Теоретические и правовые аспекты энергоресурсосбережения

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 16:02, реферат

Описание работы

Тем не менее тенденции, складывающиеся в мире, показывают совершенно определенное снижение темпов прироста потребления энергоресурсов.. Особенно резко снизились темпы в промышленно развитых странах. Средний ежегодный прирост энергопотребления в мире составил 1 %, а в США — 0,4 %, в странах Западной Европы и Японии — 0,25 %. Переломным в мировом изменении темпов прироста энергопотребления стал 1970 г., когда произошло резкое изменение цен на нефть, и многие страны приступили к реализации энергосберегающих программ.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические и правовые аспекты энергоресурсосбережения..........4
1.1. Теоретические аспекты энергоресурсосбережения......................................4
1.2. Правовые аспекты энергоресурсосбережения.............................................13
Глава 2. Роль реформы ЖКХ в повышении экономической эффективности энергоресурсосбережения в жилищной и коммунальной сфере......................25
2.1. Формирование гражданских отношений в жилищной сфере................25
2.2. Повышение надежности оказываемых услуг и снижение их энергоемкости и удельного потребления......................................................26
2.3. Финансово-экономические и социальные условия реформы ЖКХ.......28
Глава 3. Сметная стоимость на капитальный ремонт и реконструкцию зданий и сооружений в жилищно-коммунальной сфере...........................................33
Заключение......................................................................................................48
Список литературы.................................................................................

Работа содержит 1 файл

реферат райкова.docx

— 84.42 Кб (Скачать)

            Необходимо точное определение видов капитального ремонта. Несоблюдение правильного наименования сметной документации на капитальный ремонт по его видам приводит к конфликтным ситуациям при проверке правильности применения сметных нормативов, начисления лимитированных затрат, отнесения затрат в бухгалтерском учёте, начисления и уплаты налогов. Например, при комплексном капитальном ремонте объекта сметная документация на ремонт наружных инженерных сетей и благоустройства дворовой территории, т.е. всего того, что находится в пределах так называемых «красных линий» застройки объекта, вся она будет входить в сводный сметный расчёт стоимости капитального ремонта и, следовательно, нормативы лимитированных затрат будут применяться по соответствующим таблицам, как комплексного капитального ремонта здания в целом. Но если те же самые наружные инженерные сети и благоустройство будут ремонтироваться как самостоятельные объекты (по третьему виду капитального ремонта), то нормативы лимитированных затрат будут уже иными, свойственные уже только третьему виду капитального ремонта.

           Порядок финансирования, планирования и определение стоимости реконструкции и капитального ремонта существенно различается.

            Реконструкция осуществляется за счёт капитальных вложений, источником которых являются в основном собственные средства предприятий, образуемые за счёт амортизационных отчислений и чистой прибыли; иногда возможно выделение бюджетных средств.

              Капитальный ремонт финансируется из текущих (оборотных) средств предприятий и организаций – собственников зданий и сооружений. Затраты на капитальный ремонт списываются на себестоимость продукции (работ, услуг).

               Если под названием проекта «Капитальный ремонт» осуществляются реконструктивные мероприятия, то налоговые органы, обнаружив это при проверках, считают фактом сокрытия прибыли от налогообложения и применяют штрафные санкции к заказчикам. Поэтому проекты следует проверять на соответствие изменению параметров объектов.

              При реконструкции могут измениться профиль деятельности предприятия, объемы производства, номенклатура продукции, назначение зданий, их объемы и площади, вместимость, пропускная способность и т.д.

При капитальном ремонте  зданий их основные параметры должны оставаться неизменными.

           Порядок и особенности применения федеральных единичных расценок на ремонтно-строительные работы при капитальном ремонте даны в МДС81-38.2004, при  реконструкции даны в МДС81-36.2004. В соответствии с этими документами разработаны Указания по применению ТЕРр-2001 и ТЕР-2001.                            При составлении сметной документации на капитальный ремонт жилых домов следует пользоваться «Инструкцией о составе, порядке разработки, согласовании и утверждении проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий» (МДС 13-1.99).

Особенности составления  смет на реконструкцию и капитальный  ремонт зданий и сооружений связаны  с необходимостью использования  не только нормативной базы на ремонтно-строительные работы, но и сборников сметных  норм и единичных расценок на строительные и монтажные работы.

При составлении сметной  документации на капитальный ремонт в первую очередь следует применять  расценки (нормы), предназначенные для  капитального ремонта, т.е. расценки (нормы) соответствующих сборников ТЕРр (ФЕРр)-2001, ГЭСНр-2001. Работы по разборке (демонтажу), не предусмотренные в  них, но встречающиеся при капитальном  ремонте зданий, расцениваются по сборнику ТЕР (ФЕР)-2001, ГЭСН-2001  № 46 «Работы при реконструкции зданий и сооружений». При отсутствии необходимых расценок (норм) и в этом сборнике на разборку конструкций затраты на данные работы следует учитывать в сметной документации по соответствующим единичным расценкам сборников ТЕР (ФЕР)-2001 и нормам ГЭСН-2001 на монтаж (устройство) конструкций без учета стоимости (расхода) материальных ресурсов. При этом к затратам и оплате труда рабочих-строителей, к затратам на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств следует применять следующие коэффициенты:

а) при разборке сборных  бетонных и железобетонных конструкций - 0,8;

б) то же, сборных деревянных конструкций -0,8;

в) то же, внутренних санитарно-технических  устройств (водопровода, газопровода, канализации, водостоков, отопления, вентиляции) - 0,4;

г) то же, наружных сетей водопровода, канализации, тепло- и газоснабжения - 0,6;

д) то же, металлических конструкций - 0,7.

Коэффициенты к стоимости  работ по разборке (демонтажу) сборных  железобетонных, бетонных и металлических  конструкций, установлены из условия  их демонтажа (разборки) в незакрепленном состоянии, освобожденных от заделки  в стены и другие конструкции, а также от сварки или иного  крепления с другими конструктивными  элементами.

При наличии закрепленных конструкций, дополнительные затраты, связанные с пробивкой и заделкой борозд, ниш гнезд в существующих конструкциях, в которые закреплены демонтируемые (разбираемые) конструкции, а также срезка закладных деталей  или элементов металлоконструкций, к которым они приварены, надлежит учитывать дополнительно в локальных  сметах на основании проектных решений, либо актов обследования. В технических  частях сборников приведены указания о порядке применения расценок, правила  определения объемов работ и  коэффициенты, учитывающие производство работ в условиях, отличающихся от принятых в расценках данного  сборника. Каждый сборник должен применяться  с учётом указаний по применению единичных  расценок общих для сборников  данного вида работ.

Затраты по смене конструкций, не предусмотренных в ТЕРр (ФЕРр)-2001, ГЭСНр-2001, но встречающихся при производстве ремонтно-строительных работ, определяются в следующем порядке :

- разборка конструкций  - по сборникам ТЕР (ФЕР)-2001, ГЭСН-2001  № 46 «Работы при реконструкции зданий и сооружений»;

- устройство новых конструкций  - по соответствующим расценкам  сборников ТЕР (ФЕР)-2001, ГЭСН 2001

на строительные работы.

В соответствии с п. 4.7. «Методики  определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (МДС 81-35.2004) выполняемые  при ремонте и реконструкции  зданий и сооружений работы, аналогичные  технологическим процессам в  новом строительстве (в том числе  затраты на возведение новых конструктивных элементов) и не учтенные в ГЭСНр-2001 (ФЕРр (ТЕРр)-2001), следует нормировать (определять) по соответствующим нормам (расценкам) ГЭСН (ФЕР, ТЕР) (кроме норм (расценок) сборника ГЭСН (ФЕР, ТЕР) № 46 «Работы при реконструкции зданий и сооружений») на строительные работы с применением коэффициентов:

— к затратам труда (оплате труда) рабочих-строителей -1,15;

— к затратам на эксплуатацию машин (в том числе к затратам труда (оплате труда) машинистов) - 1,25.

Указанные коэффициенты являются усредненными и предназначены для  корректировки затратной части  норм (расценок) на строительные работы в связи с изменением метода производства работ в реконструируемых или  ремонтируемых зданиях и сооружениях. Состав работ при «ремонте зданий и сооружений» приведен в п.3.8. МДС 81-35.2004.

Данные коэффициенты не применяются  при использовании сборников  ТЕРм-2001 (ФЕРм-2001), ГЭСНм-2001  и ТЕРп-2001 (ФЕРп-2001), ГЭСНп-2001.

В соответствии с п.3.4. МДС81-38.2004 и п.4.7. МДС81-35.2004 при выполнении работ  в существующих зданиях и сооружениях  аналогичных процессам при новом строительстве возможно одновременное применение коэффициентов 1,15 и 1,25 с коэффициентами учитывающими условия производства работ и усложняющие факторы, приведенные в приложении 3 к настоящим указаниям и в приложении 1 к настоящей Методике.

Единичные расценки и нормы  на ремонтно-строительные работы учитывают  следующие усложненные условия  выполнения работ: рассредоточенность объемов работ, ограниченные возможности  применения высокопроизводительных средств  механизации, повышенные затраты ручного  труда на внутрипостроечном транспорте и транспорте материалов в рабочей  зоне и т.п., но без учета внешних  усложняющих факторов (согласно п 1.4 указаний к ТЕРр, ФЕРр). При наличии  условий, перечисленных в Приложении 3 к МДС 81-38.2004, применяются соответствующие  повышающие коэффициенты к нормам затрат труда, оплате труда рабочих-строителей, нормам времени и затратам на эксплуатацию машин (включая затраты труда  и оплату рабочих, обслуживающих  машины).

Коэффициенты, учитывающие  условия производства работ и  усложняющие факторы, включаются в  локальные сметы при выполнении строительных (ремонтных) работ в  соответствии с проектом организации  капитального ремонта, ПОС или проектом производства работ, согласованным  с заказчиком. В случае, когда  заказчик не может представить проект организации капитального ремонта, следует отражать основные положения  по организации работ в пояснительной  записке к сметной документации, придерживаясь требований «Инструкции  по разработке проектов организации  и проектов производства работ по капитальному ремонту жилых зданий» (ВСН 41-85(р)).

Существуют особенности  и в определении накладных  расходов и сметной прибыли при  капитальном ремонте и реконструкции  зданий и сооружений.

Укрупненный норматив накладных  расходов на капитальный ремонт жилых  и общественных зданий установлен МДС81-33.2004 в размере 95% (МДС81-34.2004 в размере 109% для районов Крайнего Севера и 100% для местностей, приравненных к  районам Крайнего Севера) с применением  с 2005 г. понижающего коэффициента 0,94 от фонда оплаты труда. Накладные  расходы на капитальный ремонт зданий и сооружений производственного  назначения принимаются по нормам для  соответствующего вида строительства.

В сметах на ремонтно-строительные работы, составляемых по рабочим чертежам и для расчётов за выполненные  работы, накладные расходы рассчитываются с использованием нормативов по видам  работ, привязанных к соответствующим  сборникам ГЭСНр-2001, ТЕРр (ФЕРр)-2001 согласно приложению 5 МДС81-33.2004 и МДС81-34.2004 и  ГЭСН-2001, ТЕР (ФЕР)-2001, ГЭСНм-2001, ТЕРм (ФЕРм)-2001 согласно приложению 4 МДС81-33.2004 и МДС81-34.2004.

При определении сметной  стоимости ремонтных работ в  жилых и общественных зданиях, аналогичных  технологическим процессам в  новом строительстве (в том числе  возведение новых конструктивных элементов  в ремонтируемом здании), с использованием сборников ТЕР-2001 (ФЕР-2001), ГЭСН-2001 на строительные работы нормативы накладных  расходов следует применять с  коэффициентом 0,9 (за исключением сборника № 46, в котором даны расценки на работы по реконструкции, расценки на новое  строительство в данном сборнике отсутствуют). При выполнении работ  по капитальному ремонту оборудования (ГЭСНмр-2001-41) в жилых и общественных зданиях норматив накладных расходов также принимается с коэффициентом 0,9.

Указанный коэффициент не применяется при определении  стоимости работ по монтажу оборудования ТЕРм-2001 (ФЕРм-2001), ГЭСНм-2001 и пусконаладочных  работ ТЕРп-2001 (ФЕРп-2001), ГЭСНп-2001 в

ремонтируемых зданиях и  сооружениях, по капитальному ремонту  наружных инженерных сетей, улиц и дорог  общегородского, районного и местного значения, мостов и путепроводов, а  также по капитальному ремонту объектов производственного назначения.

При реконструкции объектов метрополитена, а также мостов, путепроводов, искусственных сооружений, относящихся  к категории сложных, а также  при реконструкции и капитальном  ремонте действующих атомных  электростанций и других объектов с  ядерными реакторами к нормативам накладных  расходов применяется коэффициент 1,2.

Сметная прибыль в сметных  расчётах на ремонтно-строительные работы, составляемые на стадии «Проект», определяется по общеотраслевому нормативу – 50% от ФОТ. В сметах на ремонтно-строительные работы, составляемых по рабочим чертежам и для расчётов за выполненные  работы, сметная прибыль рассчитывается с использованием нормативов по видам  работ, привязанных к соответствующим  сборникам ГЭСНр-2001, ТЕРр (ФЕРр)-2001 согласно приложению 2 МДС81-25.2001 и письма Федерального агентства по строительству и  жилищно-коммунальному хозяйству  от 18.11.2004 № АП-5536/06.

При определении сметной  стоимости ремонтных работ, аналогичных  технологическим процессам в  новом строительстве (в том числе  возведение новых конструктивных элементов  в ремонтируемом здании), с использованием сборников ТЕР-2001 (ФЕР-2001), ГЭСН-2001 на строительные работы нормативы сметной  прибыли следует применять с  коэффициентом 0,85 (за исключением сборника № 46). Указанный коэффициент не применяется при определении стоимости работ по монтажу оборудования ТЕРм-2001 (ФЕРм-2001), ГЭСНм-2001 и пусконаладочных работ ТЕРп-2001 (ФЕРп-2001), ГЭСНп-2001 в ремонтируемых зданиях и сооружениях, и при выполнении работ по капитальному ремонту оборудования (ГЭСНмр-2001-41).

В соответствии с письмом  № ЮТ-260/06 Федерального Агентства  по строительству и жилищно-коммунальному  хозяйству от 31.01.2005 "О порядке  применения нормативов накладных расходов в строительстве" к нормативам накладных расходов применяется  понижающий коэффициент 0,94 в связи  со снижением с 1 января 2005 г. ставки ЕСН (за исключением организаций, использующих упрощённую систему налогообложения, для которых порядок применения накладных расходов приведён в п. 4.7 МДС 81-33.2004). Указанный коэффициент  не применяется при использовании  индекса пересчета СМР в текущие  цены, поскольку он учтен при разработке данного индекса (по Письму № СК-426/02 Федерального Агентства по строительству  и жилищно-коммунальному хозяйству "Об индексах изменения сметной  стоимости на I квартал 2006 года"). При применении индекса по статьям  затрат накладные расходы определяются от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов в текущем  уровне с применением понижающего  коэффициента к нормативам накладных  расходов. Кроме того, понижающий коэффициент 0,94 к нормативам накладных расходов применяется и при составлении  смет ресурсным методом.

Информация о работе Теоретические и правовые аспекты энергоресурсосбережения