Загрязнение атмосферного воздуха

Автор: l************@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 05:58, контрольная работа

Описание работы

I. Загрязнение атмосферного воздуха выбросами автомобильного

транспорта..........................................................................................................3

1.Фото токсический туман.............................................................................4

2. Влияние отработанных газов на окружающую среду

и здоровье населения......................................................................................5

II. Мероприятия по борьбе с выбросами автотранспорта.........................................................................................7

1.Оценка автомобилей по токсичности выхлопов........................................7

2. Системы управления городским транспортом...............................................8

3. Совершенствование двигателей внутреннего сгорания................................10

4. Нейтрализаторы.................................................................................................12

5. Газ вместо бензина............................................................................................14

6. Электромобиль..................................................................................................14

III. Загрязнения атмосферного воздуха промышленными выбросами............................................................................................................16

1. Черная металлургия..........................................................................................16

2. Цветная металлургия........................................................................................16

3. Влияние атмосферных загрязнений на окружающую среду и здоровье

населения..............................................................................................................17

IV. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.................................20

1. Очистка выбросов в атмосферу...................................................................24

2. Безотходное производство............................................................................25

3. Санитарно-защитные зоны.......................................................................29

4. Перевод отопительных систем на газ.......................................................30

5. Эффективное сжигание топлива.................................................................31

6. Выброс через высокие трубы......................................................................32

Заключение

V. Контроль за уровнем загрязнения атмосферы...............................33

Работа содержит 1 файл

ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА ВЫБРОСАМИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА.docx

— 129.40 Кб (Скачать)

рециркуляции  и экономическую эффективность, с учетом экологических и

социальных  последствий.

Для создания безотходного промышленного производства а масштабах всей страны

необходимо  разработать научно-технические основы планирования и

проектирования  региональных территориально-промышленных комплексов, в

которых отходы одних предприятий могли  бы служить сырьем для других.

Внедрение таких комплексов неизбежно потребует  перестройки связей между

предприятиями и отраслями народного хозяйства, больших затрат. Однако все

это со временем окупится сторицей, поскольку  промышленность получит огромный

приток  ранее не используемых сырья и  материалов, не говоря уже о том,

насколько чище и безвреднее станет окружающая нас среда. 

     Санитарно-защитные зоны 

 Предприятия,  их отдельные здания и сооружения  с

технологическими  процессами, являющимися источниками  выделения в атмосферный

воздух  вредных и неприятно пахнущих веществ, отделяют от жилой застройки

санитарно-защитными  зонами.

Размер  санитарно-защитной зоны до границы  жилой застройки устанавливается:

а) для  предприятий с технологическими процессами, являющимися источниками

загрязнения атмосферного воздуха вредными и  неприятно пахнущими веществами,—

непосредственно от источников загрязнения атмосферы сосредоточенными (через

трубы, шахты) или рассредоточенными выбросами (через фонари зданий и др.), а

также от мест загрузки сырья или открытых складов; б) для тепловых

электрических станций, производственных и отопительных котельных—от дымовых

труб.

В соответствии с санитарной классификацией предприятий, производств и

объектов  устанавливаются следующие размеры  санитарно-защитных зон для

предприятий: 

Таблица 3

Класс  предприятия  Расстояние, м
I 1000
II 500
III 300
IV 100
V 50
 

    

Перевод отопительных систем на газ 

Большое значение для оздоровления

воздушного  бассейна имеет перевод городских  отопительных систем на газовое

топливо. В 1980 г. 185 млн. советских людей использовали в быту газ. С его

помощью производят 87% стали, свыше 60% цемента. Каждая третья ГРЭС или ТЭЦ

работает  на газе. Он же дает до 90% удобрений, вырабатываемых в стране.

Советский Союз в короткие сроки превратился  в одну из крупных газодобывающих

стран мира. Если в 1955 г. в СССР добывалось всего лишь 9 млрд. м3

газа. В 1980 г. уже было добыто свыше 435 млрд. м3 газа. На 1985 г.

поставлена  задача довести уровень его добычи до 600—640 млрд. м3.

Общеизвестна  роль газовой промышленности в оздоровлении атмосферы городов при

замене  угля и нефтепродуктов на природный газ. Установлено, что если уровень

загрязненности  атмосферного воздуха при использовании угля принять за

единицу, то сжигание мазута даст 0,6, а использование  природного газа

снижает эту величину до 0,2.

Создание  в СССР Единой системы газоснабжения  страны позволило решить

проблему  защиты атмосферы городов. В настоящее время в СССР природный газ

получают  свыше 140 тыс. городов и населенных пунктов. И недаром, по

признанию специалистов многих зарубежных стран, воздушный бассейн городов

пашей страны является самым чистым.

Погасить  факелы в нефтедобывающих районах  нашей страны — одна из серьезных

природоохранных задач. В факеле сгорает ценнейшее сырье для химической

промышленности  — попутный нефтяной газ—и, конечно, загрязняется атмосфера.

Из попутного  нефтяного газа можно получать бензин, полиэтилен, синтетический

каучук, смолы, топливо. В Нижневартовске, близ знаменитого Самотлора,

построен  нефтегазоперерабатывающий завод. Предприятие выдает свою

продукцию—сухой газ и так называемую широкую фракцию или нестабильный бензин.

Из Нижневартовска в Сургут и Кузбасс по транссибирскому  газопроводу

ежедневно отправляются миллионы кубометров голубого топлива. Бензин же по

железной  дороге поступает на нефтехимические предприятия страны.

Столица Самотлора—Нижневартовск—стала крупным центром переработки попутного

газа. На одной площадке здесь уже действуют  четыре технологические очереди,

каждая из которых представляет собой по сути дела самостоятельный завод. Они в

состоянии переработать 8 млрд. м3 ценного сырья. Столь

внушительного комплекса еще не имела отечественная нефтяная промышленность.

На Самотлорском месторождении уровень использования попутного газа составляет

70%. Объемы  переработки растут. Самый крупный завод—Белозерный, мощность

которого  равна 4 млрд.м3 газа в год.

Сургутская ГРЭС в качестве топлива использует попутный нефтяной газ.

      

Эффективное сжигание топлива. 

 С  помощью рационального сжигания  топлива

можно добиться уменьшения выбросов в атмосферу. Так, ученые Московского

энергетического института разработали специальное устройство в топках

парогенераторов для эффективного сжигания различных  видов топлива.

Новая схема создает в топке такую  аэродинамическую обстановку, что топочные

газы  поступают в самую активную зону пламени. В зависимости от компоновки

горелок можно создать два режима—полного или частичного пересечения

топливовоздушных  струй. В первом случае при сжигании жидкого или

газообразного топлива в активную зону попадает 70—80% инертных примесей. В

результате  на 30—40% снижается образование серного  ангидрида и на

50—60%—оксидов  азота. Второй режим предназначен  для оптимальной концентрации

низкореакционных топлив в ядре горения. При этом выброс вредных оксидов

снижается на 20-30%.

Экономия  от внедрения новых схем сжигания составляет в год примерно 2 тыс. т

условного топлива на один агрегат. Установлено, что в топочном мазуте

содержится  гораздо меньше азота, чем в твердом  топливе, а в природном газе

его, как  правило, вообще нет. Поэтому при  сжигании этих видов топлива

сталкиваются  с .таким своеобразным явлением: основное количество оксидов

образуется из азота, который содержится в воздухе, используемом для

поддержания горения. Как сократить величину этих выбросов?

Образование оксидов азота можно ограничить, если в топку котла подавать лишь

минимально  необходимое для горения количество воздуха и одновременно

возвращать  часть дымовых газов, покидающих котел. Это уменьшит концентрацию

кислорода в топке и температуру факела, что в конечном счете замедлит реакцию

окисления азота

Реализуя  эту обнадеживающую техническую  идею, котлостроители спроектировали

и организовали производство газомазутных котлов с разноплотными панелями,

изготовленными из плавниковых труб. В них смонтированы специально

разработанные унифицированные горелки и паромеханические форсунки, которые

обеспечивают  практически полное выгорание топлива  во всем диапазоне рабочих

нагрузок. Поставка предприятиями этого оборудования на ТЭС сократила выбросы

в атмосферу, как оксидов азота, так и частиц сажи. Одновременно повысились

экономичность и надежность оборудования.

    

Выброс  через высокие  трубы. 

 На  тепловых электростанциях и

металлургических  заводах сооружают дымовые трубы. У дымовой трубы два

назначения: первое — создавать тягу и тем  самым заставлять воздух—обязательный

участник  процесса горения— в нужном количестве и с должной скоростью входить в

топку; второе — отводить продукты горения — вредные газы и имеющиеся в дыме твердые частицы—в верхние слои атмосферы. Благодаря непрерывному турбулентному

движению  вредные газы и твердые частицы  уносятся далеко от источника их

возникновения и рассеиваются.

С введением  требований о нормировании содержания вредных веществ в

атмосферном воздухе возникла необходимость определять расчетным путем

степень разбавления вредных веществ, поступающих в атмосферу из

организованных  источников выброса. Эти данные используются для сопоставления

расчетных концентраций вредных веществ в приземном слое с предельно

допустимыми концентрациями этих веществ.

.Для  рассеивания сернистого ангидрида,  содержащегося в дымовых газах

тепловых  электростанций, в настоящее время  сооружаются дымовые трубы высотой

180, 250 и  даже 320 м

Дымовая труба стометровой высоты позволяет  рассеивать мельчайшие вредные

вещества  в окружности радиусом 20 км до концентрации, безвредной для

человека. Труба высотой 250 м увеличивает  радиус рассеивания до 75 км. В

ближайшем окружении дымовой трубы создается так называемая теневая зона, в

Информация о работе Загрязнение атмосферного воздуха