Автор: l************@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 05:58, контрольная работа
I. Загрязнение атмосферного воздуха выбросами автомобильного
транспорта..........................................................................................................3
1.Фото токсический туман.............................................................................4
2. Влияние отработанных газов на окружающую среду
и здоровье населения......................................................................................5
II. Мероприятия по борьбе с выбросами автотранспорта.........................................................................................7
1.Оценка автомобилей по токсичности выхлопов........................................7
2. Системы управления городским транспортом...............................................8
3. Совершенствование двигателей внутреннего сгорания................................10
4. Нейтрализаторы.................................................................................................12
5. Газ вместо бензина............................................................................................14
6. Электромобиль..................................................................................................14
III. Загрязнения атмосферного воздуха промышленными выбросами............................................................................................................16
1. Черная металлургия..........................................................................................16
2. Цветная металлургия........................................................................................16
3. Влияние атмосферных загрязнений на окружающую среду и здоровье
населения..............................................................................................................17
IV. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.................................20
1. Очистка выбросов в атмосферу...................................................................24
2. Безотходное производство............................................................................25
3. Санитарно-защитные зоны.......................................................................29
4. Перевод отопительных систем на газ.......................................................30
5. Эффективное сжигание топлива.................................................................31
6. Выброс через высокие трубы......................................................................32
Заключение
V. Контроль за уровнем загрязнения атмосферы...............................33
обычных бензинов.
Значительно улучшить состав выхлопных газов можно с помощью различных
добавок к топливу. Ученые разработали присадку, которая снижает содержание
сажи в выхлопных газах на 60—90% и канцерогенных веществ—на 40%.
В последнее время на нефтеперерабатывающих предприятиях страны широко
внедряется процесс каталитического риформинга низкооктановых бензинов.
Отличие данной установки от действующих на других заводах заключается в том,
что она позволяет эффективнее облагораживать горючее. В результате можно
выпускать неэтилированные, малотоксичные бензины. Поэтому они считаются
относительно чистыми. Использование их снижает загрязненность атмосферного
воздуха, увеличивает срок службы автомобильных двигателей, сокращает расход
топлива.
Газ вместо бензина.
Высокооктановое, стабильное по составу газовое
топливо хорошо смешивается с воздухом и равномерно распределяется по цилиндрам
двигателя, способствуя более полному сгоранию рабочей смеси. Суммарный выброс
токсичных веществ у автомобилей, работающих на сжиженном газе, значительно
меньше, чем у машин с бензиновыми двигателями. Так, грузовик «ЗИЛ-130»,
переведенный на газ, имеет показатель по токсичности почти в 4 раза меньше, чем
его бензиновый собрат.
В Москве эксплуатируется около 10 тыс. автомобилей, работающих на сжиженном
пропанобутановом газе. Их можно отличить по красному баллону с левой стороны.
В основном это грузовые машины «ЗИЛ» и «ГАЗ». Проходят опытную эксплуатацию
на этом виде топлива легковые автомобили (такси) и автобусы. В 1981 г. начали
применять на автотранспорте сжатый природный метановый газ. Он содержится в
баллонах под давлением 200 кг/см2. Перевод автотранспорта на
газобаллонное топливо обеспечивает экономию бензина и уменьшает выброс в
атмосферу вредных веществ.
Многолетний опыт эксплуатации автомобилей, работающих на сжиженном газе во
многих странах мира, выявил существенные технико-экономические и санитарно-
гигиенические преимущества голубого топлива по сравнению с бензином. При
работе двигателя на газе происходит более полное сгорание смеси. А это ведет
к снижению токсичности отработавших газов, уменьшению нагарообразования и
расхода масла, увеличению моторесурса. Кроме того, сжиженный газ дешевле
бензина.
Электромобиль.
В настоящее время, когда автомобиль с бензиновым
двигателем стал одним из существенных факторов, приводящих к загрязнению
окружающей среды, специалисты все чаще обращаются к идее создания «чистого»
автомобиля. Речь, как правило, идет об электроавтомобиле. В некоторых странах
начинается их серийное производство.
Специалисты отдают себе отчет в том, что перевод всего автотранспорта на
электротягу потребовал бы колоссального расхода электроэнергии для зарядки
батарей, дефицитных материалов для их изготовления. В этом нет нужды. Ведь,
например, автомобили личного пользования (в перспективе главным образом
туристические) или междугородные автобусы, магистральные автопоезда,
конечно, более совершенные и экономичные, чем теперешние, можно и в будущем
эксплуатировать на жидком или газовом топливе. В местах же наибольшего
скопления автотранспорта в интересах защиты окружающей среды признан
целесообразным перевод его на электротягу. Это потребует в 15—20 раз меньших
затрат энергии и других ресурсов и даст 5—7% экономии топлива.
В «Основных направлениях экономического и социального развития СССР на
1981—1985 годы и на период до 1990 года» записано: «Создать конструкции и
начать производство малотоннажных грузовых электромобилей с эффективными
источниками
тока для внутригородских перевозок»
В настоящее время в нашей стране производятся электромобили пяти марок.
Электромобиль Ульяновского автозавода («УАЗ»-451-МИ) отличается от остальных
моделей системой электродвижения на переменном токе и встроенным зарядным
устройством. Это позволяет производить подзарядку батарей свинцово-кислотных
аккумуляторов непосредственно от городской электросети. Зарядное устройство
снабжено преобразователем тока, допускающим применение легкого и
низкооборотного тягового двигателя. Машины этой марки уже используются в
Москве для доставки продуктов в магазины и школьные буфеты.
В 1982 г. в столице создано первое хозяйство, в составе которого 25
электрогрузовиков. Этот год стал датой серийного выпуска электромобилей в
стране.
К концу одиннадцатой пятилетки
парк таких бесшумных машин
до 400 единиц.
В интересах защиты окружающей среды считается целесообразным перевод
автотранспорта на электротягу, особенно в крупных городах.
ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА ПРОМЫШЛЕННЫМИ ВЫБРОСАМИ
Предприятия металлургической, химической, цементной и других отраслей
промышленности выбрасывают в атмосферу пыль, сернистые и другие вредные газы,
выделяющиеся при различных технологических производственных процессах.
Черная металлургия выплавки чугуна и переработки его на сталь сопровождаются
выбросом в атмосферу различных газов.
Загрязнение воздуха пылью при коксовании углей сопряжено с подготовкой шихты
и загрузкой ее в коксовые печи, с выгрузкой кокса в тушильные вагоны и с
мокрым тушением кокса. Мокрое тушение сопровождается также выбросом в
атмосферу
веществ, входящих в состав используемой
воды.
Цветная металлургия
При
получении металлического
электролиза с отходящими газами от электролизных ванн в атмосферный воздух
выделяется значительное количество газообразных и пылевидных фтористых
соединений.
Воздушные
выбросы предприятий
промышленности содержат большое количество углеводородов, сероводорода и
дурно пахнущих газов. Выброс в атмосферу вредных веществ на
нефтеперерабатывающих заводах происходит главным образом вследствие
недостаточной герметизации оборудования. Например, загрязнение атмосферного
воздуха углеводородами и сероводородом отмечается от металлических
резервуаров сырьевых парков для нестабильной нефти, промежуточных и товарных
парков для легковых нефтепродуктов.
Производство цемента и строительных материалов может являться источником
загрязнения атмосферы различной пылью. Основными технологическими процессами
этих производств являются процессы измельчения и термическая обработка шихт,
полуфабрикатов и продуктов в потоках горячих газов, что связано с выбросами
пыли в атмосферный воздух.
К химической промышленности относится большая группа предприятий. Состав их
промышленных выбросов весьма разнообразен. 0сновными выбросами от предприятий
химической промышленности являются окись углерода, окислы азота, сернистый
ангидрид, аммиак, пыль от неорганических производств, органические вещества,
сероводород, сероуглерод, хлористые соединения фтористые соединения и
др.
Источниками загрязнения
являются животноводческие и птицеводческие фермы, промышленные комплексы от
производства мяса, предприятия районного объединения "Сельхозтехника",
энергетические и теплосиловые предприятия, пестициды, применяемые в сельском
хозяйстве. В районе расположения помещений для содержания скота и птицы в
атмосферный
воздух могут поступать и
расстояние аммиак, сероуглерод и другие дурно пахнущие газы.
К источникам загрязнения атмосферного воздуха пестицидами относятся склады,
протравливание семян и сами поля, на которые в том или ином виде наносятся
пестициды и минеральные удобрения, а также хлопкоочистительные заводы.
Смог (смесь дыма и тумана). В 1952 г. в течение 3—4 суток от смога в Лондоне
погибло более 4 тыс. человек. Сам по себе туман не опасен для человеческого
организма. Он становится вредным, только когда чрезвычайно загрязнен
токсическими примесями. 5 декабря 1952 г. над всей Англией возникла зона
высокого давления и в течение нескольких дней не ощущалось ни малейшего
дуновения. Однако трагедия разыгралась только в Лондоне, где была высокая
степень загрязнения атмосферы. Английские специалисты определили, что смог
1952 г. содержал несколько сот тонн дыма и сернистого ангидрида. При
сопоставлении загрязненности атмосферного воздуха в Лондоне в эти дни с
уровнем смертности было отмечено, что смертность увеличивается прямо
пропорционально концентрации в воздухе дыма и сернистого газа. В 1963 г.
густой туман с копотью и дымом, спустившийся на Нью-Йорк (смог), убил более
400 человек. Ученые считают, что ежегодно тысячи смертей в городах всего мира
связаны с загрязнением воздуха. Смог наблюдается лишь в осенне-зимнее время (с
октября по февраль). Главным действующим компонентом является сернистый газ в