВП составит 4-5 процентов.

В бюджетно-налоговом секторе при данном развитии ситуации предполагается изменение структуры расходов: дополнительные доходы будут направляться на увеличение потребления и на покрытие текущих расходов, которые не сокращаются в виду наличия структурных проблем, в том числе на поддержку наиболее уязвимых слоев населения в связи с ростом цен на продовольствие и коммунальные услуги. При этом дефицит бюджета по отношению к ВВП может возрасти. 

При разработке прогноза предполагалось, что в среднесрочном периоде  фискальная политика будет направлена на расширение налогооблагаемой базы, на полное и своевременное финансирование социальных гарантий и обязательств государства перед населением и  совершенствование бюджетного законодательства. Также существенное внимание будет  уделено вопросам управления государственными расходами с целью более эффективного финансирования приоритетных программ в рамках Стратегии развития страны, в связи с чем продолжится формирование государственного бюджета на программной основе. 

Динамика денежного предложения, которая отражает влияние различных факторов со стороны спроса и предложения, будет соответствовать целям поддержания макроэкономической стабильности и темпа прироста ВВП на определенном уровне.

В среднесрочном периоде  при стабилизации общей экономической  ситуации и проведении сбалансированной денежно-кредитной и бюджетно-налоговой  политики уровень инфляции к концу года не превысит однозначного значения

Установить реальный объем  товарооборота и услуг никто, наверное, не рискнет. Таможенная статистика наверняка отражает максимум 20% импорта  товаров. Уровень контрабанды выходит  за рамки разумного восприятия. Статистика экспорта особо погоды не делает, так  как экспорт у нас стимулирован нулевой ставкой.

Надо понимать, что одна и та же купюра в день может обслуживать  огромное количество денежных переходов  из рук в руки: вы купили мешок  муки у мелкого оптовика, он, в  свою очередь, рассчитался с крупнооптовым  поставщиком, тот оплатил за электроэнергию, энергетики выплатили заработную плату, работники купили товары и т.д. И  одна и та же денежная наличность «склеилась»  в массу товарно-денежных операций!

Бюджет на 2011 год запланирован на уровне 90,1 млрд. сомов. Если предположить, что налоговое бремя и др. выплаты  в единице товара и услуги составляют пусть 15%, то товарооборот предполагается на уровне 720 млрд. сомов в год.

Информация о работе Денежная система Кыргызской Республики