Теоретические и правовые аспекты энергоресурсосбережения

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 16:02, реферат

Описание работы

Тем не менее тенденции, складывающиеся в мире, показывают совершенно определенное снижение темпов прироста потребления энергоресурсов.. Особенно резко снизились темпы в промышленно развитых странах. Средний ежегодный прирост энергопотребления в мире составил 1 %, а в США — 0,4 %, в странах Западной Европы и Японии — 0,25 %. Переломным в мировом изменении темпов прироста энергопотребления стал 1970 г., когда произошло резкое изменение цен на нефть, и многие страны приступили к реализации энергосберегающих программ.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические и правовые аспекты энергоресурсосбережения..........4
1.1. Теоретические аспекты энергоресурсосбережения......................................4
1.2. Правовые аспекты энергоресурсосбережения.............................................13
Глава 2. Роль реформы ЖКХ в повышении экономической эффективности энергоресурсосбережения в жилищной и коммунальной сфере......................25
2.1. Формирование гражданских отношений в жилищной сфере................25
2.2. Повышение надежности оказываемых услуг и снижение их энергоемкости и удельного потребления......................................................26
2.3. Финансово-экономические и социальные условия реформы ЖКХ.......28
Глава 3. Сметная стоимость на капитальный ремонт и реконструкцию зданий и сооружений в жилищно-коммунальной сфере...........................................33
Заключение......................................................................................................48
Список литературы.................................................................................

Работа содержит 1 файл

реферат райкова.docx

— 84.42 Кб (Скачать)

При соответствующем обосновании  к накладным расходам могут применяться  два понижающих коэффициента: 0,9 и 0,94, поскольку они учитывают различные  характеристики изменения сметной  стоимости. Общий коэффициент определяется как результат умножения этих двух коэффициентов (0,94 - снижение ставки ЕСН, а 0,9 - общее снижение затрат на организацию строительно-ремонтного производства при использовании  норм и расценок из сборников на общестроительные и специальные строительные работы).

Организация, работающая по упрощенной системе налогообложения, кроме понижающих коэффициентов 0,7 ко всем нормативам НР и 0,9 ко всем нормативам СП, должны применять коэффициенты 0,9 к нормативам накладных расходов и 0,85 к нормативам сметной прибыли  при определении сметной стоимости  ремонтных работ в жилых и  общественных зданиях с использованием сборников ГЭСН (ТЕР, ФЕР) на строительные и специальные строительные работы.

При использовании в сметах нормативов накладных расходов по видам  строительства или видам  работ на ремонтно–строительные работы, осуществляемые хозяйственным способом необходимо к величине накладных расходов применять коэффициент 0,6.

При соответствующем обосновании  к накладным расходам могут применяться  три понижающих коэффициента: 0,9, 0,6 и 0,94, поскольку они учитывают  различные характеристики изменения  сметной стоимости. Общий коэффициент  определяется как результат умножения  этих трех коэффициентов. (0,94 - снижение ставки ЕСН, а 0,9 - общее снижение затрат на организацию строительно-ремонтного производства при использовании  норм и расценок из сборников на общестроительные и специальные  строительные работы; 0,6 - хозяйственный  способ производства работ).

В соответствии со статьей 8 закона от 25 февраля 1999 г. №39-ФЗ «Об  инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных  вложений» отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора и (или) контракта  заключаемых между ними в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Гражданским  кодексом ст. 740 предусмотрен договор  строительного подряда, иных форм взаимодействия в том числе строительство хозяйственным способом в гражданском кодексе РФ не предусмотрено. Следовательно, хозяйственный способ в строительстве следует рассматривать как разновидность подрядного с привлечение к выполнению работ субъекта не юридического лица. Сметная прибыль в свободной (договорной) цене бытового или строительного подряда не предусматривается, так как индивидуальные предприниматели по документам федеральной налоговой службы не несут расходов, связанных с налогообложением прибыли.

В результате разборки на объектах капитального ремонта (реконструкции) образуются: строительный мусор, вторичное  сырьё (металлолом, дрова, кирпичный  щебень), материалы и конструкции, пригодные к повторному применению, так называемые возвратные материалы.

Если мусор образовался  от разборки конструкций, затраты по оплате талонов на утилизацию строительного  мусора на свалке и квартальная плата  за загрязнение природной среды  при вывозке мусора оплачиваются дополнительно. Вывоз технологического мусора и утилизация его оплачивается за счёт накладных расходов подрядной  организации. Стоимость размещения на полигонах (свалках) строительных отходов  определяется предприятиями по переработке  бытовых отходов. Согласно Постановлению  Правительства Российской Федерации  от 07.03.95 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» государственному регулированию  подлежит только стоимость переработки (размещения) бытовых отходов. 

В соответствие с Положением о заказчике при строительстве  объектов на территории Российской Федерации, утверждённым постановлением Госстроя России от 8 июня 2001 года № 58, заказчик обязан сообщить подрядчику установленные  места вывоза грунта, мусора, материалов от разборки и рубки насаждений, непригодных для вторичного использования, исходя из расположения которых определяются затраты на вывоз мусора и непригодных материалов. Если заказчик не может предоставить место вывоза мусора, то он должен дать согласие на вывоз мусора и непригодных материалов и их переработку специализированными организациями на свалках по тарифам этих организаций.

Возвратные суммы от реализации полученных при разборке материалов и изделий, затраты на приведение их в пригодное состояние следует  предусматривать дополнительно  в локальных сметах. В состав этих затрат также входят затраты по доставке  материалов до испытательных  лабораторий и обратно, погрузо-разгрузочные работы, стоимость работ по испытанию материалов и сертификации.

При начислении в локальной  смете на ремонтно-строительные работы лимитированных затрат размер средств  на титульные временные здания и  сооружения для капитального ремонта  объектов жилищно-гражданского назначения следует определять по «Сборнику  сметных норм затрат на строительство  временных зданий и сооружений»  ГСНр-81-05-01-2001 табл.1. При составлении  сметной документации на капитальный  ремонт производственных зданий, реконструкцию  и расширение действующих предприятий, зданий и сооружений, реконструкцию  объектов жилищно-гражданского назначения, размер средств на титульные временные  здания и сооружения следует определять по «Сборнику сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений» (ГСН-81-05-01-2001) ) с применением  к ним коэффициента 0,8.

Согласно п. 12 технической  части ГСНр 81-05-02-2001 дополнительные затраты при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время на объектах промышленного строительства следует  определять по нормам раздела I таб. 4 ГСП 81-05-02-2001 с коэффициентом 0,8. Указанное  положение распространяется на работы по капитальному ремонту магистральных трубопроводов. 

При комплексном капитальном  ремонте объектов, когда отопление  зданий для выполнения отделочных работ  и других специальных работ осуществляет подрядная организация, как и  при новом строительстве, могут  быть дополнительно учтены затраты  на разницу в стоимости тепловой энергии и дополнительные затраты  по сушке зданий (если по ПОС или  ППР требуется сушка) по той же методике, что и для нового строительства (см. раздел II гл.2 ГСН 81-05-02-2001).

 

Заключение

Убедительные оценки международных  экспертов показывают, что до 40 % ВНП (валового национального продукта) развитых стран связано в той  или иной мере с добычей, переработкой и потреблением энергоресурсов. Но запасы топливных ресурсов конечны. Природа миллионы лет выводила избыток органических веществ во время круговых биогеохимических процессов, накапливая органические вещества в месторождениях, которые человечество в относительно короткие сроки обнаруживает и осваивает в процессе своей деятельности.

Исчерпание невозобновляемых природных  энергетических ресурсов, загрязнения  окружающей среды, рост выбросов парниковых газов, влияние климата, др. глобальные явления, связанные с производством и переработкой энергетических ресурсов, — такая перспектива вызывает обоснованную озабоченность государственных и общественных организаций.

Не случайно одним из приоритетов  мирового сообщества на ближайший период в условиях всеобщего энергоресурсосбережения является охрана окружающей среды, борьба с парниковым эффектом, сохранение озонового слоя, предотвращение экологической катастрофы на фоне экономии энергоресурсов. Общеизвестно, что производство тепловой и электрической энергии, с одной стороны, вызывает загрязнение окружающей среды, а с другой — нерациональное потребление невозобновляемых природных запасов ценных органических веществ, каковыми является большинство энергоносителей.

Энергия, которая приносит наименьший вред окружающей среде, — это та энергия, которую не только не надо потреблять, но и не надо производить. В каждом случае, когда ее потребление  для определенных целей будет  уменьшаться (за счет улучшения теплоизоляции жилищ, повышения к.п.д, двигателей и т. д.), выбросы загрязняющих веществ будут автоматически сокращаться в соответствующей пропорции. Поэтому вопросы энергосбережения и экологии решаются, как правило, совместно, в рамках соответствующих программ и проектов.

Следует подчеркнуть, что решение вопросов энергосбережения автоматически влечет за собой решение проблем экологических, экономических, научно-технических, социальных и даже политических, которые сегодня стоят перед обществом. Они не могут быть решены без кардинального изменения отношения к энергоресурсам как к ценнейшему продукту, который определяет благосостояние любой страны и состояние ее экономики.

Энергосбережение и экология, как  отмечалось ранее, — это сообщающиеся сосуды. При экономии энергоресурсов улучшается экологическая обстановка за счет снижения объемов добычи, переработки, хранения и перевозки первичных энергоресурсов, а также выбросов вредных веществ при их сжигании и хранении в окружающую среду. Поэтому энергосберегающие и экологические программы всех уровней от регионального, муниципального и до уровня предприятия должны быть взаимоувязаны и согласованы, т. к. энергосбережение — это практическое решение экологических проблем общества.

При этом суть экологических требований к таким программам заключается в том, что реализуемая система энергосбережения должна привести (в порядке снижения приоритетов):

  • к сохранению биологического разнообразия;
  • ликвидации источника воздействия на окружающую среду;
  • решению одной или нескольких экологических проблем (загрязнение атмосферного воздуха, подземных и поверхностных вод, почв; накопление опасных и иных отходов; истощение или уничтожение природных ресурсов); снижению неблагоприятного воздействия на окружающую среду за счет, например, наращивания выпуска продукции (работ, услуг) на основе коренного изменения энергозатратной технологии ее производства и т. п,

Суть технических требований заключается:

  • в замене природных ресурсов отходами производства, сокращении энергопотребления, утилизации вторичных энергоресурсов и др.;
  • производстве продукции (работ, услуг), способной заменить аналогичную по своим потребительским свойствам и получаемую при существующем способе производства с меньшими энергозатратами;
  • наличии технических средств, достаточных для проведения энерго-экологического мониторинга;
  • применении в энерго-экологических проектах новых апробированных современных технологий.

Технические требования к системам энергосбережения заключаются в необходимости использования при их разработке и последующем функционировании современных достижений науки и техники.

Таким образом, проводить активную энергосберегающую политику означает неуклонно, сознательно отдалять тот роковой рубеж, за которым экологическая катастрофа, ставящая под вопрос существование земной цивилизации, неизбежна. Исходя из этого, основными предпосылками экономики энергоресурсов, в том числе в жилищной и коммунальной сферах являются:

  • снижение загрязнения окружающей среды;
  • экономия первичных (ископаемых) и производимых (вторичных) энергоресурсов;
  • уменьшение энергоемкости производимой продукции и услуг.

 

Список литературы

1. Энергосбережение в ЖКХ: Учебно-практическое пособие / Под ред. Л.В. Примака, А.Н. Чернышова.— М.: Академический Проект; Альма Матер, 2011 - 622с.

2.Балабанов  И.Т. Финансовый анализ и планирование  хозяйствующего субъекта. 2-е изд., доп. М.: Финансы и статистика, 2005г. - 208с.

3.Бородушко  И.В. Стратегическое планирование  и контроллинг. - СПб.: Питер, 2006г. - 192 с.

4.Бухалков  М.И. Планирование на предприятии:  Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008г. – 416 с.

5.Владимирова  Л.П. Прогнозирование и планирование  в условиях рынка: Учебное пособие.  – М.: Дашков и К, 2007г. – 400 с.

6.Жилищно-коммунальное хозяйство: развитие, управление, экономика : Учебное пособие /В.З.Черняк – М.: КНОРУС, 2007г. – 208с.

7.Иванов А.П. «Комплексное развитие жилищно-коммунального хозяйства городов и сел» - М.: Стройиздат, 2005г. - 160с.

8.Крылов В.А., Мокроносов А.Г. « Формирование и развитие рынка жилищно-коммунальных услуг»- Екатеринбург.: Екатеринбург, 2005г. - 307 с.

9.Постановление Правительства РФ от 02.08.1999 №887 (ред. от 27.06.2003 с изменениями от 27.06.2003) «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения» [Текст].

10.Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 №239 (ред. от 02.04.2002 с изменениями от 30.07.2002) «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» [Текст].

11.Постановление Правительства РФ от 17.02.2004 №89 «Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства» [Текст].

12.Указ Президента РФ от 28.02.1995 №221 (ред. от 08.04.2003 №410 с изм. от 30.07.2002) «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» [Текст].

13.Чернышов Л.Н. «Формирование рыночных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве. Проблемы, перспективы»- М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2006г.- 256 с.

Информация о работе Теоретические и правовые аспекты энергоресурсосбережения