Бизнес-план разработки и внедрения производства тепло- и звукоизоляционных плит Pureone на базе предприятия ЗАО «Теплоизол»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:09, курсовая работа

Описание работы

Качественные сдвиги в современной экономике демонстрируют тот факт, что произошла значительная перегруппировка факторов и источников, определяющих экономическое развитие. Сужающиеся возможности традиционных ресурсов экономического роста связаны как с приближением физических пределов их использования, так и со снижающейся эффективностью и увеличением затрат на природоохранные мероприятия. Это означает, что доминантой в становлении модели экономического роста в XXI веке должна стать система инновационных процессов, научных знаний, новых технологий и продуктов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Научно-исследовательская часть…………………………………………....6
1.1. Резюме проекта……………………………………………………………....6
1.2. Анализ отрасли и рынка…………………………………………………….7
1.3. Анализ фирмы – производителя…………………………………………11
1.4. Анализ внешней среды организации……………………………………..14
1.4.1. Анализ дальнего окружения…………………………………………….14
1.4.2. Анализ ближнего окружения…………………………………………….17
1.5. SWOT-анализ деятельности организации……………………………….20
1.6. Описание продукта…………………………………………………………22
1.7. Маркетинговый план………………………………………………………25
2. Практическая часть………………………………………………………….37
2.1. Производственный план…………………………………………………..37
2.2. Организационный план……………………………………………………47
2.3. Финансовый план и прогнозы финансовых отчетов…………………….52
2.4. Оценка проектных рисков…………………………………………………57
2.5. Анализ чувствительности проекта………………………………………..59
Заключение………………………………………………………………………63
Список литературы……………………………………………………………..65
Приложения……………………………………………………………………..67
Приложение 1 (Организационная структура управления проектом)………...67
Приложение 2 (Эскиз производимой продукции и её технологические характеристики)………….....68
Приложение 3 (Эскиз арендуемого оборудования для производства изоляции)…………………………69
Приложение 4 (Диаграмма Ганта)……………………………………………...70
Приложение 5 (Лист ресурсов)………………………………………………....72

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект по УП, Пурихова, Кузнецова.docx

— 857.43 Кб (Скачать)

     Экспертный  метод на основе балльной оценки является одни из наиболее простых и эффективных  методов количественного анализа  рисков. Результаты данного анализа  проектных рисков представлены в таблице 2.19.

Таблица 2.19. Экспертный анализ рисков

 № п/п Наименование  риска Оценка вероятности  наступления Оценка ущерба для проекта Общий

балл

1 2 3 4 5
1. Политические риски
1.1 
Государственное регулирование цен на металлопродукцию 0,05 8 0,4
1.2 
Ужесточение налогового законодательства 0,05 7 0,35
  Итого 0,1   0,75
2. Производственные риски
2.1 Простои и поломка  производственного оборудования 0,1 9 0,9
2.2 Несвоевременные поставки материалов 0,1 7 0,7
2.3 Снижение качества материалов 0,06 5 0,30
2.4 Потери от брака  0,04 3 0,12
  Итого 0,3   2,02
3. Экономические и финансовые риски
3.1 Снижение товарооборота  продукции 0,05 9 0,45
3.2 Несвоевременное финансирование и задержка платежей от потребителей 0,1 9 0,9
3.3 Повышение уровня цен 0,1 7 0,7
  Итого 0,25   2,05
4. Рыночные риски
4.1 Неправильная  оценка емкости рынка 0,03 8 0,24
4.2 Снижение потребительского спроса 0,05 10 0,5
4.3 Сложность расширения рынка 0,05 8 0,4
4.4 Ошибочная стратегия  работы с потенциальными клиентами 0,02 7 0,14
  Итого 0,15   1,28
5. Организационные риски
5.1 Увеличение  затрат на проект 0,1 7 0,7
5.2 Задержка выполнения этапов проекта 0,03 8 0,24
5.3 Недостаточная квалификация участников проекта 0,07 5 0,35
  Итого 0,2   1,29

Анализ  проектных рисков показывает низкий  уровень риска нашего проекта.

2.5. Анализ чувствительности проекта

     Анализ  чувствительности проекта позволяет  оценить, как изменяются результирующие показатели реализации проекта при  различных значениях заданных переменных, необходимых для расчета. Этот вид  анализа позволяет определить наиболее критические переменные, которые  в наибольшей степени могут повлиять на осуществимость и эффективность  проекта. При относительном анализе  чувствительности сравнивается относительное  влияние исходных переменных (при  их изменении на фиксированную величину, например, на 10%) на результирующие показатели проекта. Этот анализ позволяет определить наиболее существенные для проекта  исходные переменные; их изменение  должно контролироваться в первую очередь. Абсолютный анализ чувствительности позволяет  определить численное отклонение результирующих показателей при изменении значений исходных переменных.

     В качестве варьируемых исходных переменных принимаем: объем продаж; цену за единицу  продукции;  переменные затраты; уровень  инфляции. В качестве результирующего  показателя реализации проекта принимаем  чистую прибыль. Показатель чувствительности представляет собой отношение процентного  изменения критерия к изменению  значения переменной на один процент (так  называемая эластичность изменения  показателя). Показатели чувствительности исчисляются по каждой из  переменных, используемых в анализе, на основе значений которых определяется рейтинг факторов проекта (таблица 2.20). На основании этих расчетов происходит экспертное ранжирование переменных по степени важности (высокая, средняя, низкая) и экспертная оценка прогнозируемости значений переменных (таблица 2.20).

Таблица 2.20. Определение рейтинга факторов проекта, проверяемых на риски

     
Переменная (Х) Изменение Х, % Изменение чистой прибыли (У),% Отношение % изменений  У к % изменений Х  Рейтинг
Переменные  издержки          5      10               2         3
Объем продаж          10      25               2,5         4
Цена  продукции            5       5               1         1
Темп  инфляции           8      12               1,5         2

     Наибольшее  отношение процента изменений чистой прибыли наблюдается у «Объема  продаж», «Переменных издержек»  и «Темпа инфляции». Два первых фактора  будут обладать высокой чувствительностью  и возможностью прогнозирования (таблица  2.21). 

Таблица 2.21. Показатели чувствительности и прогнозируемости данных в проекте

     
Переменная (Х) Чувствительность Возможность прогнозирования
Объем продаж      высокая               низкая
Переменные  издержки      высокая              высокая
Темп  инфляции      средняя              высокая
Цена  продукции      низкая                низкая

     Далее строится матрица чувствительности, позволяющая выделить наименее и  наиболее рискованные для проекта показатели (таблица 2.22). На основе результатов анализа каждый фактор займет свое соответствующее место в поле матрицы.

Таблица 2.22. Матрица чувствительности и предсказуемости

     
Предсказуемость переменных      Чувствительность  переменной
Низкая I I II
Средняя I II III
Высокая II III III

     В соответствии с экспертным разбиением чувствительности и предсказуемости  по их степеням матрица содержит девять элементов, которые можно распределить по зонам. Попадание фактора в  определенную зону будет означать конкретную рекомендацию для принятия решения  о дальнейшей с ним работе по анализу  рисков. Первая зона (I) – левый верхний  угол матрицы   зона дальнейшего  анализа попавших в нее факторов, так как к их изменению наиболее чувствительна чистая прибыль проекта, и они обладают наименьшей прогнозируемостью. Вторая зона (II) совпадает с элементами побочной диагонали матрицы и  требует пристального внимания к  происходящим изменениям расположенных  в ней факторов (для этого и  производился расчет критических значений каждого фактора). Третья зона (III), правый нижний угол таблицы, – зона наибольшего  благополучия: в ней находятся  факторы, которые при всех прочих предположениях и расчетах являются наименее рискованными и не подлежат дальнейшему рассмотрению.

     В соответствии с данными таблицы  2.21 и таблицы 2.22 распределение факторов по зонам в нашем условном примере следующее:

     – объем продаж необходимо подвергнуть  дальнейшему исследованию на рискованность (зона I);

     – внимательного наблюдения в ходе реализации проекта требуют переменные издержки и темп инфляции (зона II);

      – цена продукции является для проекта наименее рискованным фактором (зона III).

     Минимизация рисков всегда увеличивает проектные  затраты, но зато увеличивает и чистую прибыль. Следующие методы позволяют  минимизировать проектные риски:

  • диверсификация рисков, позволяющая эффективно распределить риски между участниками проекта

Следует иметь в виду, что повышение  рисков у одного из участников должно сопровождаться адекватным изменением в распределении доходов от проекта. Поэтому при переговорах необходимо:

    • определить возможности участников проекта по предотвращению последствий наступления рисковых событий;
    • определить степень рисков, которую берет на себя каждый участник проекта;
    • договориться о приемлемом вознаграждении за риски;
    • следить за соблюдением паритета в соотношении рисков и дохода между всеми участниками проекта.
  • страхование рисков

Когда участники проекта не в состоянии  обеспечить реализацию проекта при  наступлении того или иного рискового  события собственными силами, необходимо осуществить страхование рисков.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     В данном курсовом проекте представлен  бизнес-план внедрения новой технологии производства тепло- и звукоизоляционных  плит на ЗАО «Теплоизол». В процессе работы изучены STEP- и SWOT-анализ отрасли и управляющей компании, дана оценка ее финансовой деятельности. Результаты проведенного анализа свидетельствуют об актуальности, возможности и целесообразности внедрения данного инновационного проекта.

     Основными целями данного проекта являются:

  1. максимизация прибыли за счет увеличения объема продаж, снижения затрат на единицу продукции, увеличения производительности труда, сокращения потерь от брака;

     2) повышение   конкурентоспособности   компании  на  рынке путем построения эффективной системы продвижения продукции, гибкой маркетинговой стратегии, снижения претензий со стороны потребителей;

          3) увеличение доли компании на рынке стекловолокнистой изоляции за счет повышения доли присутствия в обороте клиента, проведения рекламных кампаний, формирования эффективной логистики и партнерских отношений с клиентами.

     Основой любого бизнес-плана инновационного проекта является маркетинговый, производственный, организационный и финансовый планы. В процессе разработки маркетингового плана были установлены основные потребители и конкуренты ЗАО  «Теплоизол», определена доля данной компании на рынке стекловолокнистой изоляции.

     Производственный  план включает описание производственных и других бизнес-процессов, расчет потребности в помещениях, оборудовании, материалах  и  персонале. В качестве производственного объекта рассматривается производственный цех площадью 600 м2. Разработана структура декомпозиции работ (СДР), календарный план выполнения проектных работ на февраль - ноябрь 2012 г. и диаграмма Ганта, а также бюджет общих затрат на реализацию данного проекта.

     В организационном плане представлена команда проекта и команда  управления проектом по внедрению новой  технологии производства тепло- и звукоизоляционных  плит в ЗАО «Теплоизол». Все функции, связанные с реализацией проектных  работ, описаны в матрице ответственности.

     В финансовом плане определены притоки  и оттоки денежных средств, выполнены  прогнозы «Балансового отчета» и  «Отчета о прибылях и убытках», результаты которых показывают финансовую состоятельность проекта. Прогнозируемая чистая прибыль за период времени с июля 2012 г. по июнь 2013 г. составит 156,16 тыс. руб., выручка от реализации продукции - 20255,4 тыс. руб., срок окупаемости проекта – 11 месяцев.

     Анализ  пяти групп рисков, связанных с  реализацией проекта, показал низкий уровень риска данного проекта. Анализ чувствительности проекта показывает, что наиболее рискованным фактором, влияющим на изменение чистой прибыли, является объем продаж тепло- и звукоизоляционных  плит. Поэтому нужно тщательно  следить за изменением рыночной конъюнктуры. Наименее рискованным фактором является цена продукции.

     Результаты  анализа экономических показателей, полученных в результате реализации инновационного проекта, показывают экономическую  целесообразность внедрения новой  технологии производства тепло- и звукоизоляционных  плит в ЗАО «Теплоизол». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Бизнес-план разработки и внедрения производства тепло- и звукоизоляционных плит Pureone на базе предприятия ЗАО «Теплоизол»