Автор: l************@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 05:58, контрольная работа
I. Загрязнение атмосферного воздуха выбросами автомобильного
транспорта..........................................................................................................3
1.Фото токсический туман.............................................................................4
2. Влияние отработанных газов на окружающую среду
и здоровье населения......................................................................................5
II. Мероприятия по борьбе с выбросами автотранспорта.........................................................................................7
1.Оценка автомобилей по токсичности выхлопов........................................7
2. Системы управления городским транспортом...............................................8
3. Совершенствование двигателей внутреннего сгорания................................10
4. Нейтрализаторы.................................................................................................12
5. Газ вместо бензина............................................................................................14
6. Электромобиль..................................................................................................14
III. Загрязнения атмосферного воздуха промышленными выбросами............................................................................................................16
1. Черная металлургия..........................................................................................16
2. Цветная металлургия........................................................................................16
3. Влияние атмосферных загрязнений на окружающую среду и здоровье
населения..............................................................................................................17
IV. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.................................20
1. Очистка выбросов в атмосферу...................................................................24
2. Безотходное производство............................................................................25
3. Санитарно-защитные зоны.......................................................................29
4. Перевод отопительных систем на газ.......................................................30
5. Эффективное сжигание топлива.................................................................31
6. Выброс через высокие трубы......................................................................32
Заключение
V. Контроль за уровнем загрязнения атмосферы...............................33
Перед полуднем образуется фотохимический туман. Вскоре после полудня под
действием усиливающегося нагрева инверсия ослабляется, смог поднимается
вверх. Влияние вечерних часов «пик» уже едва заметно. В Советском Союзе
явлений,
подобно фотохимическому
его образования
могут возникнуть.
Влияние отработанных газов на окружающую среду и здоровье населения.
Загрязненный отработавшими газами воздух угнетает и уничтожает растительность. В
США связанные с этим убытки оцениваются в 500 млн. долларов в год. Характерно,
что в Лос-Анджелесе уничтоженные отработавшими газами зеленые насаждения
заменяются пластмассовыми муляжами. За последние 10 лет зеленая зона Токио
сократилась на 12%. Не менее разителен вред, наносимый отработавшими газами
зданиям и сооружениям: металлические кровли в городах служат в 3 раза меньше,
чем в деревнях.
Античная конная статуя римского императора Марка Аврелия, которая более
четырех веков украшала знаменитую площадь на Капитолийском холме, построенную
по проекту Микеланджело, «переехала» в реставрационные мастерские в 1981 г.
Дело в том, что эта статуя работы неизвестного мастера, возраст которой
составляет почти 1800 лет, «тяжело больна». Высокий уровень загрязнения
атмосферы, выхлопные газы автомобилей, а также палящие лучи солнца, и дожди
нанесли огромный ущерб бронзовой статуе императора. Римляне и многочисленные
туристы, возможно, смогут любоваться только копией статуи.
Для снижения материального ущерба металлы, чувствительные к автомобильным
выбросам, заменяют на алюминий; на сооружения наносят специальные
газоустойчивые растворы и краски. Многие ученые видят а развитии
автотранспорта и во все большем загрязнении воздуха крупных городов
автомобильными газами главную причину увеличения заболевания легких.
Столица Испании Мадрид находится в числе городов мира с самым опасным
загрязнением атмосферы. Загрязнение воздуха выхлопными газами автотранспорта
непрерывно' увеличивается. В ряде районов оно достигло предельного уровня и
стало опасным для жизни.
Наиболее загрязненными городами Италии являются Милан, Венеция, Рим, Неаполь
и Триест. По мнению специалистов, главный источник загрязнения — автомобили.
Отравление воздуха выхлопными газами автомобилей в австрийских городах
принимает угрожающие масштабы. В Вене за год в атмосферу выбрасывается 200 т
свинца. Из опубликованного доклада ученых следует, что высокая степень
загрязнения воздуха отмечается даже в тех районах Вены, где автомобилей
относительно немного.
Медицинский анализ показал, что содержание свинца в крови жителей австрийской
столицы уже превышает установленные нормы.
В политической, декларации, принятой Брюссельской конференцией
коммунистические и рабочих партий Европы, отмечается, что крупный капитал не
способен полностью решить проблему окружающей среды.
Опыт социалистического содружества подтверждает правильность выводов
революционного рабочего движения о том, что в условиях социализма проблемы
окружающей среды решаются наиболее полно.
Положение воздушных бассейнов в городах СССР выгодно отличается от многих
зарубежных. Посещающие Москву гости неизменно отмечают чистоту городского
воздуха.
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО БОРЬБЕ С ВЫБРОСАМИ
АВТОТРАНСПОРТА
Оценка автомобилей
по токсичности выхлопов.
Большое значение также имеет
повседневный контроль, над автомашинами. Все автохозяйства обязаны следить за
исправностью выпускаемых на линию машин. При хорошо работающем двигателе в
выхлопных газах окиси углерода должно содержаться не более допустимой нормы.
Положением
о Государственной
за выполнением мероприятий по охране окружающей среды от вредного влияния
автомототранспорта.
ГОСТ под номером 17.2.03.77, введенный в нашей стране с 1 июля 1978 г., имеет
символическое название «Охрана природы. Атмосфера».
В подзаголовке конкретизируется: «Содержание окиси углерода в отработавших
газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Нормы и метод определения».
В принятом стандарте на токсичность предусмотрено дальнейшее ужесточение
нормы, хотя они и сегодня в СССР жестче европейских: по окиси углерода—на
35%, по углеводородам—на 12%, по окислам азота—на 21%. Советский автомобиль
1978 г.
должен выбрасывать в
углеводородов на 21% меньше, чем машина выпуска 1975 г. С 1978 г. ограничен
выброс окислов азота. В таких больших городах, как Москва, Киев, Алма-Ата,
работают службы чистого воздуха.
На дизельные автомобили имеется специальный ГОСТ «Автомобили с дизелями.
Дымность отработавших газов». Интересной особенностью автомобильного ГОСТа
является то обстоятельство, что он обращен к огромной массе водителей. Кроме
норм, ГОСТ содержит методику, которая дает подробные рекомендации водителю:
как определить содержание окиси углерода в выхлопе, как отрегулировать
двигатель.
Отечественные
стандарты предусматривают
норм выброса токсичных веществ.
Автомобили, выпускаемые в нашей стране, отвечают требованиям действующих
стандартов. На заводах введены контроль и регулирование автомобилей по
токсичности и дымности отработавших газов.
В Советском Союзе созданы приборы, которые следят за тем, чтобы машины,
выходящие в рейс, не превышали допустимых норм выбросов вредных газов. Так, в
Смоленске выпускаются переносные устройства «ГАИ-1» для измерения окиси
углерода в выхлопных газах. Другие приборы измеряют окислы азота,
углеводорода. Создана аналитическая система, автоматически регистрирующая
одновременно основные транспортные выбросы. Смоленские приборостроители
начали
ее серийный выпуск.
Системы управления
городским транспортом.
Разработаны новые
системы
регулирования уличного движения, которые сводят к минимуму возможность
образования пробок, потому что, останавливаясь и потом набирая скорость,
автомобиль выбрасывает в несколько раз больше вредных веществ, чем при
равномерном движении. Расширяются улицы между проезжей частью дорог и жилыми
домами.
Построены автомагистрали в обход городов. Так, в Саратове построена
автомагистраль в обход города. Дорога приняла весь поток транзитного
транспорта, который раньше нескончаемой лентой тянулся по городским улицам.
Резко
снизилась интенсивность
Любые вопросы организации движения надо рассматривать с точки зрения не
только обеспечения безопасности, но и уменьшения токсичности выхлопных
газов. Почему, скажем, предельная скорость движения в городе установлена не
80 и не 50, а 60 км в час? Именно на эту скорость у легковых автомобилей
приходится минимум вредных выбросов. При резком же увеличении или уменьшении
скорости движения выброс возрастает более чем вдвое.
В столице проводится большая работа по улучшению организации и безопасности
движения транспорта, роль техники регулирования сегодня очень велика.
Большое значение в регулировании движения приобретает привычный всем нам
скромный
светофор. Напряженный и все
потоков в столице регулируют около 800 светофоров. На 42 магистралях они
работают по четкой, координированной системе, известной как «Зеленая волна».
В Москве создана автоматизированная система управления дорожным движением
«Старт», которая принципиально отличается от более простых подобных систем,
действующих в настоящее время в столице и во многих других городах Советского
Союза.
Благодаря совершенным
вычислительной технике она позволит оптимально управлять движением транспорта
во всем городе и полностью освободит человека от обязанностей
непосредственного регулирования автомобильных потоков. В новом здании,
которое поднялось на Садово-Каретной улице столицы, расположился единый
общегородской центр управления движением транспорта уникальной
телеавтоматической системы «Старт».
За последнее десятилетие в Москве значительно возросли количество
автомобилей и интенсивность транспортных потоков на ее магистралях.
Одновременно на них находится в движении от 350 до 450 тыс. автомобилей.
Основные магистрали города, как Садовое кольцо, улица Горького и другие, уже
давно работают на пределе своих пропускных возможностей.
Системе «Старт» и предстоит решать задачи по организации движения, управлению
потоками транспортных средств, равномерному распределению их по уличным
артериям. С ее помощью можно будет оперативно анализировать изменяющиеся
дорожные условия, выбирать оптимальный режим регулирования движения
транспорта светофором.