Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:09, курсовая работа
Качественные сдвиги в современной экономике демонстрируют тот факт, что произошла значительная перегруппировка факторов и источников, определяющих экономическое развитие. Сужающиеся возможности традиционных ресурсов экономического роста связаны как с приближением физических пределов их использования, так и со снижающейся эффективностью и увеличением затрат на природоохранные мероприятия. Это означает, что доминантой в становлении модели экономического роста в XXI веке должна стать система инновационных процессов, научных знаний, новых технологий и продуктов.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Научно-исследовательская часть…………………………………………....6
1.1. Резюме проекта……………………………………………………………....6
1.2. Анализ отрасли и рынка…………………………………………………….7
1.3. Анализ фирмы – производителя…………………………………………11
1.4. Анализ внешней среды организации……………………………………..14
1.4.1. Анализ дальнего окружения…………………………………………….14
1.4.2. Анализ ближнего окружения…………………………………………….17
1.5. SWOT-анализ деятельности организации……………………………….20
1.6. Описание продукта…………………………………………………………22
1.7. Маркетинговый план………………………………………………………25
2. Практическая часть………………………………………………………….37
2.1. Производственный план…………………………………………………..37
2.2. Организационный план……………………………………………………47
2.3. Финансовый план и прогнозы финансовых отчетов…………………….52
2.4. Оценка проектных рисков…………………………………………………57
2.5. Анализ чувствительности проекта………………………………………..59
Заключение………………………………………………………………………63
Список литературы……………………………………………………………..65
Приложения……………………………………………………………………..67
Приложение 1 (Организационная структура управления проектом)………...67
Приложение 2 (Эскиз производимой продукции и её технологические характеристики)………….....68
Приложение 3 (Эскиз арендуемого оборудования для производства изоляции)…………………………69
Приложение 4 (Диаграмма Ганта)……………………………………………...70
Приложение 5 (Лист ресурсов)………………………………………………....72
Внедрение новых технологий, включая информационные, способствует развитию отрасли и организации, сокращению времени цикла выполнения заказа потребителя, увеличению доходов и укреплению репутации компании. Обеспеченность проекта материальными ресурсами также является немаловажным фактором.
Таблица 1.6. Анализ влияния социальных факторов
Факторы | Оценка важности | Степень влияния факторов |
Обеспеченность проекта трудовыми ресурсами | 0,4 | 9 |
Уровень квалификации работников | 0,15 | 7 |
Уровень и качество жизни населения | 0,3 | 5 |
Возможность создания новых рабочих мест | 0,1 | 3 |
Уровень развития социальной инфраструктуры | 0,03 | 5 |
Отношение общества к проекту | 0,02 | 2 |
Суммарная взвешенная оценка | 1,0 | 0,4*9+0,15*7+0,3*5+0,1*3+ 0,03*5+0,02*2=6,64 |
Обеспеченность проекта трудовыми ресурсами оказывает существенное влияние на работу отрасли. Снижение данного показателя отрицательно скажется и на реализации проекта.
Средняя оценка внешних условий для бизнеса составляет 6,77. Наибольшее влияние на развитие компании имеют экономические и технологические факторы. Следовательно, команда управления проектом должна концентрировать внимание на действии данных факторов и постоянно отслеживать их изменения. Общая оценка ситуации во внешней среде рассматриваемой организации говорит о том, что данный вид бизнеса имеет перспективы для развития, остается доходным.
К ближнему окружению предприятия относятся: потребители, конкуренты, поставщики и контактные аудитории, или группы влияния.
Потребителями ЗАО «Теплоизол» являются юридические лица, независимо от формы собственности. К ним относятся российские коммерческие и государственные предприятия строительного комплекса. Основными потребителями являются следующие организации:
1. Строительно-отделочная компания «СТРИОТ» - специализируется на строительстве и отделке домов, бань, саун, коттеджей и квартир «под ключ». «СТРИОТ» осуществляет строительство в Твери, а также на территории Московской, Тверской, Ярославской, Орловской, Смоленской областей.
2. "Л1 Строительная компания №1" - крупнейший застройщик Северо-Западного региона, основными направлениями деятельности которого являются проектирование, строительство и продажа квартир в Санкт-Петербурге. По объемам возводимого жилья компания многие годы занимает лидирующие позиции среди строительных компаний города, покрывая порядка 22% рынка строящегося жилья. За 2011 год Л1 сдала 150000 м3 жилья, выйдя тем самым почти на докризисную мощность. В настоящее время в процессе строительства более 100 кирпично-монолитных жилых домов, входящих в состав 8 жилых комплексов квартальной застройки. Л1 — строительная компания, присутствующая во всех сегментах рынка недвижимости и предлагающая квартиры эконом-класса, бизнес-класса и элитное жилье, а также объекты коммерческой недвижимости.
3. Компания «Стройград-НН» работает на строительном рынке г. Н.Новгорода. Она занимается строительством жилых объектов недвижимости, а также инвестиционной деятельностью. Среди проектов «Стройград-НН» - возведение жилого комплекса «Хороши хоромы».
4. Строительная компания «Гелар» осуществляет полный цикл строительства офисных, административных, общественных зданий и сооружений, а также строительство элитных многофункциональных жилых комплексов. Компания осуществляет строительство зданий и сооружений высотой до 100 и более метров. Специалисты данной организации работают на строительном рынке Москвы уже более 10 лет. За это время осуществлены работы по строительству уже более 20 крупных объектов в различных округах столицы.
5. Компания «ЭКО-НН» оказывает весь спектр строительных услуг по возведению различных объектов недвижимости: торговых центров, производственных площадей (цехов для производства), жилых домов, и т.д.
Оценка
влияния потребителей на привлекательность
рассматриваемой отрасли
Таблица 1.7. Оценка влияния потребителей на привлекательность отрасли
Характеристики потребителей | Влияние (0-6 баллов) |
Информированность потребителей | 4 |
Платежеспособность потребителей | 4 |
Требования к качеству продукции | 5 |
Сроки выполнения заказа | 3 |
Различие требований потребителей | 3 |
Итого (средняя оценка) | 3,8 |
ЗАО «Теплоизол» имеет разветвленную сеть поставщиков необходимого сырья (акрила, кварцевого песка и технической воды) для производства тепло- и звукоизоляционных плит. Основными поставщиками являются следующие организации:
1. ООО «Туплекс» (филиал г. Новосибирск) – является одним из крупнейших поставщиков акрила в России.
2. ООО «Глобус» - поставщик кварцевого песка, г. Санкт-Петербург.
3. ООО «Центр водных технологий» - поставщик технической воды, г. Москва
Оценка
влияния поставщиков на привлекательность
рассматриваемой отрасли
Таблица 1.8. Оценка влияния поставщиков на привлекательность отрасли
Характеристики поставщиков | Влияние (0-6 баллов) |
Цена | 4 |
Надежность | 5 |
Наличие скидок | 2 |
Качество поставляемых изделий | 5 |
Доступность поставщиков | 3 |
Наличие системы доставки | 4 |
Ассортимент | 4 |
Уровень конкурентной борьбы в отрасли | 3 |
Итого (средняя оценка) | 3,75 |
К конкурентам ЗАО «Теплоизол» относятся следующие производители тепло- и звукоизоляционных материалов:
– ООО «Урса-Чудово» (г. Чудово, Новгородская обл.);
– ООО «Урса-Серпухов» (г. Серпухов, Московская обл.);
– ОАО «Мостермостекло» (г. Железнодорожный, Московская обл.);
– ОАО «Тисма» (г. Тюмень).
Оценка влияния конкурентов на привлекательность отрасли приведена в таблице 1.9.
Таблица 1.9. Оценка влияния конкурентов на привлекательность отрасли
Характеристики конкурентов | Влияние (0-6 баллов) |
Уровень входных барьеров | 3 |
Цены конкурентов | 4 |
Качество продукции | 5 |
Размеры конкурентных компаний | 2 |
Материально-техническая база | 4 |
Спектр оказываемых услуг | 3 |
Скорость изменения технологии | 4 |
Стадия развития отрасли | 5 |
Итого (средняя оценка) | 3,75 |
В таблице 1.10 представлен анализ интересов групп влияния, воздействующих на деятельность предприятия. К ним относятся население, банки, инвесторы, местная администрация, правительство, государственные органы надзора и регулирования, общественные организации. Эти группы могут оказать существенное влияние на ситуацию в отрасли, на имидж предприятия, на его будущее развитие.
Таблица 1.10. Оценка интересов групп влияния
Группа влияния | Интересы | Влияние (0-6 баллов) |
Правительство | Развитие условий для подъема российской экономики, приток инвестиций | 5 |
Администрация | Сбор налоговых платежей, создание рабочих мест | 3 |
Контролирующие органы | Контроль выполнения предприятиями и организациями стандартов и норм | 5 |
Средства массовой информации | Заработать деньги на рекламе | 3 |
Население | Возможность найти работу | 4 |
Инвесторы | Получение прибыли от реинвестирования денежных средств, кредитование организаций | 3 |
Итого (средняя оценка) | 3,83 |
Общая оценка привлекательности отрасли по всем факторам ближнего окружения представлена в таблице 1.11.
Таблица 1.11. Оценка привлекательности отрасли
Показатели | Оценка |
Влияние потребителей | 3,8 |
Влияние поставщиков | 3,75 |
Влияние конкурентов | 3,75 |
Остальные группы влияния | 3,83 |
Итого (средняя оценка) | 3,7825 |
Вывод:
привлекательность отрасли
Методика STEP-анализа позволяет также произвести оценку состояния компании и спрогнозировать развитие важнейших факторов окружающей среды с целью выявления потенциальных угроз и открывающихся новых возможностей.
SWOT-анализ
позволяет выявить и
SWOT-анализ проводится в два этапа:
Таблица 1.12. Матрица факторов
Сильные стороны (S) | Слабые стороны (W) |
Высокое
качество продукции
Индивидуальный подход к решению проблем заказчика Эффективная дисконтная политика Отсутствие претензий со стороны потребителей Авторитет компании Собственные финансовые ресурсы Профессионализм работников Развитая сбытовая сеть |
Несовершенная
рекламная компания продукции
Недооценка конкурентов Неустойчивость к финансовым потрясениям в масштабах страны |
Возможности (O) | Угрозы (T) |
Благоприятный
прогноз спроса на продукцию (оптимистический)
Динамично развивающийся
рынок стекловолокнистой Возможность выхода на зарубежные рынки Привлечение инвестиций Повышение качества продукции Увеличение рабочих мест |
Усиление конкуренции
на рынке стекловолокнистой Снижение спроса на продукцию Конфликты с поставщиками Нестабильность поставок необходимого сырья для производства продукции |