Охрана и рациональная организация промысла охотничьих животных, морских зверей и промысловых рыб

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 17:36, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – исследовать проблему охраны и рациональной организации промысла охотничьих животных, морских зверей и промысловых рыб.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-какова численность охотничьих животных на данный момент;
-какова численность морских биологических ресурсов на данный момент;

Содержание

Введение
1.Значение животных в биосфере и жизни человека……………………………4
2.Воздействие человека на животных и причины их вымирани…………...........6
3.Биологические ресурсы РФ………………………………………………........11
4.Животный мир, как объект эколого-правового режима………………………..15
4.1 Особенности государственного управления эколого-правовым режимом ррррюохраны и использования животного мира………………………………15
4.2 Право пользования животным миром и его виды……………………16
4.3 Правовая охрана животного мира…………………………………......17
4.4 Плата за пользование объектами животного мира…………………...18
4.5 Сбор за пользование объектами водных биоресурсов…………….20
5.Численность основных видов охотничьих животных в РФ……..…………29
6. Эксплуатация рыбных ресурсов и морских зверей……………………….35
7. Оценка рыбных ресурсов России……………………………………………......38
8. Численность основных видов беспозвоночных, водорослей и морских млекопитающих в России…………………………………………………..49
9.Особо охраняемые природные территории России………………....53
10.Меры по сохранению биоразнообразия…………………………….56
Заключение

Работа содержит 1 файл

Kursach.doc

— 783.00 Кб (Скачать)

     В последние годы затраты на охрану окружающей среды в России составляли 6—6,5 млрд долл. в год, из которых лишь около 15% (0,9 млрд) выделялось на охрану живой природы. Государственное финансирование охраны природы велось через Федеральные целевые (в разные годы их было от 20 до 50) и региональные программы, которые выполнялись на 10—30%. Программы по сохранению амурского тигра, охране озера Байкал, оздоровлению среды в бассейне Волги, поддержке ООПТ имели в первые годы нового тысячелетия значительные внебюджетные источники финансирования (например международные) и региональные финансовые ресурсы (от 20 до 80% и более). С 2004 г. финансирование охраны редких видов, сохранения экосистем в рамках федеральных программ практически не планируется.

     Анализ  около 2300 международных «зеленых»  проектов, реализованных в России в 1992—2002 гг. в основном общественными  организациями, показал, что за данный период на их выполнение было израсходовано не менее 250-300 млн. долл. (максимальный уровень в 40—50 млн долл. был достигнут в 1998—2000 гг.). В международной поддержке сохранения биоразнообразия в России наибольший вклад внесли программы и проекты ТЭФ, Всемирного банка, ЕС, ПРООН, WWF, МСОП, Агентства США по международному развитию (USAID), а также посольств Великобритании, Голландии и США. Например, проект ГЭФ «Сохранение биоразнообразия» с бюджетом около 20 млн. долл. позволил выполнить более 750 проектов в 45 регионах России. Около 700 проектов профинансировано USAID. Ежегодно десятки проектов финансирует WWF- Россия.

     К сожалению, в последние годы бюджеты  большинства международных природоохранных организаций в России резко сократились, что сказалось на выполнении многих программ по приоритетным направлениям сохранения биоразнообразия. Причин тому немало: от нежелания руководства страны находиться в одной компании с развивающимися странами, стоящими в очереди за финансовой поддержкой на охрану природы, и несовершенства российского законодательства в отношении благотворительности (в том числе грантов на охрану природы) до недоумения западных партнеров — почему надо помогать России, если у нее столько «нефтяных» денег, огромные золотовалютные резервы и год от года растет число миллиардеров.

     Нуждается ли Россия на современном этапе своего экономического развития в международной поддержке охраны природы? Увы, нуждается. Во-первых, у нас еще нет нормального гражданского общества, способного контролировать и направлять бюджетную политику, в частности, в этой сфере, где контроль особенно нужен (а реализация любого международного проекта всегда сопровождается детальным финансовым аудитом и общественным контролем эффективности выполняемых мероприятий). Во-вторых, Россия обеспечивает сохранность множества ООПТ международного статуса — объектов Всемирного природного наследия ЮНЕСКО; «рамсарских» угодий; биосферных заповедников, созданных в рамках программы ЮНЕСКО «Человек и биосфера», а также местообитаний исчезающих видов из списка МСОП (белый медведь, амурский тигр и т. п.). Это означает не только прямые затраты на охрану, но и немалые издержки в связи с ограничением хозяйственной деятельности на значительных площадях. В-третьих, 65% площади страны занимают природные (ненарушенные) экосистемы, которые предоставляют глобальные экосистемные услуги другим странам (противодействие изменениям климата, регулирование водного режима, депонирование углерода, поглощение загрязнений, сохранение глобального биоразнообразия и генетических ресурсом и г. д.). В-четвертых, в России пока не развита благотворительность, особенно в отношении охраны природы, хотя м стране действуют десятки тысяч некоммерческих НПО и сотни экологических благотворительных фондов, которые довольно быстро прекратились в экологические консалтинговые структуры с большим штатом и почти полным отсутствием добровольного труда, волонтерских служб. Поэтому опыт средства международных благотворительных организаций, прошедших эти стадии развития, очень нужны России и ее природе. В-пятых, анализ географии финансовой поддержки биоразнообразия в России показал явное несовпадение национальных и международных приоритетов. Так, в середине и в конце 1990-х годов центральные и южные регионы России почти не получали международной поддержки, а Арктика, Сибирь, Байкал и Дальний Восток финансировались даже с избытком (федеральными и региональными властями, бизнес-структурами и зарубежными донорами). Этот очевидный «перекос» тоже могла бы исправить международная помощь.

     Международная финансовая помощь на охрану природы  в России в настоящее время вполне могла бы основываться на учете объемов выполняемых ею глобальных экосистемных услуг и компенсации за них. По предварительным оценкам, их объем должен соответствовать вкладу природных экосистем России в устойчивость биосферы и составлять около 10% от всего объема возможной глобальной компенсации, а в современной ситуации — от объема мировых «экологических» средств. Реальными получателями выгод, минуя посредников в лице общественных организаций, должны были бы стать те, кто обеспечивает охрану, поддержание природного режима и восстановление экосистем: заповедники, национальные парки и другие ООПТ, а также представители экологически ориентированного бизнеса.

     К приоритетам финансовой поддержки  биоразнообразия России на такой основе можно отнести: территориальную охрану экосистем; спасение редких видов и восстановление их местообитаний; экологическую реставрацию степей; развитие экотуризма; эффективное использование недревесной продукции леса и другие формы альтернативного хозяйствования в лесах; сохранение биоразнообразия среднегорий и низкогорий; профилактику возможных экологических последствий вступления России в ВТО; борьбу с бедностью как важный элемент снижения нагрузок на биологические ресурсы; повышение эффективности использования промышленных, селитебных и аграрных земель; всемерную поддержку научных исследований (особенно таксономических) по экологии редких видов, устойчивости сообществ, современной биогеографии и других.

 

       Заключение

     Сохранение  биоразнообразия важно для всех стран как по экономическим причинам, так и по экологическим (сохранение природных экосистем) и кроме  этого по этическим (моральный долг любой страны и любого поколения  людей оставить потомкам тот биологический потенциал планеты, который они получили от предыдущих поколений).

       В последние годы ведется большая  работа по перестройке использования  ресурсов животного мира, когда  эксплуатация запасов различных  животных сочетается с широкими  мероприятиями по их охране и восстановлению численности.

     Для сохранения природного ландшафта  в разных странах приняты законы, регламентирующие охоту, ловлю  и другие виды деятельности  человека в целях уменьшения  ущерба, наносимого территориям  и животным. Но эти законы действуют только там, где наряду с этим созданы и  органы контроля за их осуществлением.

      В данной работе рассмотрены нормативные  документы и меры, помогающие сохранить исчезающие виды.  Рассмотрены ставки сбора на охотничьих животных и морских биоресурсов. Представлены меры по сохранению биоразнообразия. В общем рассмотрели состояние биологических ресурсов РФ во всех регионах страны.         

      Исходя  из вышесказанного, можно  прийти к  выводу, что эффективная работа организаций  и строгое соблюдение вышеперечисленных нормативно-правовых документов приведут к положительному эффекту по сохранению биоресурсов РФ. 
 
 

 

      Список использованных источников

1. Степановских А.С. Экология/А.С Степановских.- М.:Юниши, 2001. - 529 с.

2.Коробин В.И. Экология/ В. И. Коробин, Л. В. Передельский. - 8-е изд. –Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 479 с.

3.Харченко Н.А.  Биология зверей и птиц.:учебник  /Н.А.Харченко, Ю.П.Лихацкий, Н.Н. Харченко [и др.].-М.:ACADEMA, 2003.-384 с.

4.Красная книга России [Электронный ресурс].:   http://ru.wikipedia.org/wiki/Красная книга Росси

5. Красная книга  мира [Электронный ресурс].: http://pandafriends.ru/mezhdunarodnaya-krasnaya-kniga/

6.Экологические  проблемы [Электронный ресурс].:  http://ecoproblems.blogspot.com/2009/01/blog-post_22.html

7. Право пользования животным миром и его виды [Электронный ресурс].: http://partnerstvo.ru/lib/pravo/node/760

8. Закон о животном мире: Федеральный закон [Электронный ресурс].:

24.04.1995 №1-ФЗ.- http://www.elective.ru/arts/uri01-b0462-p20695.phtml (25.12.2010)

9. Правовая охрана животного мира / Животный мир как объект эколого-правового режима[электронный ресурс].: http://referats.urist-center.ru/referat/content-546.html

10. Право пользования животным миром и его виды [Электронный ресурс].: http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&id=478:2010-02-12-13-22-55&catid=56:2010-02-12-13-02-44&Itemid=126]

11. ЗАКОНЫ > О предельных размерах платы за пользование объектами животного мира[Электронный ресурс].: http://www.hunter.ru/law/plata.htm

12. Сбор за пользование биоресурсами .[электронный ресурс]: hhtp://www.rnk.ru/journal/archives/2004/21/nalogovoe_administrirovanie/centr_regiony/sbor_za_polzovanie_bioresursami_kak_usilit_kontrol70917.phtml

13.“Российская газета”, №137, 28.07.2009.“Собрание законодательства РФ”,27.07.2009, №30, ст.3735[Электронный ресурс].: http://nalog.consultant.ru/doc100968.html

14.Состояние морских биоресурсов России[Электронный ресурс].: http://www.protown.ru/information/hide/2638.html

16. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических: Федеральный Закон [Электронный ресурс].:от06.12.2007г.N333-ФЗ.http://www.consultant.ru/popular/nalog2/3_5.html (25.12.2010)

17. Особо охраняемые природные территории [Электронный ресурс].: http://www.greenpeace.org/russia/ru/campaigns/90170/3122909/3263323

18. Тишнов А.А. Научно-популярный журнал: Экология и жизнь//Как сохранить биоразнообразие. — 2010. — №5(102). — с. 50—57.

19. Результаты федеральной экологической экспертизы [Электронный ресурс].: http://www.rgazu.ru/db/conferencii/web/08_1/works/sec2/004.htm

20. Изменились ставки сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов.[Электронный ресурс]: http://www.garant.ru/news/11363/

21 Сбор за объектами водных биологических ресурсов [Электронный ресурс].: http://docs.cntd.ru/document/902156369

Информация о работе Охрана и рациональная организация промысла охотничьих животных, морских зверей и промысловых рыб