Труд как средство воспитания экологически направленной личности в дошкольном детстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 19:44, контрольная работа

Описание работы

Трудовой процесс насквозь пронизан социальными моментами, требуя согласованных, взаимообусловленных действий для достижения результата. Трудовой процесс, осуществление которого требует как простого сложения сил, так и органического их сплетения, является действительным фактором воспитания коллективной установки, образования коллектива на прочном жизненном фундаменте. Здесь ребенок не воссоздает взаимоотношения других, как в игре, здесь сам он вступает во взаимоотношения с другими под воздействием глубоких жизненных факторов.

Содержание

Вопросы для изложения 3
1. Воспитательно-образовательное значение труда детей в природе, его своеобразие 3
2. Педагогические и санитарно-гигиенические требования к детскому труду в природе 6
3. Формы организации труда дошкольников в природе 6
4. Технология руководства трудом детей в разных возрастных группах 7
Задания. 9
1. Проанализировать действующую программу воспитания в ДОУ (одну из парциальных программ экологического образования дошкольников). Выписать из нее задачи и содержание труда в природе детей разных возрастных групп 9
2. Показать усложнение методики руководства трудовой деятельностью дошкольников на занятиях, занести нужную информацию в таблицу 11
3. Закончить высказывание: «Воспитателю надлежит уделять внимание полноценному развитию трудовой деятельности дошкольников. Важно научить каждого ребенка: 11
4. Подтвердить или опровергнуть утверждение, что труд детей в природе надо организовывать только в форме занятий. Обосновать свое мнение, привести примеры. 12
5. Сравнить демонстрационное и инструктивное трудовые занятия; найти общее и различия 14
6. Показать усложнение методики руководства трудовой деятельностью дошкольников на занятиях, занося нужную информацию в таблицу 16
7. Дать рекомендации по руководству повседневным трудом в уголке природы детей младшей, средней, старшей, подготовительной к школе групп (задачи, содержание, приемы, формы организации и т.д.) 17
8. Привести примеры, иллюстрирующие связь труда в природе с другими видами деятельности дошкольников 21
9. Составить развернутый план-конспект руководства трудом детей в природе для одной из возрастных групп 23
Список использованной литературы 27

Работа содержит 1 файл

Труд как средство воспитания Новая контр..docx

— 59.89 Кб (Скачать)

           3. Теоретическая часть:

1. Рассказ воспитателя о истории лозоплетения:

Плетение  из ивового прута является одним  из древнейших занятий человека. Самые первые плетеные изделия были найдены археологами  в Египте и на Ближнем Востоке. Плетение возникло, прежде всего, в районах рек и озер, где, с одной стороны, было много природного материала, а с другой была велика и многообразна потребность в плетеных изделиях.         У крестьян это были предметы быта (рыболовные снасти, плетеные ловушки для зверей и птиц), у знати предметы отдыха и украшение интерьера (различные вазы, мебель, посуда). Лучшие изделия, сделанные искусными мастерами, покрывались позолотой и украшали дома знатных особ.                           Таким образом, плетение из ивового прута является одним из древнейших занятий человека. На территории России насчитывается более 120 видов ив.

 

 

2. Словарная работа:

В начале, дается пояснение, что же такое лоза. Лоза – это прутья ивы, (т.е. круглая палочка различных размеров). Бумажная лоза – скрученная палочка из бумаги. Декор –украшение.

Демонстрация изделий из лозы и беседа по закреплению материала.

1. Из чего  изготовлены эти изделия? (лоза)

2. Сколько  прутиков понадобится для изготовления  одного изделия? (очень много)

3. А как  вы думаете, если каждый из вас будет заготавливать лозу, хотя бы для одного изделия, мы можем ободрать прутики у целого дерева? (да)

4. Ломать  прутики, губить деревья - это  будет хорошо или плохо? (очень плохо)

5. А, какие  материалы можно использовать  для плетения, кроме растительных? (проволока)

бумажный  шпагат (бумага.) Чтобы, сберечь природу придумали замену лозе это бумажная лоза. Делают ее вот таким образом: берется обыкновенная вязальная спица, на нее накручивается полоска бумаги и склеивается клеем. 6. Давайте вместе подумаем: почему с бумагой будет работать легче и практичнее, чем с природным материалом (лозой)?

Выводы делаем сообща:

1. бумага достаточно прочна и пластична.

2. кручением трубочек можно заниматься в любое время.

3. при заготовке, нет отходов, и не требуется, специальных приспособлений.

4. возможность вторичного использования газетной бумаги.

5. при заготовке  лозы не пострадал ни один кустарник, т.е. мы сбережем природу.

Физминутка пальчиковая гимнастика (подготовка пальцев для практической работы).

 

 

3. Практическая часть:

1. Выполнение практического задания детьми (умение пользоваться инструкционной картой, самостоятельность, взаимопомощь).

2. Текущее  инструктирование и помощь.

Инструкционная  карта:

1. Выбор вида  плетения.

2. Подготовка  бумажной лозы.

3. Сложение  дна из 8 трубочек.

4. Плетение  дна конфетницы.

5. Наращивание  лозы.

6. Дно изделия  изготовлено.

7. Подъем  плетения в вертикальное положение.

8. Изготовление  стенок.

9. Завершение  плетения, оформление верха изделия.

10. Изготовление  декора.

4. Организационно-заключительная часть:

Рефлексия: чему вы  научились на сегодняшнем занятии ? У каждого из вас на столе лежат смайлики, с их помощью вы оцените занятие. Если, вам понравилось занятие, то выбираете «смайлик с улыбкой», если не особо понравилось, «смайлик без выражения», а если совсем не понравилось – «грустный смайлик».

Ребята все  молодцы, все справились с заданием!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой.-М: Просвещение, 1980.-270с.:ил.
  2. Как знакомить дошкольников с природой/Под ред. П.Г.Саморуковой.-2-е изд., доработ.-М.: Просвещение, 1983.-208с.:ил.
  3. Козлова С.А.Дошкольная педагогика.-5-е изд.-М.: Академия, 415с.
  4. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарий занятий.-М.: Творческий Центр, 2003.-144с.
  5. Короткова Н.А.Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста.-М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.-208с.
  6. Марковская М.М. Уголок природы в детском саду: пособие для воспитателя дет. Сада.-М.: Просвещение, 1984.-160с.:ил.
  7. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников.-3е изд., перераб.-М.: Академия, 2005.-221с.
  8. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: учебное пособие/С.А.Козлова, Н.К.Ледовских, В.Д.Калишенко и др.; Под ред. С.А.Козловой.-М.: Академия, 2002.-192с.

 


Информация о работе Труд как средство воспитания экологически направленной личности в дошкольном детстве