Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 19:04, контрольная работа
Шумовое загрязнение в городах практически всегда имеет локальный
характер и преимущественно вызывается средствами транспорта – городского,
железнодорожного и авиационного. Уже сейчас на главных магистралях крупных
городов уровни шумов превышают 90 дБ и имеют тенденцию к усилению ежегодно
на 0,5 дБ, что является наибольшей опасностью для окружающей среды в
районах оживленных транспортных магистралей.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕНДЕНЦИИ ИЗМЕНЕНИЯ АКУСТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ТРАНСПОРТА 4
2. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ШУМА 6
3. ОГРАНИЧЕНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ШУМА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА 7
3.1. Снижение интенсивности движения, улучшение конструкции дорог и
регламентирование землепользования 7
3.2. Звукоизоляция зданий 12
4. ПРОБЛЕМА СНИЖЕНИЯ ШУМА ОТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 14
4.1. Уменьшение шума при взаимодействии колеса и рельса 14
4.2. Шум грузового вагона 15
4.3. Снижение вибрации 16
5. УМЕНЬШЕНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ШУМА ОТ АВИАТРАНСПОРТА 20
5.1. Уменьшение воздействия шума, генерируемого воздушными судами 20
5.2. Уменьшение воздействия шума (наземные мероприятия) 22
5.3. Правила, регулирующие землепользование вблизи аэропортов 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
преобладающим источником интенсивного и длительного шума, с которым ни в
какое сравнение не идут никакие другие. Шум, создаваемый движущимися
автомобилями, является частью шума транспортного потока. В общем случае
наибольший шум генерируется большегрузными автомобилями. При малых
скоростях движения по автодорогам и больших частотах вращения вала
двигателя основным источником шума является обычно силовая установка, в то
время как при больших скоростях движения, пониженных частотах вращения и
меньшей мощности силовой установки доминирующим может стать шум,
обусловленный
взаимодействием шин с
неровностей на поверхности дороги преобладающим может стать шум системы
рессорной подвески, а также грохот груза и кузова.
Часто бывает довольно трудно определить относительный вклад различных
источников шума сложных по конструкции транспортных средств. Поэтому, если
возникает задача по снижению шума данного транспортного средства, ценная
информация может быть получена на основе понимания механизма генерирования
шума этих источников
при изменении условий
средства. В силу того, что общий шум транспортного средства определяется
рядом источников, необходимо попытаться получить данные об особенностях
излучения каждого из этих источников в отдельности и определить наиболее
эффективные методы снижения шума того или иного источника, а также и то,
какой из методов снижения общего шума автотранспортного средства окажется
наиболее экономичным в данном случае. Подробно об этом будет рассказано
ниже.
Следует отметить большое значение мер по ограничению распространения
уже возникшего шума наряду с основным методом снижения шума автомобильного
транспорта путем подавления источника его возникновения. К числу указанных
мер относятся улучшение конструкции дорог и их трассирования, регулирование
транспортных потоков, применение экранов и барьеров, пересмотр общих
концепций землеиспользования вблизи основных транспортных магистралей.
Дополнительной мерой, которая применима ко всем видам транспорта, является
улучшение проектирования и звукоизолирующих характеристик зданий для
уменьшения шума внутри них.
Железнодорожный транспорт в противоположность автомобильному и
воздушному не развивается такими быстрыми темпами. Однако появились
признаки того, что железные дороги начнут играть новую роль. После
внедрения скоростных поездов в Японии и Франции многие страны приняли
решение об увеличении скорости движения поездов и объема пассажирских
перевозок, обеспечив
тем самым повышение
дорог. Расширение сети железных дорог и увеличение скорости поездов вызовут
рост шума, возникнут связанные с этим проблемы защиты от него окружающей
среды. Подобные ситуации уже возникли в Японии, где общественность
протестовала против скоростных поездов. Следствием этих протестов явилось
решение Управления японских государственных железных дорог отложить
строительство новых линий, ведущих к Токийскому аэропорту Нарита.
Раздражение, вызванное шумом воздушного транспорта, обусловлено
главным образом введением в эксплуатацию в конце 50-х годов на гражданских
авиалиниях реактивных самолетов. С тех пор число коммерческих и частных
реактивных самолетов, находящихся в повседневной эксплуатации, превысило 7
тыс. единиц. За этот период снижению шума самолетов уделялось значительное
внимание. Решение рассматриваемой проблемы проводилось по следующим трем
основным направлениям. Первое и, вероятно, наиболее важное направление
сводится к исследованию основных источников шума и разработке, в частности,
менее шумных силовых установок. Второе направление связано с упорядочением
и введением контроля полетов самолетов в окрестности аэропортов. Наконец,
третье направление - меры, непосредственно не связанные с изменением
условий эксплуатации воздушных судов - рациональное использование земельных
участков как на территории самого аэропорта, так и в его окрестностях с
усилением звукоизоляции зданий и сооружений, находящихся под воздействием
шума высокого
уровня.
3. ОГРАНИЧЕНИЕ
ВОЗДЕЙСТВИЯ ШУМА
3.1. Снижение интенсивности движения, улучшение конструкции дорог и
регламентирование
землепользования
3.1.1. Интенсивность
движения
Наиболее очевидным способом уменьшения шума автомобильного
транспорта является снижение интенсивности движения в результате смещения
транспортного потока. Разделение транспортного потока, например, пополам, в
общем случае ведет к снижению уровней транспортного шума на 3 дБА. Однако
закрытие участков дороги для всех видов автомобильного транспорта может
создать определенные трудности. Например, когда был наложен общий запрет на
движение автомобильного транспорта с 22 ч до 6 ч в Нюрнберге, было выдано
около 600 льготных документов на право нормального подъезда жителей, и
движение автолюбителей, вызванное этими разрешениями, существенно ослабило
эффективность этого общего запрета.
Эффект ограничения интенсивности движения зависит не только от
смещенного транспортного потока, но также и от интенсивности движения как
до введения ограничений, так и после их введения. Уменьшение интенсивности
движения вдвое приводит к снижению эквивалентного уровня шума при условии
неизменности других параметров. Но интенсивность движения и скорость
автомобилей, вообще говоря, являются сильно коррелируемыми величинами.
Уменьшение интенсивности движения обычно связано с ростом скорости
движения, поэтому ожидаемого оптимального выигрыша от снижения
интенсивности движения не достигается. Кроме того, перемещение
транспортного потока приводит к нарастанию шума на других дорогах
транспортной системы. И тем не менее то обстоятельство, что уровень
транспортного шума и интенсивность движения связаны логарифмической
зависимостью, может быть использовано в нужном направлении. Например, можно
снять транспортный поток со слабо используемой дороги в перебросить его на
уже сильно нагруженную. Это приведет к небольшому увеличению шума на сильно
нагруженной дороге, особенно если она была заранее спроектирована для
интенсивного потока. В то же время при этом будут достигнуты значительные
результаты по снижению шума на слабо нагруженных автомобильных дорогах.
Следовательно, можно добиться весьма существенного снижения шума для
значительного числа людей путем создания объездных путей, специально
рассчитанных на значительную интенсивность движения и ослабления
напряженности транспортной сети, пронизывающей жилые кварталы.
В крупных и небольших городах, где объездные пути еще не созданы,
можно пойти на переключение движения транспорта в ночные часы на улицы, где
расположены торговые предприятия.
На снижение шума автомобильного транспорта также направлено
ограничение числа тяжелых грузовых автомобилей в транспортном потоке. Эти
меры обычно принимают форму запретов на въезд грузовых автомобилей в
определенный район или на въезд в город всех автомобилей выше определенной
грузоподъемности, а также ограничений въезда в определенные моменты
времени, обычно в ночные часы, субботние и воскресные дни.
Теоретически уменьшение скорости движения автомобильного транспорта
является одной
из самых эффективных мер
автомобильного транспорта. На высокоскоростных дорогах сокращение средней
скорости автомобиля в 2 раза может привести к снижениям эквивалентного
уровня шума на 5-6 дБА. Но на практике трудно достичь снижения скорости
автомобилей. Несмотря на вводимые ограничения скорости, большая часть
автотранспорта превышает этот предел.
Успехов в деле уменьшения скорости можно добиться путем устройства
возвышений на дорожном покрытии или поперечных полос на дороге, которые
дают возможность
водителям почувствовать
способам относятся
сужение дороги и искривление
трассы дороги.
3.1.2. Конструкция
дороги
Шум, излучаемый автомобильным транспортом, зависит как от
вертикального,
так и горизонтального
дорожного покрытия.
Вопросы сооружения и конструирования придорожных барьеров
рассматриваются при проектировании дороги. Обычно акустический барьер имеет
форму вертикальной стенки, хотя широкое применение получили и иные формы,
делались попытки улучшить эстетические, нежели экранирующие, характеристики
барьеров. При проектировании эффективного звукового барьера ставят
следующие цели: барьер должен иметь достаточную массу для ослабления звука,
быть доступным для текущего обслуживания и ремонта; установка барьера не
должна приводить к росту несчастных случаев.
Кроме этого, сооружение барьера должно быть экономичным.
Чтобы обеспечить оптимальную степень звукозащищенности, барьер должен
располагаться вблизи источника шума или вблизи объекта, защищаемого от
шума. Барьер должен, если это возможно, полностью скрывать ограждаемый
участок дороги, исключая видимость этого участка из окон защищаемых зданий
или различных
точек защищаемого
быть значительной, важно обеспечить тщательное уплотнение всех просветов в
конструкции барьера.
Дырка или просвет в
к существенному уменьшению его экранирующей возможности, а наличие
указанных дефектов
может вызвать резонансные