Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:09, курсовая работа
Качественные сдвиги в современной экономике демонстрируют тот факт, что произошла значительная перегруппировка факторов и источников, определяющих экономическое развитие. Сужающиеся возможности традиционных ресурсов экономического роста связаны как с приближением физических пределов их использования, так и со снижающейся эффективностью и увеличением затрат на природоохранные мероприятия. Это означает, что доминантой в становлении модели экономического роста в XXI веке должна стать система инновационных процессов, научных знаний, новых технологий и продуктов.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Научно-исследовательская часть…………………………………………....6
1.1. Резюме проекта……………………………………………………………....6
1.2. Анализ отрасли и рынка…………………………………………………….7
1.3. Анализ фирмы – производителя…………………………………………11
1.4. Анализ внешней среды организации……………………………………..14
1.4.1. Анализ дальнего окружения…………………………………………….14
1.4.2. Анализ ближнего окружения…………………………………………….17
1.5. SWOT-анализ деятельности организации……………………………….20
1.6. Описание продукта…………………………………………………………22
1.7. Маркетинговый план………………………………………………………25
2. Практическая часть………………………………………………………….37
2.1. Производственный план…………………………………………………..37
2.2. Организационный план……………………………………………………47
2.3. Финансовый план и прогнозы финансовых отчетов…………………….52
2.4. Оценка проектных рисков…………………………………………………57
2.5. Анализ чувствительности проекта………………………………………..59
Заключение………………………………………………………………………63
Список литературы……………………………………………………………..65
Приложения……………………………………………………………………..67
Приложение 1 (Организационная структура управления проектом)………...67
Приложение 2 (Эскиз производимой продукции и её технологические характеристики)………….....68
Приложение 3 (Эскиз арендуемого оборудования для производства изоляции)…………………………69
Приложение 4 (Диаграмма Ганта)……………………………………………...70
Приложение 5 (Лист ресурсов)………………………………………………....72
Федеральное
государственное бюджетное
Нижегородский
государственный технический
Факультет
экономики, менеджмента и инноваций
Кафедра
«Управление инновационной
Курсовой
проект по дисциплине «Управление инновационными
проектами»
Тема: Бизнес-план
разработки и внедрения производства
тепло- и звукоизоляционных плит Pureone на
базе предприятия ЗАО «Теплоизол»
Пурихова
А.А.
Проверил:
Вдовина
С.Б.
Нижний Новгород
2012 год
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Научно-исследовательская часть…………………………………………....6
1.1. Резюме
проекта……………………………………………………………
1.2. Анализ отрасли и рынка…………………………………………………….7
1.3. Анализ
фирмы – производителя…………………………………………
1.4. Анализ внешней среды организации……………………………………..14
1.4.1. Анализ дальнего окружения…………………………………………….14
1.4.2. Анализ ближнего окружения…………………………………………….17
1.5. SWOT-анализ деятельности организации……………………………….20
1.6. Описание
продукта…………………………………………………………
1.7. Маркетинговый план………………………………………………………25
2. Практическая часть………………………………………………………….37
2.1. Производственный план…………………………………………………..37
2.2. Организационный план……………………………………………………47
2.3. Финансовый план и прогнозы финансовых отчетов…………………….52
2.4. Оценка
проектных рисков……………………………………
2.5. Анализ
чувствительности проекта………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Приложение 1 (Организационная структура управления проектом)………...67
Приложение 2
(Эскиз производимой продукции и её технологические
характеристики)………………………………………
Приложение 3
(Эскиз арендуемого оборудования для производства
изоляции)………………………………………………………
Приложение 4 (Диаграмма Ганта)……………………………………………...70
Приложение 5
(Лист ресурсов)………………………………………………...
Введение
Качественные сдвиги в современной экономике демонстрируют тот факт, что произошла значительная перегруппировка факторов и источников, определяющих экономическое развитие. Сужающиеся возможности традиционных ресурсов экономического роста связаны как с приближением физических пределов их использования, так и со снижающейся эффективностью и увеличением затрат на природоохранные мероприятия. Это означает, что доминантой в становлении модели экономического роста в XXI веке должна стать система инновационных процессов, научных знаний, новых технологий и продуктов.
Инновационность становится неотъемлемой характеристикой современной экономики. Это в равной мере относится как к государствам и их сообществам, так и к отдельным компаниям. Инновационная направленность – императив не только сегодняшнего дня, но и ближайшего будущего человеческой деятельности в любой сфере.
Инновационная активность экономики определяется возможностью распространять во все сферы новые продукты и технологии, завоевывать соответствующие рынки. Она зависит от экономического уклада, уровня научно-технического и производственного потенциала, организационной структуры, в рамках которой осуществляется инновационная деятельность.
Инновационный
процесс – сложное, многоуровневое
и многогранное явление, представляет
собой главную движущую силу экономики,
материализующую передовые
За последние десятилетия проблемы инноваций, перехода к инновационному экономическому росту стали предметом особого внимания как зарубежных, так и отечественных экономистов. Такие особенности инновационной деятельности, как высокий социально-экономический потенциал, индивидуальность инноваций и высокая степень риска, обуславливают необходимость всестороннего изучения этой сферы деятельности. Для России вопросы перехода экономики на инновационный путь сегодня особенно актуальны.
Актуальность, теоретическая и практическая значимость решения задач, связанных с переходом к устойчивому типу развития промышленного производства в новых условиях хозяйствования обусловили выбор темы нашего курсового проекта.
Объектом исследования является ЗАО «Теплоизол» – компания, занимающаяся производством и поставками тепло- и звукоизоляционных материалов для строительной отрасли. Предметом исследования является роль и значение внедрения новой технологии производства тепло- и звукоизоляционных материалов для повышения эффективности производства тепло- и звукоизоляционных плит.
Основные цели исследования – проанализировать производственные и финансовые возможности компании к развитию, разработать новую технологию производства тепло- и звукоизоляционных материалов, обеспечивающую снижение себестоимости тепло- и звукоизоляционных плит, повышение производительности и качества готовой продукции. Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
Цель нашего курсового проекта заключается в обосновании экономической эффективности и целесообразности внедрения новой технологии производства тепло- и звукоизоляционных материалов, необходимого для реализации стратегии оптимизации производственных затрат и повышения производительности и качества тепло- и звукоизоляционных плит. Это позволит организации завоевать репутацию надежного партнера, удовлетворяющего потребности заказчиков путем поставок качественной продукции по конкурентоспособным ценам и точно в срок.
Тема
проекта весьма актуальна в связи
с растущим спросом на рынке стекловолокнистой
изоляции, а также повышенными требованиями
к качеству продукции и скорости обслуживания
потребителей.
1. Научно-исследовательская часть
1.1. Резюме проекта
Название
предприятия: Закрытое Акционерное
Общество «Теплоизол»
Почтовый адрес: Россия, 607060, г. Выкса,
Нижегородская область, ул. Шлаковая, 1
Факс: (831-77) 3-40-48
Сайт: http://teploizol-nn.ru/
E-mail: teploizol@front.ru
Дирекция предприятия:
Пурихова Анна Андреевна - генеральный директор
Тел.: (831-77) 3-14-48
Кузнецова Александра Николаевна – коммерческий директор
Тел.: (831-77) 3-43-01
Колобков Дмитрий Васильевич – главный
инженер
Тел.: (831-77) 3-46-06
Молинов Дмитрий
Александрович – главный специалист по
работе с изоляцией
Тел.: (831-77) 3-52-68
Чаусов Кирилл Андреевич – проект-менеджер
Тел.: (831-77) 3-08-07
Название проекта: «Бизнес-план разработки и внедрения производства тепло- и звукоизоляционных плит Pureone на базе предприятия ЗАО «Теплоизол»».
Идея проекта: изготовление тепло- и звукоизоляционных плит по принципиально новой технологии. Её отличительная особенность – новое связующее из акрила на водной основе. Акрил является чрезвычайно инертным полимером, он не взаимодействует с большинством веществ, находящихся в окружающей среде, например, не растворяется в воде и не окисляется в воздухе. Также, что немало важно, акрил безопасен для здоровья человека.
Цель проекта: получение прибыли от реализации новой технологии производства изоляционной продукции. Осуществление проекта позволит обеспечить постоянное предложение продукта, а в дальнейшем - расширить ассортимент продукции и увеличить объем производства.
Финансовые результаты:
1.2. Анализ рынка и отрасли
В
последнее время рынок
Рисунок 1.1. Доли основных производителей стекловолокнистой теплоизоляции в 2009–2011 гг.
Таблица 1.1. Производство теплоизоляционных материалов на основе стекловолокна крупнейшими российскими предприятиями в 2008 – 2009 гг.
Название предприятия | Регион | Объём производства в 2008 г., тыс. м3 | Объём производства в 2009 г., тыс. м3 |
ООО «Сен-Гобен Изовер Егорьевск» | Московская обл. | 4484 | 4050 |
ООО «Кнауф Инсулейшн» | Московская обл. | 2700 | 2200 |
ООО «Урса-Чудово» | Новгородская обл. | 2006 | 1680 |
ООО «Урса-Серпухов» | Московская обл. | 2790 | 2250 |
ОАО «Мостермостекло» | Московская обл. | 465,1 | 250 |
ОАО «Тисма» | г. Тюмень | 424,1 | 288,6 |