Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:09, курсовая работа
Качественные сдвиги в современной экономике демонстрируют тот факт, что произошла значительная перегруппировка факторов и источников, определяющих экономическое развитие. Сужающиеся возможности традиционных ресурсов экономического роста связаны как с приближением физических пределов их использования, так и со снижающейся эффективностью и увеличением затрат на природоохранные мероприятия. Это означает, что доминантой в становлении модели экономического роста в XXI веке должна стать система инновационных процессов, научных знаний, новых технологий и продуктов.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Научно-исследовательская часть…………………………………………....6
1.1. Резюме проекта……………………………………………………………....6
1.2. Анализ отрасли и рынка…………………………………………………….7
1.3. Анализ фирмы – производителя…………………………………………11
1.4. Анализ внешней среды организации……………………………………..14
1.4.1. Анализ дальнего окружения…………………………………………….14
1.4.2. Анализ ближнего окружения…………………………………………….17
1.5. SWOT-анализ деятельности организации……………………………….20
1.6. Описание продукта…………………………………………………………22
1.7. Маркетинговый план………………………………………………………25
2. Практическая часть………………………………………………………….37
2.1. Производственный план…………………………………………………..37
2.2. Организационный план……………………………………………………47
2.3. Финансовый план и прогнозы финансовых отчетов…………………….52
2.4. Оценка проектных рисков…………………………………………………57
2.5. Анализ чувствительности проекта………………………………………..59
Заключение………………………………………………………………………63
Список литературы……………………………………………………………..65
Приложения……………………………………………………………………..67
Приложение 1 (Организационная структура управления проектом)………...67
Приложение 2 (Эскиз производимой продукции и её технологические характеристики)………….....68
Приложение 3 (Эскиз арендуемого оборудования для производства изоляции)…………………………69
Приложение 4 (Диаграмма Ганта)……………………………………………...70
Приложение 5 (Лист ресурсов)………………………………………………....72
На
переоснащение завода новейшим высокотехнологичным
европейским оборудованием
Производственный центр в г. Серпухов (тепло- и звукоизоляционные материалы URSA GLASSWOOL®)
Завод URSA в городе Серпухов Московской области – вторая производственная площадка компании в России. Завод URSA в Серпухове был основан в апреле 2002 года на базе производственного корпуса «Комбината строительных конструкций». Общий объем инвестиций в строительство составил около 25 млн. евро, отнеся строительство завода URSA к числу крупнейших инвестиционных проектов Южного Подмосковья. Для того чтобы открытие производства стало возможным, были проведены работы по реконструкции и капитальному ремонту зданий, сооружений и инженерных коммуникаций, заново возведены система электроснабжения, отремонтированы дороги. Производственная линия была оснащена новейшим оборудованием из Германии, Словении, Чехии, Дании.
Производственный центр в г. Серпухов (теплоизоляционные материалы URSA XPS®)
Комплекс
работ по строительству нового производственного
центра был проведен всего за один
год. При этом строительство завода
«с нуля» позволило создать
Теплоизоляционные
плиты URSA XPS производятся на современном
высокотехнологичном
При производстве URSA XPS используются бесфреоновые компоненты на основе элементов, естественным образом присутствующих в атмосфере: в технологическом процессе в качестве вспенивателя используется углекислый газ (СО2). Это соответствует нормам Киотского протокола (дополнение к Рамочной конвенции ООН об изменении климата) и позволяет представлять на рынке экологически чистые экструдированные пенополистиролы, не наносящие вреда озоновому слою атмосферы. Таким образом, экструдированный пенополистирол URSA XPS и технология его производства безопасны для человека и окружающей среды.
2. ОАО «Мостермостекло»
ОАО
«Мостермостекло» – одно из самых
крупных предприятий
- минеральная
вата и изделия из нее,
- стекловата,
удовлетворяющая всем
- стеклохолст
уникальной производственной
- различные
асбестоцементные изделия,
3. ОАО «Тисма»
Производство продукции ОАО «ТИСМА» — это высококачественная теплоизоляция. Стекловолокно обладает повышенной упругостью при минимальной усадке, вместе с тем ей свойственны такие важные эксплуатационные характеристики, как водостойкость, устойчивость к химическим средам, что обеспечивает высокую надежность и долговечность. Это экологически чистый и негорючий материал, изготовляемый по ГОСТ 10499–95.
Теплоизоляционные изделия на основе стекловолокна являются современными тепло- и звукоизоляционными материалами и выпускаются в виде эластичных матов (М) и плит (П), а также в виде полужестких плит, что позволяет использовать изделия в строительных конструкциях любой формы.
Маты рекомендуется использовать в тех конструкциях, где нет больших вертикальных нагрузок на изолятор. Плиты применяются в вертикальных конструкциях - для утепления стен. Таким образом, стекловатой можно утеплить практически весь дом.
Кроме
того, утеплитель может быть использован
для теплоизоляции
Таблица 1.14. Анализ цен конкурентов на тепло- и звукоизоляционные плиты
Предприятия - конкуренты | Цена на тепло- и звукоизоляционные плиты, руб. за 1 м3 |
ООО «Урса» | 3200 |
ОАО «Тисма» | 3000 |
ОАО «Мостермостекло» | 2700 |
Конкурентные преимущества ЗАО «Теплоизол»:
Предполагаемая цена нашей продукции – тепло- и звукоизоляционных плит Pureone - на ЗАО «Теплоизол» - 2200 руб. за 1 м3.
Рисунок 1.3. Рынок стекловолокнистой изоляции
Рисунок
1.4. Рынок стекловолокнистой
Гарантийный сервис включает всю совокупность работ, необходимых для эксплуатации товара в период действия гарантийных обязательств его производителя. Хотя считается, что такое обслуживание осуществляется бесплатно, в реальности стоимость проводимых работ, а также используемых запасных частей и материалов включается в продажную цену товара. Гарантийный сервис наших тепло- и звукоизоляционных матов и плит будет заключаться в месяце гарантийного обслуживания и бесплатной замене в случае, если материал окажется бракованным (утрата тепло- и звукоизоляционных свойств материала).
На общественное мнение влияют мнения людей, признаваемых обществом авторитетными и компетентными, личный опыт людей.
Также в формировании общественного мнения большую роль играют средства массовой информации (СМИ), в частности: телевидение, радиовещание, печатные издания (пресса). За последние годы существенно возросло влияние глобальной сети Интернет, в частности различного рода социальных сетей: блогов, твиттера, интернет-форумов. Инструментами воздействия на общественное мнение со стороны государства являются пропаганда и цензура.
Таблица 1.15. Бюджет маркетинга
Наименование статей затрат | I квартал | II квартал | III квартал |
1. Оплата рекламных баннеров в интернете, тыс. руб. | 20 | 20 | 20 |
2.
Публикации в специальных |
- | - | 10 |
3. Участие в отраслевых, межотраслевых выставках, тыс. руб. | - | 10 | 20 |
4. Проведение PR – компаний по продвижению продукции, тыс. руб. | - | 20 | 70 |
5. Подготовка, рассылка и обработка опросных анкет, тыс. руб. | - | 10 | - |
Итого, тыс. руб. | 20 | 60 | 120 |
Суммарные затраты на маркетинг составляют 200 тыс. руб.
Основные тенденции развития, характерные для данного сегмента рынка, можно условно поделить на тенденции развития рынка стекловолокнистой изоляции в области производства и ценообразования.
Производство: В ближайшие три года выпуск изделий из стекловолокна будет увеличиваться в среднем на 10-15 % и, соответственно, ёмкость рынка составит:
К 2015 году потребление строительными организациями тепло- и звукоизоляционных материалов из стекловолокна увеличиться в 3 раза.
Ценообразование: Динамика цен на рынке стекловолокнистой изоляции подвержена влиянию нескольких факторов. Вступление в ВТО приведет, с одной стороны, к появлению более дешевой импортной продукции, что положительно отразится на числе конкурентов и повлечет за собой снижение цен на отечественную продукцию. Кроме того, российские производители получат возможность приобретать оборудование и сырье по более низкой цене за счет снижения госпошлин, что отчасти сократит издержки производства. С другой стороны, этот же фактор приведет к удорожанию энергоносителей и, следовательно, увеличению издержек производства. За счёт удорожания энергоресурсов будет расти и спрос на теплоизоляцию.
Таблица 1.16. Прогнозируемый объём продаж тепло- и звукоизоляционных плит Pureone в натуральных показателях на 2013 год
Сегмент рынка | I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал |
Итого, тыс. м3 | 2 | 3 | 3 | 2 |
В том числе: | ||||
- изоляционные материалы, тыс. м3 | 2 | 2 | 1 | 1 |
- прочие конечные потребители в России (включая розницу), тыс. м3 | - | 1 | 2 | 1 |
Таблица 1.17. Прогнозируемый объём продаж тепло- и звукоизоляционных плит Pureone в денежном эквиваленте на 2013 год
Сегмент рынка | I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал |
Итого, тыс. руб. | 4400 | 6600 | 6600 | 4400 |
В том числе: | ||||
- изоляционные материалы, тыс. руб. | 4400 | 4400 | 2200 | 2200 |
- прочие конечные потребители в России (включая розницу), тыс. руб. | - | 2200 | 4400 | 2200 |
2. Практическая часть
2.1. Производственный план
Проект предполагает осуществление инвестиционной программы по увеличению производственных мощностей за счет разработки и внедрения в производство новой технологии производства изоляции – новое связующее из акрила на водной основе. Акрил является чрезвычайно инертным полимером, он не взаимодействует с большинством веществ, находящихся в окружающей среде, например, не растворяется в воде и не окисляется в воздухе. Также, что немало важно, акрил безопасен для здоровья человека. Основные компоненты для производства нашей изоляционной продукции Pureone (тепло- и звукоизоляционные плиты) – это обычный кварцевый песок и вода, что делает её особенно экологичной.