Бизнес-план разработки и внедрения производства тепло- и звукоизоляционных плит Pureone на базе предприятия ЗАО «Теплоизол»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:09, курсовая работа

Описание работы

Качественные сдвиги в современной экономике демонстрируют тот факт, что произошла значительная перегруппировка факторов и источников, определяющих экономическое развитие. Сужающиеся возможности традиционных ресурсов экономического роста связаны как с приближением физических пределов их использования, так и со снижающейся эффективностью и увеличением затрат на природоохранные мероприятия. Это означает, что доминантой в становлении модели экономического роста в XXI веке должна стать система инновационных процессов, научных знаний, новых технологий и продуктов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Научно-исследовательская часть…………………………………………....6
1.1. Резюме проекта……………………………………………………………....6
1.2. Анализ отрасли и рынка…………………………………………………….7
1.3. Анализ фирмы – производителя…………………………………………11
1.4. Анализ внешней среды организации……………………………………..14
1.4.1. Анализ дальнего окружения…………………………………………….14
1.4.2. Анализ ближнего окружения…………………………………………….17
1.5. SWOT-анализ деятельности организации……………………………….20
1.6. Описание продукта…………………………………………………………22
1.7. Маркетинговый план………………………………………………………25
2. Практическая часть………………………………………………………….37
2.1. Производственный план…………………………………………………..37
2.2. Организационный план……………………………………………………47
2.3. Финансовый план и прогнозы финансовых отчетов…………………….52
2.4. Оценка проектных рисков…………………………………………………57
2.5. Анализ чувствительности проекта………………………………………..59
Заключение………………………………………………………………………63
Список литературы……………………………………………………………..65
Приложения……………………………………………………………………..67
Приложение 1 (Организационная структура управления проектом)………...67
Приложение 2 (Эскиз производимой продукции и её технологические характеристики)………….....68
Приложение 3 (Эскиз арендуемого оборудования для производства изоляции)…………………………69
Приложение 4 (Диаграмма Ганта)……………………………………………...70
Приложение 5 (Лист ресурсов)………………………………………………....72

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект по УП, Пурихова, Кузнецова.docx

— 857.43 Кб (Скачать)

2.3. Финансовый план и прогнозы финансовых отчетов

     Финансовое  планирование представляет собой процесс  разработки системы мероприятий  по обеспечению развития предприятия  необходимыми финансовыми ресурсами  и повышению эффективности финансовой деятельности в предстоящем периоде. Финансовое планирование тесно связано  и опирается на маркетинговый, производственный и другие планы предприятия, подчиняется  миссии и общей стратегии предприятия: никакие финансовые прогнозы не обретут  практическую ценность до тех пор, пока не проработаны производственные и  маркетинговые решения. Финансовые планы будут нереальны, если недостижимы  поставленные маркетинговые цели, финансовые планы могут быть неприемлемы, если условия достижимости целевых финансовых показателей невыгодны для предприятия  в долгосрочном периоде.

     По  мере реализации заложенных в бюджете  планов необходимо регистрировать фактические  результаты деятельности предприятия. Сравнивая фактические показатели с запланированными, можно осуществлять так называемый бюджетный контроль. В этом смысле основное внимание уделяется  показателям, которые отклоняются  от плановых, и анализируются причины  этих отклонений. Таким образом, пополняется  информация обо всех сторонах деятельности предприятия. Бюджетный контроль позволяет, например, выяснить, что в каких-либо областях деятельности предприятия, намеченные планы выполняются неудовлетворительно. Но можно, разумеется, предположить и  такую ситуацию, когда окажется, что сам бюджет был составлен на основе нереалистичных исходных положений. В обоих случаях руководство заинтересовано в получении информации об этом, с тем, чтобы предпринять необходимые действия, т.е. изменить способ выполнения планов или ревизовать положения, на которых основывается бюджет.

     Финансовый  план обеспечивает предпринимательский  план хозяйствующего субъёкта финансовыми  ресурсами и оказывает большое  влияние на экономику предприятия. Происходит это благодаря целому ряду существенных обстоятельств. Во-первых, в финансовых планах происходит соизмерение  намечаемых затрат для осуществления  деятельности с реальными возможностями. В результате корректировки достигается  материально-финансовая сбалансированность. Во-вторых, статьи финансового плана  связаны со всеми экономическими показателями работы предприятия и  увязаны с основными разделами  предпринимательского плана: производством  продукции и услуг, научно-техническим  развитием, совершенствованием производства и управления, повышением эффективности  производства, капитальным строительством, материально-техническим обеспечением, труда и кадров, прибыли и рентабельности, экономическим стимулированием. Таким  образом, финансовое планирование оказывает  воздействие на все стороны деятельности хозяйствующего субъёкта посредством  выбора объектов финансирования, направление  финансовых средств и способствует рациональному использованию трудовых, материальных и денежных ресурсов.

     Конечной  задачей, как любого инновационного проекта является коммерциализация научно-технического достижения, то есть получение прибыли от его внедрения. К ожидаемым доходам от реализации проекта относятся притоки денежных средств от продажи продукции, произведенной  по новой технологии и сальдо денежных средств.

     Необходимо  представить основные ожидаемые  финансовые результаты от внедрения  новой технологии производства тепло- и звукоизоляционных плит в планируемом 2012 году. К ним относятся единовременные затраты (таблица 2.11) и текущие затраты (таблица 2.12).

   Таблица 2.11. Единовременные затраты

Показатели, тыс. руб. I квартал II квартал III квартал
Испытательная лаборатория 1500 - -
НИОКР 5000 - -
Контрольно-измерительные  приборы 1500 - -
Затраты на обучение персонала - -                     8,96

Таблица 2.12. Текущие затраты (оттоки)

Показатели, тыс. руб. I квартал II квартал III квартал
Сырьё и материалы 55 235 950
Электроэнергия 180 550 530
Оплата  труда производственного персонала, включая отчисления на соцстрахование 25,92 113,04  
140
Отопление 50 85 315
Арендная  плата за оборудование, включая норму  прибыли арендодателя - 3000  
4800
Расходы на маркетинг 20 60 120
Административные  расходы 506 76,3 6,3
Управленческие  расходы 60 86,88 86,8
Итого 896,92 4206,22 6948,1

     К ожидаемым доходам от реализации проекта относятся притоки денежных средств от продажи тепло- и звукоизоляционных  плит (таблица 2.13) и сальдо денежных средств (таблица 2.14).

  Таблица  2.13. Притоки денежных средств

Показатели, тыс. руб. I квартал II квартал III квартал
Выручка от продажи тепло- и звукоизоляционных  плит - 1841,4 5524,2
Итого - 1841,4 5524,2

Таблица 2.14 – Сальдо денежных средств

Показатели, тыс. руб. I квартал II квартал III квартал
Притоки - 1841,4 5524,2
Оттоки 896,92  4206,22 6948,1
Сальдо - 896,92 - 2364,82 - 1423,9

     Обязательными составляющими финансового плана  являются прогноз балансового отчета (таблица 2.15) и прогноз отчета о прибылях и убытках (таблица 2.16).

Таблица 2.15. Прогноз укрупненного балансового отчета с июля 2012 г. по июнь 2013 г.

Актив На начало периода На конец  периода Пассив На начало периода На конец  периода
1)Внеоборотные  активы

- основные средства, тыс. руб.

 
 
6200
 
 
4800
1) Капитал и  резервы

- уставный капитал, тыс. руб.

- нераспределенная  прибыль, тыс. руб.

 
 
650 

-

 
 
650 

195,2

2) Оборотные  активы

- запасы и  затраты, тыс. руб.

 
 
780 
 
 
1645 
2) Обязательства:

- краткосрочные, тыс. руб.

 
6330
 
5599,8
Итого 6980 6445 Итого 6980 6445

Таблица 2.16. Прогноз отчета о прибылях и убытках с июля 2012 г. по июнь 2013 г.

Показатели, тыс. руб. Сумма
Выручка от продажи тепло- и звукоизоляционных  плит 20255,4
Себестоимость проданной продукции 20060,2
Валовая прибыль 195,2
Налог на прибыль (20%) 39,04
Чистая  прибыль 156,16

     Планируя  выпуск новой продукции, необходимо знать, когда будет получена первая прибыль. Для этого делается прогноз  точки безубыточности (ТБ), или критического объема выпуска продукции. Он дает ответ  на вопрос, сколько единиц продукции  необходимо продать, чтобы выручка  от реализации продукции совпадала  с издержками ее производства. Для  подтверждения устойчивости проекта  необходимо, чтобы значение точки  безубыточности было меньше значений номинальных объемов производства и продаж. Чем дальше от них значение точки безубыточности (в процентном отношении), тем устойчивее проект. Проект обычно признается устойчивым, если значение точки безубыточности не превышает 75% от установленной мощности (в нашем проекте – 13636 м3/год). Значение точки безубыточности определяется по формуле:

ТБ = FC / P – VC, где:

P – цена за единицу продукции, тыс. руб.; FC – постоянные затраты, не зависящие от объема производства, тыс. руб.; VC – переменные затраты на единицу продукции, тыс. руб.

Точка безубыточности нашего проекта составляет:

     ТБ = 11416,7 / (2,2 – 0,96) = 9207 м3

     Таким образом, наш проект является устойчивым, так значение точки безубыточности составляет 67,52 % от установленной мощности. Объем безубыточного производства тепло- и звукоизоляционных плит достигается при 11-ом по счету месяце продажи.

     Расчет  точки безубыточности проиллюстрирован на рисунке 2.14.

 

     Рисунок 2.2. Расчет точки безубыточности 

Запас финансовой прочности (устойчивости) проекта  определяется по формуле:

     ЗФП = [(Вф – Вкр) / Вф]*100%, где:

Вф – фактический объем выручки; Вкр – объем выручки при критическом объеме продаж.

 Для  нашего проекта запас финансовой  прочности составляет:

ЗФП = (13636 – 9207) / 13636 = 0,3248 или 32,48 %

2.4. Оценка проектных рисков

     Целью оценки рисков является предвидение  команды управления проектом всех типов  рисков, с которыми она может столкнуться, источники этих рисков и момент их возникновения. Оценив риски, разработать меры по сокращению этих рисков и минимизации потерь, которые они могут вызвать. Проведем качественный и количественный анализ проектных рисков. Результаты качественного анализа рисков представлены в таблицах 2.17 – 2.18.

Таблица 2.17. Классификация рисков по вероятности возникновения

Виды  рисков Вероятность возникновения (Р)
Количественный  подход

(в долях  единицы)

Качественный  подход
Слабовероятные 0,0 < Р < 0,1 Событие может  произойти в исключительных случаях
Маловероятные 0,1 < Р < 0,4 Редкое событие, но, как известно, уже

имело место

Вероятные 0,4 < Р < 0,6 Наличие свидетельств достаточных для предположения  возможности события
Весьма  вероятные 0,6 < Р < 0,9 Событие может  произойти
Почти возможные 0,9 < Р < 1,0 Событие, как  ожидается, произойдёт

Таблица 2.18. Классификация рисков по величине потерь

Виды  рисков Величина  потерь
(баллы) в % от плановой прибыли
Минимальные 0-1 0% < К<  10%
Низкие 1-4 10% < К <  40%
Средние 4-6 40%  <  I <  60%
Высокие 6-9 60%  <  I  <  90%
Максимальные 9-10 90% < Т < 100%

Информация о работе Бизнес-план разработки и внедрения производства тепло- и звукоизоляционных плит Pureone на базе предприятия ЗАО «Теплоизол»