Шумовое воздействие

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 19:04, контрольная работа

Описание работы

Шумовое загрязнение в городах практически всегда имеет локальный
характер и преимущественно вызывается средствами транспорта – городского,
железнодорожного и авиационного. Уже сейчас на главных магистралях крупных
городов уровни шумов превышают 90 дБ и имеют тенденцию к усилению ежегодно
на 0,5 дБ, что является наибольшей опасностью для окружающей среды в
районах оживленных транспортных магистралей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕНДЕНЦИИ ИЗМЕНЕНИЯ АКУСТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ТРАНСПОРТА 4
2. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ШУМА 6
3. ОГРАНИЧЕНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ШУМА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА 7
3.1. Снижение интенсивности движения, улучшение конструкции дорог и
регламентирование землепользования 7
3.2. Звукоизоляция зданий 12
4. ПРОБЛЕМА СНИЖЕНИЯ ШУМА ОТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 14
4.1. Уменьшение шума при взаимодействии колеса и рельса 14
4.2. Шум грузового вагона 15
4.3. Снижение вибрации 16
5. УМЕНЬШЕНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ШУМА ОТ АВИАТРАНСПОРТА 20
5.1. Уменьшение воздействия шума, генерируемого воздушными судами 20
5.2. Уменьшение воздействия шума (наземные мероприятия) 22
5.3. Правила, регулирующие землепользование вблизи аэропортов 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Работа содержит 1 файл

контрольная работа по экологии .doc

— 202.50 Кб (Скачать)

ограничение распространение  шума, уже возникшего, путем учета  таких

факторов, как интенсивность движения, конструкция дороги и ее

трассирование, путем применения звуковых экранов  и барьеров, а также путем

планирования  землепользования вдоль дороги для  снижения до минимума

воздействия шума на человека. Кроме этого, принимаются  меры по

звукоизоляции зданий для сведения к минимуму проникновения  шума в помещении

зданий.

Рассмотрев проблему снижения уровня шума от железнодорожного

транспорта, можно  отметить, что использующиеся для  этого методы либо

малоэффективны, либо дорогостоящи. Решение проблемы сводится к вибро- и

звукоизоляции зданий, расположенных наиболее близко к железнодорожным

путям.

Авиаперевозки в последние десятилетия стали  наиболее популярными как

быстрый и удобный  способ передвижения пассажиров и перемещения

крупногабаритных грузов на большие расстояния. Поэтому можно предположить,

что количество аэропортов будет только расти, а  следовательно -

увеличиваться общий уровень шума от авиасудов. Наиболее оптимальный способ

снижения шума видится в создании новых, менее  шумных, конструкций

самолетов. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Горшков С.П.  Экзодинамические процессы освоенных  территорий. – М.:

Недра, 1982.

2. Радзевич Н.Н., Пашканг К.В. Охрана и преобразование  природы. – М.:

Просвещение, 1986.

3. Шум на транспорте / Пер. с англ. К.Г. Бомштейна. Под ред. В.Е.

Тольского, Г.В. Бутакова, Б.Н. Мельникова. – М.: Транспорт, 1995.

Информация о работе Шумовое воздействие