Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 16:02, реферат
Тем не менее тенденции, складывающиеся в мире, показывают совершенно определенное снижение темпов прироста потребления энергоресурсов.. Особенно резко снизились темпы в промышленно развитых странах. Средний ежегодный прирост энергопотребления в мире составил 1 %, а в США — 0,4 %, в странах Западной Европы и Японии — 0,25 %. Переломным в мировом изменении темпов прироста энергопотребления стал 1970 г., когда произошло резкое изменение цен на нефть, и многие страны приступили к реализации энергосберегающих программ.
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические и правовые аспекты энергоресурсосбережения..........4
1.1. Теоретические аспекты энергоресурсосбережения......................................4
1.2. Правовые аспекты энергоресурсосбережения.............................................13
Глава 2. Роль реформы ЖКХ в повышении экономической эффективности энергоресурсосбережения в жилищной и коммунальной сфере......................25
2.1. Формирование гражданских отношений в жилищной сфере................25
2.2. Повышение надежности оказываемых услуг и снижение их энергоемкости и удельного потребления......................................................26
2.3. Финансово-экономические и социальные условия реформы ЖКХ.......28
Глава 3. Сметная стоимость на капитальный ремонт и реконструкцию зданий и сооружений в жилищно-коммунальной сфере...........................................33
Заключение......................................................................................................48
Список литературы.................................................................................
Важным регулятором
Одним из условий, обеспечивающих реализацию требований российского законодательства и нормативно-правовых актов субъектов РФ по вопросам энергосбережения, является внесение необходимых изменений в действующие и разработка новых нормативно-технических документов, учитывающих современные требования по энергосбережению, На федеральном уровне такие нормативно-технические документы разрабатываются, в первую очередь, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными организовывать и проводить государственный надзор за эффективным использованием энергетических ресурсов, а также другими федеральными органами исполнительной власти. К таким нормативно-техническим документам относятся ГОСТы, СНиПы, санитарные правила и нормы (СанПиН), своды правил (СП), инструкции, правила учета или пользования энергоресурсами и т. п. В соответствии с договорами по разграничению предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ последние имеют право разрабатывать региональные нормативно-технические документы, например различные территориальные строительные нормы (ТСН), включающие в совокупности все аспекты теплотехнического и энергетического проектирования.
Нормативно-правовое воздействие на внедрение мероприятий по энергосбережению осуществляется через технологии проектирования строительства (реконструкции), ремонта и эксплуатации объектов недвижимости, а также введение и исполнение обязательных и добровольных стандартов энергоэффективности, сертификация продукции, услуг и технологических процессов по критерию энергоэффективности. Так, роль стандартов энергоэффективности при производстве и оказании коммунальных услуг (тепло, электроэнергии, воды) и эксплуатации зданий, заключается в практическом закрытии потребительского рынка для неэффективного оборудования и технологий строительства жилых зданий, не удовлетворяющих определенным нормативным параметрам энергоэффективности. [1]
Добровольные стандартизация и сертификация оборудования, материалов, технологий персонала и др., направленные на снижение энергоемкости продукции и услуг в национальной экономике, только «нащупывают» свое место в системе нормативно-правового регулирования. С введением в России механизмов саморегулирования профессиональной деятельности начинают использоваться, как и во многих странах, добровольные стандарты, в основе которых лежат соглашение между властями и производителями конкретной продукции и услуг относительно их энергоэффективности. Такое сотрудничество и переговоры во многих случаях дают лучшие результаты, чем система принуждения, т. к. путем заранее оговоренных процедур устанавливается соответствие производимой продукции (устройств, приборов), услуг, технологических процессов нормам, стандартам энергоэффективности.
Энергосбережение в ЖКС
У организаций коммунального
Федеральные целевые программы «Энергоэффективная экономика» и «Реформирование и модернизация ЖКК Российской Федерации» направлены: — на повышение качества и надежности, предоставляемых населению ЖКУ;
Предполагаемая экономия ТЭР в ЖКС в ходе реализации этих программ должна достигнуть в 2006 — 2010 гг. около 38 млн т у.т. Кроме этого, программы предусматривают разработку:
системах энерго- и газоснабжения городов и населенных пунктов России;
Исходя из того, что большинство поставленных для решения в федеральных программах вопросов относится к компетенции региональных и муниципальных органов власти на местах, в развитие положений федеральных документов формируются собственная нормативно-правовая база энергосбережения, которая содержит:
Разработка и реализация программных документов по энергосбережению на местах позволяет:
В этих условиях согласование действий при реализации программ энергоресурсосбережения федерального, регионального, муниципального уровня и программ предприятий и домовладений является важнейшим фактором успешной и эффективной их реализации.
Таким образом, нормативно-законодательное регулирование является стержнем всей энергосберегающей политики, которая ставит рамочные условия для всего спектра факторов, влияющих на энергосбережение. Одним из таких факторов является заинтересованность потребителей ЖКУ и работников ресурсоснабжаю- щих предприятий в экономии энергоресурсов,
Программы энергосбережения сводятся, как правило, к вопросам замены оборудования и автоматизации технологических процессов. Но применение любых самых высокоэкономичных технических решений не дает достаточного эффекта, если новое оборудование или технологии будет эксплуатировать не заинтересованный в конечном экономическом и личном финансовом результате персонал.
Например, персоналу предприятий теплоснабжения по программе энергосбережения необходимо уменьшить потери тепла в течение всего отопительного сезона - на 20 Гкал / час, и если хотя бы треть сэкономленных средств будет направлена на дополнительную оплату труда, то успех будет гарантированным. Таким образом, финансовая заинтересованность коллектива предприятия поможет достичь искомого результата.
Учет же того фактора, что
новое энергосберегающее
Глава 2. Роль реформы
ЖКХ в повышении экономической
эффективности
Реформа ЖКХ была и остается многоэлементным процессом, в котором гармонично сочетается принятие и реализация экономически оправданных административных, технических, технологических, институциональных, финансовых, социальных, политических и других решений, а также проведение грамотно организованной информационно-пропагандистской кампании, которая обязана сделать население союзником и главным участником процессов преобразования в этой жизненно важной сфере национальной экономики. Важнейшим звеном реформирования ЖККявляется снижение издержек на производство и предоставление жилищно- коммунальных услуг, а экономической основой осуществления этого процесса является энергоресурсосбережение.
2.1. Формирование
гражданских отношений в
Договорные отношения (А). До 1996 г. охват домохозяйств юридически оформленными договорами, определяющими взаимоотношения сторон по условиям проживания в жилых помещениях, качеству и своевременности предоставления коммунальных услуг не превышал 0,4 %, в 2007 г. этот показатель в среднем составил 83 %. Такое же количество предприятий ЖКК заключили договора с муниципальными органами власти в части компенсации расходов за представленные населению льготы по оплате ЖКУ.
Субсидии по оплате ЖКУ нуждающиеся граждане получают адресно, на свои счета в отделениях банка.
Самоуправление в жилищной сфере (Б). В соответствии с законодательством с 1993 г. осуществлялось разделение функций управления и хозяйствования (заказчик —подрядчик) в жилищной сфере. К настоящему времени этот процесс завершен. В силу реализации норм Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений теперь выбирают один из 3 способов управления своим домом (непосредственное управление; управления ТСЖ, ЖСК, ЖК; или управляющей организацией Конкурсы (В). Процесс заключения договоров подряда на обслуживание общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на конкурсной основе. На начало 2008 г. 69 %, жилищного фонда обслуживается подрядным способом или ТСЖ, ЖСК, ЖК.
Формирование эффективного собственника жилья (Г). Б силу реализации норм Жилищного кодекса Российской Федерации по выбору способа управления многоквартирным домом этот элемент реформы оказался сопоставимым с элементом (В), по которому выполнение составило 69 % плюс 30 % жилья управляется владельцами индивидуальных домов-самостоятельно.
В области тепло-, газо-, электро-, водоснабжения появились частные предприятия. По данным статистики, частных предприятий (ОАО, ООО) в коммунальной сфере насчитывается:
более 80 % в теплоснабжении;
97 % в электро- и газоснабжении;
47 % в водоснабжении и
Информация о работе Теоретические и правовые аспекты энергоресурсосбережения