Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 13:08, курсовая работа
Потребности товарного обращения и обеспечения непрерывного процесса воспроизводства вызвали необходимость в упорядочении денежного обмена и централизации выпуска денег путем создания денежной системы. Денежная система – это форма организации денежного обращения в стране, сложившаяся исторически и закрепленная национальным законодательством. Денежное обращение характеризуется движением денег в наличной и безналичной формах, обслуживающих кругооборот товаров, а также нетоварные платежи и расчеты в хозяйстве. Наличная форма денежного обращения обслуживается банкнотами, казначейскими билетами и металлической монетой (денежными знаками). Безналичная форма расчетов осуществляется с помощью чеков, кредитных карточек, векселей, аккредитивов, платежных поручений. Совокупность государственных мероприятий в области денежного обращения и кредита получила название денежно- кредитной политики.
Введение
Глава.I. Деньги и денежные средства
Природа и сущность денег
Виды денег и денежных средств
Глава.II. Денежное обращение
2.1..Эмиссия денег
2.2.Структура денежной массы.
2.3. Денежное обращение: сущность формы денежного обращения
2.4. Законы денежного обращения. Скорость обращения денег
Глава III.Денежная система КР
3.1.Денежная единица КР
3.2.Денежная система КР, пути ее оптимизации
Заключение
Список литературы
Отсюда наши с вами деньги перешли из рук в руки за один год 14 раз, обеспечив товарооборот в 720 млрд. сомов, в свою очередь, собрав с каждой сотни сомов – 15 сомов, мы саккумулировали в бюджет 90 млрд. сомов.
В месяц деньги обернулись в 1,16 раз, соответственно в день 0,039 раз. То есть скорость денежного обращения практически в день чуть выше “0”. Если деньги – это “кровь” экономики, то та “кровь” просто застыла в “венах”. Этот “экономический организм” практически мертв, чтобы вы понимали в каком состоянии у нас национальный учет и статистика.
Даже в нашем “плачевном” состоянии экономики, разумнее ставки налогов сделать минимальными, но учитывать максимум операций, так чтобы налоги было просто стыдно не платить! И в этом случае наверняка мы бы обнаружили совершенно иной уровень товарооборота и услуг.
При этом примите во внимание; что объем налоговой массы от налогов на землю, недвижимость, транспорт, абсолютно не зависит от оборота товаров и услуг. Здесь ты хоть “при смерти” лежал весь год, а налоги “вынь да положь!” И они тоже в структуре заложенных в бюджет 90,1 млрд. сомов…
Значит оборачиваемость
денег и “того меньше”!!! Здесь
нет нужды вдаваться в
Резерв собираемости налогов по импортным операциям просто колоссальный, там натуральный “Клондайк” и “Эльдорадо”.
Правительству достаточно иногда поддавливать на таможню и просить “вытащить один палец из десяти, засунутых ими в рот”, и таким образом выполнять бюджетные гарантии.
Но от этого не выигрывает вся экономика страны, ибо отсутствуют реальные стимулы для ее развития, а следовательно это не отражается на уровне жизни основной массы граждан! Объем теневой экономики просто катастрофический, но нет стимулов для выхода из “тени”. Для многих предпринимателей, выход из “тени” будет означать “смерть”! Но возможно продумать “системы безопасности” поэтапному безболезненному выводу их оттуда…
Эффективное сотрудничество и взаимодействие, диалоги между властью и бизнесом – единственное разумное средство, но власть должна пользоваться исключительным доверием, а это возможно если она предпримет совершенно новый, радикальный курс на реформы…
Даже с сегодняшнего оборота, который мы исчислили в сумме 720 млрд. сомов:
А) доля учителей – 18,0 млрд. сомов – 2,5%
Б) доля пенсионеров – 30,0 млрд. сомов – 4,17%
Это уже больше, чем сейчас. Но мы понимаем, что обороты многократно превосходят эти цифры.
Мы просто переставили акценты, стимулы и мотивации экономических процессов. При этом , регионы будут чрезвычайно заинтересованы в идеализации учета, отчетности и собираемости налогов. Предприниматели, если все субъекты будут в равных экономических, правовых, административных условиях, предпочтут платить. Существенно возрастет покупательная способность населения, что придаст импульс ускорению экономических процессов. То есть когда выгодно всем, а не «кучке политиков у власти», то и всем от этого хорошо!!
При таких реформациях отпадет мотивация всех политиков «щемиться» в Бишкек – в «Белый Дом», как будто он «медом намазан». Гораздо предпочтительней стать главой Правительства Земельного Округа! Округа должны иметь и право, и святую обязанность самостоятельно привлекать инвесторов в регионы на двухсторонней основе и строить отношения:
«Талас – Осака», «Баткен – Гуаньчжоу», «Кара-Балта – Красноярск», «Токмок – Новосибирск» и т.д.
Пути совершенствования денежной системы Кыргызской Республики.
Кредитно-денежная политика по аналогии с фискальной ставит цели стабилизации, повышения устойчивости и эффективности функционирования хозяйственной системы, преодоления кризисов, обеспечения занятости и экономического роста. В то же время фискальная политика носит более ярко выраженный антициклический характер, связана с бюджетом и налогами, тогда как кредитно-денежная политика ограничивается стабилизацией денежного обращения и ориентирована в основном на денежную массу.
Соответственно и целевые
задачи кредитно-денежной политики обладают
своеобразием. Это — стабилизация
уровня цен, подавление инфляции, стабилизация
покупательной способности и
курса национальной валюты на внутреннем
и внешнем рынках, обеспечение
устойчивого денежного
Макроэкономическая денежная
политика в ее монетарной форме связывается
прежде всего с воздействием на денежную
массу. Денежная политика считается
жесткой, если государство сокращает
денежную массу, ограничивает эмиссию,
способствует поддержанию высоких
процентных ставок на получение денег
в кредит. И наоборот, денежную политику
называют мягкой, если государство
способствует увеличению денежной массы
или по крайней мере не препятствует
ему, слабо сдерживая выпуск в
обращение новых денег и
В качестве составных частей
и одновременно инструментов государственной
кредитно-денежной политики выступает
политика рефинансирования, политика
операций на открытом рынке, политика
резервирования, политика обеспечения
ликвидности. Все эти инструменты
вместе взятые позволяют регулировать
денежную массу в обращении и
отдельные денежные агрегаты и тем
самым оказывать косвенное
Политика рефинансирования, которую называют также учетной политикой, есть выражение процентной политики, она заключена в воздействии центральным банком посредством Процентной ставки на объем кредитных ресурсов и, соответственно, денежной массы в обращении. Национальный Банк назначает учетную ставку процента, в соответствии с которой он переучитывает векселя у коммерческих банков и предоставляет им кредиты. В более широком плане коммерческие банки. Приобретают, покупают кредитные деньги у центрального банка и затем перепродают их своим заемщикам, осуществляя рефинансирование.
Так что центральный банк
способен влиять на цену кредитных
денег на финансовом рынке. Поднимая
цену, увеличивая свою учетную ставку
(по которой учитываются проданные
ему векселя коммерческих банков),
центральный банк сдерживает спрос
на кредиты и сужает денежную массу
в обращении, а снижая учетную
ставку — способствует увеличению
денежной массы. НБКР способен также
устанавливать ограничительные
контингенты для
Политика рефинансирования представляет собой составную часть политики регулирования процентных ставок, процентной политики, которая может проводиться не только центральным банком и коммерческими банками, но любыми кредиторами, предоставляющими деньги в долг под процент. Однако в последнем случае имеет мести выход за пределы государственной кредитно- денежной политики.
Центральный банк -НБКР способен
регулировать денежную массу и оказывать
влияние на денежное обращение посредством
операций на открытом рынке, выступая
в качестве продавца или покупателя
государственных ценных бумаг.
Сама эмиссия таких ценных бумаг в виде
облигаций, казначейских обязательств
становится актом государственной кредитно-денежной
политики. Приобретая государственные
ценные бумаги и организуя куплю-продажу
на открытом рынке, центральный банк способствует
проведению определенной денежной политики.
Продавая ценные бумаги, центральный банк
изымает деньги из обращения и сужает
денежную массу, а покупая ценные бумаги
на открытом рынке, центральный банк расширяет
денежную массу, осуществляя как бы дополнительную
эмиссию.
Эффективное воздействие
на величину активной денежной массы
государство способно оказывать, осуществляя
через центральный банк политику
резервирования. НБКР вправе обязать
коммерческие банки держать определенную
часть своих активов в виде
беспроцентного резерва в центральном
банке. Чем выше норма такого резервирования,
тем меньшими возможностями свободно
оперировать своими денежными средствами
обладают коммерческие банки, то есть
происходит уменьшение денежной массы.
Уменьшение нормы резервирования приводит
к увеличению денежной массы в обращении.
При нехватке денег в обращении следует
уменьшать норму резервирования, а при
избыточности денег — увеличивать ее.
Предложение денег коммерческими банками зависит от наличия у них денег, эмитируемых центральным банком. Так что центральный банк, а в его лице государство обладает возможностью регулирования предложения денежной массы со стороны коммерческих банков в ходе реализации политики обеспечения ликвидности за счет изменения количества денег, предоставляемых в распоряжение коммерческих банков для проведения ими операций.
Несмотря на то, что государство,
используя НБКР , держит в своих
руках мощные средства воздействия
на денежную массу, проведения денежной
политики, в ряде критических ситуаций
оно оказывается далеко не всесильным.
Типичным примером здесь является нынешний
кризис, сложившийся во многом благодаря
безответственной политике центральных
властей. Хочется надеяться, что
реализация новой правительственной
программы по осуществлению денежно-
Одним из путей совершенствования инструментов денежно-кредитной политики государства является оптимизация следующих аспектов:
постоянно совершенствовать инструменты денежно-кредитной политики, расширяя масштаб их применения.
Обязательные резервные требования
Далее НБКР будет совершенствовать порядок депонирования обязательных резервов, исходя из регулирования денежного предложения и обеспечения стабильности ликвидных средств банковской системы. Наряду с этим, учитывая реформирование структуры Министерства финансов , а также в целях обеспечения бесперебойного функционирования системы платежей и расширения возможностей кредитования реального сектора экономики коммерческими банками, устойчивости процентных ставок по депозитам и кредитам на межбанковском рынке, НБКР намечаются меры по объединению средств, депонированных в обязательном резервном фонде, с корреспондентскими счетами коммерческих банков.
Также предусматривается установить единую для депозитов в национальной и иностранной валюте норму обязательных резервных требований. Проведение НБКР этих мер позволит усовершенствовать методы эффективного управления активами и пассивами банковской системы в национальной и иностранной валюте, и улучшит условия для выдачи коммерческими банками кредитов.
Процентная политика
НБКР будет изменять процентные ставки исходя из цели стабильности национальной валюты на денежном рынке, т.е. недопущения резких изменений процентных ставок и валютного обменного курса, а также уменьшения влияния монетарных факторов на рост цен. Проведение Министерством финансов совместно с НБКР мероприятий, направленных на обеспечение стабильности регулируемых цен и тарифов, расширит возможности влияния на уровень инфляции посредством процентных ставок. Процентная политика, будет направлена на сдерживание процентных ставок по депозитам и кредитам коммерческих банков на реально положительном и низком уровне. Снижение стоимости кредитов, выдаваемых реальному сектору, создаст, в свою очередь, условия для снижения цен на товары.
Также намечается принятие ряда мер по снижению разницы (маржи) между депозитными и кредитными процентными ставками коммерческих банков путем внедрения в банковской системе новых технологий при привлечении депозитов и выдаче кредитов и соответственно снижения расходов. Исходя из этого, НБКР будет давать соответствующие рекомендации коммерческим банкам при осуществлении процентной политики в дальнейшем.
Наряду с этим, путем мониторинга процентных ставок на денежном рынке, с целью предотвращения их резких колебаний и воздействия на инфляционные процессы, НБКР будет увеличивать своё участие на этом рынке и расширять объем проводимых операций.
Операции на открытом рынке
Инструмент
операций на открытом рынке, являясь
одним из наиболее применяемых, преследует
главную цель обеспечения финансовой
стабильности путем проводимой денежно-кредитной
политики. При этом будут проводиться
различные операции, в том числе
РЕПО, с государственными краткосрочными
и среднесрочными облигациями, а
также с собственными ценными
бумагами (депозитными сертификатами
и облигациями). С помощью проведения
данных операций расширятся возможности
повышения роли ценных бумаг на финансовом
рынке и регулирования
Валютная политика
Валютная
политика, проводимая в КР, будет
направлена на развитие межбанковской
конкуренции, активизацию участия
уполномоченных банков республики в
сфере внешнеэкономической