Автор: l************@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 05:58, контрольная работа
I. Загрязнение атмосферного воздуха выбросами автомобильного
транспорта..........................................................................................................3
1.Фото токсический туман.............................................................................4
2. Влияние отработанных газов на окружающую среду
и здоровье населения......................................................................................5
II. Мероприятия по борьбе с выбросами автотранспорта.........................................................................................7
1.Оценка автомобилей по токсичности выхлопов........................................7
2. Системы управления городским транспортом...............................................8
3. Совершенствование двигателей внутреннего сгорания................................10
4. Нейтрализаторы.................................................................................................12
5. Газ вместо бензина............................................................................................14
6. Электромобиль..................................................................................................14
III. Загрязнения атмосферного воздуха промышленными выбросами............................................................................................................16
1. Черная металлургия..........................................................................................16
2. Цветная металлургия........................................................................................16
3. Влияние атмосферных загрязнений на окружающую среду и здоровье
населения..............................................................................................................17
IV. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.................................20
1. Очистка выбросов в атмосферу...................................................................24
2. Безотходное производство............................................................................25
3. Санитарно-защитные зоны.......................................................................29
4. Перевод отопительных систем на газ.......................................................30
5. Эффективное сжигание топлива.................................................................31
6. Выброс через высокие трубы......................................................................32
Заключение
V. Контроль за уровнем загрязнения атмосферы...............................33
На первом этапе «Старт» внедряется в пределах Садового кольца. «Старт» —
сложная и уникальная система, на данный момент не имеющая аналогов в мире.
Автоматизированное управление движением в таких крупных городах, как Токио,
Лондон или Вашингтон, осуществляется лишь в пределах района или одной
магистрали, а не всего города, как это будет в Москве. Несомненно, «Старт»
усилит пропускную способность столичных магистралей, снизит число дорожно-
транспортных происшествий и не только повысит эффективность работы
транспорта, но и, сократив задержки движения, благотворно повлияет на
состояние воздушного бассейна города. Таков «Старт» — пионер комплексного
решения проблемы автоматического управления дорожным движением. «Старт» на
20—25% сократит
задержки транспорта у
количество дорожно-транспортных происшествий, улучшит санитарное состояние
городского воздуха, увеличит скорость сообщения общественного транспорта,
снизит уровень шумов.
По мнению специалистов, перевод автотранспорта на дизельные двигатели
уменьшит выброс в атмосферу вредных веществ. В выхлопе дизеля почти не
содержится ядовитой окиси углерода, так как дизельное топливо сжигается в нем
практически полностью. К тому же дизельное топливо свободно от тетраэтила
свинца, присадки, которая используется для повышения октанового числа
бензина, сжигаемого в современных карбюраторных двигателях с высокой
степенью сжигания.
Дизель экономичнее карбюраторного двигателя на 20—30%. Более того, для
производства 1 л дизельного топлива требуется в 2,5 раза меньше энергии, чем
для производства того же количества бензина. Получается, таким образом, как
бы двойная экономия энергоресурсов. Именно этим объясняется быстрый рост
числа автомобилей, работающих на дизельном топливе. В 1976 г. в США продано
25 тыс.
легковых автомобилей с
Намечено довести долю дизельных автомобилей в общем числе выпускаемых
легковых автомобилей до 15—20%. Согласно прогнозам Агентства по охране
окружающей среды США, к 1990 г. 25% всех продаваемых в стране легковых
автомобилей
будут иметь дизельные
Совершенствование
двигателей внутреннего
сгорания.
Создание автомобилей
с учетом требований экологии—одна из серьезных задач, которые стоят сегодня
перед конструкторами.
Совершенствование процесса сгорания топлива в двигателе внутреннего сгорания,
применение электронной системы зажигания приводит к уменьшению в выхлопе
вредных веществ.
Для экономии топлива создаются различные типы зажигания. Инженеры
югославского объединения «Электронска индустрия» создали электронную систему
со сроком службы 30 тыс. ч. Кроме прочего, она регулирует расход горючего. А
одна из английских фирм использовала плазменный вариант, обеспечивающий
легкое воспламенение бедной горючей смеси. Автомобиль, оборудованный такой
системой, расходует всего 2 л на 100 км пробега.
Разработаны и другие методы экономии. Французская фирма «Рено»
экспериментирует с автомобильными газогенераторами. Сырьем для них служат
древесина, солома, стебли кукурузы и другие растительные остатки. При
сжигании полученного газа в смеси с дизельным топливом последнего нужно в 3—4
раза меньше.
Чистота «дыхания» машины во многом зависит от карбюратора. Около 75% этих
приборов, устанавливаемых на отечественных легковых автомобилях, производят
в Димитровграде.
Перед создателями карбюратора «Озон» стояла задача: добиться более
оптимальных смесей на различных режимах работы двигателя. Это значило
сократить расход топлива, а следовательно, снизить токсичность выхлопных
газов.
С 1979 г. все автомобили, сходящие с ВАЗа, оснащаются карбюраторами «Озон».
Такие карбюраторы обеспечивают действующие и перспективные нормы токсичности
выхлопных газов и дают 10—15% экономии топлива по ездовому циклу.
Производственное объединение «ГАЗ» (Горьковский автозавод) выпускает новую
модель легковых автомобилей «Волга» ГАЗ-3102. Эта машина элегантнее,
комфортабельнее и мощнее своей предшественницы, но главное в том, что у нее
двигатель с принципиально новой системой воспламенения рабочей смеси. Эта
система — форкамерное зажигание — разработана советскими специалистами на
основе явления высокой химической активности продуктов неполного сгорания
богатой углеводородами смеси.
Новый способ зажигания называется процессом лавинной активизации горения или
сокращенно ЛАГ-процессом.
Суть его в том, что в основную камеру сгорания бензино-воздушной смеси
выбрасывается из вспомогательной форкамеры факел химически активных продуктов
неполного сгорания этой смеси.
Форкамерный двигатель при высокой своей мощности обеспечивает высокую
экономичность
в потреблении топлива и
отработавших
газов.
Нейтрализаторы.
Большое внимание придается разработке устройства снижения
токсичности—нейтрализаторов, которыми можно оснастить современные автомобили.
Способ каталитического преобразования продуктов сгорания заключается в том,
что отработавшие газы очищаются, вступая в контакт с катализатором.
Одновременно происходит дожигание продуктов неполного сгорания, содержащихся
в выхлопе автомобилей.
Катализатором служат либо гранулы размером от 2 до 5 мм, на поверхности
которых нанесен активный слой с добавками благородных металлов—платины,
палладия и т. п., либо керамический блок сотового типа с подобной активной
поверхностью. Конструкция нейтрализатора весьма проста. В металлическую
оболочку с патрубками для подвода и отвода газа заключена реакторная
камера, которая заполняется гранулами или керамическим блоком. Нейтрализатор
крепят к выхлопной трубе, и газы, прошедшие через него, выбрасываются в
атмосферу очищенными. Одновременно устройство может выполнять функции
глушителя шума.
В СССР налажено производство нейтрализатора для дизельных двигателей. В 1979
г. на городские трассы вышли первые «Волги», оборудованные необычной
«ловушкой для дыма» — каталитическими нейтрализаторами, которые резко
снижают токсичность выхлопных газов автомобиля. Эффект от использования
нейтрализаторов достигается внушительный: при оптимальном режиме выброс в
атмосферу оксида углерода уменьшается на 70—80%, а углеводородов—на 50—70%.
Большое количество машин в Москве работает с нейтрализаторами, позволяющими
очищать отработанные газы автомобилей от окиси углерода и углеводорода.
Специалистами Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного
института разработано устройство, которое значительно снижает содержание
токсичных веществ в выхлопных газах,— «Каскад». В условиях городского
движения «Каскад» обеспечивает снижение расхода топлива на 4—7% и уменьшает
выброс окиси углерода на 20—40%. «Каскад» может быть установлен как на
находящихся в эксплуатации автомобилях, так и на вновь выпускаемых.
Самый важный показатель качества автомобильного бензина—детонационная
стойкость. Для повышения октанового числа в топливо вводят добавки. Самый
простой метод повышения детонационной стойкости—добавление тетраэтилсвинца.
В большинстве стран уже приняты или - разрабатываются законодательные меры,
ограничивающие и дозы этилирования, и объем потребления этилированных
бензинов. В СССР применение этилированных бензинов запрещено в Москве,
Ленинграде, Киеве и в некоторых курортных центрах. Ограничена и величина
добавки тетраэтилсвинца.
Перед учеными и инженерами возникла задача — погасить детонацию иными
способами. Это можно сделать, скажем, обеднив топливно-воздушную смесь, но
тогда на полных мощностях двигатель работал плохо. Добавляли к
бензовоздушным смесям водород—получалось неплохо. Но пока широкое применение
водорода требует большой подготовительной работы. Оставался один путь—найти
иные, менее токсичные антидетонаторы. В поисках их ученые опробовали почти
все элементы таблицы Менделеева и вынуждены были признать, что немногие из
них могут быть использованы для этих целей. По многим причинам в числе
основных претендентов оказались соединения марганца.
В нашей стране работы, связанные с созданием антидетонаторов на основе
элементоорганических соединений марганца (ЦТМ), ведутся под руководством
академика А. Н. Несмеянова. Уже выполнен обширный комплекс моторных и
эксплуатационных испытаний, а общий пробег автомобилей различных марок на
топливах с присадками ТЦМ составил около 30 млн. км. Оказалось, что бензин с
этими присадками обеспечивает нормальную эксплуатацию автомобилей в
диапазоне пробега 60—100 тыс. км. Каталитические нейтрализаторы отработавших
газов при этом работают безотказно. А токсичность выхода остается на уровне