Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 14:37, контрольная работа
Класс млекопитающие делится на два подкласса и включает 19 со временных и 12-14 вымерших отрядов. Выделяется 257 семейств (139 вымерших) и около 3000 родов (примерно 3/4 вымерли), описано около 6000 видов, из них 3700-4000 ныне живущих. В современной фауне видов млекопитающих примерно в 2 раза меньше, чем птиц (8600). В то же время очевидна более значительная роль млекопитающих (помимо человека) в жизни биосферы.
1. Общая характеристика класса млекопитающих
2. Подбор и содержание млекопитающих
3. Воспитательно-образовательная работа с детьми по ознакомлению с
4. Методы и приемы по ознакомлению детей с млекопитающими
5. Итоги работы
- Знания о
растениях
В дошкольном возрасте
необходимо учить детей различать
растения, наиболее типичные, часто
встречающиеся в данной местности(деревья,
кустарники, травянистые растения).
Воспитатель выбирает наиболее ярко цветущие
в разные времена года растения и показывает
их детям. На огороде он предлагает понаблюдать
за ростом и развитием овощных культур,
в цветнике — полюбоваться декоративными
растениями, расцветающими в разные поры
года. В дошкольном возрасте детям доступны
знания о потребностях растений; для их
роста и развития растения нуждаются в
свете, тепле, организованным человеком
питании. Ребят учат различать части растений,
стебель, корень, цветок, бутон, семя, плод).
Они узнают о функциях некоторых из них.
Детей знакомят с различными способами
ухода за комнатными растениями, а также
за растениями огорода и цветника{16;56}.
На протяжении
дошкольного возраста у детей
формируют представления об изменении
состояния растений в разные сезоны:
пробуждение, быстрый рост и развитие
весной и летом, созревание плодов и семян
летом и осенью, состояние покоя зимой.
Необходимо добиться того, чтобы дети
понимали сущность состояния известных
им деревьев, кустарников трав в тот или
иной сезон и могли объяснять причины
таких изменений.
- Знания о
животных
Детей дошкольного
возраста знакомят с наиболее часто
встречающимися представителями млекопитающих,
птиц, пресмыкающихся, рыб, земноводных
и насекомых. Им рассказывают о домашних
животных и диких зверях родного края.
Постепенно дети узнают и о жизни наиболее
типичных животных других зон. Воспитатель
знакомит их с птицами — зимующими и перелетными,
живущими вблизи человека (хорошо, если
за ними можно наблюдать круглый год) —
и, если есть такая возможность, учит ребят
ухаживать за домашними птицами или за
теми, которые содержатся в уголке природы.
У дошкольников формируются представления
о пресмыкающихся и земноводных. Знания
о рыбах и их повадках хорошо формируются
в процессе наблюдений и ухода за аквариумными
рыбками.
Наблюдая за
животными, ухаживая за ними, дети получают
знания об их внешнем виде, поведении,
приспособлении к условиям окружающей
среды, в том числе к сезонным
изменениям в природе.
- Знания о
труде взрослых в природе
Воспитатель рассказывает
детям о способах выращивания растений
и ухода за животными, об охране природы
и использовании ее человеком. Ребята
узнают об условиях, необходимых для роста
и развития растений, о способах обработки
почвы, о том, как производятся посев, посадка,
прополка, подкормка и хлебных, овощных
и других культур.
В единстве с
накоплением знаний о труде взрослых
происходит формирование трудовых навыков
и умений у детей. Дошкольники
учатся ухаживать за растениями и
животными в уголке природы, на участке.
Эти общие закономерности
могут быть усвоены детьми при
условии, если в течение дошкольного
возраста у них будут сформированы
конкретные представления о каждом
сезоне (продолжительность дня, температура
воздуха, типичные осадки, состояние
растений, образ жизни животных, труд
взрослых, изменения в жизни самих детей
в тот или иной сезон). Ребята должны знать
последовательность времен года.
Все эти знания
постепенно усваиваются детьми к
концу дошкольного возраста.
ВЫВОДЫ
1.
Дошкольный возраст – особенно
важный момент в жизни любого человека.
Новообразования, приобретенные в этом
возрасте, закладывают основу формирования
благополучной личности в будущем. Знакомство
с природой - это наиболее доступная форма
познания окружающей действительности.
У детей совершенствуются анализаторы
(слуховой, зрительный), развиваются различные
виды мышления, дошкольник учится мыслить
логически, обозначать причинно-следственные
связи, делать обобщения, общаться в процессе
осуществления совместной деятельности.
На данном этапе через знакомство с природой
закладываются зачатки трудового, физического,
нравственного и эстетического воспитания.
1.
В дошкольном возрасте
2.
Все знания, приобретаемы ребенком-
Поэтому знакомство
с природой присутствует и решает
свои воспитательно-образовательные
задачи на каждом этапе дошкольного
воспитания.
II. МЕТОДИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ
ДЕТЕЙ-ДОШКОЛЬНИКОВ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
МЕТОДОВ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С
ПРИРОДОЙ
Руководя познанием
природы и приобретением детьми
различных навыков и умений, воспитатель
применяет разнообразные методы
и приемы.
Предпочтение
следует отдавать тем методам и приемам,
которые обеспечивают непосредственное
восприятие детьми природы и активное
овладение навыками. К таким методам относятся
и наблюдение, эксперимент, труд, игры.
Наряду с этим широко применяются методы,
основанные на слове воспитателя, — рассказ,
чтение художественных произведений,
беседы, проводимые с демонстрацией натуральных
объектов, или их изображений.
Методы и приемы,
используемые педагогом в работе,
соединяются, например наблюдение с
беседой, рассказ воспитателя с
чтением художественного произведения,
эксперимент с трудом и т. д.
Применяя тот
или иной метод, воспитатель использует
множество различных приемов. Так,
например, при проведении беседы в
сочетании с наблюдением
Одни и те
же приемы могут использоваться в
разных методах. Например, сравнение
применяется во время наблюдений,
в дидактических играх, в беседе;
игровые приемы также используются
при наблюдениях, в беседах; показ, пояснение
— при обучении трудовым навыкам, проведении
опытов и др. {11;34}.
Разнообразие
и эффективность методов и
приемов характеризует
В группах раннего
и младшего дошкольного возраста
особое значение имеют чувственные
восприятия детей, поэтому основным
методом будет наблюдение.
Во время наблюдения
ребенок может в естественной
обстановке наблюдать явления природы,
сезонные изменения, увидеть, как люди
преобразуют природу в
Преимущества
наблюдений-занятий и в том, что здесь
ребята имеют возможность видеть растения
и животных в среде их обитания. Наблюдение
помогает формировать у ребят первичные
мировоззренческие представления о взаимосвязях,
существующих в природе, материалистическое
миропонимание.
Наблюдения в лес,
в поле, на берега рек и озер привлекают
внимание ребят, предоставляют возможность
под руководством педагога собирать разнообразный
материал для последующих наблюдений
и работы в группе, в уголке природы. На
наблюдения у ребят развиваются наблюдательность,
интерес к изучению природы.
Они приучаются
всматриваться в предмет и
подмечать его характерные
По содержанию
наблюдения условно делят на два
вида: природоведческие — в парк,
в лес, на реку, на луг и т. д., а
также в зоопарк, ботанический сад
(они проводятся в разные сезоны);
наблюдения на сельскохозяйственные объекты
— в поле, на птицефабрику, в сад, огород
и т. д. в целях ознакомления с трудом взрослых.
Организация наблюдений.
Наблюдение как
форму занятия используют в средней,
старшей и подготовительной группах.
Для каждой наблюдения определяют программное
содержание, обязательное для усвоения
всеми детьми.
Природоведческие наблюдения проводят в определенной системе. Организовывать их целесообразно на одни и те же объекты в разные времена года, с тем, чтобы показать детям сезонные изменения, которые происходят в природе. Например, в весенний сезон с детьми старшего дошкольного возраста следует провести 3 наблюдения в парк с постепенным усложнением задач. Цель этих наблюдений — знакомить с весенними изменениями, развивать умение видеть их и понимать причину происходящего в природе.
Сельскохозяйственные
наблюдения проводят для ознакомления
с отдельными видами труда взрослых.
Организовать наблюдение значительно
труднее, чем занятие в группе,
и успешной она будет только при
условии тщательной подготовки {11;43}.
Дидактическая
игра
Игра — не
только развлечение, но и метод, при
помощи которого маленькие дети знакомятся
с окружающим их миром. Чем меньше
дети, тем чаще игра применяется
как метод образовательно-
Дидактические
игры. В этих играх используются
натуральные предметы природы (овощи,
фрукты, цветы, камни, семена, сухие
плоды), картинки с изображением растений
и животных, настольные игры и всевозможные
игрушки.
Дидактические
игры с естественным материалом природы
или изображениями его являются основным
способом сенсорного воспитания, развития
познавательной деятельности.
Игры проводят
на занятиях, экскурсиях, прогулках
в специально отведенное для них
время. Дидактические игры, применяемые
на занятиях, помогают детям усвоить качества
предметов и уточнить представления, полученные
в процессе наблюдения в природе{6;28}.
Дидактические
игры нужно постепенно усложнять. Так,
например, узнавание предметов следует
давать сначала по внешнему виду, потом
на ощупь, затем по описанию и наконец,
по ответам на поставленные вопросы к
загадке. Наиболее трудным является объединение
объектов по общим признакам и отгадывание
предметов по ответам на вопросы.
Во время дидактической
игры с растениями нужно воспитывать
бережное отношение к ним.
Игры с естественным
материалом природы. На прогулках широко
применяются игры детей с естественным
материалом.
В многочисленных
играх с песком, водой, снегом, камешками
дети знакомятся с качеством и
свойствами природных материалов, накапливают
чувственный опыт. Так, например, дети
узнают, что вода бывает холодной и теплой,
разливается, в ней тонут камни, плавают
щепки и легкие игрушки, что сухой снег
рассыпается, а из мокрого можно лепить
и т. д.
В ходе игры с
природным материалом (снегом, водой, песком)
воспитатель, беседуя с детьми, помогает
им усвоить некоторые свойства материала,
например: «Коля взял сухой песок, он рассыпается»
или «Тоня положила в формочку мокрый
песок, у нее вышел хороший пирожок».
Забавляясь такими
игрушками, как вертушки, стрелы, мельницы,
дети знакомятся с действием ветра, воды
и усваивают ряд фактов, которые в дальнейшем
помогут им понять простейшие физические
законы (плавание предметов в воде, движение
в воздухе и др.).
Гуляя с детьми
в лесу, полезно обращать их внимание
на сучки, сухие ветки, корни, которые по
своим очертаниям напоминают птиц, зверей.
Постепенно дети начинают присматриваться
к природному материалу и отыскивать в
нем сходное со знакомыми предметами.
Это очень радует их и способствует развитию
наблюдательности и воображения.
В младших группах
игра обычно занимает все занятие, в
средней, старшей и подготовительной
к школе группах она чаще всего
является частью занятия и продолжается
от 5 до 20 минут.
Информация о работе Млекопитающие – постоянные обитатели уголка природы